Быть здоровым - здорово!

  • docx
  • 17.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

познавательно-развлекательное мероприятие
Иконка файла материала Быть здоровым - здорово.docx

«Быть здоровым – здорово»

Цель: обучить  учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

 Его нужно беречь и укреплять с детства. Давайте вместе подумаем и решим, как сберечь свое здоровье и что для этого нужно делать (ответы детей)

- Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)

И именно о здоровье мы и поговорим. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая программа «Быть здоровым – здорово!»

- А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

«Изобрази вид спорта». Вы должны будете по очереди изображать без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который написан на листочках: ФУТБОЛ, БОКС, ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, ТЕННИС, ХОККЕЙ, БАСКЕТБОЛ.

Режим дня.

Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день  соблюдаем  что? (ответы детей) Правильно - режим.

Предлагаю вашему вниманию два режима дня таких же школьников как вы, как вы думаете у кого из мальчиков режим дня соответствует здоровому образу жизни?


Режим дня Сережи.
7-50 - Подъём
8-00 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
15-00 - Обед
15-30 - 18-00 - Отдых, прогулка
18-00 - ужин
20-00- 23-00 – уроки на завтра
23-00- вечерний туалет.
00-00 – Отбой

Режим дня Миши.
7-30 - Подъём
7-45 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
14-00 - Обед
14-30 - 17-00 - Отдых, прогулка
17-30-18-00 - Ужин
18-00 - Уроки на завтра

20-00 - Личное время

21-00 – вечерний туалет
21-30- Отбой


Как вы думаете, у кого из мальчиков правильный режим дня? (ответы детей)

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает человеку становиться дисциплинированным, волевым.

 «Народная мудрость»

В народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас мы раздадим вам пословицы, которые рассыпались на две части. Найдите, пожалуйста, начало и конец каждой пословицы.

Пословицы о здоровье

1.Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2.В здоровом теле — здоровый дух.
3.Где песня льется, там здоровье живется.
4.Двигайся больше, проживёшь дольше.
5.Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем.
6.Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
7.Ходи больше, жить будешь дольше.
8.Кто много лежит, у того бок болит.
9.Радость молодит, горе старит.
10.Кто спортом занимается, тот силы набирается.

«Друзья здоровья».

На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

Примерные ответы

  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Больше бывать на свежем воздухе;
  • Избегать неприятностей и конфликтов;
  • Соблюдать режим
  • Закаляться.

На листочках напишите, что вы понимаете под названием «вредные привычки», после прочтения, ребята рвут листки и бросают в мусорное ведро.

«Во-саду ли, в огороде».

На полу выкладывается две извилистых «тропинки» из листов бумаги. В конце каждой  «тропинки» стоят корзины с овощами и фруктами. Учащийся перепрыгивает с одного листочка на следующий, пока не доберется до корзины с фруктами. Берет по одному фрукту или овощу и возвращается. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока не перенесут все фрукты и овощи из корзины на свою сторону. Можно разделить – одни выбирают фрукты, другие овощи (фрукты, овощи можно заменить картинками).

Знаешь ли ты?

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Почему  вреден для человека алкоголь?

3. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

4. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

5. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

6. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

7. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

8. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)

9. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

10. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).     

 

 

Веселая разминка


А ну, скорей вставай!

Веселую зарядку с нами начинай!

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

Эй, народ! Давайте вместе!

Начинаем бег на месте!

Левой! Правой! Раз и два!

Станет свежей голова!

Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

Люди, присоединяйтесь!

Раз – нагнулись! Два – присели!

Здоровый дух – в здоровом теле!


 «Здоровье»: к каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.


З – зарядка
Д – движение
О – отдых
Р – режим
О – овощи
В – витамины
Ь – нет
Е – еда


О правильном питании.

1.      Сколько раз в день человеку необходимо принимать пищу для полноценного питания? (4 раза)

2.      За сколько часов до сна не рекомендуется кушать? (за 2 часа)

3.      Назовите основные виды витаминов, которые входят в продукты питания? (А, В, С, Д)

4.      Дополните фразу: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин …» (отдай врагу)

5.      Детям рекомендуется побольше принимать в пищу молочных продуктов. А почему? (Молоко содержит все необходимые питательные вещества в сбалансированном состоянии, легко переваривается и хорошо усваивается. Содержащиеся в нем кальций и фосфор формируют и укрепляют костные ткани, в том числе и зубы)

6.      Чем вредны для организма сладости? (разрушают эмаль зубов; портят аппетит; от содержащихся в них углеводов человек полнеет)

7.      Почему непосредственно перед приемом пищи или во время еды не рекомендуется пить воду или любую другую жидкость? (разбавляется желудочный сок и этим усложняется переваривание пищи)

8.      Как правильно пережевывать пищу: проглатывать большими кусками, слегка измельчать зубами или тщательно пережевывать? (тщательно пережеванная пища продляет жизнь, т.к. измельченная и пропитанная слюной, она легче переваривается в желудке)

9.      На какие основные группы можно разделить все продукты питания?

o    молочные продукты – они содержат кальций и жиры;

o    мясо и рыба – содержат белки и жиры;

o    хлеб и крупы – содержат углеводы;

o    овощи и фрукты – содержат витамины и минеральные вещества

"Самый гибкий" 

Пройти через скакалку, прогнувшись вперед, не дотрагиваясь до нее ни головой, ни туловищем. По­беждает самый гибкий участник. Два учащихся будут держать скакалку в горизонтальном положе­нии, постепенно опуская ее все ни­же и ниже.

«Медицинская помощь»

По сигналу «Медицинская помощь» начинает перевязку бинтами руки или ногу «Пострадавшим».

Викторина «Азбука здоровья»

1.      Сколько часов в сутки необходимо спать для полноценного отдыха детям вашего школьного возраста? (9 часов, а с 11-ти лет достаточно 8 часов)

2.      Сколько раз в день необходимо чистить зубы? (не менее 2-х раз, а после каждого приема пищи – полоскать)

3.      Какие вредные привычки портят здоровье людей? (алкоголь, курение, наркомания, токсикомания)

4.      Какую роль для человека играет соблюдение режима дня? ( если есть в одно и то же время, то появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок и пища переваривается быстрее и лучше;        сон наступает быстрее; утром легко просыпаться …)

5.     Сколько времени ежедневно необходимо проводить на свежем воздухе? (не менее двух часов)

6.     Почему утром рекомендуется делать зарядку?

7.     Зачем нужно проветривать спальню перед сном? (свежий воздух помогает скорее уснуть и спать крепче)

8.     Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой? (нет )

9.     В каких случаях надо мыть руки? (по мере загрязнения, перед приемом пищи и после, вернувшись с прогулки, после посещения туалета)

10.Сколько времени в сутки можно проводить за компьютером ученику ? (25 – 30 минут)

 “ЗАГАДКИ - ПОМОЩНИКИ ГИГИЕНЫ”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки.

1.Вафельное, полосатое,


Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)


«Вредные и полезные»

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас? Назвать полезные и вредные продукты.

«Не зевай, овощ другу передай!»

Дети образуют круг. Передаем по кругу игрушку, по сигналу стоп, у кого в руках окажется игрушка называет слово связанное со здоровым образом жизни.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него.

Спасибо вам большое за работу, сегодня вы были очень активны и с легкостью  продемонстрировали свои знания по ЗОЖ.

 


Береги платье снову,

В здоровом теле

Где песня льется,

Двигайся больше,

Кто крепок плечом,

Утро встречай зарядкой,

Ходи больше,

Кто много лежит,

Радость молодит,

Кто спортом занимается,

а здоровье смолоду.

— здоровый дух.

там здоровье живется.

проживёшь дольше.

тому и ноша нипочем.

вечер провожай прогулкой.

жить будешь дольше.

у того бок болит.

горе старит.

тот силы набирается.

 


Режим дня Сережи.
7-50 - Подъём
8-00 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
15-00 - Обед
15-30 - 18-00 - Отдых, прогулка
18-00 - ужин
20-00- 23-00 – уроки на завтра
23-00- вечерний туалет.
00-00 – Отбой

 

 

Режим дня Миши.
7-30 - Подъём
7-45 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
14-00 - Обед
14-30 - 17-00 - Отдых, прогулка
17-30-18-00 - Ужин
18-00 - Уроки на завтра

20-00 - Личное время

21-00 – вечерний туалет

21-30- Отбой