Час общения
«Что значит быть патриотом?»
Тема. «Что значит быть патриотом?»
Форма. Час общения
Цель. Определение роли патриотизма в современной жизни. Задачи. 1. Формировать у воспитанников чувство патриотизма, уважение к родной стране, ее истории. 2. Воспитывать чувства любви к Родине и чувства гордости за Родину. 3.Формировать у воспитанников понятия и представления, связанные с патриотизмом. Оборудование. Компьютер, проектор, экран, эпиграфы. Участники. Воспитанники группы и педагоги.
План
1. Организационный момент;
2. Отгадывание пословиц о Родине; 3. Знакомство с гербом, флагом, гимном; 4. Рефлексия.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Я патриот. Я воздух русский, Я землю русскую люблю. Я верю, что нигде на свете Второй такой не отыщу. Н. Коган
Именно этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор: «Что значит быть патриотом?». - Ребята, а кто такой патриот по-вашему? ( человек, который любит свою Родину) - А что значит любить свою Родину? ( быть готовым на любые подвиги, жертвы во имя интересов Родины) В толковом словаре Даля дается определение слову «патриот» Патриот- тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. - А что такое Родина? Родина – место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация) Древнеримский философ Сенека сказал: «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя». Сегодня мы и поговорим о нашей Родине. - А как называют нашу Родину, т.е. государство, в котором живем? (Россия) Россия – многонациональное государство, ее населяют более 180 разных национальностей. И все народы составляют единую дружную семью. – А как называется народ, проживающий в России? (Россияне)
Роса состоит из росинок, Из капелек пара-туман, Песок из мельчайших песчинок, Россия -из россиян. Давно мы по духу едины И связаны общей судьбой, И знамя единства водило Всех нас и на труд, и на бой.
- У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы- милая Франция, а мы русские – Матушка Россия. Русь, Родина, Россия – какие красивые, широкие и загадочные слова. - А какие однокоренные слова к слову Родина можно подобрать? (родной, родник, родитель, родить, родимый) - Какие все родные слова! Значит, Родина- это что-то родное для каждого, как, например, родители. Очень много у нашего народа мудрых мыслей. К ним относятся пословицы и поговорки – это наше наследие, они как жемчужина украшают и оживляют нашу речь. Вспомним пословицы о Родине.
2. Отгадывание пословиц о Родине
Давайте я буду говорить начало, а вы заканчиваете.
Родимая сторона мать: ( а чужая – мачеха) Жить – Родине…(служить) Береги землю родимую как …(мать любимую) Родина – мать, умей..(за нее постоять) Своя земля ( и в горсти мила) На чужой сторонушке (рад своей воронушке) Родина – всем (матерям мать)
- Молодцы, ребята! Знать свой родной язык – это тоже проявление патриотизма.
3. Знакомство с гербом, флагом, гимном
- Наше государство называется Россия или Российская Федерация. - Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (языками, на которых разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением и символами. - А какие основные символы государства? (герб, флаг, гимн) - Что изображено на гербе? ( Российский двуглавый орел – символ солнца, мужества, бессмертия) Внутри Российского герба – герб Москвы, на нем на красном фоне изображен Щит Георгия Победоносца – борьба добра со злом. Три короны – единая связь трех дружественных народов: русских, украинцев, белорусов) Скипетр и держава в лапах орла – государственный порядок и верность закону.
Послушайте, а теперь о каком символе я вам прочитаю. Белый цвет – березка. Синий – неба цвет Красная полоска – Солнечный рассвет. (о флаге)
- Как выглядит современный российский флаг.
Белый – благородство, откровенность, синий – верность, честность, красный – мужество, смелость, любовь
- В каких случаях поднимают государственный флаг? (во время торжественных праздников, на спортивных соревнованиях) - В торжественных случаях, что звучит еще как символ государства? (гимн) - С каких слов начинается гимн?
Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна…
Наш гимн величественен. В его словах прославляется наша Родина. Музыки гимна более 50 лет, а слова современного гимна были написаны Михалковым в 2000 году.
Ребята, мы с вами вспомнили главные символы России. Все мы должны их знать и почитать. Они имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением, потому что знание символики – это тоже проявление патриотизма.
Быть патриотом – значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее. Не зря, ведь, слово «патриотизм» произошло от греч. «рatris» - «родила отечество» Особенно ярко это прекрасное человеческое качество проявилось во время войны. Его проявляли войны, защищавшие родную страну, проявляли те, кто дни и ночи трудился в тылу: делал оружие, танки, самолеты, выращивали хлеб. Материальную помощь оказывал и тувинский народ советской Армии. Было отправлено на фронт 5 эшелонов (389 вагонов), подарков на 10 миллионов рублей: полушубки, валенки, лыжи, 10 тысяч индивидуальных посылок, шерсть, продукты. - А какими патриотами были дети, почти ваши ровесники. Вы, наверное, можете сказать, что легче быть настоящим патриотом на войне, где можно совершать подвиги. - А в наше время ребятам есть где проявить патриотизм? - Как вы думаете, вас можно назвать сейчас патриотами? (хорошо учиться, помогать своей школе, воспитателям) - Разве вы не помогаете? (весной и осенью работаете на субботниках по очистке территории) Летом – обустраиваете приусадебный участок, помогаете ветеранам. Участие в добрых делах – это тоже проявление патриотизма. Василий Розанов сказал: « Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что – то конкретное для нее делать».
4. Рефлексия
Давайте обобщим то, о чем мы говорили сегодня? Что мы хотели выяснить сегодня на мероприятии?
-Закончить наше занятие я хотела бы стихотворными строчками:
Страны ты патриотом будь. Легендой выстлан славный путь, Историю ты не забудь, Победы страны большие. И для себя сумей понять С кого пример для жизни брать. Жизнь со строки начни писать: «Отчизна моя – Россия!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.