Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""
Оценка 4.6

Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""

Оценка 4.6
Игры
doc
дефектология
Детсад
02.04.2017
Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""
В буклете предложены игры для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Описывается значение игры для ребенка, какие познавательные процессы развиваются. Предлагаются игры на развитие мелкой моторики, на развитие слухового внимания, речевого слуха. К играм дается цель, описание и оборудование.
буклет развивающие игры.doc
Тарбеева Екатерина Валерьевна –  (учитель­ дефектолог) Наш адрес:       Пишите  :    672038, г. Чита, ул. Шилова, 32 Отделение раннего и дошкольного  детства «Шаг навстречу»      Звоните:  (3022) 41 53 81      Наш адрес в Интернете:     е­mail: centr­[email protected] ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» Развивающие игры для детей с ОВЗ близкие   к   жизненному   опыту ребенка. него   способом   действий, преодолевать трудности.   учится Каждый   ребенок   –   маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок   стремится   к   активной деятельности,   и   важно   не   дать   этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Значение игры для ребенка  дошкольного возраста Игра   обладает   мощными   развивающими характеристиками.   Она   влияет   на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы   жизни   в   обществе,   правила   моделируются   ситуации, поведения, С   эмоциональной   точки   зрения технология игры феноменальна и не похожа   на   другие   воспитательные технологии.   Она   предлагает   детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в   обществе   модели   нравственного поведения.   Овладевая знаниями, полученными в ходе   игры,  ребенок   приобщается   к культуре страны, в которой живет и культуре мира. Игра   помогает   ребенку   усвоить общественный   опыт   и   превратить его   в   достояние   личности.   Кроме того,   в   игре   ребенок   активно общается   со   сверстниками.   Это значительно   расширяет   его   умения общения. Именно   в   игре   развивается   воля ребенка,   поскольку   ребенок, овладевая   в   ходе   игровой деятельности каким­либо новым для     новых, В   ходе   игры   развивается   умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения постоянно усложняющихся   задач.   Ребенок,   следуя правилам   игры,   должен   быстро сообразить,   какого   поступка   ждут   от него   участники   игры.   Причем   он понимает,   что   его   действия   должны удовлетворить   остальных   участников игры. Нарисуем дождик!   малышу Взрослый рисует тучку на листе бумаги и предлагает пальчиками нарисовать   дождинки.   Для   рисования используйте   пальчиковую   гуашь   (она легко   смывается   как   с   рук,   так   и   с одежды).   То   же   задание   можно   сделать   с использованием   карандаша:   помогите ребёнку   правильно   захватить   карандаш (учите   ребёнка   брать   карандаш   сразу правильно,   чтобы   затем   не   пришлось переучивать   –   это   гораздо   труднее!)   и вместе   проведите   короткую   линию «дождинку». карандашами разноцветный дождик.    Нарисуйте   цветными Лепим колобки, колбаски и блинчики Дайте   ребенку   небольшой   размятый кусочек пластилина  или солёного  теста. Покажите, как делать колобки (скатывать шарики),   колбаски   и   блинчики. Помогайте ребёнку правильно открывать ладошку,   катательные движения.   Подобные   занятия   помогают ребёнку   развивать   мелкую   моторику, стимулируют развитие речевых центров. совершать   Рисунок из крупы Насыпьте   на   поверхность   стола   манку или   любую   другую   крупу,   а   затем предложите   ребенку   поводить   по   ней пальчиком.   Малыш   увидит,   что   на поверхности остаются полосы­борозды, а значит можно порисовать пальчиками. Подбираем крышки Поставьте   перед   ребенком   несколько баночек,   которые   будут   различаться размером   и   формой,   с   закрытыми крышками. Предложите малышу открыть все   баночки,   а   потом   снова   закрыть, правильно   подобрав   крышки. Можно   усложнить   задание   и предложить   ребёнку   изначально открытые   баночки   и   отдельно крышечки к ним. Игры на развитие слухового внимания Где позвонили?   водящий. Цель. Развитие слухового внимания, умения   определить   направление звука. Оборудование.Звоночек (колокольчик, дудочка и т.п.). Описание игры. Дети сидят в разных местах   комнаты,   в   каждой   группе какой­нибудь звучащий инструмент. Выбирается   Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где   позвонили,   и   показать направление   рукой.   Если   ребёнок правильно   укажет   направление, педагог   говорит:   «Пора»   –   и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил,   встаёт   и   показывает звоночек   или   дудочку.   Если водящий   укажет   направление неправильно,   он   снова   водит,   пока не угадает Скажи, что ты слышишь Цель.  Развитие   слухового   внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.  Педагог   предлагает Описание   игры. детям   закрыть   глаза,   внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали. Дети должны ответить целым предложением.   Игру   хорошо   проводить на прогулке. Тихо – громко!  Развитие   слухового   внимания, Цель. координации движений и чувства ритма. Оборудование. Бубен, тамбурин. Описание игры.  Педагог стучит в бубен тихо,   потом   громко,   и   очень   громко. Соответственно   звучанию   бубна   дети выполняют   движения:   под   тихий   звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конец колонны. Самые внимательные окажутся впереди. Кто что услышит? Цель.  Развитие   слухового   внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Оборудование.  Ширма,  разные   звучащие предметы:   звонок,   трещотка,   молоток, шарманка, бубен и т. д. Описание   игры.  Педагог   за   ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а   дети   должны   отгадать,   каким предметом   произведён   звук.   Звуки должны быть ясные и контрастные.  Коробки   с   горохом   и Продавец и покупатель  Развитие   слухового   внимания, Цель. словаря и фразовой речи. Оборудование. различной крупой. Описание игры. Один ребенок ­ продавец. Перед   ним   коробки   (затем   число   их можно   увеличить   до   четырех­пяти),   в каждой разный вид продуктов, например горох,   пшено,   мука   и   пр.     Покупатель входит в магазин, здоровается  и просит отпустить   ему   крупу.   Продавец предлагает найти ее. Покупатель должен по   слуху   определить,   в   какой   коробке нужна ему крупа или другой требуемый товар. предварительно познакомив   детей   с   продуктами, помещает   их   в   коробку,   встряхивает каждую   и   дает   возможность   детям прислушаться   к   издаваемому   каждым продуктом звуку.   Педагог,   Ритмика:   игра   «Где   же   наши ручки?» Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают   им   и   выполняют соответствующие движения: У меня пропали руки. Где   вы,   рученьки   мои?   (руки   за спиной). Раз, два, три, четыре, пять ­  Покажитесь мне опять. (показывают руки). У меня пропали уши. Где   вы, закрывают ладошками). Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять (показывают уши).   ушеньки   мои?   (уши У меня пропали глазки. Где   вы,   глазоньки   мои?   (глаза закрывают ладошками). Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь   мне   опять.   (убирают ладошки от глаз). Игры на развитие речевого слуха Угадай, чей голосок Цель.  Определить   товарища   по   голосу. Развитие координации движений. Описание   игры.  Играющие   сидят.  Один из   них   становится   в   центре   круга   и закрывает   глаза.   Педагог,   не   называя имени,  указывает   рукой   на  кого­нибудь из   играющих.   Тот   произносит   имя стоящего   в   центре.   Последний   должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре   отгадал,   он   открывает   глаза   и меняется местами с тем, кто назвал его по   имени.  Если   же   он   ошибся,   педагог предлагает   ему   снова   закрыть   глаза,   и игра   продолжается.  Педагог   предлагает детям   разбежаться   по   площадке.   По сигналу «Бегите в круг» дети занимают свои   места   в   кругу.   Один   ребёнок остаётся   в   центре   круга.   Дети   идут   по кругу и говорят: Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай! Игра повторяется несколько раз. Угадай, кто это Цель. Воспитание слухового внимания. Описание   игры.  Дети   стоят   в   кругу. Водящий   выходит   в   середину   круга, закрывает   глаза,   а   затем   идет   в   любом направлении,   пока   не   натолкнется   на одного из детей, который должен подать голос   заранее   условленным   образом «кукареку», «ав­ав­ав» или «мяу­мяу» и т.   п.   Водящий   должен   угадать,   кто   из детей   кричал.   он становится   в   круг;   тот,   кого   узнали, будет водящим.    Если   угадает,

Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""

Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""

Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""

Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""

Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""

Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""

Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""

Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""

Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""

Буклет "Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017