Цель: активизация работы по формированию у учащихся гражданственности и патриотизма средствами интеллектуальной игры.
Задачи:
-формировать чувства принадлежности, любви и преданности Родине;
- развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся младших классов;
- воспитывать взаимовыручку, способность работать в команде.
Ход игры:
В игре одновременно принимают участие несколько команд. В состав команды входит 5-6 человек (учащиеся 2-4 классов). Состав команд может быть смешанным. Игра проходит в аудитории. Команды располагаются за столами, на удаленном расстоянии друг от друга. Игру ведет ведущий, подсчет баллов производит жюри, в состав которого входит 2-3 человека. Максимальное время игры – 1 -1,5 часа.
В начале игры объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Игра состоит из 5 тем и 5 различных вопросов в каждой теме (т.е. всего 25 вопросов).
Темы игры:
Категория 1: Душа Беларуси в символах её;
Категория 2: Города Беларуси;
Категория 3: Беларусь синеокая;
Категория 4: Жывая спадчына;
Категория 5: Традиции суверенной Беларуси;
Порядок, в котором команды выбирают вопросы, определяется жребием перед началом игры. Одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса (10- 50 баллов), после чего вопрос появляется на экране (ведущий зачитывает соответствующий вопрос).
Сыгравший вопрос убирается с игрового поля. На обдумывание ответа дается 20 секунд. Игроку команды, которая раньше всех подготовила ответ, дается возможность ответить на вопрос. В случае правильного ответа – версии других команд не заслушиваются. Если же ответ первой команды неверный, то в целях экономии времени игры жюри предлагает дать ответ команде, которая была по времени следующей, и у которой ответ правильный. Если команды не смогли дать правильный ответ – то ведущий озвучивает правильный ответ.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, или ответ неверный, то команда баллы не получает.
В игре в каждой из категорий есть номинация «Кот в мешке». «Кот в мешке» — ситуация в игре, когда, выбрав вопрос в теме, игрок обязан передать его любому сопернику, который, в свою очередь, обязан дать на него ответ (молчание приравнивается к неправильному ответу). Вопросы номинации «Кот в мешке» скрыты и не имеют идентификационной принадлежности к выбранной категории.
За быстроту подготовки правильного ответа (кто раньше ответил) первым трем командам прибавляются бонусные баллы – 30, 20, 10 баллов соответственно.
Во время игры (после ответов на пять вопросов) члены жюри информируют играющие команды о количестве набранных баллов.
После окончания игры жюри подводит итоги, вручает всем участникам грамоты и награждает команды, занявшие 1-3 места.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.