Рекомендации психолога
для родителей
Идем учиться в 5 класс
МАОУ СОШ №1
«Полифорум»
Отношение к ребенку
- постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную.
- помогайте ребенку при выполнении домашнего задания если попросит.
-помогите запомнить имена и отчества классного руководителя и учителей предметников.
- не высказывайтесь негативно в присутствие ребенка о школе и учителях даже если вам кажется, что для этого есть повод. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
- обеспечьте ребенку соблюдение оптимального режима дня и удобное рабочее место.
-создайте эмоциональный комфорт ребенку дома, научитесь правильно общаться с подростками.
- радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими.
Отношение к успеваемости вашего ребенка
- первое время не требуйте от ребенка прежних результатов.
- не унижайте и не оскорбляйте ребенка в словесной форме.
- постепенно приучайте к самоконтролю и самоорганизации ребенка.
- не забывайте о неформальном общении с ребенком доброжелательным тоном.
- постоянно интересуйтесь школьными успехами ребенка.
- поддерживайте ребенка в трудных эмоциональных ситуациях.
Психолог рекомендует
Если у Вас
агрессивный
ребенок
МАОУ СОШ №1
«Полифорум»
Агрессивное поведение детей – это «крик о помощи» и своеобразный метод привлечения внимания. Такой ребёнок «сигнализирует» о том, что он нуждается в любви и ласке, понимании и принятии. С помощью агрессии он даёт понять, что испытывает внутренний дискомфорт, что чувствует себя отверженным и забытым.
Такие дети чаще всего не могут оценить свою агрессивность, они не замечают, что такая форма поведения приводит к каким-то негативным последствиям. Они тревожны, пугливы, им кажется, что весь мир настроен против них.
На что же следует обратить внимание родителей в поведении ребёнка:
- ребёнок не может контролировать свои слова, действия, эмоции, поведение в целом. В редких случаях может пытаться взять под контроль своё поведение, но, ни чего из этого не выходит;
- ребёнок часто ругается с ровесниками и взрослыми, целенаправленно вступает с ними в споры и выясняет отношения;
- ломает игрушки, рушит строения, выполненные другими; любит портить вещи других и при этом получает явное удовольствие;
- не реагирует на просьбы, указания и нарушает установленные правила;
-намеренно совершает «плохие» поступки, чтобы вызвать негативную реакцию;
- помнит об обиде и обидчике, зачастую хочет отомстить обидчику;
- не может признавать свои ошибки, всегда пытается оправдаться или обвинить другого.
Рекомендации родителям
- Нельзя запрещать ребёнку выражать негативные эмоции. Подчеркивайте, что любые эмоции – это нормально!
- Помогите ребёнку найти способ для «экологичного» выражения агрессии (это может быть спортивная секция, подвижные игры).
- Разговаривайте с ребёнком, спрашивайте о том, что его беспокоит.
- Повышайте самооценку ребёнка: хвалите за его «сильные» стороны, подчёркивайте достоинства.
- Снижайте уровень критики.
- Постарайтесь исключить или минимизировать агрессию из окружающего мира ребёнка (наказания, ТВ и компьютерные игры с агрессивными акцентами, грубые фразы в разговоре).
- Старайтесь общаться из позиции «на равных».
-Развивайте коммуникативные навыки ребёнка.
Рекомендации психолога
для родителей
Мой ребенок первоклассник
МАОУ СОШ №1
«Полифорум»
Серов
Признаки успешной адаптации:
- ребенку нравиться процесс обучения;
- ребенок легко справляется с учебной задачей;
- ребенок самостоятельно выполняет учебные задания и обращается за помощью после попыток выполнить задание самому.
- ребенок положительно отзывается о своих одноклассниках и о своем учителе.
Признаки дезадаптации:
- ребенок выглядит усталым утомленным;
- ребенок нее хочет делится своими впечатлениями об учебе, о своих отношениях с одноклассниками.
- ребенок не хочет выполнять домашнее задание.
- негативно отзывается об учителе, о школе
- нарушение сна.
- трудности утреннего пробуждения.
- жалобы на плохое настроение или самочувствие.
Психолог рекомендует
КАК ПОМОЧ
ТРЕВОЖНОМУ РЕБЕНКУ?
МАОУ СОШ №1
«Полифорум»
Тревожность - повышенная склонность к переживанию эмоционального дискомфорта, беспокойству, волнению. Она может быть связана с ожиданием и предчувствием неприятных переживаний или опасности. При чем даже если все вокруг хорошо и благополучно, ребенок может испытывать фоновое ощущение предстоящей беды (страх перед неизвестностью).
Родителям важно вовремя заметить у своего малыша первые признаки формирования личностной тревожности:
1. частое проявление беспокойства;
2. трудности с концентрацией внимания;
3. повышенный тонус мышц на лице и шее;
4. раздражительность, выраженная скованность или
неусидчивость;
5. нарушения сна;
6. проблемы с аппетитом (изменения в пищевом
поведении);
7. низкая работоспособность;
8. неуверенность, зажатость, чрезмерное смущение
(например - смущение даже среди хорошо знакомых людей).
9. напряженный взгляд;
10. тихий голос;
11. соматические расстройства организма:
болезненные ощущения в животе, дискомфорт от ношения каких-либо вещей, головные
боли, спазмы в дыхательных путях, жажда, сниженный тонус мышц
ног;
12. болезненная реакция на критику;
13. склонность обвинять самого себя;
14. критика окружающих.
Рекомендации родителям
- старайтесь больше разговаривать с ребенком,
больше объясняйте ему, рассуждайте;
- избегайте фраз типа "поймешь, когда
вырастешь" - знание появляется не от возраста, а от взаимодействия с
окружающим миром - в первую очередь с родителями! Дети не учатся тому "как
надо" или "хорошему" и "плохому" сами, значение многих
понятий, привычных взрослым, им не ведомы, не ленитесь их объяснять -
непонимание порождает тревогу;
- старайтесь всячески убеждать ребенка в своей
безграничной и безусловной любви - демонстрируйте это, говорите, однако не
"душите" этим чувством, оно не должно вызывать у него смущения или
ощущения, что таким образом вы готовы взять на себя и всю
ответственность;
- отмечайте его успехи, делитесь ими со всеми
членами семьи;
- избегайте употребления слов, унижающих
достоинство;
- сведите к минимуму число замечаний;
- не пугайте невыполнимыми наказаниями;
- чаще прибегайте к тактильному контакту,
объятиям - это помогает снизить как эмоциональное напряжение, так и
мышечное;
- оба родителя должны быть единодушными и
последовательными в вопросах воспитания;
- показывайте ребенку разницу в его достижениях
- сравнивайте прошлые успехи с настоящими, отмечая его старание и
усердие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.