Урок русского языка в 7 классе №71
Тема: Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Цели:
Обучающая цель:1) формировать умение находить в тексте наречия, определять их синтаксическую роль.2)Формировать умение выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий”, определив часть речи и часть слова.3)учить графически обозначать орфограмму4)формировать умение употреблять наречия с изучаемой орфограммой в речи5)повторить орфограмму О-Е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных.6)расширить лексический запас слов учащихся.
Развивающая цель:Развивать внимание, память,логическое мышление,умения сравнивать, классифицировать,обобщать.
Воспитательная цель: 1) воспитывать любовь и уважение к родному языку 2)вызвать интерес к урокам русского языка 3)расширение кругозора учащихся.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Проверка домашнего задания
3.Работа с текстом, записанным на доске.
-Откройте тетради, запишите число.
-Ребята, на экране вы видите текст.(слайд)
- Прочитайте его.
Хорошо пройтись по зимнему лесу. Под ногами весело скрипит блестящий снеж…к. Твоё внимание привлечет маленький бельч.нок, прыгающий с сучка на суч.к. Поправив песц.вую шапч…нку, неторопливо направишься к реке, крепко скованной глянц.вым льдом. У реч…нки встретишь маленького зайч…нка, спасающегося от хищника под пеньком. И сердце твоё бьётся горячо и весело!
- Какова тема текста? Как его можно озаглавить?
-Ребята, а какую часть речи мы изучаем сейчас на уроках русского языка?(Наречие)
Задание: Запишите текст, подчеркните наречия как члены предложения. И посчитайте сколько наречий встретилось в тексте. (6)
- Давайте проверим. Поднимите руки те, кто выделил 5 и менее наречий! У кого получилось 6 наречий? Назовите их. Как вы определили, что это наречия? (По вопросу!)
4.Повторение предыдущего материала.
- Ребята, в тексте встретились слова с пропущенными орфограммами. Какая это орфограмма? (о,е после шипящих в суффиксах прил. и сущ.)
-Что нужно знать, чтобы правильно написать эти слова?(часть речи, ударение)
-Посмотрите на экран, перед вами алгоритм, по которому вы вспомните правописание о,е после шипящих в суффиксах (слайд)
-Итак, когда же пишем букву о, а когда е в суффиксах существительных и прилагательных после шипящих?
(Слайд)
-Посмотрите на текст, который записан у вас в тетрадях. Кто не допустил ошибок в правописании слов с пропущенными орфограммами?
5.Постановка учебной задачи.
А сейчас посмотрите на доску.(На доске записаны слова).
горячо́ |
волну́юще |
свежо́ |
блестя́ще |
хорошо́ |
певу́че |
-Какие это части речи? (наречия).Какие буквы могут писаться в суффиксах наречий? (о,е).
-Посмотрите на данные наречия и попытайтесь сформулировать правило. Обратите внимание какая буква стоит перед суффиксом наречий.
Делаем вывод: На конце наречий после шипящих под ударением пиши букву О, без ударения — Е.
6.Формулировка темы урока. Какова тема нашего урока?(слайд)
Работа с учебником.
- Откройте учебник на с.122 и сверьте с вашим выводом, сделанным самостоятельно.
- Какое дополнение вы обнаружили в учебнике по этому материалу?( ещё – исключение!)
7.Закрепление изученного.
1) Работа по учебнику.
-Материал упр. 229 хорошо поможет закрепить новое правило.(У доски работают 2 ученика).
- Те, кто закончил работу, составьте 2 простых предложения с любым из слов.
-Зачитайте предложения, которые вы составили. Докажите, что они простые.
Распределительный диктант.
-А сейчас к доске пойдут 3 человека. Я буду называть слова. Ваша задача: первый-выписывает только прилагательные, второй-только существительные, третий- только наречия. Во всех словах графически объясняем правописание суффиксов.
Плюшевый,верблюжонок,ландышевый,блестяще,грибочек,волнующе,отцовский,рычажок,испытующе,сторожевой,камешек,торжествующе,рубашонка,ключевая,хорошо.
Из каждой группы выпишите только одно лишнее слово.
1. Убаюкивающ… , блестящ… , горяч…
2. Общ… , волнующ… , вызывающ…
3. Вещ...вой , кумач…вый , холщ…вый
4. Хорош… , свеж... , певуч…
5. Ещ… , потрясающ… , тягуч…
Итог. –С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?
-От чего зависит выбор орфограммы?
Домашнее задание: пар.35, упр.231
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.