Бытовая химия: вред или польза
Оценка 4.6

Бытовая химия: вред или польза

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
биология +1
05.03.2023
Бытовая химия: вред или польза
Бытовая химия: вред или польза
Игнатьева, 2022.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Сергеевка

Партизанского муниципального района ПК

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Тема:

«Бытовая химия: Вред или польза?»

 

 

 

Выполнил: 

Игнатьева Ангелина Максимовна,

ученица 9 класса

Куратор проекта:

Косолапова Ольга Ивановна,

учитель биологии

 

 

 

 

 

 

с.Сергеевка, 2023г.

 

Оглавление

Введение. 2

1. Правда о бытовой химии. 3

1.1 Историческая справка о появлении бытовой химии. 3

1.2 Влияние бытовой химии на здоровье человека и окружающую     среду. 5

1.3 Первая медицинская помощь при отравлении веществами бытовой химии. 12

Химия и мы.. 15

2.1 Занятие на тему «Бытовая химия: вред или польза?» с проведением социологического опроса. 15

2.2 Мои исследования. 22

2.3 Мои рекомендации и альтернатива бытовой химии. 25

Заключение. 28

Список используемой литературы.. 29

Приложение 1 Виды опасных маркировок на средствах бытовой химии. 30

Приложение 2 Результат V Международного конкурса исследовательских работ школьников "Research start" 2022/2023………………………………….32

Приложение 3 Результат V Международного конкурса исследовательских проектов школьников "Древо жизни"2022/2023………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РЕЦЕНЗИЯ 

на проектную работу обучающейся  9 «Б» класса 

МКОУ СОШ с.Сергеевка

Игнатьевой Ангелины Максимовны

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «Бытовая химия: вред или польза?»

                                                          (название темы проектной работы)

Вопросы, связанные с проблемами экологии и здоровьем человека, являются актуальными для каждого школьника и могут заинтересовать каждого человека.

Новизна и практическая значимость проекта сведены в одно целое. Хорошим дополнением к работе является практическая часть, в которой представлена методология исследования и анализ полученных результатов исследования. В работе использованы различные методы исследования: опрос, наблюдения, работа с разными источниками информации: литература, интернет. Все наблюдения оформлены и сфотографированы. Главная ценность работы в том, что Ангелина получила новые знания и умения, которыми поделилась на занятии с другими учащимися школы. Работа вызвала у них интерес.  Материал может быть полезен в качестве дополнительного материала для учителей при проведении классных часов.

Содержание работы соответствует целям и задачам проектной работы.

Проект выполнен ученицей самостоятельно в 100% объеме.

Работа заслуживает высокой оценки, так как принимает участие в  V Международном конкурсе исследовательских работ школьников «Research start 2022/2023,  который включен в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий на 2022/23 учебный год (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 788). Работа прошла отборочный тур, ей присвоено 2 место. Финальный тур и подведение итогов в мае.

Работу можно посмотреть на сайте конкурса, перейдя по ссылке https://eee-science.ru/item-work/2022-2653/

Рекомендации: продолжить работу над исследованием с целью расширения доказательной базы для своих выводов.

Вывод: проектная работа Игнатьевой Ангелины Максимовны   

                                                               (фамилия, инициалы ученика)

по теме: «Бытовая химия: вред или польза?»                                                                 

                                  (название темы)

отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.

 РЕЦЕНЗЕНТ   ______________________Косолапова  Ольга  Ивановна

                                                                     (подпись) (ФИО)  

«20»  октября  2022г

 

 

Введение

Живя в 21 веке, человечество столкнулись с новой коронавирусной инфекцией, что привело к обязательным обработкам поверхностей в школах, садах и магазинах. На прилавках стали появляться все новые до этого неизвестные бренды дезинфицирующих и моющих средств, а так ли они безопасны на самом деле, как их расхваливают консультанты и реклама?

Озадаченная этим вопросом я наткнулась на статью врача-терапевта высшей категории, токсиколога Алексея Водовозова. В статье он рассказал, о том как может обработка помещений обеззараживающими средствами быть опасной для человека. «Дезинфектанты не обладают летальной токсичностью для человека. Но, скажем, головные боли, тошнота и слабость могут появиться», – отметил Алексей Водовозов в своей статье.

Пройдя по своему дому, я обратила внимание на большое количество цветных бутылок со средствами различной направленности,  но было у них одно общее свойство – очистка. А так ли безопасны они – пролетело у меня в голове. Так и возникла тема моего проекта «Бытовая химия: вред или польза?»

Актуальность: считаю тему «Бытовая химия: вред или польза?» актуальной, так как мы столкнулись с коронавирусной инфекцией и систематической обработкой рук и поверхностей.

Значимость: Человек каждый день подвергается воздействию бытовой химии, поэтому необходимо знать пользу и вред, которую она несет.

Гипотеза: Бытовая химия содержит вредные вещества и таит опасность для человека.

Цель: выяснить опасна ли бытовая химия для здоровья человека.

Задачи:

1.     Собрать информацию о истории возникновения бытовой химии;

2.     Изучить состав современных средств;

3.     Изучить вопрос о первой медицинской помощи при отравлениях бытовой химией;

4.     Найти альтернативу бытовой химии в уборке;

5.     Провести эксперименты с применением бытовой химии и народных средств, сравнив результаты;

6.     Провести занятие с проведением социологического опроса.

1. Правда о бытовой химии

1.1 Историческая справка о появлении бытовой химии

Использование химических веществ в быту — отнюдь не изобретение нашего времени, детищем которого является промышленность бытовой химии. Есть немало сведений о том, что еще задолго до нашей эры люди применяли хотя и несовершенные, но все же достаточно эффективные химические вещества.

Самое простое моющее средство, было получено на Ближнем Востоке более 5 000 лет назад. Скорее всего, оно было открыто по чистой случайности, когда над костром жарили мясо, и жир стек на золу, обладающую щелочными свойствами. Взяв в руки горсть этого простейшего мыла, древний человек обнаружил, что оно легко растворяется в воде и смывается вместе с грязью. Поначалу оно использовалось главным образом для стирки и обработки язв и ран. И только с I века н.э. человек стал мыться с мылом. Несмотря на то, что наступила эпоха СМС, мыло еще полностью не сдало свои позиции: его рекомендуется использовать для ручной стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей.

В гробнице египетского фараона Тутанхамона археологи обнаружили благовония, сохранившие аромат в течение тридцати веков. Вообще в далеком прошлом химические вещества особенно часто применялись в культовых обрядах и в косметике. Во время религиозных церемоний в курильницах зажигали благовонные смеси. Восточные поэты воспевали насурьмленных красавиц. Мумии египетских фараонов сохранились до наших дней, так как тела их были хорошо забальзамированы. В древних рукописях были найдены упоминания о маслах и составах для полирования дерева и камня, средствах для дезинфекции и для консервирования пищи. С незапамятных времен известно и составление рисовальных красок.

Производство моющих средств имеет такую же длинную историю, как сама человеческая цивилизация, и это неудивительно. По легенде первое мыло, самое простое моющее средство, было получено на Ближнем Востоке более 5000 лет назад. Поначалу оно использовалось главным образом для стирки и обработки язв и ран. И только с I века н. э. человек стал мыться с мылом. Легенда также гласит, что слово «8оар» (мыло) произошло от названия горы Сапо в Древнем Риме, где обычно приносились жертвы богам. Животный жир, вытапливающийся при сжигании жертвы, смешивался с золой костра. Полученная смесь во время ливней смывалась в реку Тибр, на берегу которой жители обычно стирали белье. Римляне заметили, что благодаря смеси одежда отстирывалась гораздо легче, и вскоре мыловарение приобрело широкое распространение. Мыло варили в огромных котлах, от которых во время варки мыловар практически не отходил, внимательно следя за температурой смеси. В России мыло стали делать лишь во времена Петра I, и до середины XIX века им пользовалась только знать. Крестьяне стирали и мылись щелоком — древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. Мыловары Жуковы — особая страничка в истории производства российского мыла. В 1845 году ярославский мужик Алексей Жуков, откупившийся от крепостной зависимости, на оставшиеся рубли купил в Санкт-Петербурге лавку, где стал бойко торговать различными мелкими товарами. Вскоре Жуков прикупил мыловаренно-салотопенный заводик на набережной Лиговского канала и начал варить мыло. В 1896 году Жуков получил право изображать на мыле государственный герб России, что свидетельствовало о высочайшем качестве маркируемого товара.

А вот первое синтетическое моющее средство появилось только в 1916 году. Изобретение немецкого химика Фрица Понтера предназначалось для промышленного использования, бытовые синтетические моющие средства, менее вредные для рук, стали выпускать в 1935 году. С тех пор был разработан целый ряд синтетических моющих средств (СМС) узкого назначения, а их производство стало важной отраслью химической промышленности.

C развитием письменности появляются и советы по бытовой химии. Так, в одном из старинных русских лечебников дается такой совет: «Если хочешь, чтоб тебя не ели комары, то возьми платок, смочи его дегтем и положи на голову, на шапку». С древних времен применялся для стирки щелок, который готовили из древесной золы; широко был распространен и сохранился до наших дней способ отбеливания тканей путем попеременного замачивания и высушивания их на солнце.

Издавна люди   научились   применять для чистки изделий из цветных металлов подручные средства, причем некоторые из них не потеряли своего значения до сих пор. Например, для чистки бронзы в разных странах использовалось кислое молоко. На Руси для чистки самоваров применяли ягоды бузины, золу, мел, капустный рассол. Конечно, большинство таких рецептов удачны и обычно передавались от отца к сыну. Многие открытия держались в строгом секрете, особенно это относится к работам алхимиков.

1.2 Влияние бытовой химии на здоровье человека и окружающую     среду

Эту часть работы мне хочется начать со слов М.В. Ломоносова: «Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие». И ведь неспроста великий так сказал, химия присутствует в нашей жизни везде.

Химия в нашем доме. Дом без бытовой химии немыслим. Всевозможные гели для чистки ковров, чистящие средства для ванной, туалета, кафельной плитки, сильно загрязненных поверхностей, моющие средства для посуды, стекол, зеркал, отбеливающие средства, пятновыводители, освежители воздуха и т.д. Приступая к уборке квартиры с использованием бытовой химии, уверены, что наш дом будет спасен от пыли, микробов и засияет чистотой и свежестью. Конечно, это так. Приятно жить в чистом доме, где заботятся о его чистоте, уюте. Вряд ли располагает к отдыху неубранный дом.

Химия и питание. В настоящее время продовольственные проблемы химия решает вместе с биотехнологией. Это отнюдь не новая отрасль знаний. Люди использовали микробиологические процессы для приготовления сыра, вин, хлеба и пива задолго до того, как была создана химическая промышленность, и даже раньше, чем появились алхимики. Однако в настоящее время она переживает возрождение. Многие отходы сельского хозяйства, а так же целлюлоза древесины включаются в рацион питания человека либо непосредственно, либо в качестве кормов для домашних животных. Уже получены такие дрожжи, плесневые грибы, бактерии, которые поедая малополезные для животных отходы производств (солому, древесину), быстро размножаются и набирают вес. Полученная биомасса содержит белки, липиды, углеводы, витамины, необходимые для питания. Остается только придать им вид и вкус, что сегодня не составляет особого труда.

Химия и косметика. Сложно представить хотя бы один день современного человека без косметических средств и бытовой химии. Целый арсенал продуктов химической промышленности ускоряет и максимально облегчает множество действий, которые мы осуществляем изо дня в день, чтобы содержать и свое тело, и окружающие нас предметы в чистоте и порядке. Однако в нашей жизни эти «помощники» играют более значимую роль, чем принято думать. И эта роль, к сожалению, отрицательна.

Воздействие косметических средств обычно ассоциируется исключительно с позитивным эффектом: они смягчают, увлажняют, тонизируют, придают желаемый аромат и цвет... Более того, слово «натуральный» в названии продукта дает основание рассчитывать на определенную пользу для здоровья. Каким образом на самом деле влияет на наше тело шампунь, лосьон, дезодорант, тоник, парфюмерия или любое декоративное косметическое средство, можно судить по его составу. В длинном перечне химических веществ, как правило, обнаруживается один или два натуральных компонента. Скорее всего, ближе к концу списка - значит, доля натуральных ингредиентов в составе совсем незначительна, соответствующим будет их эффект.

Химия в саду. Сегодня для нас стало очевидно, что всякое неразумное вмешательство в естественный процесс живой природы может лишь нанести вред экологическому равновесию биосистемы. И в последнее время многие садоводы являются сторонниками экологичного, органического земледелия в согласии с законами природы, без использования химических препаратов.

И так, применение химических средств для борьбы с вредителями и болезнями растений в саду, безусловно, дает быстрый и видимый эффект, но злоупотребление такими мерами может отрицательно влиять на окружающую природу.

Многие химические препараты  относятся к опасным веществам и уничтожают не только вредителей, но и их естественных врагов, полезных насекомых, а также почвенные микроорганизмы. Это может привести к нарушению почвенного баланса, увеличению численности вредителей  и ослаблению растений. А от вредителей и болезней страдают, в первую очередь, больные и ослабленные растения, которые снова и снова подвергаются обработке химическими препаратами. Получается замкнутый круг.

Более того, некоторые препараты способны накапливаться в почве, загрязняя ее, и со временем попадают на наш стол вместе с овощами, фруктами и ягодами. К тому же большинство вредителей и возбудителей болезней со временем приобретают  резистентность (устойчивость), приспособившись к яду, и следующее поколение на него уже практически  не реагирует, вынуждая садовода применять все новые и новые химикаты в больших количествах. В то же время большая часть территории нашей страны относится к зоне рискованного земледелия: малоплодородные земли, недостаток тепла и света, избыточное увлажнение - сорняки, вредители и микробно-грибные заболевания в таких условиях развиваются очень хорошо. И при посадке/пересадке растения неизбежно испытывают стресс,  более подвержены повреждению вредителями и болезнями. Можно ли поддержать их без использования химикатов?

Многочисленные книги и брошюры об экологичном саде рекомендуют использовать настои трав, посадки ароматических растений, привлечение птиц, полезных насекомых в сад и прочие подобные меры, категорически отрицая применение каких либо химических препаратов.

Однако опыт садоводства в современных условиях показывает, что эти меры являются скорее профилактикой или дополнением, а при появлении вредителей или болезней  часто не способны сдержать их развитие даже на ранних стадиях, особенно если погода благоприятствует развитию патогенов. К тому же приготовление различных настоев десятки раз за сезон – занятие весьма трудоемкое и отнимает массу времени. Вместе с тем  сейчас появились такие популяции вредителя, против которых народные средства стали бесполезными.

Таким образом, своевременный уход,  регулярный мониторинг и правильное применение средств защиты поможет без особого труда поддерживать сад  в отличном состоянии и не навредить окружающей природе.

Химия и лекарства. Мысль о том, что химические знания могут быть использованы для изготовления лекарств, впервые высказал ещё Абу Али ибн Сина (979-1037, латинизированное имя Авиценна). Авиценна единственный из алхимиков той эпохи не верил в возможность трансмутации металлов, и считал, что основная задача химии - служение медицине. Будучи выдающимся врачевателем, Авиценна оставил после себя множество трудов, которые служили важнейшими руководствами для врачей в течение двух веков. Другим выдающимся врачевателем был Парацельс (он сам так себя называл, что означает "превосходящий Цельса" - римского ученого, жившего на рубеже новой эры). Он по праву считается основоположником, так называемой ятрохимии (от греческого слова "иатрос" - "врач"). Он же создал довольно оригинальную теорию, согласно которой, человек состоял из трех начал - ртути, серы и соли. Когда баланс этих элементов нарушается, возникает болезнь, противостоять которой можно только в том случае, если нормализовать соотношение этих "начал". Это была, пожалуй, первая в мире фармакологическая теория, которая хоть и не была верна, но сыграла свою роль в развитии медицины и фармацевтики. Парацельс искал эликсир жизни (и даже утверждал, что нашел его). Кроме того, он был убежден, что открыл металлический цинк, и иногда честь этого открытия приписывают именно ему, хотя цинк в сплаве с медью (латунь) был известен с древнейших времен. Другим представителем «медицинского» направления в химии (а точнее в алхимии) был немец Иоганн Глаубер, чьё имя увековечено в названии «глауберова соль». Вот как он сделал это открытие: «Несколько оправившись от болезни (в 1625 г. Глаубер слег с тифом - тогда эту болезнь называли "венгерской лихорадкой»), я прибыл в Неаполис. Там у меня снова начались приступы. Болезнь настолько ослабила мой желудок, что он не мог переваривать никакой еды. Местные жители посоветовали мне пойти к источнику, находящемуся в часе ходьбы от города. Они сказали, что вода источника вернет мне аппетит. Следуя их совету, я взял с собой большой кусок хлеба и отправился в путь, хотя мало верил в целебность воды. Придя к источнику, я намочил хлебный мякиш и съел его - причем с большим удовольствием, хотя перед этим не мог смотреть без отвращения на самые изысканные лакомства. Взяв оставшуюся от хлеба корку, я зачерпнул ею воды из источника и выпил её. Это настолько возбудило мой аппетит, что, в конце концов, я съел и саму корку. Домой я возвратился значительно окрепшим».

В воде источника содержалась неизвестная соль, имевшая горько-солёный вкус и при нагревании терявшая часть массы и как позднее было установлено, являвшаяся кристаллогидратом сульфата натрия Na2SO4*10H2O. Глаубер считал её панацеей от многих болезней, рекомендовал её как прекрасное слабительное. Глаубер разработал и искусственный метод получения этой соли путём нагревания соли и купоросного масла (концентрированной серной кислоты). Сам Глаубер назвал её "sal mirabile" - "чудесная соль", позже её назвали глауберовой солью. Первоначальное название закрепилось за природным сульфатом натрия, который называют мирабилитом.

Химия в быту. Быстрое развитие химической промышленности вызвало в жизни появление огромного количества разнообразных товаров бытовой химии, которые получили широкое признание. У нас в стране на прилавки магазинов ежегодно ложатся миллиарды упаковок различных химических препаратов, число наименований которых достигает сейчас более тысячи. С помощью этих препаратов мы куда легче, чем когда-то, стираем, подсиниваем и подкрахмаливаем белье, чистим ковры и одежду, красим, клеим, ухаживаем за растениями в комнате и на приусадебном участке. Популярность товаров бытовой химии неуклонно растет, расширяется области их применения, увеличивается выпуск. Естественно, что покупателю (а иногда и продавцу) становится труднее и труднее ориентироваться в этом море товаров. Человечество надеется на консультантов в магазинах и на отзывы предыдущих покупателей.

Бытовая химия является абсолютным лидером среди основных бытовых, вызывающих аллергические реакции аллергенов. Она может вызвать надсадный кашель и раздражение кожи у любого человека, а не только у аллергика. Причиной кашля чаще всего могут служить порошкообразные средства и аэрозоли, частицы которых в большом количестве остаются в воздухе после их применения. А те, кто столкнулся с дерматической реакцией бытовой химии на организм, подходят к выбору средств с особой тщательностью. Кто-то ищет возможность привозить моющие средства известных мировых брендов из-за рубежа, считая их более безопасными, кто-то сводит употребление средств бытовой химии в быту к минимуму, а кто-то путем проб и ошибок ищет наиболее подходящее средство.

В каждом доме, мы можем увидеть различные средства  бытовой химии:

·       чистящие, дезинфицирующие, моющие средства;

·       кондиционеры, антистатики, отбеливатели;

·       средства по уходу за различными видами поверхности, предметами и элементами интерьера;

·       средства для борьбы с насекомыми и грызунами;

·       освежители воздуха

Бытовая химия - несомненное достижение цивилизации. Едва ли кто-нибудь может представить себе работу по дому без ее применения. Однако, поддерживая чистоту средствами бытовой химии, мы недооцениваем вред, который она приносит нашему здоровью.

Если вы действительно следите за своим здоровьем и здоровьем ваших близких, необходимо знать и отслеживать основные химические составляющие чистящих и моющих в вашем доме. Следует обратить внимание на то, что в косметических средствах, а так же в средствах для ухода за телом и волосами находятся схожие      вещества.

Конечно, выбрать продукт совсем без вредных веществ не получиться, но минимизировать попадание в организм самых опасных ингредиентов, можно избежать. Изучив состав бытовой химии, я выявила наиболее опасные вещества, которые неблагоприятно влияют на наш организм:

·       Хлорорганические соединения.

·       Фосфаты и фосфонаты.

·       Пав поверхностно активные вещества.

·       Формальдегид.

·       Различные кислоты, в том числе и соляная кислота.

Моющее для посуды это касается, как средств для мытья посуды в машине, так и моющих для ручного мытья. Химические вещества остаются на посуде в малом количестве и попадают с пищей в пищеварительный тракт.

Отбеливатели это вещества, позволяющие вашему белью выглядеть более чистым и белоснежным. В дешевых продуктах    содержание хлора можно заметить и без изучения в лаборатории. Едкий неприятный запах, который раздражающе действует не только на органы обоняния, но и на весь организм в целом, под воздействием хлора может начаться слезоотделение, кашель и головокружение. Хлорсодержащиеся вещества к тому же, в большом количестве содержатся и в других средах: в питьевой  воде, воздухе и в почве.

Дезинфицирующие бытовые средства по телевидению и в прессе активно пропагандируется борьба в быту с микробами. Добросовестные домохозяйки уничтожают вредоносных микроорганизмов всеми доступными методами, используя хлорсодержащие агрессивные дезинфицирующие средства. В качестве примера можно привести «Доместос», гелеобразное вещество с высоким уровнем содержания хлора.

Средства по борьбе с плесенью микроскопические грибки, живут там, где влажно и тепло. Любимое место обитания ванная комната и кухня. Но больше вреда приносят токсичные средства для борьбы с плесенью, чем сами грибки.

На основе изученной информации, я рассмотрела состав некоторых привычных средств для моего дома, и выявила следующие вещества в составе, который есть на этикетке. Анионных ПАВ содержатся в стиральных порошках и в средстве для мытья окон. Фосфаты я выявила в составе   отбеливателя.


Стиральный порошок

Средство для мытья окон

Отбеливатель


 

Незаметно для вас бытовая химия может стать причиной многих заболеваний, ведь в ее состав входят следующие вещества:

ü Хлор - приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, способствует возникновению атеросклероза, гипертонии, разных аллергических реакций.

ü Фосфаты - приносят большой вред организму человека, со временем    это может привести к разным заболеваниям и развитию раковых клеток.

ü Анионных ПАВ - самые агрессивные из поверхностно-активных веществ. Они вызывают нарушения иммунитета, аллергию, поражение мозга, печени, почек, легких.

Но бытовая химия неблагоприятно воздействует не только на наш организм, но и на окружающую нас среду. Большинство порошков, предлагаемых в магазине, содержат особо опасное для водных экосистем вещество - триполифосфат натрия (ТПН). Его содержание в порошках колеблется от 15 до 40 %. ТПФ не   улавливается   даже    самыми    современными очистными фильтрами. Попадая в реки и озера, он оседает на дно и начинает влияние на водную растительность, как удобрение. В результате мы наблюдаем «цветение» водоемов. Всего один грамм триполифосфата натрия стимулирует образование 5—10 килограммов водорослей. Также бытовые отходы загрязняют воздух в нашем доме, отравляют домашних.

1.3 Первая медицинская помощь при отравлении веществами бытовой химии

Возможно, кто-то сейчас и не поверит, что обычные средства, которыми мы привыкли пользоваться ежедневно могут вызвать тяжелое отравление. Поэтому, я решила предупредить своих одноклассников об опасности, что таят эти средства, и рассмотрела варианты первой медицинской помощи при отравлении некоторыми из веществ.

Например, отравление произошло органическими растворителями, таким, как ацетон – это  слабый наркотический яд, поражающий центральную нервную систему, проникает внутрь организма через дыхательные пути или органы пищеварения.

Симптомы: раздражение слизистых оболочек глаз, дыхательных путей, головные боли, обморочное состояние.

Первая помощь: вывести пострадавшего на свежий воздух, покой, горячий чай.

Например, отравление произошло спикедаром, оказывающее наркотическое действие на центральную нервную систему и местное прижигающее действие. Смертельная доза - 100 мл.

Симптомы: резкие боли в пищеводе и желудке, рвота с кровью, жидкий стул, сильная слабость, головокружение.

Первая помощь: промывание желудка, обильное питье, внутрь активированный уголь.

Отравление продуктами переработки нефти и угля могут возникать и бензином при поступлении паров бензина в дыхательные пути, при воздействии на большие участки кожи. Токсическая доза при приеме внутрь 20-50 г. Наблюдается психическое возбуждение, головокружение, тошнота, рвота, учащение пульса; в тяжелых случаях - обморочное состояние, судороги, повышение температуры. При попадании бензина внутрь - рвота, головная боль, боли в животе, жидкий стул.

Первая помощь: вынести пострадавшего на свежий воздух, сделать искусственное дыхание. При попадании бензина внутрь промыть желудок, дать горячее молоко, на живот можно положить грелку.

Отравления возможны при вдыхании паров нафталина, при проникновении через кожу или в желудок. Смертельная доза: для взрослых — 10 г, для детей — 2 г.

Симптомы: оцепенелость, отрешенность, боли в животе.

Первая помощь: промывание желудка.

Хлорофос, карбофос, дихлофос — средства для борьбы с насекомыми, для борьбы с болезнями сельскохозяйственных растений. Проникают в организм через рот, кожу, органы дыхания и могут вызвать отравление.

Симптомы: возбуждение, стеснение в груди, одышка, хрипы в легких, потливость, падение артериального давления, нарушение ритма сердца.

Первая помощь: вывести из отравленной атмосферы, загрязненную одежду снять, кожу промыть теплой водой с мылом, глаза протереть ватой с 2-процентным теплым раствором питьевой соды. Если отравление через рот, то хорошо промыть желудок 2-процентным раствором питьевой соды.

В быту часто используют различные концентрированные и слабые кислоты: азотную, соляную, уксусную, щавелевую и другие. При вдыхании паров кислот возникают раздражение и ожог глаз, слизистых оболочек носоглотки, гортани, носовое кровотечение, боль в горле. При попадании на кожу возникает ожог.

Первая помощь: При вдыхании паров пострадавшего необходимо вывести из загрязненной атмосферы, прополоскать глотку водой или 2-процентным раствором питьевой соды, давать пить теплое молоко с питьевой содой или щелочную минеральную воду (боржоми), глаза промыть. При попадании кислоты через рот необходимо немедленно промывание желудка обильным количеством воды, рекомендуется принимать яичные белки, кисели, выпить 100 г растительного масла или молока.

Отравление щелочами так же возможно получить в быту. Щелочи — хорошо растворимые в воде основания, водные растворы применяются в промышленности, медицине, быту. В быту нашли применение нашатырный спирт, гашеная и негашеная известь, поташ, каустическая сода.

При отравлении щелочами наблюдается ожог слизистой губ, рта, пищевода, желудка. Появляется рвота и кровавый понос, резкие боли во рту, глотке, пищеводе и животе. Возникает сильная жажда, судороги. Смерть может наступить от болевого шока.

Первая помощь: необходимо промывание желудка сразу после отравления, обильное питье слабых растворов кислот (0,5-1-процентный раствор лимонной кислоты), апельсинового или лимонного сока.

Еще раз напомню о необходимости соблюдения мер безопасности при использовании препаратов бытовой химии. При появлении признаков острого отравления в первую очередь необходимо вызвать неотложную скорую помощь. Затем принять все меры по оказанию пострадавшему первой медицинской помощи, для чего следует выявить вещество, вызвавшее отравление, вышеперечисленными способами вывести яд из организма или обезвредить его соответствующим противоядием. Необходимо до прибытия неотложной скорой помощи приготовиться для проведения экстренной реанимации.

 

 

 

 

 

2. Химия и мы

2.1 Занятие на тему «Бытовая химия: вред или польза?» с проведением социологического опроса

На основе изученной информации я захотела провести занятие для ребя из кружка «Зеленый патруль», в который я хожу, и посвятить этих ребят в проблемы, связанные с бытовой химией.

Я работала по следующему сценарию занятия.

Здравствуйте, ребята!

Пусть пойдет вам впрок -

Этот жизненный урок.

И так, начинаем работу.

Разгадаем кроссворд.

1. Неисправность водопровода, стиральной машины, незакрытый кран могут стать причиной ….(затопления);

2. Неконтролируемое горение, сопровождающееся  уничтожением материальных ценностей, создающий опасность для жизни и здоровья людей…….(пожар);

3. Это вещество используется в быту, облегчает приготовление пищи, но при неполном сгорании создает опасность отравления….(газ);

4. К дальним селам, городам

 Кто идет по проводам

 Светлое  величество -

 Это ……(электричество);

5. Если не соблюдать правил безопасности при использовании средств бытовой химии, лекарств  может произойти… (отравление);

6. Смертельно опасные вещества…(ядовитые);

7. В каждом доме есть очень много опасных для здоровья и жизни….(веществ).

Может кто-нибудь из вас догадался, какова тема нашего занятия? Опасные вещества, а точнее – тема звучит так: «Бытовая химия: вред или польза?».

Кто подскажет мне  цель занятия?

А цель занятия:  научиться определять степень опасности препаратов бытовой химии; расширить знания о правилах использования и применения домашней химии.

Бытовая химия – это стиральные порошки, средства для мытья окон, полов… Чего только сейчас нет. Она призвана помочь человеку в решении различных бытовых мелочей. Помимо уже существующих вредных веществ появляются новые источники химической опасности. Это могут быть средства для борьбы с грызунами, новые синтетические материалы, новые чистящие, дезодорирующие средства.

Так ли она безвредна для нас, как об этом говорят производители? Так ли всё радужно и прекрасно? Приносит  чистоту нашему дому или наносят вред здоровью всей семье?

Можете ли вы себе представить, что у вас дома нет средства для мытья посуды, стирального порошка? (ответы одноклассников)

 Давайте назовем средства бытовой химии, которые есть у вас дома.

 - Все эти средства могут нанести человеку вред, стать смертельно опасными. Иногда опасными становятся самые простые вещи.

 - Ребята, раз они такие опасные, зачем же их выпускают? Зачем мы их храним дома?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Попытаемся выяснить, чего больше полезного или вредного в этих средствах.  Сегодня мы с вами работаем в команде.

Командная работа, подразумевает, определённые правила вы их знаете, а сейчас повторим, закончив фразу: каждый участник команды имеет право (высказать своё мнение, которое должно быть услышано); команда – это работа на общий положительный результат, (поэтому вы помогаете, друг другу и работаете сообща); успех одного – (это успех всей команды):

Выполните задание № 1

Напишите в одной колонке «пользу», а во второй «вред» стирального порошка (мозговой штурм) - 2 мин.

Польза      

Вред

Очищает одежду

Приводит к ослаблению иммунитета

Удаляет пятна    

Отрицательно влияет на почки, сердце, легкие, печень.

Придает благоухание  

Возникает аллергия

Кожные заболевания, экземы дерматиты и др.

Могут вызывать отравления, летальный исход.

Оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду.

Подведем итог этой работы, делаю вывод, что бытовая химия в современных условиях необходима, человек не может без неё обходиться, но нужно уметь её правильно использовать, а для этого нужно знать инструкцию и свойства препарата.

По степени и характеру опасности для человека бытовые химикаты можно разделить на четыре группы:

ü безопасные. На их упаковках отсутствуют надписи, предупреждающие об опасности. Это мыло, шампунь, зубная паста, средства для мытья посуды.

ü относительно безопасные. На их упаковках есть предупредительные надписи, например: «Беречь от попадания в глаза». Это отбеливающие, дезинфицирующие средства. Если пользоваться этими веществами правильно, то никаких неприятностей с нами не возникнет. Мы должны знать, что нельзя переливать вещества из одной бутылки в другую, т.е. хранить все средства мы должны в оригинальной заводской упаковке! Если эти вещества опасны для рук, то работать с ними надо в перчатках.

ü огнеопасные. На флаконах и баллончиках с такими веществами написано: «Огнеопасно», «Не хранить, не распылять возле огня». Это препараты в аэрозольной упаковке, лаки, краски, растворители, бытовые средства для обработки растений и борьбы с насекомыми, храним подальше от огня, осторожно применяем!

ü ядовитые с надписями на упаковках: «Яд!», «Ядовито!» « Токсично». Это в основном химические средства промышленного и лабораторного назначения, сильнодействующие препараты для борьбы с насекомыми и грызунами. Используют взрослые строго по инструкции, соблюдая все правила применения!

Проведу игру «Раздели средства бытовой химии на группы» (желающий ребенок).

На столе находятся различные средства бытовой химии (мыло, шампунь, зубная паста, отбеливатель, средства для чистки ванн и раковин, средство для чистки труб, освежитель воздуха, лак для волос, дихлофос) разделите эти вещества по группам: безопасные, относительно безопасные, огнеопасные, ядовитые.

Ребята, а правильно разделил средства (имя ребенка)?

Каждый препарат бытовой химии снабжен инструкцией, где указаны его назначение и способы использования перед применением средств бытовой химии необходимо изучить инструкцию.

Вы работали, устали, а сейчас все дружно встали. На экране вы увидите разные средства бытовой химии (включаю презентацию)

Если вы считаете, что они безопасны, то должны присесть, как бы поднимая что-то с пола.

Если вы считаете, их относительно безопасными, то должны вытянуть руки вверх, как бы доставая с полки.

Если вы уверены, что они огнеопасные, сделайте наклоны туловища в левую и правую сторону.

Ну и, наконец, если оно ядовитое - покачайте головой.

Если всё понятно, начнём.

Все эти средства необходимы человеку и безопасны, если их правильно использовать. Сегодня мы на уроке должны с вами разработать памятку-инструкцию - правила использования и хранения средств бытовой химии, ядов.

Продолжаем работать. Команды получат задания.

 Команда разрабатывает инструкцию по использованию средств бытовой химии. Устанавливают последовательность действий при обращении с препаратами бытовой химии, начиная с приобретения его в магазине и до его использования.

Составление инструкции. Чтобы правильно составить инструкцию воспользуйтесь словами: хранить, нельзя, не допускать.

Инструкция:

 1.Хранить отдельно от пищевых продуктов, желательно, где есть вытяжка.

 2. Нельзя использовать для игр и не по назначению.

 3.Не допускать попадания в рот, нос, глаза!

 4. Хранить все вещества в заводской упаковке и обязательно подписанными.

 5. Проверять сроки хранения и использования этих веществ.

 6. Нельзя хранить эти вещества около огня!

 7. Нельзя выбрасывать тару из-под средств бытовой химии у дома, в дороге, на лоне природы.

 8. Хранить в недоступном для детей месте, желательно в замкнутых шкафчиках.

 9. После покупки средств бытовой химии внимательно изучите инструкцию.

 10. При работе с опасными и ядовитыми веществами используйте перчатки, маски.

 11.Сыпучие вещества дозировать ложкой, а жидкие вещества мерным колпачком.

 12. После работы тщательно вымыть руки.

Заменить безопасными средствами все чем мы привыкли пользоваться все же можно, например:

 – для мытья рук: мыльнянка, глина, песок, потёртые плоды каштана, корень папоротника орляка, порошок горчицы;

 – для мытья лица: вода, настой тысячелистника, кислое молоко (для сухого типа кожи),

 – для мытья волос: настои разных трав (ромашка, крапива, чабрец, череда, кора дуба), кислое молоко,

порошок для чистки зубов: древесная зола, веточки сосны и других деревьев, смесь сухих трав (липа, берёза, кора дуба, подорожник) перемешанная с древесной золой;

 – для стирки белья: потёртые плоды каштана, древесная зола для белья из хлопка и льна, мыльнянка (порошок корня), порошок горчицы, плоды бузины красной (в том числе и для выведения пятен) и другое;

 – для мытья посуды: песок, древесная зола, пучок травы, мыльнянка, свежая крапива, порошок горчицы;

 – для уборки дома: универсальное моющее средство – вода.

Если не готовы перейти на безопасные средства, то всегда соблюдайте правила безопасности:

 1. Несколько раз прополощите белье;

 2. Хорошо промывайте посуду от средства, не лейте средство на посуду, а лишь капельку на губку;

 3. Проветривайте помещение после и во время  уборки;

 4. Пользуйтесь перчатками.

Теперь вы знаете, что химия – это химия. И бытовая химия способна принести вред организму. Но всегда есть альтернатива – безопасные средства, проверенные временем.

Назовите признаки поражения человека при неправильном использовании бытовой химии.

 Что делать?

1. Больше пить

2. При попадании препаратов в глаза, глаза немедленно промыть большим количеством воды

3. Вызвать скорую помощь, позвонив на номер единой службы - 112 или 84236631794

А теперь выясним, сможете ли вы применить полученные знания при решении обычных жизненных ситуаций. Ваша задача - внимательно выслушать предлагаемую ситуацию и объяснить, кто поступает неправильно и почему?

Каждой команде даётся своя задача – 1 минута на размышление.

Задача №1

Однажды в одном городе произошёл такой случай. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксусную эссенцию. В чём причина этого несчастного случая? Что надо сделать? Как?

(мама оставила ребенка без присмотра, оставила опасное вещество рядом с ребенком, налила уксус в бутылку от лимонада, девочка берет бутылку из-под лимонада без спроса)

Задача № 2

Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей-насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

Задача №3

Люда торопилась успеть постирать бельё до прихода мамы. Она взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней как можно ближе, чтобы увидеть, сколько насыпать порошка.

Задача №4

Папа закурил. Была включена газовая плита. Мама в этот момент наносила из аэрозольного баллона чистящую жидкость на кафельную плитку. Что могло произойти? Что надо сделать?

Сейчас мы выполним тест. Ответы будете заносить в таблицу конспекта.

Тест «Да, нет»

 1. После работы со средствами бытовой химии надо тщательно вымыть руки.

 2. Хранить в недоступных для детей местах.

 3. Средства бытовой химии можно пробовать на вкус.

 4. Хранить в хорошо проветриваемых помещениях.

 5. Читать инструкцию по применению необязательно.

 6. Не использовать средство, если прошел срок хранения.

 7. Не допускать попадания моющих средств в глаза, рот, нос.

 8. Никогда не отрывать этикетку.

 9. Хранить отдельно от пищевых продуктов.

 10. Пустые аэрозольные баллоны можно вскрывать

 11. Детям можно играть пустыми флаконами.

 12. Химические вещества нельзя переливать из заводской упаковки

 13. Средства бытовой химии можно использовать для игр

Взаимопроверка (неправильные ответы: (3,5,10,11,13)

 «5» - 1 ошибка

 «4» - 2-3 ошибки

 «3» - 4-5 ошибок

А сейчас ответим на вопросы опросника

Вопросы:

1.                      Каким порошком пользуются ваши родители?

2.                      Какое моющее средство предпочитают в вашей семье?

3.                      Какие средства бытовой химии вы наиболее часто используете?

4.                      Интересуетесь ли вы составом того или иного средства?

5.                      Верите ли вы, что бытовая химия может принести вред организму человека?

По результатам анкетирования я выяснила, что наиболее популярным стиральным порошком является «МИФ», средством для мытья посуды «Fairy»

Большинство опрошенных пользуются различными химическими средствами для уборки в доме. Самые распространенные:

ü стиральные порошки: Миф, Тайд, Сорти, Ариель, Пемос, Дени, Персил, Дося, Лотос, Аист и другие.

ü чистящие порошки для раковин, плит: Пемолюкс, Доместос, Биолан, Ас.

ü для мытья посуды: Fairy, Миф, Биолан, Сорти и другие.

А еще бытовую химию применяют в виде освежителей воздуха, чистки ковров, мытье окон. Это и средства для борьбы с насекомыми - дихлохос.

Построю диаграмму:

Из которой вижу, что…

·       Только 3% интересуются составом бытовой химии, стараются выбрать гипоаллергенные препараты, желательно гели, а не порошки.

·       47 % считают, что бытовая химия может принести вред здоровью, в виде аллергии, кашля, дерматитов, но альтернативные способы уборки не рассматривают, так как считают – это экономит их время.

·       50% даже не задумывались над этим вопросом, доверяют рекламе и производителям.

2.2 Мои исследования

Экспериментальным путем я решила проверить, есть ли разница в борьбе с загрязнениями между средствами бытовой химии и натуральными средствами.

Опыт №1 - для выполнения практической части я взяла три тарелки, намазала их растительным маслом, позже одну помыла с помощью средства для мытья посуды «AOS», другую с помощью порошка горчицы, третью с помощью порошка соды.

Данные занесла в таблицу №1:

Кол-во

средства

Блеск

Запах

Кол-во

ополаскиваний

Средство для мытья посуды « AOS»

1 капля

сильный

Химический запах

4-6

Горчица

1 щепотка

средний

Горчичный запах

1

Сода

3-4 щепотки

сильный

Нет запаха

1

 

 

Вывод: С жиром все средства справились на отлично.

Опыт №2 - затем я взяла две загрязненные салфетки. Одну постирала с помощью порошка, другую - в растворе хозяйственного мыла.

Данные занесла в таблицу №2:

Качество

стирки

Запах

Кол-во

ополаскиваний

Порошок

отлично

свежести

4-6

Раствор хозяйственного мыла

отлично

мыла

3-5

 

20221007_141221

Вывод: мыло отстирывает ничуть не хуже стирального порошка.

Опыт №3 - чтобы помыть окно я сначала использовала средство для мытья окон и зеркал, а затем сок лимона.

Данные занесла в таблицу №3:

Моющая способность

Блеск

Запах

Средство для мытья окон и зеркал

 

Хорошая

да

химический

Лимонный сок

Остались разводы

да

отсутствует

 

 

Вывод: А вот, как справился лимонный сок с мытьем окна мне не понравилось, остались разводы на стекле, поэтому выбор я делаю в сторону средства для мытья стекол и зеркал.

Таким образом, могу сказать, что заменить бытовые средства все же можно на менее щадящие и результат не всегда будет хуже, чем при использовании бытовой химии. По результатам своих исследований поняла, что все средства бытовой химии имеют запах, а народные средства не имеют химического запаха, поэтому вряд ли могут быть аллергенами. Из эксперимента мне так же стало ясно, что средства бытовой химии расходуются в меньших количествах, но для того, чтобы смыть их с посуды или выполоскать с белья требуется значительно большее количество полосканий (до 10 раз).

2.3 Мои рекомендации и альтернатива бытовой химии

Сложно представить, что полный отказ от использования моющих средств возможен эти вещества значительно облегчают поддержание чистоты в доме, упрощают такие неприятные бытовые обязанности, как уборка и мытье посуды. Но можно свести риск от использования бытовой химии к минимуму, соблюдая простые правила предосторожности:

·     При покупке проверять моющие средства на подлинность.

·     Отдавать     предпочтение      средствам     без    ярко выраженного запаха.

·     Никогда не смешивать несколько средств бытовой химии.

·     Обращать внимание на содержание вредных веществ в составе средства.

·     Отдавать    предпочтения     средствам     с   содержанием     ПАВ и

фосфатов не более 5%.

·     Мойте посуду в резиновых перчатках.

·     Капайте средство сначала на губку или в воду, но не на саму посуду. Ополаскивать посуду от моющего средства не менее 15 секунд в проточной воде.

·     Вытирайте посуду полотенцем (так можно удалить до 90%

ПАВов).

·     Держите флаконы закрытыми, чтобы не допустить токсичных испарений.

·     Откажитесь от поролоновой губки. Она является идеальной

средой для размножения бактерий и плохо дезинфицируется.

Какова же альтернатива бытовой химии? Наши бабушки же не знали, что такое бытовая химия, но в их домах было чисто, поискав в интернете я нашла и испробовала много методов, которыми пользовались наши бабушки и прабабушки. Некоторые оказались даже очень действенными, а еще, как оказалось новая тенденция современного домоводства — использование в домашнем хозяйстве только натуральных средств. Вот некоторые, хорошо проверенные временем «бабушкины рецепты».

Конфорки электроплиты можно отчистить жесткой щетинной щеткой. Немного крупной соли посыпьте на поверхность конфорки и энергично потрите щеткой. Оботрите диск конфорки влажной тряпкой и затем вытрите досуха.

Жирные пятна со стенок кухонного гарнитура удаляются кусочком замши, смоченным в уксусе.

Пластиковые ручки шкафчиков прекрасно очистит спирт.

Для повседневного мытья посуды оптимально применять сухую горчицу. Горчица для посуды незаменима. Она отлично обезжиривает поверхность, хорошо смывается.

Если нужно подчистить дно кастрюли, например, или вычистить до блеска чашку – отлично подойдет обыкновенная пищевая сода для посуды любой степени загрязненности.

Металлическая арматура снова заблестит как новая, если ее почистить тряпкой или губкой, капнув на нее немного спирта.

Кафельная плитка прекрасно чистится водой с разведенным в ней мелом. Кроме того, мел, попадая на участки между плитками и высыхая, придает швам дополнительную белизну.

Отложения на стенках унитаза очищаются смесью буры и лимонного сока, которые смешиваются до кашицеобразного состояния, наносятся на загрязненные места и оставляются на несколько часов, лучше на ночь. Затем стенки очищаются щеткой или мочалкой и промываются водой.

Если на стенах ванной от влажности появился грибок, то такие места надо протереть формалином, а затем промыть водой. Работать удобнее всего обыкновенной зубной щеткой, которой вы уже не пользуетесь.

Мягкую обивку мебели нужно время от времени выбивать. Возьмите большую простыню и смочите ее в воде, добавив немного уксуса. Теперь можете хорошенько выбить мебель - пыль не будет разлетаться по комнате и снова оседать на шторы, мебель и ковры.

Краски ковра станут ярче, если его протереть губкой, смоченной в уксусе, разведенном в воде в пропорции 1:10 с добавлением соли.

Поблекшие гардины восстановят яркость красок, если к стиральному порошку перед стиркой добавить порошок разрыхлителя для теста.

Пищевую соду при любой чистке используйте на губке с небольшим количеством воды.

Для мытья полов смешайте белый уксус 1/2 стакана с двумя литрами теплой воды.

Сливочное масло может помочь в выведении чернильных пятен. Обработав пятно маслом, необходимо сразу же промыть его водой с мылом.

Один из способов мытья окон – сырой картофель. Необходимо разрезать картофелину напополам и натереть ею стекло. Затем протереть окно сухой тряпкой или газетной бумагой.

Если окно не очень загрязнено и нужно его просто освежить – достаточно протереть его мокрой тряпкой, а затем насухо вытереть туалетной бумагой! Вот так просто и недорого.

 

 

 

 

 


 

Заключение

Я понимаю, что потребление моющих средств людьми невозможно остановить, и даже сократить.

Более того, с увеличением численности населения нашей планеты и появления новых вирусных инфекций неизбежно возрастет количество и разнообразие моющих средств, пагубно влияющих на здоровье человека и окружающую среду.

На сегодняшний день имеется огромное количество СМС. Они выполняют различные свойства, но одно свойство общее – очистка различных поверхностей.

Изучив состав СМС и оказываемый вред организму человека и окружающей среде веществами, входящими в состав этих средств я задумалась над тем, какое средство лучше использовать и как его применить без вреда для своего здоровья и здоровья планеты в целом.

Мне было очень интересно заниматься этой работой, так как мне хотелось узнать, чем пользуется человек для экономии своего времени.

Проведенный мной социологический опрос показал, что во всех семьях моих одноклассников активно применяют бытовую химию, и никто из них не задумывался о влиянии ее на свой собственный организм до проведенного мной классного часа «Бытовая химия: вред или польза?»

Проведённые мной исследования позволяют сделать следующие выводы – исследовав состав СМС, я убедилась, что эти вещества состоят из большого количества компонентов. Вред СМС обширен. Попадание СМС в организм человек неприятно сказывается на его здоровье, разрушая пищеварительную систему, а альтернативные методы очистки не чуть не хуже бытовой химии, но гораздо безопаснее.

Бытовая химия помогает нам облегчить труд при уборке и сэкономить время,  но, наверное, здоровье дороже.

 

 

 

 

 


Список используемой литературы

1.      Floriculture.ru//rast/razn/rast_filtry.shtml

2.     www.ecoxim.ru

3.     Анастасова Л. П., Гольнева Д. П., Короткова Л. С., Человек и окружающая среда – М: Просвещение, 1997

4.      Всё о средствах для мытья посуды, мифы, консультации, советы… / www.matrixplus.ru 

5.     Л.А.Муравей. Экология и безопасность жизнедеятельности. ООО «Издательство ЮНИТИ-ДОМ», 2000.

6.     Лоранский Д. Н., Лукьянов В. С., Азбука здоровья - М: Профиздат, 1990

7.      Могут ли быть опасны моющие средства для посуды? / http://oagb.ru 

8.      Моющее средство / http://ru.wikipedia.org 

9.     Озерова Ю. Вред от бытовой химии / www.dishisvobodno.ru 01.04.2011

10. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие 5–11 кл. – Смоленск: Вентана, 1995

11. Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. - М: Просвещение, 2001

12.  Средства для посуды опасны? / http://azbyka.ru 

13.  Статья Алексея Водовозова «Есть ли побочные эффекты у дезинфекции от коронавируса» / https://radiosputnik.ria.ru/20201111/dezinfektsiya-1583913526.html

14. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии: метод. пособие. -М.: Глобус, 2007. - 224 с.

15. Чем посуду надо мыть, чтоб здоровью не вредить? / http://petkach.spb.ru 

16.  Что входит в состав моющих средств для посуды? / http://falsifikat.net 

17.  Что чодержат средства для мытья посуды? / http://eco-life.tomsk.ru 

18. Электронный журнал SALONS.SU//Как разобраться в неизвестных знаках на бытовой химии

19. Электронный путеводитель по миру экотоваров.Ecostend.ru. //Экологические и безопасные бытовые средства для дома – бытовая не «химия»)

20.  Юфит С.С., Яды вокруг нас. Вызов человечеству – М: Классикс Стиль, 2002 – 368с

 

 

 

 

Приложение 1

Виды опасных маркировок на средствах бытовой химии

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u150079/t1499946366ar.jpg

1. Раздражающий знак. Такой знак говорит об осторожном использовании данного средства, при использовании возможен зуд, воспаление, раздражение глаз и кожи. Нужно запомнить, что попадание средства на кожу с такой маркировкой категорически запрещено. Для того чтобы обезопасить себя, следует использовать резиновые перчатки при уборке помещения. Так же следует тщательно проветривать помещение после уборки и конечно же мыть руки с мылом.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u150079/t1499946366as.jpg

2. Знак вредный. Такой значок повествует о содержании в веществе токсичных и вредных компонентов. С таким средством нужно быть более чем осторожным. Обычно его можно наблюдать на растворителях и лаках.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u150079/t1499946366at.jpg

3. Едкий знак. Такой знак имеется на средствах с содержанием щелочи и множества кислот. Ни в коем случае не нужно относиться безалаберно к средствам, содержащим едкие вещества. Конечно, такое средство с легкость разъест ржавчину и другие сложные загрязнения, но помимо этого еще и вашу кожу и даже одежду.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u150079/t1499946366au.jpg

4. Знак опасности для окружающей среды. При попадании веществ бытовой химии с такой маркировкой в водоем или в почву, они могут нанести неизгладимый вред для будущего урожая и для экологии в целом.

Вот самые опасные виды маркировки бытовой химии, используя такую химию в быту, нужно знать инструкцию по безопасному использованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Бытовая химия: вред или польза

Бытовая химия: вред или польза

Бытовая химия: вред или польза

Бытовая химия: вред или польза

РЕЦЕНЗИЯ на проектную работу обучающейся 9 «Б» класса

РЕЦЕНЗИЯ на проектную работу обучающейся 9 «Б» класса

Введение Живя в 21 веке, человечество столкнулись с новой коронавирусной инфекцией, что привело к обязательным обработкам поверхностей в школах, садах и магазинах

Введение Живя в 21 веке, человечество столкнулись с новой коронавирусной инфекцией, что привело к обязательным обработкам поверхностей в школах, садах и магазинах

Правда о бытовой химии 1.1 Историческая справка о появлении бытовой химии

Правда о бытовой химии 1.1 Историческая справка о появлении бытовой химии

Полученная смесь во время ливней смывалась в реку

Полученная смесь во время ливней смывалась в реку

Влияние бытовой химии на здоровье человека и окружающую среду

Влияние бытовой химии на здоровье человека и окружающую среду

Каким образом на самом деле влияет на наше тело шампунь, лосьон, дезодорант, тоник, парфюмерия или любое декоративное косметическое средство, можно судить по его составу

Каким образом на самом деле влияет на наше тело шампунь, лосьон, дезодорант, тоник, парфюмерия или любое декоративное косметическое средство, можно судить по его составу

Многочисленные книги и брошюры об экологичном саде рекомендуют использовать настои трав, посадки ароматических растений, привлечение птиц, полезных насекомых в сад и прочие подобные меры, категорически…

Многочисленные книги и брошюры об экологичном саде рекомендуют использовать настои трав, посадки ароматических растений, привлечение птиц, полезных насекомых в сад и прочие подобные меры, категорически…

Вот как он сделал это открытие: «Несколько оправившись от болезни (в 1625 г

Вот как он сделал это открытие: «Несколько оправившись от болезни (в 1625 г

Бытовая химия является абсолютным лидером среди основных бытовых, вызывающих аллергические реакции аллергенов

Бытовая химия является абсолютным лидером среди основных бытовых, вызывающих аллергические реакции аллергенов

Фосфаты и фосфонаты. ·

Фосфаты и фосфонаты. ·

Стиральный порошок Средство для мытья окон

Стиральный порошок Средство для мытья окон

Незаметно для вас бытовая химия может стать причиной многих заболеваний, ведь в ее состав входят следующие вещества: ü

Незаметно для вас бытовая химия может стать причиной многих заболеваний, ведь в ее состав входят следующие вещества: ü

Первая помощь: вывести пострадавшего на свежий воздух, покой, горячий чай

Первая помощь: вывести пострадавшего на свежий воздух, покой, горячий чай

При попадании на кожу возникает ожог

При попадании на кожу возникает ожог

Химия и мы 2.1 Занятие на тему «Бытовая химия: вред или польза?» с проведением социологического опроса

Химия и мы 2.1 Занятие на тему «Бытовая химия: вред или польза?» с проведением социологического опроса

Если не соблюдать правил безопасности при использовании средств бытовой химии, лекарств может произойти… (отравление); 6

Если не соблюдать правил безопасности при использовании средств бытовой химии, лекарств может произойти… (отравление); 6

Польза Вред Очищает одежду

Польза Вред Очищает одежду

На столе находятся различные средства бытовой химии (мыло, шампунь, зубная паста, отбеливатель, средства для чистки ванн и раковин, средство для чистки труб, освежитель воздуха, лак…

На столе находятся различные средства бытовой химии (мыло, шампунь, зубная паста, отбеливатель, средства для чистки ванн и раковин, средство для чистки труб, освежитель воздуха, лак…

Хранить в недоступном для детей месте, желательно в замкнутых шкафчиках

Хранить в недоступном для детей месте, желательно в замкнутых шкафчиках

Больше пить 2. При попадании препаратов в глаза, глаза немедленно промыть большим количеством воды 3

Больше пить 2. При попадании препаратов в глаза, глаза немедленно промыть большим количеством воды 3

Не использовать средство, если прошел срок хранения

Не использовать средство, если прошел срок хранения

Из которой вижу, что… ·

Из которой вижу, что… ·

Горчица 1 щепотка средний

Горчица 1 щепотка средний

Вывод: мыло отстирывает ничуть не хуже стирального порошка

Вывод: мыло отстирывает ничуть не хуже стирального порошка

Вывод: А вот, как справился лимонный сок с мытьем окна мне не понравилось, остались разводы на стекле, поэтому выбор я делаю в сторону средства для…

Вывод: А вот, как справился лимонный сок с мытьем окна мне не понравилось, остались разводы на стекле, поэтому выбор я делаю в сторону средства для…

При покупке проверять моющие средства на подлинность

При покупке проверять моющие средства на подлинность

Кафельная плитка прекрасно чистится водой с разведенным в ней мелом

Кафельная плитка прекрасно чистится водой с разведенным в ней мелом

Заключение Я понимаю, что потребление моющих средств людьми невозможно остановить, и даже сократить

Заключение Я понимаю, что потребление моющих средств людьми невозможно остановить, и даже сократить

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Приложение 1 Виды опасных маркировок на средствах бытовой химии 1

Приложение 1 Виды опасных маркировок на средствах бытовой химии 1

Знак опасности для окружающей среды

Знак опасности для окружающей среды

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

Бытовая химия: вред или польза

Бытовая химия: вред или польза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023