Актуализация знаний
Ребята, прочитайте предложение
Вова вырастил лук.
Распространите предложение
Вова какой?
Вова маленький.
Маленький Вова вырастил лук.
Какой вырос лук?
Лук большой.
А цвет у лука какой?
Лук золотистый.
Что же получилось?
Маленький Вова вырастил большой золотистый лук.
Работа над темой урока.
-Давайте еще раз произнесем слова: ель, ежевика , енот.
Какие звуки вы слышите в начале слов?
Правильно, это звуки [Й’ Э].
Вы услышали два звука -[Й’ Э].
Произнесем их по отдельности, чтобы выяснить, к какой группе звуков они относятся: к гласным или согласным.
Выделите новые звуки из слов: ельник, реки, песни, ветер, есть, если, ем, редька, колье, военный.
В каких случаях мы слышим два звука [Й’ Э] рядом?
В начале слова, после гласного звука , а так же после мягкого и твердого знаков.
- В каких случаях мы слышим один звук [ Э] ?
Один звук слышим после согласного, и он обозначает мягкость этого согласного.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.