Буква Тт. Слова и слоги с буквой Т
Оценка 5

Буква Тт. Слова и слоги с буквой Т

Оценка 5
docx
28.04.2021
Буква Тт. Слова и слоги с буквой Т
Письмо печатной Т. Письмо слогов, слов с т Т.docx

План урока

Предмет: «Письмо, чтение и развитие речи»

 

 

 

Тема урока

Письмо печатной Т. Письмо слогов, слов с т Т. Чтение слогов и слов.

Цели обучения которые достигаются на данном уроке

4.2.8.1 писать элементы букв в тетрадях карандашом

4.2.8.2 понимать порядок работы в тетради (письмо слева на право, рабочая строка, поля)

4.3.1.1 различать речевые и неречевые звуки

4.1.9.1 имитировать действие в соответствии с ситуативной картинкой, находить картинку, соответствующую выполняемому действию, давать словесный отчет о выполненном действии

Цели урока

- Учить дифференцировать звуки по твердости -мягкости;

- Учить выделять звук Т из ряда звуков, слогов и слов;

- Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов; совершенствовать навык чтения;

- Писать слоги и слова с буквой Т.

- Учить составлять описание предметной картинки называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку, составлять простые предложения;

- Развивать слуховое внимание, фонематический слух, зрительное восприятие и память, развивать длительный плавный выдох, общую и мелкую моторику. 

- Корригировать когнитивные процессы:- развитие и коррекция речи (дефекты произношения, объём словарного запаса), через игры и упражнения

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к предмету

Привитие ценностей:

 

 

Привитие любви к учебе через любознательность, критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера.

Воспитание осуществляется через все приемы и методы, используемые на уроке.

Языковая цель:

 

Предметная лексика и терминология: Звук – буква,  согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой.                                                                     

Изучит лексику, связанную с  словами на букву Т.

В словарь входят следующие слова: Таня, Толя, Тим

Тип урока

Комбинированный

Методы обучения

объяснение; рассказ; демонстрация; игра;

Критерии оценивания

- работает по карточкам и картинкам

- использует жесты, при желании выразить эмоцию или действие

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

ресурсы

Начало урока

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

1 мин

Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 

Артикуляционная гимнастика

(Улыбка-трубочка, лошадка, часики, лопата)

 

Упражнение молоток

Послушай как стучит молоток -Т-т-т!

Многократное изолированное произношение звука

«Как стучит молоток? - т-т-т»

Возьми молоточек, давай постучим.

Целый день тук, да тук

Раздается громкий стук

Молоточки стучат

Строим дом для ребят.

Одновременно выполняем следующие движения:

1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок

2 – наоборот;

3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Середина урока

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  мин

 

 

2  мин

 

 

 

2 мин

Изучение нового материала-

-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?

Знакомься Таня и Толя (Появляется картинка дети)

Какой первый звук мы слышим в именах детей?

-Звук [Т]

Звук [Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.

Произносим звук [Т]: тихо.

Символ звука:

Большой молоток стучит: ТТТТ....

Маленький молоточек стучит: тттт….

 

Работа с пластилином

Показ буквы (обводим пальчиком по листку, а затем работаем с пластилином, размазываем)

Речевая зарядка.

Повтори слоги

Та – то – ту

Ту – то – ты

То – ту – та

Ты – то – та

Ат – от – ут

Ут – ит – ат

 

Пальчиковая гимнастика Капуста

 

Работа в тетради

Пропиши букву Т

Найди все буквы Т

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

та-ат, то-...; ту-..., ты-…

 

Д/игра «Подбери одежду для Тани и Толи»

Правила игры: Подберите и назовите одежду и обувь, в названии которых встречается звук [Т]:  выделите голосом звук [Т]:

(куртка, колготки, платок, перчатки)

 

ФИЗМИНУТКА «Буратино потянулся…»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

Д\игра «Договорить последний звук [Т] в словах»: вин..., бин..., зон..., кус..., мос..., лис..., сала..., жаке..., паке...;

Также предлагаю договорить последний слог ТА в словах: лопа..., конфе..., моне..., пала..., газе..., воро..., котле...

 

Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем».

Мы с картинками играем,

По слогам их называем.

Мы руками хлопаем,

А ногами топаем. Одновременно хлопаем  и топаем

 

Определить место звука [Т] в слове (в начале, в конце, в середине слова)

 

Придумай предложения по картинкам.

(«Таня танцует», «Толя играет»)

 

Выполнить задания «Четвертый лишний» 

четыре картинки одна из которых не имеет звук ]

 

Игра «Будь внимательным!»

 - Услышите звук Т – поднимите синий карандаш, услышите звук Ть - поднимите зеленый карандаш:

Слоги: ТА, ТИ, ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТО, ТЯ, ТЕ, ТИ, ТА;

Слова: ТАПКИ, ТИГРЫ, ЛАПТИ, БАНТ, КАРТИНА, КИТЫ.

 

Дескрипторы 

- Узнает букву Т

- умеют различать мягкие и твердые звуки

- Узнает букву Т среди остальных и выделяет ее

- Читат слоги и короткие слова с буквой Т

- подбирает нужные картинки

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

Пластилин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

Презентация

 

Презентация

 

 

 

Карандаши

Конец урока

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

Закрепление полученных знаний-

Рефлексия

Выкладывание буквы Т и слова Тима из палочек

Закрась только те картинки, которые начинаются на букву Т

 

Дыхательная гимнастика. (Развитие речевого дыхания.)

Встань прямо, опусти руки. Сделай спокойный вдох и медленный выдох. (Повторение за образцом).

 

Оценивание урока с  помощью жеста

hello_html_42ca8780.jpg

 

Счетные палочки

 

 

 

 

Карточка

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Предмет: «Письмо, чтение и развитие речи»

План урока Предмет: «Письмо, чтение и развитие речи»

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке ресурсы

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке ресурсы

Изучение нового материала- -Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?

Изучение нового материала- -Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?

Середина урока 3 мин 3 мин 3 мин 1 мин 3 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 1 мин 2 мин 2…

Середина урока 3 мин 3 мин 3 мин 1 мин 3 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 1 мин 2 мин 2…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021