«Буква Ф ф, звуки [ф], [ф’]»
Оценка 5

«Буква Ф ф, звуки [ф], [ф’]»

Оценка 5
docx
01.04.2020
«Буква Ф ф, звуки [ф],  [ф’]»
чтение.docx

Тема: «Буква Ф ф, звуки [ф],  [ф’]»                                                                                            

 Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с заглавной и строчной буквой ф, со звуками ],  [ф’].                                                                                                                       Задачи урока:                                                                                                        

Образовательная:  сформировать в памяти чёткий образ буквы; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах;                                                                                                                           Развивающая: развить речь, память, мышление учащихся,;                                                                                 

Воспитательная: воспитывать  коллективизм, чувство взаимопомощи, уважение друг к другу.

Оборудование:  презентация, нитки, смайлики, красные и зеленые фишки, картинка фокусника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Алена Сергеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

              Прозвенел звонок веселый.

              Мы начать урок готовы!

              Будем слушать, рассуждать

              И друг другу помогать.

- Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились, пусть девизом нашего урока  будут слова: «Умеешь сам - научи другого».

 

Все внимательно посмотрите на свои парты. У всех есть азбука, ручка, карандаш?

 

Замечательно.

Приветствуют учителя, садятся за свои парты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записано на доске

2.актуализация знаний

Сейчас я предлагаю вам сыграть в одну игру, которая называется «Доскажи словечко». Я буду называть начало предложения, а вы будете его заканчивать. Ответы я буду принимать, если у вас будет поднята рука.

 

Сейчас сядьте правильно, как настоящие школьники. Слушайте внимательно:

 

1.      Звуки бывают …

2.      Согласные звуки бывают…

3.      Звуки ж, ш, ц…

4.      Имена, фамилии, клички, города всегда пишутся…

 

Молодцы. Очень хорошо справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

Правильно усаживаются

 

 

1.       Согласные и гласные

2.       Звонкие/глухие, твердые/мягкие

3.       Всегда твердые

4.       С большой буквы

 

3.целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы по описанию догадаетесь о ком идет речь, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.

Шляпа, чудо, плащ, улыбка, фрак, волшебная палочка

Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на урок?

 

Как его можно по-другому назвать?

 Правильно.

 

- Где можно увидеть фокусника и чем он занимается?

 

Правильно.

 

- Наш гость  - фокусник  -  не случайно пришел именно в наш класс. Он  знает, что сегодня мы будем изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные   задания.

 

- Посмотрите, какие картинки  нам принес фокусник.

 

Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока.

- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке?

 

 Попробуйте сформулировать задачи нашего урока.

 

Правильно, мы должны познакомиться со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать эти звуки и букву от других звуков и букв,  учиться читать слоги и слова с новой буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Да. Это фокусник

 

Маг, чародей, волшебник

 

 

Фокусника можно увидеть в цирке. Он показывает фокусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

звуки [ф],  [ф’]

 

 

 

 

 

познакомиться со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

Картинка фокусника

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фотография, фартук, фантик, фокус, светофор, телеграф, фонарь

4.Введение в тему, основной этап урока

Найдите среди данных слов слова со звуком [ф], исследуйте их и дайте характеристику этому звуку .

 

Каким цветом его обозначим? Почему?

 

Среди этих же слов найдите со звуком [ф’], исследуйте их и дайте характеристику этому звуку.

 

Каким цветом его обозначим? Почему?

 

Правильно. Молодцы. Хорошо справились с заданием.

 

Со звуками мы познакомились. С чем теперь надо познакомиться?

 

Выберите из предложенных букв ту букву, которая обозначает звуки [ф], [ф’].

 

Кто знает, как она называется?

 

 - Давайте на алфавите найдем  эту букву.  Назовите её соседей.

 

- На что она похожа?

 

Попробуйте из  ниток выложить эту букву.

 

 - Для чего нужна заглавная буква Ф?

 

 

-  Какое имя может быть у нашего фокусника?

 

- Послушайте стихотворения про букву Ф.

 

Филин – два огромных глаза –

        Букву Ф напомнит сразу,

        Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат.

 

- Давайте встанем и изобразим эту букву.

        Федя ходит руки в боки,                        

        Значит выучил уроки

 

 

 

 

Он согласный, глухой, твердый

Синим, так как он твердый

 

Он согласный, глухой, мягкий

 

 

 

Зеленым, так как он мягкий

 

 

 

 

 

С буквой

 

 

 

 

(«эф»).

 

 

П, к, в

 

На фонтан, на ключ, на слона с длинными ушами, на человека(руки в боки)

 

Выкладывают из ниток букву ф

 

Она нужна чтобы писать имена, клички животных и города

 

 

(Федя, Фома, Филипп, Филька).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают из- за парт и показывают букву ф

 

 

 

 

Фокус, конфета, бантик, ваза, свет, тариф, кофта, фикус, Фунтик, филин, Африка, Америка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Фокусник хочет проверить ваше внимание.

Поиграем с фокусником в игру «Звонкий – глухой».

- Если в слове есть звуки  [ф], [ф’], то хлопаем, если нет – приседаем.

Ветка, свет, Федя, свитер, филин, хвастун, фуфайка, фабрика, верба, светофор, фирма, вагон.

 

 

 

 

 

 

 

Приседают, приседают, хлопают, приседают, хлопают, приседают, хлопают, хлопают, приседают, хлопают, хлопают, приседают

 

4.основной этап урока

Теперь  давайте прочитаем слоги с буквой ф, для этого открываем свои азбуки на странице 71.

 

Посмотрите на схему, какое слово подходит?

Попробуйте подобрать второе слово к схеме.

Теперь прочитаем слова по слогам и определим, в каких словах звук ф твердый, а в каких мягкий.

 

 Посмотрите внимательно на слова и скажите, где в слове может находиться буква ф.

 

Правильно. Найдите слова с буквой ф в начале, в середине и в конце.

 

 

 

Кто может прочитать стихотворение?

 

Найдите в данном стихотворении слова с буквой ф.

 

Звук ф в данном слове какой?

 

Откройте азбуки на странице 72.

Прочитайте текст и озаглавьте его.

 

Как можно озаглавить текст?

 

Давайте рассмотрим таблицу. Произнесите звук ф и в, слог фа и ва, фо и во, фи и ви, фа и ва, фы и вы, фё и вё.

 

Что вы можете сказать?

 

 

Правильно. Звук ф имеет пару по глухости/звонкости. Это звук в.

 

 Давайте порадуем фокусника своим чтением.

 

- Прочитайте  самостоятельно стихотворение В. Берестова о фокуснике и его фокусах.

- Кто хочет прочитать выразительно, соблюдая паузы, вопросительную интонацию? 

 

Какой фокус он показал?  

 

- Кто выскочит из букета?

 

- Так это фокус или чудо?

 

Прочитайте слова с буквой ф.

 

Хотите стать фокусниками?

 

Попробуйте из слова бантик составить слово фантик.

Что для этого надо сделать?

 

 

Откройте азбуки на странице 73.  Сейчас я буду читать рассказ, а вы внимательно его слушать и искать слова с буквой ф.

 

Кто нашел слова с буквой ф?

Прочитай их.

 

Ответьте на вопрос: «на какой сигнал светофора можно ехать машинам, идти пешеходам»?

Открывают азбуку и читают слоги

 

 

 

Шарф

Фартук

Чтение по слогам. ( фотография, телеграф, асфальт, телефон, фабрика, флаг, флот- твердый), ферма- мягкий

 

В начале, в середине и в конце

 

 

 

Ферма, фотография, фабрика, флот, флаг

Телефон, асфальт

телеграф

 

 

 

Чтение стихотворения

 

Флаги

 

Согласный, глухой, твердый

 

 

Чтение текста и озаглавливают его

 

Светофор, светофор – наш помощник

 

 

 

 

 

Звук в звонкий, а звук ф глухой. Они похожи по звучанию

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения

 

 

 

 

 

Факел превратил в букет

 

Фея

 

Фокус

 

 

Фокус, фрак, факел, фея, фокус

 

 

 

 

Убрать букву б и подставить букву ф

 

 

Открывают азбуку, слушают рассказ

 

 

 

 

Шофёр, фонарик, светофор

 

 

Зеленый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

 

 

 

5.закрепление полученных знаний

Фокусник хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «Ф», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим верю, показываете зеленый цвет, если не согласны, говорим не верю, показываете красный цвет).

1. Буква «Ф» обозначает гласный звук.          - А какой?

2. Звук  [ф] – глухой.

3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

4. В слове  финики буква «ф» обозначает твёрдый звук.

5. В слове  фуфайка только одна буква «ф».

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет - красный

Согласный

Да- зеленый

Да- зеленый

 

Нет- красный

 

Нет- красный

 

6.итог, рефлексия

- С какой буквой познакомились?

 

- Какие звуки она обозначает?

 

Какую цель ставили перед уроком?

 

 

 

 

Достигли мы ее?

 

 

 

- Фокусник убедился, что вы усвоили тему урока, можете дружно работать и приобретать новые знания.


- 
 Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались.

 

 А вам понравилось, как мы сегодня работали?

 

Что особенно понравилось?

 

- Кто заканчивает урок с хорошим настроением, поднимите вверх свои смайлики.

 

Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания.

Ф

 

],  [ф’]

 

познакомиться со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать эти звуки и букву от других звуков и букв,  учиться читать слоги и слова с новой буквой.

 

 

 


 

Тема: « Буква Ф ф, звуки [ф ], [ф’] »

Тема: « Буква Ф ф, звуки [ф ], [ф’] »

Этап урокаДеятельность учителя

Этап урокаДеятельность учителя

Правильно усаживаются 1.

Правильно усаживаются 1.

Сегодня наш урок будет немного необычным

Сегодня наш урок будет немного необычным

Давайте на алфавите найдем эту букву

Давайте на алфавите найдем эту букву

Приседают, приседают, хлопают, приседают, хлопают, приседают, хлопают, хлопают, приседают, хлопают, хлопают, приседают 4

Приседают, приседают, хлопают, приседают, хлопают, приседают, хлопают, хлопают, приседают, хлопают, хлопают, приседают 4

Давайте рассмотрим таблицу. Произнесите звук ф и в, слог фа и ва, фо и во, фи и ви, фа и ва, фы и вы, фё…

Давайте рассмотрим таблицу. Произнесите звук ф и в, слог фа и ва, фо и во, фи и ви, фа и ва, фы и вы, фё…

Откройте азбуки на странице 73

Откройте азбуки на странице 73

Звук [ф] – глухой. 3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук

Звук [ф] – глухой. 3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук

Спасибо вам за урок. Урок окончен

Спасибо вам за урок. Урок окончен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020