Буктрейлер_ это небольшой видеоролик. Основная задача буктрейлера – рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребенка к прочтению сюжета художественного произведения.
Для педагогов-дошкольников такая форма работы рассматривается как интересный опыт взаимодействия с детьми в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения ребенка к чтению, но и средством развития личности, является также средством самообразования педагогов.
В связи с этим такая форма работы с дошкольниками, как реализация деятельности по созданию буктрейлера, представляет интерес в условиях дошкольного учреждения.
Буктрейлеры подразделяются на различные виды:
1. Игровые ( минифильм по книге)
2. Неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами)
3. Анимационные (мультфильм по книге)
Более интересным для старших дошкольников является «игровой» буктрейлер – потому что для реализации замысла можно использовать возможности театрализованной деятельности.
Алгоритм создания буктрейлеров в условиях ДОО
Подготовительный этап |
|
Работа с родителями |
Семинар «Современные технологии и чтение – взаимоисключающие или взаимосвязанные понятия?» |
Этап реализации |
|
Демонстрация готового буктрейлера |
Обсуждение с детьми |
Создание собственного буктрейлера |
1. Выбор книги; 2. Написание сценария; 3. Визуализация сценария, «оживление»; 4. Съемка и видеомонтаж. |
Заключительный этап |
|
Распространение созданного детьми совместно с педагогом буктрейлера |
Просмотр созданного буктрейлера другими детьми |
Буктрейлер как инструмент повышения интереса к чтению у дошкольников
Воспитатель: Елистратова Л.Б.
Пгт. Новоорловск 2021
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.