Буклеты для родителей
Оценка 4.7

Буклеты для родителей

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
детская психология
7 кл—11 кл
05.05.2022
Буклеты для родителей
Рекомендации психолога для родителей; как помочь тревожному ребенку. Идем учиться в 5 класс; если у Вас агрессивный ребенок; мой ребенок первоклассник;
Рекомендации психолога. Буклеты.docx

Рекомендации психолога

для родителей

Идем учиться в 5 класс

 

 

 

МАОУ СОШ №1

«Полифорум»

Отношение к ребенку

- постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную.

- помогайте ребенку при выполнении домашнего задания если попросит.

-помогите запомнить имена и отчества классного руководителя и учителей предметников.

- не высказывайтесь негативно в присутствие ребенка о школе и учителях даже если вам кажется, что для этого есть повод. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.

- обеспечьте ребенку соблюдение оптимального режима дня и удобное рабочее место.

-создайте эмоциональный комфорт ребенку дома, научитесь правильно общаться с подростками.

- радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими.

Отношение к успеваемости вашего ребенка

- первое время не требуйте от ребенка прежних результатов.

- не унижайте и не оскорбляйте ребенка в словесной форме.

- постепенно приучайте к самоконтролю и самоорганизации ребенка.

- не забывайте о неформальном общении с ребенком доброжелательным тоном.

- постоянно интересуйтесь школьными успехами ребенка.

- поддерживайте ребенка в трудных эмоциональных ситуациях.


Психолог рекомендует

 

 

Описание: Z74XgUNrk5k.jpg

 

           Если у Вас

агрессивный

              ребенок

 

 

          МАОУ СОШ №1

            «Полифорум»

 

Агрессивное поведение детей – это «крик о помощи» и своеобразный метод привлечения внимания. Такой ребёнок «сигнализирует» о том, что он нуждается в любви и ласке, понимании и принятии. С помощью агрессии он даёт понять, что испытывает внутренний дискомфорт, что чувствует себя отверженным и забытым.

 

Такие дети чаще всего не могут оценить свою агрессивность, они не замечают, что такая форма поведения приводит к каким-то негативным последствиям. Они тревожны, пугливы, им кажется, что весь мир настроен против них.

 

На что же следует обратить внимание родителей в поведении ребёнка:

- ребёнок не может контролировать свои слова, действия, эмоции, поведение в целом. В редких случаях может пытаться взять под контроль своё поведение, но, ни чего из этого не выходит;

- ребёнок часто ругается с ровесниками и взрослыми, целенаправленно вступает с ними в споры и выясняет отношения;

- ломает игрушки, рушит строения, выполненные другими; любит портить вещи других и при этом получает явное удовольствие;

- не реагирует на просьбы, указания и нарушает установленные правила;

-намеренно совершает «плохие» поступки, чтобы вызвать негативную реакцию;

- помнит об обиде и обидчике, зачастую хочет отомстить обидчику;

- не может признавать свои ошибки, всегда пытается оправдаться или обвинить другого.

 

 Рекомендации          родителям

 

- Нельзя запрещать ребёнку выражать     негативные эмоции. Подчеркивайте, что любые эмоции – это нормально!

- Помогите ребёнку найти способ для «экологичного» выражения агрессии (это может быть спортивная секция, подвижные игры).

- Разговаривайте с ребёнком, спрашивайте о том, что его беспокоит.

- Повышайте самооценку ребёнка: хвалите за его «сильные» стороны, подчёркивайте достоинства.

- Снижайте уровень критики.

- Постарайтесь исключить или минимизировать агрессию из окружающего мира ребёнка (наказания, ТВ и компьютерные игры с агрессивными акцентами, грубые фразы в разговоре).

- Старайтесь общаться из позиции «на равных».

-Развивайте коммуникативные навыки ребёнка.

               Описание: upl_1602305387_314966_2h188.jpg



Рекомендации психолога

для родителей

 

Мой ребенок первоклассник

 

МАОУ СОШ №1

«Полифорум»

Серов

Признаки успешной адаптации:

- ребенку нравиться процесс обучения;

- ребенок легко справляется с учебной задачей;

- ребенок самостоятельно выполняет учебные задания и обращается за помощью после попыток выполнить задание самому.

- ребенок положительно отзывается о своих одноклассниках и о своем учителе.

 

Признаки дезадаптации:

- ребенок выглядит усталым  утомленным;

- ребенок нее хочет делится своими впечатлениями об учебе, о своих отношениях с одноклассниками.

- ребенок не хочет выполнять домашнее задание.

- негативно отзывается об учителе, о школе

- нарушение сна.

- трудности утреннего пробуждения.

- жалобы на плохое настроение или самочувствие.

 

Психолог рекомендует

 

 

Описание: png-transparent-drawing-cartoon-child-child-face-hand.png

 

        КАК ПОМОЧ

ТРЕВОЖНОМУ РЕБЕНКУ?

 

 

         МАОУ СОШ №1

            «Полифорум»

Тревожность - повышенная склонность к переживанию эмоционального дискомфорта, беспокойству, волнению. Она может быть связана с ожиданием и предчувствием неприятных переживаний или опасности. При чем даже если все вокруг хорошо и благополучно, ребенок может испытывать фоновое ощущение предстоящей беды (страх перед неизвестностью). 

Родителям важно вовремя заметить у своего малыша первые признаки формирования личностной тревожности: 

1.  частое проявление беспокойства; 
2. трудности с концентрацией внимания; 
3. повышенный тонус мышц на лице и шее; 
4. раздражительность, выраженная скованность или неусидчивость; 
5. нарушения сна; 
6. проблемы с аппетитом (изменения в пищевом поведении); 
7. низкая работоспособность; 
8. неуверенность, зажатость, чрезмерное смущение (например - смущение даже среди хорошо знакомых людей). 
9. напряженный взгляд; 
10. тихий голос; 
11. соматические расстройства организма: болезненные ощущения в животе, дискомфорт от ношения каких-либо вещей, головные боли, спазмы в дыхательных путях, жажда, сниженный тонус мышц ног; 
12. болезненная реакция на критику; 
13. склонность обвинять самого себя; 
14. критика окружающих. 

 

Рекомендации родителям

- старайтесь больше разговаривать с ребенком, больше объясняйте ему, рассуждайте; 
- избегайте фраз типа "поймешь, когда вырастешь" - знание появляется не от возраста, а от взаимодействия с окружающим миром - в первую очередь с родителями! Дети не учатся тому "как надо" или "хорошему" и "плохому" сами, значение многих понятий, привычных взрослым, им не ведомы, не ленитесь их объяснять - непонимание порождает тревогу; 
- старайтесь всячески убеждать ребенка в своей безграничной и безусловной любви - демонстрируйте это, говорите, однако не "душите" этим чувством, оно не должно вызывать у него смущения или ощущения, что таким образом вы готовы взять на себя и всю ответственность; 
- отмечайте его успехи, делитесь ими со всеми членами семьи; 
- избегайте употребления слов, унижающих достоинство; 
- сведите к минимуму число замечаний; 
- не пугайте невыполнимыми наказаниями; 
- чаще прибегайте к тактильному контакту, объятиям - это помогает снизить как эмоциональное напряжение, так и мышечное; 
- оба родителя должны быть единодушными и последовательными в вопросах воспитания; 
- показывайте ребенку разницу в его достижениях - сравнивайте прошлые успехи с настоящими, отмечая его старание и усердие. 

 

Описание: 02.jpg


 

Рекомендации психолога для родителей

Рекомендации психолога для родителей

Психолог рекомендует

Психолог рекомендует

Рекомендации психолога для родителей

Рекомендации психолога для родителей

Психолог рекомендует

Психолог рекомендует
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2022