КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной / производственной практике в рамках
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
студентки группы 26
…………………………..
II семестр 2019-2020 учебного года
Дата: 28.02
Курс: Мой мир
Класс: 4 «В»
Учитель: Гайсина Карина Евгеньевна
Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна. Подпись:____________________________
Тема: «Быть честным – хорошо или плохо?»
Цель:
Планируемый результат:
ü Личностный: обучающиеся проявляют
ü Метапредметный: обуч демончтрируют(УУД)
ü Предметный: ознакомлены..
Триединая Цель:
ü Воспитательная: воспитывать (личностные ууд)
ü Развивающая: развивать регулятивные УУД :
ü познавательные УУД:
ü коммуникативные УУД:
ü Образовательная: познакомить с …
Форма занятия: тренинг
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
Принципы обучения:
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
Методы обучения:
Дидактические средства:
Список литературы:
1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: текст / Стандарты второго поколения. - М.: просвещение, 2009.
3. Рабочая программа по внеурочному курсу «Мой мир» СОШ №37
4. Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.2821-10.
5. Мультфильм «Маша и волшебное варенье» (https://www.youtube.com/watch?v=qRPfSlCh8ZE&t=1s).
Ход внеурочного занятия
Этапы деятельности |
Методы, приемы |
Деятельность педагога и детей
|
Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап Задача: приветствовать обучающихся, организовать их внимание, обеспечить мотивацию учения |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей ( )
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса ( ) |
- Добрый день, ребята. Сегодня занятие проводим у Вас мы… Давайте улыбнёмся друг другу, сядем на свои места. - Перед началом занятия, проверим ваше настроение! У вас на
парте лежат два жёлтых кружка. Возьмите один кружок и нарисуйте улыбающийся
или грустный смайлик, отражающий ваше настроение. Спасибо!
|
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД ( - Определять и формулировать цель деятельности Проговаривать последовательность действий - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
|
2.Этап целеполагания и планирования деятельности. Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся, спланировать предстоящую деятельность. |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта ( )
Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования ( ) |
- Ребята, как выдумаете, верно ли поступила Маша? А как бы вы поступили на ее месте? (ответы детей) Какой нужно быть Маше? (честной). А что значит – быть честным? Вы уже поняли о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (о честности). - Верно! Наше занятие будет посвящено честности. А тема звучит так: «Быть честным – хорошо или плохо?». Опираясь на тему, постарайтесь определить цель нашего занятия. (узнать, быть честным хорошо или плохо). - Замечательно! В конце мы и ответим на этот вопрос, тем самым выполнив цель. |
- обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. -
- познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
|
3. Деятельностный этап Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся. 3.1 …………….
3.2 ……………..
3.3 ……………… |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта ( ).
Методы обучения: |
- Сейчас на слайде вы увидите пословицы. Первая пословица для первого ряда, вторая – для второго, третья – для третьего. Ваша задача – дать толкование пословицам. Итак, пословица для первого ряда: «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят». Отвечают только ученики первого ряда. (эта пословица означает то, что если человек постоянно врёт, то доверие к нему пропадёт). Пословица для второго ряда: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» (эта пословица означает, что лучше сказать правду, которая может расстроить, чем врать и обманывать других). Пословица для третьего ряда: «Ложь дружбу губит» (эта пословица означает, что ложь разрушает доверие, а дружить с человеком, которому не доверяешь – нельзя). - Отлично, вы верно дали значение пословицам. Надеюсь, вы прислушаетесь к ним. - Ребята, а бывали ли у вас ситуации, когда вы не знали, соврать или сказать правду? (ответы детей). - Я предлагаю вам внимательно послушать рассказ, чтобы затем мы его разыграли. (В такси садиться пассажир с зонтиком в руке. Он говорит шоферу, куда ему надо ехать. Когда они прибывают на место, пассажир расплачивается, выходит из машины и скрывается в подъезде дома. Вдруг водитель замечает забытый пассажиром зонтик. Он берет зонтик и следует за рассеянным пассажиром, догоняет его и отдает зонтик. Пассажир благодарит водителя). - Нам нужно 2 человека – шофер и пассажир. Кто желает поучаствовать? *двое ребят разыгрывают ситуацию* - Давайте похлопаем нашим актерам! Вы отлично сыграли! Пассажир, что ты почувствовал, когда шофер вернул тебе зонтик? Шофер, а что ты почувствовал когда вернул зонтик пассажиру? А сейчас попробуем снова разыграть эту ситуацию, но теперь шофер не вернул зонтик, а уехал по своим делам. *двое ребят разыгрывают сценку* А сейчас, что каждый из вас почувствовал? - Ребята(обращение к остальным детям), а вы как считаете, в какой ситуации шофер поступил правильнее? Почему? Хорошо, давайте еще раз похлопаем актерам! - Послушайте следующую историю (Мальчик шёл по улице и увидел мячик, он его сразу пнул, мячик улетел в большую лужу, как вдруг из дома выходит девочка. Она видит что мячика нигде нет и спрашивает мальчика не видел ли он мячик). Теперь вам надо самим продолжить историю! Как бы вы поступили? На нужно 2 актера – мальчика и девочку. Кто желает? *дети разыгрывают сценку, придумывая, как бы поступил мальчик – солгал или сказал правду* - Спасибо! Давайте похлопаем актерам! Почему вы выбрали именно такое продолжение истории? Молодцы! Можете садиться.
|
обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других.
- познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
логические УУД: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения.
|
4.Этап контроля Задачи: Научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Научи строить монологические высказывания. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)ть
|
Метод обучения. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей · Творческое задание Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта · Метод взаимной проверки Методы развития познавательного интереса · Стимулирование занимательным содержание |
Ребята как вы думаете, какой есть антоним у слова честность (ложь)? Почему люди обманывают? Чем отличается фантазия от лжи? Ребята кто сможет объяснить что такое "ложь" и "фантазия" и чем они отличаются? Молодцы ребята я вижу, что вы всё поняли и теперь всегда будете видеть разницу между ложью и фантазией. Теперь давайте проведём конкурс небылиц. К доске выходят несколько человек - их задача нафантазировать небылицу. Кто придумал самую смешную небылицу - выигрывает. Так мы увидим у кто в нашем классе А остальные ребята должны будут оценивать небылицы. Молодцы ребята теперь давайте поиграем в игру «Лживый — честный стульчик» вам нужно будет поочередно посидеть на двух стульчиках, вначале — на «лживом», затем — на «честном». Сидящему на стуле можно будет задавать любые вопросы, на которые он должен обязательно ответить: если сидит на «честном» стуле, должен говорить только правду, если сидит на «лживом» стуле — неправду. После этого каждый делится впечатлениями, какие чувства он испытывал, и на каком стульчике ему больше понравилось сидеть. Молодцы ребята вам понравилась эта игра? |
обучающиеся демонстрируют Регулятивные ууд. Научиться: · Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные ууд. Научаться: Строить монологические высказывания. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) |
5.Рефлексия Задача: Научить строить монологические высказывания. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) |
Методы обучения: Словесные: объяснение, беседа |
Ребята чтобы подвести итоги занятия давайте вспомним: О чем мы сегодня говорили? Быть честным - хорошо или плохо? Будете ли вы честными? Ребята, а теперь перед тем как закончить урок давайте проверим ваше настроение. (3учитель вывешивает на доске сердцевину цветочка) Дети выбирают один из трех лепестков, отражающих их настроение.
Ну что же ребята урок подошёл к концу, вы все сегодня себя проявили с лучшей стороны, вы большие молодцы! |
обучающиеся демонстрируют Коммуникативные ууд. Научаться: Строить монологические высказывания. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.