Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"
Оценка 4.8

Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл
25.11.2018
Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"
Право- это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Неукоснительное соблюдение норм права- это священный долг и обязанность каждого гражданина России. Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы. Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать. У ребенка до его совершеннолетия могут быть такие права: право на жизнь, на личную свободу, на жилище, право вступать в различные организации, право на бесплатное обучение, на высказывание личного мнения в рамках дозволенного. Затем права человека расширяются.
Час общения Имея права, не забывай про обязанности.doc
ГОКУ «Санаторная школа­интернат №4»                  Час общения «Имея права,    не забывай обязанности» Подготовила и провела  воспитатель 9Б класса Кутлиахметова А.А. Усолье­Сибирское 2018­2019 учебный год Планируемый результат мероприятия: выполнять свои обязанности и пользоваться  своими правами в повседневной жизни. В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:    ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств ­ стыда, вины, совести как регуляторов морального  поведения. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность  научиться:     принимать и сохранять учебную задачу; пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:    осуществлять поиск информации о правах и обязанностях; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ предлагаемых объектов; В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:  формулировать собственное мнение и позицию;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения  коммуникативных задач;   1. Что такое право? Право­ это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью  социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Неукоснительное соблюдение норм права­ это священный долг и обязанность каждого  гражданина России. Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все  наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты,  Федеральные законы, кодексы, уставы. Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу  человеку, а он должен взамен тоже что­то предлагать. 2. Обсуждение «У кого больше прав, у детей или взрослых?» У ребенка до его совершеннолетия могут быть такие права: право на жизнь, на личную  свободу, на жилище, право вступать в различные организации, право на бесплатное  обучение, на высказывание личного мнения в рамках дозволенного. Затем права человека расширяются , например, с 16 лет ребенок может работать при  согласии родителей, в 18 лет он имеет избирательное право, т.е. полноправно участвует в  выборах, референдумах, может вступать в брак, иметь личную собственность и открывать  личное дело.  Но с расширением прав ,у человека расширяются и обязанности( уплата налогов, воинская  обязанность, уход за родителями и детьми). 3. « Чтобы твои права не нарушались» 1. Для того, чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять  2. права других людей.  Заявляя о своих личных правах , надо помнить, что они есть и у всех  остальных. 3. Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь , чтобы уважали  твои. 4. Твои личные права (отличающиеся от юридических). У каждого человека есть свои личные права, когда он может рассчитывать только на себя.  Какими же могут быть эти права? ­ просить о помощи или эмоциональной поддержке ­ протестовать против несправедливого обращения или критики ­ на собственное мнение или убеждение ­ совершать ошибки, пока не найдете правильный путь ­ не обращать внимание на советы окружающих  и следовать своим собственным  убеждениям ­ побыть одному, даже если другим хочется вашего общества ­ на свои собственные чувства­ независимо от того, понимают ли их окружающие ­ менять свои решения ­ добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает. Вы не обязаны: ­ следовать за толпой ­ любить людей, приносящих вам вред ­ делать приятное неприятным людям ­ выбиваться из сил ради других ­ чувствовать себя виноватым за свои желания ­ мириться с неприятной ситуацией ­ жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было ­ выполнять неразумные требования ­ отказываться от своего»Я» ради кого бы то ни было 5. Права школьника. Учащиеся имеют право  открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;       вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;  использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и  рукописные журналы;  создавать различные общественные объединения, если они не противоречат  соответствующему закону;  принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении  школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;  выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;  использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.  Учащиеся обязаны       подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;  уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;  дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции,  овладеть знаниями;  владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;  строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;  быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о  младших школьниках. Учащимся запрещается       приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки,  табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;  использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и  возгоранию;  применять физическую силу для выяснения отношений;  осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.  за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в  соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если  нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;  за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за  нарушение правил, к нему могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:  o отстранение от занятий  o объявление выговора  o возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения  o вызов на собеседование родителей  o направление родителям письма Учреждения с сообщением о проступке  Исключение из Учреждения, а также условное исключение и освобождение от занятий  применяется по рекомендации Педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения. 6. Рефлексия «Права ученика в школе». Разделившись на группы по 4­5 человек, обсудить и оформить на листах А4 «Права   ученика в школе». Затем каждая группа представляет свои проекты, зачитывает их и идет обсуждение по  предложенным правам.

Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"

Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"

Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"

Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"

Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"

Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"

Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"

Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"

Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"

Час общения "Имея права, не забывай про обязанности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018