Буквосочетание ЧУ-ЩУ
Оценка 4.6

Буквосочетание ЧУ-ЩУ

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
1 кл
12.03.2017
Буквосочетание ЧУ-ЩУ
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Полысаевский ГО Свирина Н. В. технологическая карта.docx

Технологическая карта урока

Буквосочетания ЧУ-ЩУ

Учитель: Свирина Наталья Владимировна

Класс: 1

Предмет: русский язык

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Форма урока: игра-путешествие.

Тема урока: Правописание чу-щу

Цель: создать условия для формирования умений и навыков написания слов с буквосочетаниями чу-щу.

Задачи:

образовательные: закреплять представления обучающихся о мягких согласных звуках   [ч,], [ щ,], упражнять детей в написании слов с сочетаниями чу-щу.

воспитательные: воспитывать чувство аккуратности, усидчивости, готовности к уроку, товариществу.

развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщения; речь детей при работе с пословицами.

Предметные УУД:  знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях чу-щу, написание гласной у.

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления, отвечать на итоговые вопросы; определяют план выполнения задания, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные УУД:  использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные УУД:  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; участвую в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; осознают свои возможности в учение; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Примечание

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

 

 

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Беседа по пословице.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно,  
Слушаем внимательно.

 

- Читаем крылатое выражение для нашего урока "Один за всех, и все за одного" (слайд 2)

-  Как понимаете ее?

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу

 

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

2-3 минуты

 

Постановка темы урока.

- Давайте расскажем, какой наш класс.

 

- А какое самое главное качество нашего класса?

 

-  Я в этом не сомневаюсь.

- Когда кому-то грустно, то грустно всем, когда всем весело, то весело каждому.

Все мы делаем с вами вместе.

- Согласны со мной?

- Вот давайте поиграем в игру "Один, как все" (слайд 3)

- Будем дружно называть  действия всего класса, а кто-то из нас будет называть собственное действие.

- Мы грустим...

- Мы молчим...

- Мы летим..

- Мы тащим...

- Мы стучим...

- Мы  пустим..

- Молодцы! Вы действительно дружные ребята.

- Скажите, а какое сочетание вы все время повторяли?

- А что интересного в этом сочетании?

- Какова тема нашего урока? (слайд 4)

 

 

- А что вы знаете про буквы ч и щ?

 

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Чудо-остров "Чунга-Чанга"(слайд 5), где живу мягкие шипящие согласные звуки.

 - Наш класс дружный, наш класс веселый, наш класс умный.

- Дружный.

 

 

Дети по очереди, по одному называют действие.

 

 

 

- Я грущу.

- Я молчу.

- Я лечу.

- Я тащу.

- Я стучу.

- Я пущу.

 

 

Чу-щу

- Чу-щу пиши с буквой у.

Дети высказывают предположения, формулируют тему урока.

- Они шипящие и каждый из них обозначает по одному мягкому согласному звуку.

3-4 минуты

 

Каллиграфическая минутка.

- На чем мы будем добираться до Чудо-острова?

- Чтобы построить наш корабль, мы должны с вами выполнить первое задание (слайд 6).

- Какие шипящие звуки вы знаете?

- Что вы о них знаете?

 

- С какими гласными буквами дружат буквы ч и щ?

- С какими гласными буквами они не дружат.

 

- Давайте вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу (показывают).

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Запишите в тетрадях число.

 

- Но вначале давайте подготовим руку к письму.

"Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал, но он ловок и удал»

Молодцы!

- Первое задание вы выполнили, и у нас теперь есть корабль, на котором мы отправимся в путешествие.

- И так, поплыли. (слайд 7-8)

- На корабле.

 

 

- [ж],  [ш],[ч,],  [щ,].

- [ж]  и  [ш]   - твердые, а [ч,]  и [щ,] - мягкие.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

Дети проговаривают слова и разминают каждый пальчик по очереди, начиная с большого пальчика.

Далее они пишут сочетания Ча, ча, Чи, чи, Че, че, Чу, чу.

Ща, ща, Щи, щи, Ще, ще, Щу, щу.

4-5 минут

 

Актуализация знаний.

- Мы проплываем с вами мимо небольшого острова. Там живут добрые маленькие дружные слова (слайд 8)

- Но смотрите, что-то случилось на острове.

- Злой Бармалей украл букву в словах, и слова плачут.

- Поможем им вернуть эту букву. (слайд 9-14)

Чудо, чучело,  щука, чулан, чувство,  чудеса.

 

- Каким правилом вы пользовались, при написании слов?

 

- Слова на острове опять стали веселыми. Вы им помогли.

А мы отправляемся с вами дальше

 

 

Дети работают со словами на доске: рощ…, туч…, чащ.., щ..вель, ч..йник и записывают каждое слово в тетрадь.

 

- Ча-ща пиши с гласной а.

 

 

 

 

5 минут

 

Физминутка

Мы сидеть уже устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный.

(Повороты корпуса в стороны)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснемся крыши?

(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево два наклона,

Повторяем снова дружно.

(Наклоны вперед-назад, вправо-влево)

От души мы потянулись

(Потягивания – руки вверх и в стороны)

На корабль наш вернулись.

 

2-3 минуты

 

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

- Поплыли  дальше (слайд 15).

- Смотрите, Русалочка. (слайд 16). Она просит поиграть с ней в ее любимую игру "Продолжи словечко"

- Поиграем? (слайд 17-18)

Учитель: На рыбалке не ворчу,

Щуку из реки …

Учащиеся: Тащу.

Учитель: Волки рыщут,

Пищу …

Учащиеся: Ищут.

Учитель: Я откликаться не хочу,

Меня зовут, а я …

Учащиеся: Молчу.

Учитель: Пескарю, плотвице – мука,

Если близко рыщет …

Учащиеся: Щука.

Учитель: Я только нитки отыщу

И змея в небо …

Учащиеся: Запущу.

- Молодцы! Русалочка довольна вами.

Она спрашивает, какие сочетания все время повторялись?

- Расскажите Русалочке, что вы знаете об этих сочетаниях?

- А почему не с ю?

 

 

- Молодцы, все правильно.

- А мы поплыли дальше.           (слайд 19)

 

 

 

 

 

 

Дети продолжают предложения, подбирая слова с сочетаниями чу-щу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чу-щу

 

- Чу-щу пиши с буквой у.

- Звукам ч и щ не требуется дополнительное обозначение мягкости.                                                                                                     

3 минуты

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Смотрите, что это? Так это - бутылка. Кто же ее отправил по воде, и что в ней?

Учитель достает из бутылки записку. (слайд 20-21).

"Я Морской царь. Хотя я уже старый, но люблю писать грамотно и хочу, чтобы вы, дети, тоже писали грамотно. Вот вам мой стих и задание.

Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу:

Чулки, чулан, стучу, кричу,

Тащу, ворчу, молчу, ищу.

Выборочное списывание.

Выписать два слова с буквосочетанием чу и два слова с буквосочетанием щу. Подчеркнуть эти сочетания.

 

Взаимопроверка.

- Морской царь остался вами доволен, он пожелал вам доброго плавания.

 

 

 

 

Карточки.

 

Ученики выписывают  по два слова

4-5 минут

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 22

- Смотрите, на море разыгрался шторм и чтобы он успокоился, вы должны быстро и правильно выполнить задание.

 

Вставить сочетания чу-щу в слова.

(Щу)ка,  (чу)лок,  (чу)до, та(щу),  (чу)жой.

 

Проверка по образцу.

 

 

Ученики выполняют задания.

Сверяют правильность выполнения по образцу.

5 минут

 

Подведение итогов.

- Мы с вами приплыли на чудо-остров "Чунга-Чанга". (Слайд 23)

Здесь нас ждут жители острова, наши новые друзья. Они приготовили вам танцевальную игру. Но взамен просили, чтобы мы рассказали им все, что произошло с нами во время пути, все, что мы с вами делали и чему научились.

Ученики отвечают на вопросы.

2- 3 минуты

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Танцевальная физминутка под музыку "Чунга-Чанга" (слайд 24)

- Жители острова Чунга-Чанга еще просили, чтобы вы указали им, с каким настроением вы добрались до их острова.

У вас на партах лежат  карточки с сочетаниями чу-щу. Если у вас хорошее настроение, закрасьте эти сочетания светлыми веселыми цветами, если нет–темными. (слайд 25)

Дети танцуют.

 

 

 

 

Закрашивают  сочетания.

3-4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока Буквосочетания

Технологическая карта урока Буквосочетания

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Молодцы! Вы действительно дружные ребята

Молодцы! Вы действительно дружные ребята

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

Повторяем снова дружно. (Наклоны вперед-назад, вправо-влево)

Повторяем снова дружно. (Наклоны вперед-назад, вправо-влево)

Молодцы, все правильно. - А мы поплыли дальше

Молодцы, все правильно. - А мы поплыли дальше

Подведение итогов. - Мы с вами приплыли на чудо-остров "Чунга-Чанга"

Подведение итогов. - Мы с вами приплыли на чудо-остров "Чунга-Чанга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017