Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический вред людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.). Буклет предназначен для педагогов и заботливых родителей.
Буклет ТРУДНЫЕ ДЕТИ.docx
«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить
то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»
В. Ключевский
Агрессивные дети.
Агрессия – это мотивированное
деструктивное поведение, противоречащее нормам
и правилам сосуществования людей в обществе,
наносящее вред объектам нападения (одушевленным
и неодушевленным), приносящее физический вред
людям (отрицательные переживания, состояния
напряженности, страха, подавленности и т.д.)
Признаки агрессивности:
1.Часто теряет контроль над собой.
2.Часто отказывается выполнять правила.
3.Часто спорит, ругается с взрослыми.
4.Часто специально раздражает людей.
5.Часто винит других в своих ошибках.
6.Часто сердится и отказывается сделать чтолибо.
7.Часто завистлив, мстителен, злопамятен.
8.Чувствителен, очень быстро реагирует на
различные действия окружающих (детей, взрослых),
которые нередко раздражают его.
Рекомендации!
1.Введите знаковую систему оценивания. Хорошее
поведение и успехи вознаграждайте. Не жалейте
похвалы для ребёнка, если он успешно справился
даже с небольшим заданием.
2.Изменяйте режим и темп занятия – устраивайте
минутки активного отдыха с лёгкими физическими
упражнениями и релаксацией.
3.Работа с агрессивными детьми должна строиться
индивидуально. Он всегда должен находиться перед
глазами педагога. Ему должна быть предоставлена
возможность быстро обращаться к педагогу за
помощью в случае затруднений.
4.Направляйте энергию агрессивных детей в
полезное русло – во время занятия попросите его
раздать карточки с заданиями, раздать карандаши,
помочь соседу испытывающий трудности при
выполнении задания и т.д.
5.Вводите проблемное обучение, повышайте
мотивацию детей, используя в процессе обучения
элементы игры, соревнования. Давайте больше
творческих, развивающих заданий. Избегайте
монотонной учебной деятельности.
6.Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок
имел бы возможность проявить свои сильные
стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы
компенсировать нарушенные функции за счёт
здоровых. (см. рекомендации по работе с
гиперактивными детьми)
7.Выясните, как возникает агрессивное поведение, и
каково возможное решение. «Имя..., ты
расстроился, потому что... . Ты можешь переживать,
но не имеешь права обижать других. Что нужно
сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого
не нападать?». Предлагайте чтото свое только в
дополнение сказанному.
Тревожные дети.
Тревожность – индивидуальная
психологическая особенность, проявляющаяся в
склонности человека к частым и интенсивным
переживаниям состояния тревоги, а также в низком
пороге его возникновения. Рассматриваются как
личностное образование и (или) как свойство
темперамента, обусловленное слабостью нервных
процессов.
Признаки тревожности:
• часто говорит о тревожных ситуациях,
• при выполнении заданий слишком напряжен,
• любое задание вызывает беспокойство,
• в незнакомой обстановке обычно краснеет,
• когда волнуется — сильно потеет,
• плохо засыпает и спит,
• жалуется на постоянные кошмары,
• многое вызывает у ребенка страх,
• часто плачет,
• плохо переносит ожидание,
• боится и избегает трудности.
Рекомендации!
1. Избегайте состязаний и какихлибо видов работ,
учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения
по релаксации.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка,
чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что и
делайте это при всех.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения,
будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных
требований.
8. Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
9. Старайтесь не унижать ребенка, и не наказывать
его при всех.
10. Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы
проявить свои способности и не чувствовал себя
ущемленным.
Гиперактивные дети. Дети с СДВГ.
Гиперактивность —
состояние, при котором активность и возбудимость
ребенка превышает норму. В случае, если подобное
поведение является проблемой для других,
гиперактивность трактуется как психическое
расстройство. Гиперактивность чаще встречается у
детей и подростков, так как вызывается эмоциями.
Признаки гиперактивности: Типичными неправильными действиями взрослого,
усиливающими напряжение и агрессию, являются:
(относится так же и в работе с агрессивными
детьми)
повышение голоса, изменение тона на
угрожающий;
демонстрация власти («Главная здесь пока еще я»,
«Будет так, как я скажу»);
крик, негодование;
агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти,
перекрещенные или сцепленные руки, разговор
«сквозь зубы»;
сарказм, насмешки, высмеивание и
передразнивание;
негативная оценка личности ребенка, его близких
или друзей;
использование физической силы;
втягивание в конфликт посторонних людей;
непреклонное настаивание на своей правоте;
нотации, проповеди, «чтение морали»;
наказание или угрозы наказания;
обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как
всегда, ...», «Ты никогда не...»;
сравнение ребенка с другими детьми (не в его
пользу);
команды, жесткие требования, давление;
оправдания, подкуп, награды.
Некоторые из этих реакций могут остановить
ребенка на короткое время, но возможный
отрицательный эффект от такого поведения
взрослого приносит куда больше вреда, чем само
агрессивное поведение.
1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя
на стуле, ребенок корчится, извивается.
2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это
требуется.
3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
4. Нетерпение, неумение ожидать своей очереди во
время игр и в различных ситуациях в коллективе.
5. Неумение сосредоточится: на вопросы часто
отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. Частые переходы от одного незавершенного
действия к другому.
7. Болтливость.
8. Мешает другим, пристает к окружающим.
9. Часто складывается впечатление, что ребенок не
слушает обращенную к нему речь.
10. Способность совершать опасные действия, не
задумываясь о последствиях.
Рекомендации!
1. Работу с гиперактивным ребенком стройте
индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда
должен находиться перед глазами педагога.
2. Предоставьте ребенку возможность быстро
обращаться к вам за помощью в случае затруднения;
3. избегайте завышенных или заниженных
требований к ребенку с СДВГ;
— вводите проблемное обучение;
— используйте на занятиях элементы игры и
соревнования:
5. На определенный отрезок времени давать только
одно задание.
6. Направляйте энергию гиперактивных детей в
полезное русло: раздать карточки с заданиями,
раздать карандаши, помочь соседу испытывающий
трудности при выполнении задания и т.д.
8. Во время всего дня предусматривать
возможности для двигательной разрядки:
спортивные упражнения, физический труд,
физкультминутки;
9. Исключить авторитарный, жесткий стиль
преподавания.
10.помните, что с ребенком необходимо
договариваться, а не стараться сломить его!
«Рекомендации
педагогам по организации
работы с трудными
детьми» Педагогпсихолог: Вахрушева А.М.
ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок»
Буклет "Трудные дети"
Буклет "Трудные дети"
Буклет "Трудные дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.