Час общения "Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина России"
Оценка 4.7

Час общения "Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина России"

Оценка 4.7
docx
16.09.2020
Час общения "Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина России"
Час общ Права и обязанности.docx

Час общения на тему: «Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

 

Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там,

где начинается свобода другого. (В. Гюго)

Цель:

1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.

2. Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков.

3. Повышать социально-правовую компетентность старшеклассников.

4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.

5. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

Оборудование:

1. Выставка литературы по правовому воспитанию.

2. Плакаты: “Календарь правовых дат”, “Законы о правах человека-гражданина РФ”.

3. Карточки с понятиями.

4. Анкета о правах и обязанностях учащихся.

5. “Кодекс достойного человека” (для творческого д/з).

6. Красные “сердца” (по количеству учащихся в классе), где написаны мудрые мысли (данные изречения). “Сердца” раздаются всем приглашенным на классный час.

7. Календарь правовых дат

1 июня – Международный день защиты детей.

4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.

20 ноября – Всемирный день прав ребенка.

10 декабря – День прав человека.

Эпиграфы к занятию:

  • “Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение);
  • “Храни порядок и порядок сохранить тебя” (латинское изречение);
  • “Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности”
  • (Б. Франклин);
  • “Учись думать о себе и о других” (китайская мудрость);
  • “Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” (Г. Лихтенберг);
  • “Порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, обязанность – основные показатели “правильной жизни””.

 

 

Ход мероприятия:

Вступительное слово воспитателя: Одна из обязанностей гражданина России — знать и соблюдать законы. При этом знание законов одинаково полезно как для государства (тогда граждане не нарушают норм права), так и для самого человека (он знает, как поступить в том или ином случае, как себя защитить). На сегодняшнем  часе общения мы познакомимся с правами и обязанностями человека как гражданина государства, а также, учитывая, что вы являетесь учащимися гимназии-интерната, мы ознакомим с правами ребенка и, самое главное, с его обязанностями.

А сейчас давайте послушаем наших ведущих.

Ведущий 1: Основной документ, по которому живет каждый гражданин нашего государства – это Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации – это основной закон, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Ведущий 2: Действующая Конституция  принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г. Конституция РФ состоит из 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Она закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

 Согласно данному документу, каждый человек с рождения имеет свои права. Что же такое – право?

Ведущий 3: Право - совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе (С.И. Ожегов)

 Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность гражданину действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. (Конституция РФ)

Какими же правами обладает гражданин государства?
 Ведущие: (по очереди)

1.     Все равны перед законом и судом.

2.     Каждый человек имеет право на жизнь.

3.     Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

4.     Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому и бесчеловечному обращению.

5.     Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

6.     Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию, изгнанию.

7.     Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь.

8.     Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства.

9.     Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

10.Каждый человек имеет право владеть имуществом.

11.Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

12.Каждый человек имеет право на труд.

13.Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным.

14.Каждый человек имеет право на отдых и досуг. 

В 1948 году 10 декабря был утвержден как всемирный  День прав человека.

Ведущий 4: Один из эпиграфов гласит: «Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности» (Бенджамин Франклин). Все мы знаем свои права, но не все знают и выполняют обязанности, возложенные государством.

 Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. (С.И. Ожегов)

 Ведущие(по очереди)

1.     Все граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

2.     Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

3.     Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

4.     Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

5.     Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь 
памятники истории и культуры.

6.     Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

7.     Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской федерации.

Ведущий 5Ты несовершеннолетний, но как любой гражданин имеешь правовой статус, который определяется правами, обязанностями и ответственностью за свои поступки перед государством и обществом.

 По календарю правовых дат 1 июня – Международный день защиты детей.

4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.

20 ноября – Всемирный день прав ребенка.

 В 1942 году была создана Организация Объединенных Наций, которая объединила более двухсот стран мира. Она призвана выступать и бороться за сохранение мира во всем мире. В 1989 году ООН была разработана и принята Конвенция о правах ребенка, направленная на охрану и защиту прав и свобод юного гражданина.

Ведущий 6Согласно конвенции каждый ребенок имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.  Каждая страна должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы, где врачи помогут маленькому гражданину, спасут и вылечат его.

Ребенок, родившись, имеет право на имя и фамилию. У каждого из вас имеется свой первый в жизни документ – свидетельство о рождении, в котором записаны ваши имя, отчество, фамилия, данные об отце и матери, место рождения.  Этот документ свидетельствует не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии и безопасности.

Ведущий 7Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за вас. Взрослые просто обязаны любить своих детей, следить за тем, чтобы дети росли умными, умелыми, грамотными, хорошо учились, были воспитанными, здоровыми.

 Каждый из нас имеет право на бесплатное образованием, и мы этим правом действительно пользуемся, потому, что каждый день ходим в гимназию. Этим самым мы помогаем нашей стране выполнять обещание (по Конвенции) о гарантии права на всеобщее бесплатное образование.

Ведущий 1: Гимназия – интернат  – социальный институт, где ты не только получаешь знания, но и приобретаешь опыт взаимодействия с другими людьми. От того, насколько хорошо ты знаешь свои права и обязанности, настолько успешным станут твои школьные годы и в последующем весь твой жизненный опыт. Если ты будешь добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, разумно пользоваться своими правами, уважать права других людей, тогда и окружающие будут соблюдать и уважать твои права.

Ведущий 2: Учеба – это основное ваше право, ваш главный основной труд и основная обязанность.  Если вы имеете права, то значит, вы имеете обязанности.

Вы должны знать, что каждая школа, гимназия, лицей имеет Устав – главный документ, определяющий всю деятельность учреждения, а на основании Устава – внутренний распорядок.
Защищая свои права, ты всегда должен помнить о своих обязанностях. (по очереди)
      1. Выполнять требования Устава и внутреннего распорядка школы.

2. Вовремя приходить на занятия.

3. Своевременно и в полном объеме готовить домашние задания.

4. Уважать права одноклассников, других учащихся и работников школы.

5. Бережно относиться к школьному имуществу.

 

Воспитатель: Для разминки предлагаю прочитать изречения, афоризмы известных людей. Как вы видите, в них  сделаны пропуски. Пропущены слова:    "ответственность", "права", "обязанность". Вставьте недостающие слова в афоризмы.  (Дети высказывают свои предположения)

Афоризмы.

1.     “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .” Э.Борк (Права , обязанности)

2 “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться, действовать.” П.Коэльо (Ответственность)

3.   “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.” Ф. Искандер  (Ответственность)

4.   "  ...   влекут за собой обязанности. "(Латинское изречение) (Права)

5.   “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.” И.Шевелев ( Права , обязанности)

 

Воспитатель: Итак, мы с вами подробно разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации. Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах.

Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ.

1 ситуация:

Воспитатель: - Олег, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы. Олег: - Вы, не имеете права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка! (обсуждение ситуации)

2 ситуация: 

Серёжа: - Катя, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала! Катя: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом! (обсуждение ситуации)

3 ситуация:

Оля завела тетрадь, куда записывала все, что происходило в ее жизни, все свои мысли, рисовала и писала стихи. Она принесла ее в школу, и она лежала в ее портфеле. И вот однажды одноклассники украли тетрадь, прочитали ее и стали дразнить Олю. (обсуждение ситуации)

 

Воспитатель: дети, а какую ситуацию можете предложить Вы для обсуждения? (ответы-рассуждения детей).

Воспитатель: Ребята! Сейчас каждый из вас получит анкету (ведущие раздают анкеты) и ответят на один единственный вопрос:

Анкета

Фамилия________________________

Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?

А) Да, существуют.

Б) Затрудняюсь ответить.

В) НЕ существуют.

Воспитатель: Мы подготовили Кодекс достойного человека-гражданина.

Ведущие: Я – дитя Природы и господин Природы, поэтому я ...

Ведущий 1: Люблю небо, звезды, море и землю; радуюсь солонцу, дождю, снегу и ветру.

Ведущий 2: Надеюсь посадить и вырастить хотя, бы одно дерево.

Ведущий 3: Я несу ответственность за природу вместе со всем человечеством. Я – носитель разума, поэтому я ...

Ведущий 4: Не совершаю бездумных действий.

Ведущий 5: Несу ответственность за все, что со мной происходит.

Ведущий 6: Стараюсь противостоять неразумным и низким влияниям. Я ценю жизнь и поэтому я...

Ведущий 7: Жалею всех тех, кому плохо и кого обижают.

Ведущий 1: Я помогаю.

Ведущий 2: Я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье. Я среди других людей, без которых нет смысла в моей жизни, поэтому я...

Ведущий 3: Осознаю, что я человек.

Ведущий 4: Слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю другого человека.

Ведущий 5: Уважаю право на ошибку и не делаю обидных сравнений. Я – созидатель и своим трудом самоутверждаюсь, поэтому я...

Ведущий 6: Стремлюсь хорошо учиться.

Ведущий 7: Серьезно и основательно буду выбирать свою профессию.

Ведущий 1: Посажу дерево, построю дом, выращу детей. Я – обладаю внутренним миром, душой, стараюсь быть интересен людям, поэтому я...

Ведущий 2: Признаю и уважаю непохожесть каждого человека и сам имею смелость не быть как все.

Ведущий 3: Не позволяю себя обижать, унижать, подавлять.

Ведущий 4: У меня есть совесть, и она болит, когда я совершаю недостойные поступки. Я – гражданин своего Отечества, своей страны, поэтому я...

Ведущий 5: Изучаю прошлое, интересуюсь настоящим своей Родины, меня волнует будущее моей страны.

Ведущий 6: Если возникнет необходимость, я буду защищать свое Отечество по мере своих сил.

Ведущий 7: Я горжусь своей Родиной, и в будущем буду стараться улучшить жизнь моего народа своим делом, своей жизнью.

Подведение итогов.

Учитель: Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав.  Так будьте вы законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!   

Товарищи взрослые и дети!
За свое будущее мы все в ответе!
Права и обязанности все свои знайте,
Вы, взрослые, будьте! А вы, дети!
Хорошими людьми вырастайте!
Ваши права в ваших руках! Всем всяческих благ!

Сейчас каждому из гостей мы подарим по “сердцу”, где записаны мудрые мысли достойных людей о жизни, праве, правах, совести и гуманизме.


 

Час общения на тему: «Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина

Час общения на тему: «Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина

Ход мероприятия: Вступительное слово воспитателя:

Ход мероприятия: Вступительное слово воспитателя:

Каждый человек имеет право на труд

Каждый человек имеет право на труд

Ведущий 7 : Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за вас

Ведущий 7 : Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за вас

Настоящая … бывает только личной

Настоящая … бывает только личной

Ведущий 1: Люблю небо, звезды, море и землю; радуюсь солонцу, дождю, снегу и ветру

Ведущий 1: Люблю небо, звезды, море и землю; радуюсь солонцу, дождю, снегу и ветру

Товарищи взрослые и дети! За свое будущее мы все в ответе!

Товарищи взрослые и дети! За свое будущее мы все в ответе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020