Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Оценка 4.9

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Оценка 4.9
docx
29.05.2021
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
71.Буквы о и е после шипящих на конце наречий..docx

Урок русского языка в 7 классе №71

Тема: Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Цели:

Обучающая цель:1) формировать умение находить в тексте наречия, определять их синтаксическую роль.2)Формировать умение  выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий”, определив часть речи и часть слова.3)учить графически обозначать орфограмму4)формировать умение употреблять наречия с изучаемой орфограммой в речи5)повторить орфограмму О-Е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных.6)расширить лексический запас слов учащихся.

Развивающая цель:Развивать  внимание, память,логическое мышление,умения сравнивать, классифицировать,обобщать.

Воспитательная цель: 1) воспитывать любовь и уважение к родному языку 2)вызвать интерес к урокам русского языка 3)расширение кругозора учащихся.

Ход урока

1. Оргмомент

2. Проверка домашнего задания

3.Работа с текстом, записанным на доске.

-Откройте тетради, запишите число.

-Ребята, на экране вы видите текст.(слайд)

- Прочитайте его.

  Хорошо  пройтись по   зимнему лесу. Под ногами весело скрипит  блестящий снежк. Твоё внимание привлечет маленький бельч.нок, прыгающий с сучка на суч.к. Поправив песц.вую шапчнку, неторопливо направишься к  реке, крепко скованной глянц.вым  льдом. У речнки встретишь маленького зайчнка, спасающегося от хищника под пеньком. И сердце твоё бьётся горячо и весело!

- Какова тема текста? Как его можно озаглавить?

-Ребята, а какую часть речи мы изучаем сейчас на уроках русского языка?(Наречие)

Задание: Запишите текст, подчеркните наречия как члены предложения. И посчитайте сколько наречий встретилось в тексте. (6)

- Давайте проверим. Поднимите руки те, кто выделил 5 и менее наречий! У кого получилось 6 наречий? Назовите их. Как вы определили,  что это наречия? (По вопросу!)

4.Повторение предыдущего материала.

- Ребята, в тексте встретились слова с пропущенными орфограммами. Какая это орфограмма? (о,е после шипящих в суффиксах прил. и сущ.)

-Что нужно знать, чтобы правильно написать эти слова?(часть речи, ударение)

-Посмотрите на экран, перед вами алгоритм, по которому вы вспомните правописание о,е после шипящих в суффиксах (слайд)

-Итак, когда же пишем букву о, а когда е в суффиксах существительных и прилагательных после шипящих?

(Слайд)

-Посмотрите на текст, который записан у вас в тетрадях. Кто не допустил ошибок в правописании слов с пропущенными орфограммами?

5.Постановка учебной задачи.

А сейчас посмотрите на доску.(На доске записаны слова).

горячо́

волну́юще

свежо́

блестя́ще

хорошо́

певу́че

-Какие это части речи? (наречия).Какие буквы могут писаться в суффиксах наречий? (о,е).

-Посмотрите на данные наречия и попытайтесь сформулировать правило. Обратите внимание какая буква стоит перед суффиксом наречий.

 Делаем вывод: На конце наречий после шипящих под ударением пиши букву О, без ударения — Е.

6.Формулировка темы урока. Какова тема нашего урока?(слайд)

  Работа с учебником.

- Откройте учебник на с.122 и сверьте с вашим выводом,  сделанным самостоятельно.

- Какое дополнение вы обнаружили в учебнике по этому материалу?( ещё – исключение!)

7.Закрепление изученного.

1) Работа по учебнику.

-Материал упр. 229 хорошо поможет закрепить новое правило.(У доски работают 2 ученика).    

- Те, кто закончил работу, составьте 2 простых предложения с любым из слов.

-Зачитайте предложения, которые вы составили. Докажите, что они простые.

Распределительный диктант.

-А сейчас к доске пойдут 3 человека. Я буду называть слова. Ваша задача: первый-выписывает только прилагательные, второй-только существительные, третий- только наречия. Во всех словах графически объясняем правописание суффиксов.

Плюшевый,верблюжонок,ландышевый,блестяще,грибочек,волнующе,отцовский,рычажок,испытующе,сторожевой,камешек,торжествующе,рубашонка,ключевая,хорошо.

Из каждой группы выпишите только одно лишнее слово.

1. Убаюкивающ… , блестящ… , горяч…

2. Общ… , волнующ… , вызывающ…

3. Вещ...вой , кумач…вый , холщ…вый

4. Хорош… , свеж... , певуч…

5. Ещ… , потрясающ… , тягуч…

Итог.  –С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?

-От чего зависит выбор орфограммы?

Домашнее задание: пар.35, упр.231


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 7 классе №71

Урок русского языка в 7 классе №71
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021