Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"

  • Мероприятия
  • doc
  • 25.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Право- это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Неукоснительное соблюдение норм права- это священный долг и обязанность каждого гражданина России. Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы. Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать. У ребенка до его совершеннолетия могут быть такие права: право на жизнь, на личную свободу, на жилище, право вступать в различные организации, право на бесплатное обучение, на высказывание личного мнения в рамках дозволенного. Затем права человека расширяются.
Иконка файла материала Час общения Имея права, не забывай про обязанности.doc
ГОКУ «Санаторная школа­интернат №4»                  Час общения «Имея права,    не забывай обязанности» Подготовила и провела  воспитатель 9Б класса Кутлиахметова А.А.Усолье­Сибирское 2018­2019 учебный год Планируемый результат мероприятия: выполнять свои обязанности и пользоваться  своими правами в повседневной жизни. В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:    ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств ­ стыда, вины, совести как регуляторов морального  поведения. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность  научиться:     принимать и сохранять учебную задачу; пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:    осуществлять поиск информации о правах и обязанностях; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ предлагаемых объектов; В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:  формулировать собственное мнение и позицию;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения  коммуникативных задач;   1. Что такое право? Право­ это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью  социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Неукоснительное соблюдение норм права­ это священный долг и обязанность каждого  гражданина России. Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все  наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты,  Федеральные законы, кодексы, уставы. Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу  человеку, а он должен взамен тоже что­то предлагать. 2. Обсуждение «У кого больше прав, у детей или взрослых?»У ребенка до его совершеннолетия могут быть такие права: право на жизнь, на личную  свободу, на жилище, право вступать в различные организации, право на бесплатное  обучение, на высказывание личного мнения в рамках дозволенного. Затем права человека расширяются , например, с 16 лет ребенок может работать при  согласии родителей, в 18 лет он имеет избирательное право, т.е. полноправно участвует в  выборах, референдумах, может вступать в брак, иметь личную собственность и открывать  личное дело.  Но с расширением прав ,у человека расширяются и обязанности( уплата налогов, воинская  обязанность, уход за родителями и детьми). 3. « Чтобы твои права не нарушались» 1. Для того, чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять  2. права других людей.  Заявляя о своих личных правах , надо помнить, что они есть и у всех  остальных. 3. Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь , чтобы уважали  твои. 4. Твои личные права (отличающиеся от юридических). У каждого человека есть свои личные права, когда он может рассчитывать только на себя.  Какими же могут быть эти права? ­ просить о помощи или эмоциональной поддержке ­ протестовать против несправедливого обращения или критики ­ на собственное мнение или убеждение ­ совершать ошибки, пока не найдете правильный путь ­ не обращать внимание на советы окружающих  и следовать своим собственным  убеждениям ­ побыть одному, даже если другим хочется вашего общества ­ на свои собственные чувства­ независимо от того, понимают ли их окружающие ­ менять свои решения ­ добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает. Вы не обязаны: ­ следовать за толпой ­ любить людей, приносящих вам вред ­ делать приятное неприятным людям ­ выбиваться из сил ради других ­ чувствовать себя виноватым за свои желания ­ мириться с неприятной ситуацией ­ жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было ­ выполнять неразумные требования ­ отказываться от своего»Я» ради кого бы то ни было 5. Права школьника. Учащиеся имеют право  открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;      вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;  использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и  рукописные журналы;  создавать различные общественные объединения, если они не противоречат  соответствующему закону;  принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении  школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;  выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;  использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.  Учащиеся обязаны       подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;  уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;  дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции,  овладеть знаниями;  владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;  строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;  быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о  младших школьниках. Учащимся запрещается       приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки,  табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;  использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и  возгоранию;  применять физическую силу для выяснения отношений;  осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.  за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в  соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если  нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;  за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за  нарушение правил, к нему могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:  o отстранение от занятий  o объявление выговора  o возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения  o вызов на собеседование родителей  o направление родителям письма Учреждения с сообщением о проступке  Исключение из Учреждения, а также условное исключение и освобождение от занятий  применяется по рекомендации Педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения. 6. Рефлексия «Права ученика в школе». Разделившись на группы по 4­5 человек, обсудить и оформить на листах А4 «Права   ученика в школе». Затем каждая группа представляет свои проекты, зачитывает их и идет обсуждение по  предложенным правам.