Буклет "Трудные дети"
Оценка 4.7

Буклет "Трудные дети"

Оценка 4.7
Памятки
docx
родителям
Детсад
21.05.2019
Буклет "Трудные дети"
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический вред людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.). Буклет предназначен для педагогов и заботливых родителей.
Буклет ТРУДНЫЕ ДЕТИ.docx
«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»                                                 В. Ключевский Агрессивные дети.                                                                                           Агрессия – это мотивированное  деструктивное поведение, противоречащее нормам  и правилам сосуществования людей в обществе,  наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический вред  людям (отрицательные переживания, состояния  напряженности, страха, подавленности и т.д.) Признаки агрессивности: 1.Часто теряет контроль над собой. 2.Часто отказывается выполнять правила. 3.Часто спорит, ругается с взрослыми. 4.Часто специально раздражает людей. 5.Часто винит других в своих ошибках. 6.Часто сердится и отказывается сделать что­либо. 7.Часто завистлив, мстителен, злопамятен. 8.Чувствителен, очень быстро реагирует на  различные действия окружающих (детей, взрослых),  которые нередко раздражают его. Рекомендации! 1.Введите знаковую систему оценивания. Хорошее  поведение и успехи  вознаграждайте. Не жалейте  похвалы для ребёнка, если он успешно справился  даже с небольшим заданием. 2.Изменяйте режим и темп занятия – устраивайте  минутки активного отдыха с лёгкими физическими  упражнениями и релаксацией. 3.Работа с агрессивными  детьми должна строиться  индивидуально. Он всегда должен находиться перед  глазами педагога. Ему должна быть предоставлена  возможность быстро обращаться к педагогу за  помощью в случае затруднений.   4.Направляйте энергию агрессивных  детей в  полезное русло – во время занятия попросите его  раздать карточки с заданиями, раздать карандаши,  помочь соседу испытывающий трудности при  выполнении задания и т.д. 5.Вводите проблемное обучение, повышайте  мотивацию детей, используя в процессе обучения  элементы игры, соревнования. Давайте больше  творческих, развивающих заданий. Избегайте  монотонной учебной деятельности.  6.Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок  имел бы возможность проявить свои сильные  стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы  компенсировать нарушенные функции за счёт  здоровых. (см. рекомендации по работе с  гиперактивными детьми) 7.Выясните, как возникает агрессивное поведение, и каково возможное решение. «Имя..., ты  расстроился, потому что... . Ты можешь переживать, но не имеешь права обижать других. Что нужно  сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого  не нападать?». Предлагайте что­то свое только в  дополнение сказанному. Тревожные дети. Тревожность – индивидуальная  психологическая особенность, проявляющаяся в  склонности человека к частым и интенсивным  переживаниям состояния тревоги, а также в низком  пороге его возникновения. Рассматриваются как  личностное образование и (или) как свойство  темперамента, обусловленное слабостью нервных  процессов. Признаки тревожности: • часто говорит о тревожных ситуациях, • при выполнении заданий слишком напряжен, • любое задание вызывает беспокойство, • в незнакомой обстановке обычно краснеет, • когда волнуется — сильно потеет, • плохо засыпает и спит, • жалуется на постоянные кошмары, • многое вызывает у ребенка страх, • часто плачет, • плохо переносит ожидание, • боится и избегает трудности. Рекомендации! 1. Избегайте состязаний и каких­либо видов работ,  учитывающих скорость. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения  по релаксации. 4. Способствуйте повышению самооценки ребенка,  чаще хвалите его, но так,  чтобы он знал, за что и  делайте это при всех. 5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения,  будьте во всем примером ребенку. 7. Не предъявляйте к ребенку завышенных  требований. 8. Старайтесь делать  как можно меньше замечаний. 9. Старайтесь не унижать ребенка, и не наказывать  его при всех. 10. Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя  ущемленным. Гиперактивные дети. Дети с СДВГ. Гиперактивность —  состояние, при котором активность и возбудимость  ребенка превышает норму. В случае, если подобное  поведение является проблемой для других,  гиперактивность трактуется как психическое  расстройство. Гиперактивность чаще встречается у  детей и подростков, так как вызывается эмоциями. Признаки гиперактивности: Типичными неправильными действиями взрослого,  усиливающими напряжение и агрессию, являются:  (относится так же и в работе с агрессивными  детьми) ­ повышение голоса, изменение тона на  угрожающий; ­ демонстрация власти («Главная здесь пока еще я»,  «Будет так, как я скажу»); ­ крик, негодование; ­ агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти,  перекрещенные или сцепленные руки, разговор  «сквозь зубы»; ­ сарказм, насмешки, высмеивание и  передразнивание; ­ негативная оценка личности ребенка, его близких  или друзей; ­ использование физической силы; ­ втягивание в конфликт посторонних людей; ­ непреклонное настаивание на своей правоте; ­ нотации, проповеди, «чтение морали»; ­ наказание или угрозы наказания; ­ обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как  всегда, ...», «Ты никогда не...»; ­ сравнение ребенка с другими детьми (не в его  пользу); ­ команды, жесткие требования, давление; ­ оправдания, подкуп, награды. Некоторые из этих реакций могут остановить  ребенка на короткое время, но возможный  отрицательный эффект от такого поведения  взрослого приносит куда больше вреда, чем само  агрессивное поведение. 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя  на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это  требуется. 3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы. 4. Нетерпение, неумение ожидать своей очереди во  время игр и в различных ситуациях в коллективе. 5. Неумение сосредоточится: на вопросы часто  отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. Частые переходы от одного незавершенного  действия к другому. 7. Болтливость. 8. Мешает другим, пристает к окружающим. 9. Часто складывается впечатление, что ребенок не  слушает обращенную к нему речь. 10. Способность совершать опасные действия, не  задумываясь о последствиях.  Рекомендации!  1. Работу с гиперактивным ребенком стройте  индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда  должен находиться перед глазами педагога.  2. Предоставьте ребенку возможность быстро  обращаться к вам за помощью в случае затруднения; 3. избегайте завышенных или заниженных  требований к ребенку с СДВГ; — вводите проблемное обучение; — используйте на занятиях элементы игры и  соревнования: 5. На определенный отрезок времени давать только  одно задание. 6. Направляйте энергию гиперактивных детей в  полезное русло: раздать карточки с заданиями,  раздать карандаши, помочь соседу испытывающий  трудности при выполнении задания и т.д. 8. Во время всего дня предусматривать  возможности для двигательной разрядки:  спортивные упражнения, физический труд,  физкультминутки; 9. Исключить авторитарный, жесткий стиль  преподавания. 10.помните, что с ребенком необходимо  договариваться, а не стараться сломить его!  «Рекомендации педагогам  по организации работы с трудными детьми» Педагог­психолог: Вахрушева А.М. ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок»

Буклет "Трудные дети"

Буклет "Трудные дети"

Буклет "Трудные дети"

Буклет "Трудные дети"

Буклет "Трудные дети"

Буклет "Трудные дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019