Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)
Оценка 4.7

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
25.04.2018
Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)
Вопрос предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в настоящее время является актуальным и имеет практическую значимость. Это объясняется тем, что по статистике ежегодно увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых являются как водители, так и пешеходы, в том числе дети и подростки. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной трагедий является низкая культура участников дорожного движения, в первую очередь детей, которые, нарушая правила дорожного движения, получают травмы различной степени тяжести. А за каждой из таких трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. На уроках ПДД необходимо расширить знания детей в изучении правил дорожного движения, формировать у обучающихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, повысить культуру поведения. Для этого можно использовать различные формы и методы обучения. Как показывает опыт, именно игровые технологии, применяемые при изучении ПДД, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, когда он начинает понимать, что закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Данная методическая разработка может быть использована на уроках изучения правил дорожного движения в 1-2 классах. Она поможет детям овладеть знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья, пониманием, что дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами, в том числе детьми – основа безопасного движения на улице.
Вопрос предупреждения и профилактики детского дорожно.docx
Вопрос     предупреждения   и   профилактики     детского    дорожно­транспортного травматизма в настоящее время является актуальным и имеет практическую значимость. Это   объясняется   тем,   что     по   статистике     ежегодно   увеличивается       число   дорожно­ транспортных   происшествий,   виновниками   которых   являются   как   водители,   так   и пешеходы,   в   том   числе   дети   и   подростки.  Анализ   детского   дорожно­транспортного травматизма   показывает,   что   основной   причиной     трагедий   является   низкая   культура участников   дорожного   движения,   в   первую   очередь   детей,   которые,   нарушая   правила дорожного движения, получают травмы различной степени тяжести. А за каждой из таких трагедий   –   судьба   ребенка   и   горе   родителей.   И   поэтому   невозможно   оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. На уроках ПДД необходимо расширить знания детей  в изучении правил дорожного движения,  формировать у обучающихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, повысить культуру поведения.  Для этого  можно использовать различные  формы и методы обучения. Как показывает опыт, именно игровые технологии,  применяемые   при изучении ПДД, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, когда он начинает понимать, что закон улиц и дорог ­ строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Данная методическая разработка может быть использована на   уроках   изучения правил   дорожного   движения   в   1­2   классах.   Она   поможет   детям   овладеть   знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья, пониманием, что  дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами, в том числе детьми – основа безопасного движения на улице. Березовская Елена Алексеевна, учитель начальных классов,  классный руководитель  1б и 3в классов Класс     1 Направление  Профилактика дорожно­транспортного травматизма Тема классного часа (мероприятия) «Предупреждение и профилактика детского  дорожно ­ транспортного травматизма».  Форма проведения  Классный час   с сюжетно ­ ролевой игрой Цель:   изучение правил   дорожного движения     с целью привития культуры безопасного поведения на дорогах и предупреждения детского дорожно ­транспортного травматизма. Задачи: 1. Расширить знания младших школьников о правилах дорожного движения. 2. Формировать у обучающихся устойчивых навыков соблюдения  правил безопасности. 3.   Воспитывать   дисциплинированность   и   сознательное   выполнение   правил   дорожного движения, культуры поведения в дорожно­транспортном процессе. Планируемые результаты: активизация познавательной активности младших школьников в  получении   теоретических   и   практических   навыков   безопасного   поведения  на   дороге, повышение правовой культуры участников дорожного движения, предотвращение детского дорожно­транспортного травматизма. Решаемые проблемы урока: Что поможет избежать опасных ситуаций на дороге.  Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице. Формируемые   УУД:  Умение   пользоваться   условными   знаками;   анализ   информации, собранной при рассматривании дорожных знаков.  В ходе мероприятия  формируются общеучебные компетенции:  учебно­организационные (организация рабочего места, осуществление само и  взаимоконтроля);  учебно­интеллектуальные (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать);  учебно­коммуникативные (умение слушать, задавать уточняющие вопросы).  Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.  Педагогические технологии: ­ личностно – ориентированного обучения;  ­ объяснительно – иллюстративного обучения;  ­ словесной продуктивной и творческой деятельности;  ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);  Техническое обеспечение:  компьютер, знаки по правилам дорожного движения, плакаты,  рисунки, макет  светофора, маски и костюмы для участников сценки, ИКТ, отрывки из  литературных произведений. Ход мероприятия 1.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы. Учитель:  Ребята, сегодня к нам в класс прибыл Светофорчик. Давайте узнаем, что хочет  он рассказать (просмотр презентации) Просмотр презентации 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд Кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить? Что вы ожидаете от сегодняшнего мероприятия? Какую цель мы поставим перед собой? 2.Открытие новых знаний. Учитель:  Светофорчик  хочет посмотреть, как мы знаем  и соблюдаем правила дорожного движения. И это не случайно: заканчивается   первая четверть и вас ожидают  первые  каникулы, во время которых нужно набраться новых сил, хорошо отдохнуть и не забывать  о безопасности своей жизни на улицах нашего города, так как  много опасностей  подстерегает  пешеходов. (фонограмма шум улицы) Учитель: Наша школа находится рядом с  основной дорогой посёлка. Машины мчатся на  большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар.  Чтобы переходить спокойно улицу, надо знать правила дорожного движения. Мы с вами с  первых дней в школе каждый день уделяем 5 минут правилам  дорожного движения и  сегодня ещё раз обобщим наши знания. А  теперь кто мне подскажет, кто  такие пешеходы? (Ответы детей) Где они должны ходить? (Ответы детей) Выходят ребята с плакатом, рядом прохаживается полицейский,  а за ними колобок  напевает песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл….» Ведущий ­  классный руководитель; Полицейский – ученик 1 класса; Колобок – ученица первого класса; Дядя Степа – ученик 1 класса; Доктор Айболит ­ ученик 1 класса; Светофор – ученик 1 класса Учитель: Помните, как Колобок, Вдруг пустился наутек. Он от дедушки ушёл И от бабушки ушёл, И от зайца, и от  волка, От медведя и лисы. Он катился по дорожке  Сквозь овраги и кусты. И через какой­то срок Прикатился в городок. В городке людей не счесть И машин не перечесть. Колобок был очень рад По проспектам погулять. Но, не зная ПДД, попадал впросак везде. Не ходил по переходам И мешал он пешеходам.  Правил он не соблюдал И в полицию попал. Полицейский: Колобка там пожурили, Все ошибки объяснили. Но упрямый  Колобок не усвоил тот урок. Учитель: Вздумал пересечь проспект, Мог наделать много бед. Не взглянув на светофор, Ринулся во весь опор. Все кричат ему (дети хором): «Постой, думать надо головой, Видишь, весь народ стоит, Красный свет везде горит». Учитель: ­Всем известный дядя Стёпа говорит: Дядя Степа ­Вот, недотёпа, Ты, куда летишь стрелой, По  проезжей мостовой. Хочешь с жизнью распрощаться, Инвалидом вдруг  остаться. Ты водителей подвёл, До инфаркта их довёл. Задави они тебя, получается тюрьма. Виноват – то  ты во всём, отвечать же им потом. Учитель: ­Дяди Стёпины слова не дошли до Колобка. Вновь по городу бегом, а вернее кувырком. Вот увидел он трамвай и за ним бежать давай. Не смотрел по сторонам, хоть машины тут и там. От одной он увернулся, но на чем­то поскользнулся, Сотрясенье получил и в больницу угодил. Добрый  доктор Айболит пальцем колобку грозит: Доктор Айболит: Если б ты не торопился, здесь бы ты не очутился. Хоть с больною головой, Слава Богу, что живой. Призадумайся, дружок, непослушный колобок. Учитель: Плачет бедный  колобок, Но какой же в этом прок. Чтобы  невредимым быть, надо правила учить. В 1­Б сейчас ступай, ПДД там изучай. Там ребята знают, как на дорогах поступать. Ты послушай их сейчас, Проведут нам мастер ­ класс! Всё про правила  движения скажут нам без промедления! Ну а ты на ус мотай, слушай и запоминай! Презентация  Слайд 1. Давайте все вместе ещё раз повторим правила дорожного движения для пешеходов: Слайд2. Правило 1. «Дорога только для машин» Учитель: Посмотрите, ребята, какое большое количество разнообразного  транспорта на проезжей  части. И вы должны помнить о том, что по дороге идти, бежать, перебегать, играть не  разрешается. Её можно переходить только  в указанном месте. Слайд 3. Правило 2. «Иди только по тротуару»   Тротуар для пешеходов,   Здесь машинам нет хода!   Чуть повыше, чем дорога,   Пешеходные пути,   Чтобы все по тротуару    Без забот могли пройти! Слайд 4. Правило 3. «Не беги через дорогу» Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться? Сейчас мы с вами ещё раз повторим правила перехода проезжей части. Слайд 5. Правило 4. «Переход проезжей части» Расскажите, как вы переходите проезжую часть?  1.Всегда смотри налево.  2.Пройди половина пути.  3.Затем смотри направо.  4.Чтоб спокойно перейти, ещё раз налево посмотри.  5.А теперь вперёд иди. Слайд 6. Правило 5. «Будь внимательным!»    Разве можно так, подружки!    Где ваши глаза и ушки!    От такого поведенья    Может быть немало бед:    Ведь дорога не для чтенья    И не место для бесед! Учитель: Для чего нужно быть внимательным на дороге?                  Что ещё нельзя делать на дороге?  (Ответы детей)                  Скажите, где разрешено детям играть? Физкультминутка  в игровой форме Учитель: Сейчас  мы узнаем, внимательными ли вы будете пешеходами.  Я задаю вопрос, а  вы выполняете движение. Если «да»­ руки вверх, если «нет»­ наклоны вправо­влево. Что хотите – говорите,  красный свет – проезда нет? (Руки вверх) Что хотите – говорите, мы всегда идём  вперёд только там, где переход? (Руки  вверх) Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, мы играем  на мостовой? (Наклоны  «вправо» ­ «влево») Что хотите ­ говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?  (Наклоны  «вправо» ­ «влево») ­Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Руки  вверх) Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?  ( Наклоны «вправо» ­ «влево») Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?       ( Наклоны «вправо» ­ «влево») Звучит музыка, выходят дети и рассказывают стихи. 1 ученик: Запомнить нужно  правила дорожные: На дороге надо быть очень осторожными. Чтобы не было беды, выучите правила. И когда без мамы вы, то тогда внимание! 2 ученик: У полоски перехода На обочине дороги, Зверь трёхглазый, одноногий, Неизвестной нам породы, С разноцветными глазами Разговаривает с нами. 3 ученик: Красный глаз Глядит на нас: ­Стоп!­ гласит его приказ. 4 ученик: Жёлтый глаз глядит на нас: Осторожно! 5 ученик: А зелёный глаз для нас: Можно! 2 ученик: Так  ведёт свой разговор  Молчаливый светофор. 6 ученик: Отгадайте, кто идёт? Ну, конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдёт в поход. Пешеходная дорожка  От машин его спасёт. Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход! 7 ученик Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути. Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти. 8 ученик: ­Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу, И если нет машины, Иду  до середины. Потом смотрю внимательно Направо  обязательно. И, если нет движения Шагаю без сомнения! Когда к дороге подхожу,  То маму за руку держу. 9 ученик: Это правило, не глядя, Вспомнит каждый пешеход: Обходи автобус сзади, Он не лошадь, не лягнёт! 10 ученик: С трамваем лучше погодить: Он тоже не лягается, Да только сзади обходить Его не полагается.          Верите, не верите­          Обходите спереди.          (Впрочем, может укусить,           Если очень попросить…) Учитель: Ребята, вот  мы с вами и повторили правила дорожного движения. А теперь внимательно посмотрим на знаки, которые держат дети, и вспомним, какие мы  знаем дорожные знаки и расскажем  о них.     1.Предупреждающие знаки (отличительный признак: белый треугольник с красной  каймой). 2.Запрещающие знаки (отличительный признак: белые или синие круги с красной  каймой).     3.Предписывающие знаки (отличительный признак: синие круги с белым рисунком).      4.Информационно ­ указательные знаки (отличительный признак: синий прямоугольник  или квадрат с рисунком).      5. Знаки сервиса (отличительный признак: синий прямоугольник с рисунком).                                    А теперь проверим, что обозначают эти знаки? (Дети рассказывают про знаки) Учитель задаёт вопросы Колобку, а Колобок отвечает, глядя на плакаты.  Ему помогают –  Доктор Айболит, полицейские и  дети. Учитель:  А сейчас игра в парах. Игра «Собери знак и расскажи о нём» ( Учитель раздает 5 командам  по 2 человека разрезанные знаки дорожного движения и  просит их собрать быстро и правильно, а потом рассказать о них. Игра занимает 3­4   минуты. Полицейские контролируют выполнение работы и говорят, кто первым закончил.  Вручаются медальки детям за быстроту и правильность – 1 место, 2 место, 3 место).           Учитель обращается к Колобку: Наши улицы как книга, Научись её читать, И  в такие переделки ты не будешь попадать. За автобус не цепляйся, И машин ты опасайся, На зелёный  свет иди, Да смотри, что впереди. И тогда не будут плакать дела с бабой и родня, Потому что ты от травмы застрахован навсегда. Ученик: Слушай, милый Колобок, Чтоб ты не забыл урок, 1­Б, наш дружный класс, Приглашает жить у нас. Будем вместе мы учиться, Веселиться и трудиться, Не обидим мы тебя, Потому что мы – друзья!  (все хором) (Колобок  с радостью принимает приглашение) В конце мероприятия  весь класс вместе с колобком поют песню под музыку    В.Шаинского  « Учат в школе». 1.Буквы разные  писать тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Правила движенья знать, все их  вместе соблюдать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Подведение итогов. Давайте вспомним, чем же мы занимались на мероприятии.  Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый? Кто хочет ответить?           Учитель проводит рефлексию (ладошки  красно­зелёные).   Ребята, что нового вы узнали на мероприятии? Достигли ли вы  того, что ставили перед собой? Что особенно вам понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему? Какие знания, умения, навыки помогли нам сегодня на мероприятии? Какими учениками вы были  сегодня? О чём бы ещё хотели узнать? Хотели бы вы с кем­то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня? Давайте узнаем, довольны ли вы своей работой. Те, кто считает, что  не совсем усвоил правила дорожного движения, поднимите красную ладошку. А те, кто считает, что  всё запомнил и сможет применить эти правила,  поднимите зелёную ладошку.  Вот и подошло к концу наше мероприятие. Молодцы, ребята! Я надеюсь, что  полученные знания вам пригодятся и дальше. Будьте  осторожны и внимательны на улицах.                               Заключение Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной  из достаточно важных проблем. Население нашего посёлка растет, увеличивается и  количество автомобилей. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с  увеличением числа дорожно­транспортных происшествий, причиной которых являются  нарушения правил дорожного движения по вине пешеходов. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного и школьного возраста, поэтому  мы должны привить детям  навыки правильного поведения на улицах города с целью  соблюдения  правил  дорожного движения.

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)

Час общения по ПДД "Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" (1-2 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018