План урока
Предмет: «Письмо, чтение и развитие речи» |
|||||
|
|
|
|||
Тема урока |
Письмо печатной Т. Письмо слогов, слов с т Т. Чтение слогов и слов. |
||||
Цели обучения которые достигаются на данном уроке |
4.2.8.1 писать элементы букв в тетрадях карандашом 4.2.8.2 понимать порядок работы в тетради (письмо слева на право, рабочая строка, поля) 4.3.1.1 различать речевые и неречевые звуки 4.1.9.1 имитировать действие в соответствии с ситуативной картинкой, находить картинку, соответствующую выполняемому действию, давать словесный отчет о выполненном действии |
||||
Цели урока |
- Учить дифференцировать звуки по твердости -мягкости; - Учить выделять звук Т из ряда звуков, слогов и слов; - Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов; совершенствовать навык чтения; - Писать слоги и слова с буквой Т. - Учить составлять описание предметной картинки называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку, составлять простые предложения; - Развивать слуховое внимание, фонематический слух, зрительное восприятие и память, развивать длительный плавный выдох, общую и мелкую моторику. - Корригировать когнитивные процессы:- развитие и коррекция речи (дефекты произношения, объём словарного запаса), через игры и упражнения - Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к предмету |
||||
Привитие ценностей:
|
Привитие любви к учебе через любознательность, критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Воспитание осуществляется через все приемы и методы, используемые на уроке. |
||||
Языковая цель:
|
Предметная лексика и терминология: Звук – буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой. Изучит лексику, связанную с словами на букву Т. В словарь входят следующие слова: Таня, Толя, Тим |
||||
Тип урока |
Комбинированный |
||||
Методы обучения |
объяснение; рассказ; демонстрация; игра; |
||||
Критерии оценивания |
- работает по карточкам и картинкам - использует жесты, при желании выразить эмоцию или действие |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
ресурсы |
|||
Начало урока
1 мин
2 мин
1 мин |
Организационный момент Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
Артикуляционная гимнастика (Улыбка-трубочка, лошадка, часики, лопата)
Упражнение молоток Послушай как стучит молоток -Т-т-т! Многократное изолированное произношение звука «Как стучит молоток? - т-т-т» Возьми молоточек, давай постучим. Целый день тук, да тук Раздается громкий стук Молоточки стучат Строим дом для ребят. Одновременно выполняем следующие движения: 1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок 2 – наоборот; 3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома. |
|
|||
Середина урока
3 мин
3 мин
3 мин
1 мин
3 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин |
Изучение нового материала- -Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить? Знакомься Таня и Толя (Появляется картинка дети) Какой первый звук мы слышим в именах детей? -Звук [Т] Звук [Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее. Произносим звук [Т]: тихо. Символ звука: Большой молоток стучит: ТТТТ.... Маленький молоточек стучит: тттт….
Работа с пластилином Показ буквы (обводим пальчиком по листку, а затем работаем с пластилином, размазываем)
Речевая зарядка. Повтори слоги Та – то – ту Ту – то – ты То – ту – та Ты – то – та Ат – от – ут Ут – ит – ат
Пальчиковая гимнастика Капуста
Работа в тетради Пропиши букву Т Найди все буквы Т
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: та-ат, то-...; ту-..., ты-…
Д/игра «Подбери одежду для Тани и Толи» Правила игры: Подберите и назовите одежду и обувь, в названии которых встречается звук [Т]: выделите голосом звук [Т]: (куртка, колготки, платок, перчатки)
ФИЗМИНУТКА «Буратино потянулся…» Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три — нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Д\игра «Договорить последний звук [Т] в словах»: вин..., бин..., зон..., кус..., мос..., лис..., сала..., жаке..., паке...; Также предлагаю договорить последний слог ТА в словах: лопа..., конфе..., моне..., пала..., газе..., воро..., котле...
Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем». Мы с картинками играем, По слогам их называем. Мы руками хлопаем, А ногами топаем. Одновременно хлопаем и топаем
Определить место звука [Т] в слове (в начале, в конце, в середине слова)
Придумай предложения по картинкам. («Таня танцует», «Толя играет»)
Выполнить задания «Четвертый лишний» четыре картинки одна из которых не имеет звук [Т]
Игра «Будь внимательным!» - Услышите звук Т – поднимите синий карандаш, услышите звук Ть - поднимите зеленый карандаш: Слоги: ТА, ТИ, ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТО, ТЯ, ТЕ, ТИ, ТА; Слова: ТАПКИ, ТИГРЫ, ЛАПТИ, БАНТ, КАРТИНА, КИТЫ.
Дескрипторы - Узнает букву Т - умеют различать мягкие и твердые звуки - Узнает букву Т среди остальных и выделяет ее - Читат слоги и короткие слова с буквой Т - подбирает нужные картинки |
Презентация
Карточка Пластилин
Рабочий лист
Презентация
Презентация
Раздаточный материал
Карточки Презентация
Презентация
Карандаши |
|||
Конец урока
6 мин
|
Закрепление полученных знаний- Рефлексия Выкладывание буквы Т и слова Тима из палочек Закрась только те картинки, которые начинаются на букву Т
Дыхательная гимнастика. (Развитие речевого дыхания.) Встань прямо, опусти руки. Сделай спокойный вдох и медленный выдох. (Повторение за образцом).
Оценивание урока с помощью жеста
|
Счетные палочки
Карточка |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.