БЖД. Учебный элемент – 2 Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте.
Оценка 5

БЖД. Учебный элемент – 2 Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте.

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
ОБЖ
Взрослым
17.03.2018
БЖД. Учебный элемент – 2 Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте.
Железнодорожная авария — опасное происшествие на железной дороге, приведшее к повреждению одной или нескольких единиц подвижного состава до степени капиталь¬ного ремонта и (или) гибели одного или нескольких человек, причинению пострадавшим телесных повреждений разной тяжести либо к полному перерыву движения на аварийном участке, превышающему нормативное время. Во избежание пагубных воздействий природной стихии на железнодорожные объекты предусматриваются и возводятся соответствующие инженерные сооружения. Так для защиты от каменных и снежных обвалов строят специальные галереи и подпорные стенки, от размыва земляного полотна – водоотводные и берегоукрепительные сооружения в виде канав, дамб, траверсов.
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2.docx
Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте Учебный элемент – 2 Железнодорожная   авария  —   опасное   происшествие   на   железной   дороге,   приведшее к   повреждению   одной   или   нескольких   единиц   подвижного   состава   до   степени   капитального ремонта   и   (или)   гибели   одного   или   нескольких   человек,   причинению   пострадавшим   телесных повреждений   разной   тяжести   либо   к   полному   перерыву   движения   на   аварийном   участке, превышающему   нормативное   время.  Во   избежание   пагубных   воздействий   природной   стихии на   железнодорожные   объекты   предусматриваются   и   возводятся   соответствующие   инженерные сооружения.   Так   для   защиты   от   каменных   и   снежных   обвалов   строят   специальные   галереи и   подпорные   стенки,   от   размыва   земляного   полотна   –   водоотводные   и   берегоукрепительные сооружения в виде канав, дамб, траверсов. Чаще всего на железных дорогах происходят пожары, аварии электроснабжения и крушения поездов. Основными их причинами являются: • неисправности пути; • поломки подвижного состава; • выход из строя средств сигнализации и блокировки; • ошибки диспетчеров; • невнимательность и халатность машинистов; • столкновения, наезды на препятствия на переездах; • пожары и взрывы непосредственно в вагонах; • повреждение железнодорожных путей в результате размывов, обвалов и пр.; • изношенность технических средств. Зонами   технологической   опасности   на   железной   дороге  являются   перегоны,   зоны невидимости, железнодорожные пути и переезды, вокзалы, посадочные платформы и собственно вагон, в котором пассажир совершает поездку. Кроме того, следует иметь в виду, что по железной дороге   перевозят   опасные   грузы   –   от   топлива   и   нефтепродуктов   до   радиоактивных   отходов. В   связи     с   этим   опасность   может   возникнуть   не   только   от   непосредственной   аварии, но и от попадания в опасную зону, образовавшуюся вследствие аварии на других объектах. Для   обеспечения   безопасности   пассажиров,   кроме   первичных   средств   пожаротушения, в   вагонах   современной   постройки   устанавливаются   системы   пожарной   сигнализации   «Тесла» и   аварийные   выходы   —   по   два   выхода   в   боковых   окнах   3­го   и   6­го   пассажирских   отделений со   стороны   поперечных   диванов.   Для   информирования   пассажиров   об   аварийных   выходах на стене около кипятильника имеется надпись: «Вагон оборудован дополнительными выходами через   окно   3­го   и   6­го   купе».   Кроме   того,   около   каждого   аварийного   окна   рядом   с   рычагом для   открывания   есть   надпись­инструкция:   «При   аварии   рукоятку   повернуть   на   себя   до   упора (сорвав   предварительно   пломбу).   Нажать   от   себя   на   ручку­защелку   окна».   Подобная   мера позволяет пассажиру, воздействуя на рычаг, опустить оконные рамы, полностью освободить проем размером 660 х 1020 мм и использовать его для того, чтобы покинуть вагон.  Правила   поведения   в   экстремальных   ситуациях   аварийного   характера   на   транспорте основываются   на   знании   возможных   причин   их   возникновения   и   последствий.   Разумные, инициативные, решительные и грамотные действия, умение преодолеть страх и владеть собой дают шанс   выйти   из   аварии   с   наименьшими   потерями,   во   всяком   случае   снизить   степень экстремальности.   Заставьте   себя   сохранить   спокойствие   и   не   делать   ничего,   что   может дезорганизовать   окружающих.   Если   с   вами   не   произошло   ничего   серьезного,   окажите   помощь окружающим. Лучше же всего избежать аварий, а для этого следует помнить и соблюдать простые, доступные каждому правила поведения. Правила поведения и меры безопасности при нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта: 1) при движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе 5 м к крайнему рельсу; 2)   на   электрифицированных   участках   нельзя   подниматься   на   опоры,   прикасаться   к   ним и к спускам, идущим от опоры к рельсам, лежащим на земле электропроводам; 3) переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными   мостами,   туннелями,   переходами,   а   там,   где   их   нет, –   по   настилам   и   в   местах, где установлены указатели «Переход через пути». Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям; 4) при переходе через пути не подлезать под вагоны и не перелезать через автосцепки; 5)   при   подходе   к   железнодорожному   переезду   следует   внимательно   следить   за   световой и   звуковой  сигнализацией,  а  также   за  положением   шлагбаума.   Переходить   пути   можно  только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – убедившись, что нет близко идущего подвижного состава; 6) при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагоном идущего поезда, стоять ближе 2 м от края платформы во время прохождения состава без остановки; 7) к вагону следует подходить только после полной остановки поезда; 8)   посадку   в   вагон   или   выход   из   вагона   осуществлять   только   со   стороны   перрона или   посадочной   платформы.   При   этом   будьте   особенно   внимательны,   так   как   можно   попасть в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой; 9)   во   время   движения   поезда   нельзя   открывать   наружные   двери   тамбура,   стоять на подножках  и переходных площадках, высовываться из окон вагона; 10) при остановках поезда на перегоне не рекомендуется выходить из вагона; 11) для того чтобы избежать травм от произвольного движения незафиксированных дверей в   купейных   вагонах   при   резких   толчках,   двери   купе   следует   фиксировать   замками   в   крайних положениях (полностью открытом или закрытом); 12) нельзя пользоваться в вагонах открытым огнем и бытовыми приборами, работающими от вагонной электросети;  не оставляйте на столике после еды режущие, колющие и бьющиеся предметы; 13) запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества; 14)   заняв   свое   место   в   вагоне,   нужно   ознакомиться   со   схемой   эвакуации   пассажиров при аварийных ситуациях; 15) не срывать без необходимости стоп­кран. Даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в туннеле и других местах, где может осложниться эвакуация; 16) передвигаясь  по вагону  во время  движения  поезда,  держитесь  за  поручни,  поскольку всегда возможно экстренное торможение; 17) курите только в специально отведенных местах. Следите за тем, чтобы недокуренная сигарета обязательно была погашена.    Если во время поездки произошло ЧП ­ столкновение с другим поездом или автомобилем, сход с рельсов, пожар, правила выживания таковы:   ♦ не паниковать!; ♦ ♦ ♦   почувствовав запах дыма, смочите водой полотенце или одежду и завяжите ими нос и рот;   предупредите об опасности проводника и пассажиров соседнего купе;  в случае пожара не пытайтесь сразу выбраться через двери вагона: скорее все го, они, будут закрыты, к тому же много людей устремится именно к дверям, что неизбежно создаст затор;  если вы   все же пробираетесь к выходу в условиях пожара, делайте это на четвереньках, ♦ ♦ ♦ поскольку у пола скапливается меньше дыма;   постарайтесь открыть окно или разбить оконное стекло каким­либо предме   выбираясь   из   окна   вагона,   соразмерьте   высоту   прыжка.   Если   расстояние   до   земли небольшое,   сначала   спустите   вниз   детей,   больных   и   стариков.   Если   высота   велика,   прыгайте первыми   и   принимайте   на   руки   остальных;   при   прыжке  выберите   место   для   приземления, сгруппируйте тело; том;    Громоздкие   вещи,  при экстренной эвакуации из вагона не суетитесь, не мешайте, берите с собой только самое необходимое.   которые   могут   препятствовать   быстрой   эвакуации и загромождать дорогу на пути к выходу, оставьте на месте в вагоне, используйте предназначенные для экстремальных ситуаций аварийные выходы. Помогите пассажирам                                   с детьми, престарелым, инвалидам;  ♦ ♦   покидая   вагон   через   боковые   двери   и   аварийные   выходы,   будьте   особо   внимательны, чтобы не попасть под идущий навстречу поезд. ЗАДАНИЯ для учебного элемента – 2 «Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте» 1. 2.  Продолжите предложение:  Железнодорожная авария – это …………………………………………………………….  Выберите в тестах верные ответы и запишите их в таблицу: A. B. C. D. E. F. Условные ►–  несколько правильных ответов обозначения:                             ● – тест с одним правильным ответом                           A. ►Что представляют собой опасные зоны на железнодорожном транспорте? а) рельсы и шпалы б) железнодорожные пути и переходы в) вокзалы и посадочные платформы г) вагон, в котором пассажир совершает поездку B. ►Какими средствами пожарной безопасности пассажиров снабжены вагоны  поезда? а) системой видеонаблюдения б) системой радионаблюдения в) системой пожарной сигнализации «Тесла» г) аварийными выходами  ● Какая информация содержится в объявлении, помещенном около  C.  электрического                   кипятильника в вагоне? а) «Вагон прошёл необходимую санитарно­гигиеническую обработку» б) «Вагон прошёл экологическую экспертизу» в) «Вагон оборудован дополнительными аварийными выходами через окна третьего                и шестого купе»  ● Какой текст отражён в инструкции рядом с окнами аварийного выхода? D.  а) «При аварии срочно вызвать проводника» б) «При аварии рукоятку повернуть от себя до упора (сорвав предварительно пломбу)        Нажать на себя на ручку­защёлку окна» в) «При аварии рукоятку повернуть на себя до упора (сорвав предварительно пломбу) г)   Нажать от себя на ручку­защёлку окна»  ● Как необходимо переходить железнодорожные пути при наличии шлагбаума? E.  а) следует переходить при любом положении шлагбаума б) следует переходить при полузакрытом положении шлагбаума в) следует переходить при открытом шлагбауме  ● На каком расстоянии от края платформы необходимо находиться людям во  F.  время прохождения поезда без остановки? а) не ближе, чем на 2 метра б) не ближе, чем на 3 метра в) не ближе, чем на 5 метров 3. 4.     Как нужно себя вести, если в вагоне поезда начался пожар?     Модель поведения при возникновении ЧС на железнодорожном транспорте.

БЖД. Учебный элемент – 2 Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте.

БЖД. Учебный элемент – 2 Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте.

БЖД. Учебный элемент – 2 Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте.

БЖД. Учебный элемент – 2 Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте.

БЖД. Учебный элемент – 2 Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте.

БЖД. Учебный элемент – 2 Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте.

БЖД. Учебный элемент – 2 Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте.

БЖД. Учебный элемент – 2 Модель поведения при ЧС на железнодорожном транспорте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018