«Бутерброды и горячие напитки».
Оценка 4.7

«Бутерброды и горячие напитки».

Оценка 4.7
doc
15.06.2023
«Бутерброды и горячие напитки».
Бутерброды проект урока.doc

Проект учебного занятия

     

      Предмет:   Технология  ведения дома

      Класс: 5

      Продолжительность: 2 часа

      Раздел: Кулинария

      Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки».

 Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: проявление познавательной активности изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.  

У учащихся могут быть сформированы: ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий, экологическое сознание.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные

Учащиеся научатся: Целеполаганию ( обосновывать постановку цели с планированием времени, ресурсов и средств достижения); анализировать и моделировать свою деятельность(определять оптимальный способ действий); планировать свою деятельность(следовать инструкционной карте); волевой регуляции(умению довести начатое до завершения); самооценке(соотнесение результатов деятельности с предложенными критериями оценивания приготавливаемых блюд).

Учащиеся получат возможность научиться: пониманию цели-перспективы, корректировке действий в соответствии с поставленной целью, самостоятельному планированию своей деятельности(составлению технологических карт); оригинальным решениям для реализации плана; выполнению работы с наивысшим качеством; анализу достоинств и недостатков выбранных способов деятельности; самокоррекции планирования и результатов деятельности.

Познавательные

Учащиеся научатся: формулировать познавательную цель; выбирать для решения задач различные источники информации: учебник, энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; анализировать, синтезировать, обобщать приобретенные знания, выбирать способы решения задач, выполнять действия по алгоритму.

Учащиеся получат возможность научиться: выдвигать гипотезы и строить логическую цепь рассуждений с доказательствами; самостоятельно решать проблемы творческого характера.

Коммуникативные

Учащиеся научатся: - работать в группе при выполнении задания, вести сотрудничество с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться: осознанному использованию речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; выявлять альтернативные способы разрешения конфликта.

Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся:  разбираться с классификацией бутербродов, приготавливать  и оформлять бутерброды и горячие напитки  по  технологическим картам, с соблюдением правил безопасной работы и соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Учащиеся получат возможность научиться: выбирать наиболее рациональные способы приготовления пищи и проводить сравнительный анализ; сервировать стол к завтраку.   

Тип урока: урок  «открытия» нового знания

Ведущий метод: проблемный

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Учебно-методическое обеспечение: УМК под редакцией Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко; презентация; технологические карты.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование; инструменты и приспособления для нарезки; электрический чайник, посуда, необходимая для сервировки стола, скатерти, образцы разного чая;скатерть и посуда для сервировки стола.

Цель урока: познакомиться  с историей хлеба и бутербродов, чая, видами чая,  технологией приготовления бутербродов и горячих напитков.

Урок призван рассказать учащимся о истории появления хлеба, познакомить учащихся с классификацией бутербродов и технологией их приготовления, сформировать умения приготовления бутербродов и навыки сервировки стола к завтраку.

Ожидаемый результат: каждый ученик: готовит бутерброды; определяет виды чая;  умеет правильно заварить чай.

 

 

 

Технологическая карта урока

№  этапа урока

 

Структура урока

(Этап урока)

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

1.       

Мотивация                   (самоопределение)

 к учебной деятельности.

 

Слайд1, 2.

Начинаем урок:

- Ребята, разгадайте ребус и загадку?

- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!

 

Ответы:

Хлеб, бутерброд.

Хлеб-основа бутербродов.

 

- Л. Самоопределение, самоорганизация,

- К. Планирование совмест-ного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозиро-вать деятельность на уроке

2.       

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Слайд 3. «Классификация бутербродов»

Слайд 4,5,6,7 «Виды бутербродов».

Слайд 8,9 «Быстрое питание», «Сюрприз о бутербродах»

Слайд 10,11 «Основа и продукты для бутербродов»

Слайд 12,13,14 «Форма бутербродов» «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов»

Слайд 15 «Подача бутербродов»

Игровая пауза

Слайд 16,17,18 «Происхождение слова», «Назови слово», «Сюрприз о бутербродах»

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Составление технологической карты для приготовления бутербродов и горячих напитков.

-Для чего вы получили данные знания?

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов, почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?

Задание: разбиться по парам и обсудить  технологию приготовления бутербродов.

Через 10 минут:

- У кого нет результата?

- Кто смог выполнить задание?

- Какими правилами вы пользовались?

- Что делать?

- Но ведь мы знаем, как произвести нарезку, какие продукты используются.

Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

Обратимся к тексту учебника.

 

 

 

ЗАТРУДНЕНИЕ!

 

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ

-П.извлечение необходимой информации из текстов

-Р.выполнение пробного учебного действия

-К.учёт разных мнений, выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3.       

Выявление места и причины затруднения.

В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает? Обратимся к учебнику (развиваем читательские компетенции). О кофейном дереве, видах чая. Справочное бюро дает справку  о лексическом значении слова «напиток».

Я не знаю способов нарезки  хлеба. Какие продукты сочетаются. Как правильно подать бутерброды.

Не умею заварить чай.

-П.анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.       

Построение проекта выхода из затруднения.

Какую цель поставите перед собой на уроке?

 

Вспомним правила работы в группе.

 

Через 10 минут ответственный защитит перед  классом работу  в группе.

Научиться готовить  различные бутерброды,  горячие напитки, знать  их классификацию. Выполняют практи-ческую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие  бу-терброды, напитки  будут готовить. Работают на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие  высказывают вежливо, если не  понимают, переспрашивают.

-Л.самоопределение, смыслообразование  ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

-П. выбор наиболее эффективных способов  решения задач

-Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.

-К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

5.       

Реализация построенного проекта.

Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая. Хранение  готовой продукции, способы подачи. Сравните свои действия с данными в учебнике.

Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради.

-Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.

-П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их  обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.

6.       

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба,  вспомогательных продуктов, правила подачи бутербродов их хранение. Вспомним о правилах заваривания горячих напитков, правилах безопасности за  столом.

Уточняем, всем ли понятно.

Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях

 

 

 

 

 

-П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

-К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

-Л. Осознание ответствен-ности за общее дело.

7.       

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов».

Проверка учителем.

Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи

- П., выполнение действий  по алгоритму, доказательство.

-Р.контроль, оценка, волевая само-регуляция в ситуации затруднения.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

8.       

Включение в систему знаний и повторение.

Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?

 Для закрепления полученных знаний – игры с тестами

Слайд19,20 «Расставь по своим местам»
Слайд21 «Верны ли следующие утверждения»

Слайд 22,23  «Выбери правильный ответ».

Слайд 24 «Кроссворд»

Выполнение практической работы (тестирование)

-Л. нравственно-эстетическое  оценивание содержания.

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

9.       

Рефлексия учебной деятельности.

Подведём итог урока.

Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания  вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке?

Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка.

Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках.

Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать».

-П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К.планирование учебного сотрудничества.

 

 

 

Содержание урока

Основные теоретические сведения

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы

Составление технологических карт приготовления бутербродов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Урок "Бутерброды. Горячие напитки" может проводиться как обычный и как итоговый урок по разделу «Кулинарные работы» в 5 классе с праздником «Ее величество Самовар».

Выбор темы обусловлен содержанием программы по предмету, а также возможностью привить учащимся интерес к технологии через игровые элементы урока и показать взаимосвязь технологии с другими предметами и различными сторонами нашей жизни. Содержание урока позволяет обобщить знания учащихся по теме с опорой на их социальный опыт.

 На подготовительном этапе дети знакомятся с видами и правилами приготовления бутербродов, требованиями к их качеству,  традицией русского чаепития, разучивают песню и частушки, пословицы и поговорки, связанные с русским чаепитием. Также учащиеся получают практические сведения по теме «Бутерброды» "Приготовление горячего напитка чая".  Перед началом урока-праздника девочки сервируют стол, заваривают чай. Заранее  даются задания учащимся подготовить  сообщения об истории появления хлеба и бутербродов, русского чаепития,  лекарственных свойствах чая  и способе заварки чая, витаминных добавках к чаю. На этом уроке девочки не только вспоминают виды бутербродов, правила заваривания чая и сервировки стола, но и пополняют свои знания об истории появления хлеба, самоваров и чая на Руси, что будет способствовать привитию любви к труду и Родине, русской культуре, пробуждая любовь учащихся к традициям устного народного творчества. Этот урок способствует воспитанию  бережного отношения к природе, уважительного отношения к людям труда, а также формированию познавательного интереса к учению и активность. В процессе занятия развивается умение сравнения и анализа, совершенствуются умения девочек по сервировке стола к приёму гостей, культуре труда при выполнении работы.

Дегустация, как метод обучения, воспитывает гостеприимство, способствует возрождению народных традиций.

Методическая цель: рассмотреть эффективные приемы работы с применением ИКТ на уроках раздела «Кулинария».

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ

Приложение 1.  Карточки-задания  Назовите виды бутербродов

                                                                БУТЕРБРОДЫ

 

                                                   ?                      ?                  ?

Приложение 2   Технологическая карта  Приготовление чая с сахаром

Наименование продукта

Количество продуктов

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

1

Вода

 

Вскипятить воду. Обдать кипятком чайник для заваривания чая.

Чайник для кипячения воды

2

Чай

2-3 ч. ложки

Всыпать чай и залить кипятком на 1/3. накрыть чайник салфеткой или грелкой. Дать настояться 5-10 мин. и долить чайник горячей водой до верха

Чайник для заваривания чая фарфоровый

3

Заваренный чай

¼ объема чашки

Налить заваренный чай и долить кипятком

Чайная чашка, блюдце, ситечко

4

Сахар

По вкусу

Добавить в чашку

Чайная ложка

5

Лимон, варенье, конфеты, печенье, бутерброды

По вкусу

Подать к столу

Креманки, пирожковые тарелки

Требования к качеству: чай должен быть прозрачным, без чаинок, ароматным, иметь красивый красновато-коричневый цвет.    

Приложение 3 Презентация «Бутерброды»  Приложение 4 Материалы к самостоятельной работе журналы и модули по бутербродам.

                                Учебная карточка 1 бригады 5 «А» класса

Ф. И. обучающихся

Мытье посуды

Подготовка стола

Сервировка стола

Первичная обработка

Тепловая обработка

Оформление и подача блюд

Одобрение (+) и замечание(0)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

00+++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+++

Важнейшая составная часть практического занятия - обсуждение его ре­зультатов. Обсуждение рекомендуется проводить во время дегустации приго­товленного блюда, уделяя особое внимание допущенным ошибкам.

   Для практических занятий необходима четкая организация. Поэтому для каждой бригады учитель должен подготовить:

1) инструкционную карту с описанием нормы продуктов и необходимого оборудования, а также с ходом предстоящей работы; 2) инструменты и приспособления; 3) разделочные доски; 4) приборы и посуду.

1.  Рассказ по темам раздела целесообразно  начать с национальных традиций применительно к тому или иному виду продуктов.

2. Следует изучение состава продуктов,  исторических сведений.

3. Изложение нового материала следует вести по схемам, технологические карты, схемы или опорные конспекты.

4. Следует обращать внимание на соблюдение санитарно - гигиенических требований.

5. Учитель технологии должен обращать внимание на выработку школьниц привычек правильной дегустации, поддержания чистоты и аккуратности на всех этапах практической работы.

 6. Самостоятельно полученная информация из дополнительных источников будет способствовать повышению знаний обучающихся.           В завершении уроков по кулинарии следует провести обобщающий урок, где происходит защита проекта. Так можно провести викторину, тест- игру, кулинарный поединок, различную конкурсную программу.


Проект учебного занятия

Проект учебного занятия

Коммуникативные Учащиеся научатся: - работать в группе при выполнении задания, вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам…

Коммуникативные Учащиеся научатся: - работать в группе при выполнении задания, вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам…

Технологическая карта урока № этапа урока

Технологическая карта урока № этапа урока

Задание: разбиться по парам и обсудить технологию приготовления бутербродов

Задание: разбиться по парам и обсудить технологию приготовления бутербродов

Своё мнение и несогласие высказывают вежливо, если не понимают, переспрашивают

Своё мнение и несогласие высказывают вежливо, если не понимают, переспрашивают

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Содержание урока Основные теоретические сведения

Содержание урока Основные теоретические сведения

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ Приложение 1

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ Приложение 1

Ф. И. обучающихся Мытье посуды

Ф. И. обучающихся Мытье посуды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023