Час общения «Природа, мы – твои друзья»
(перед занятием каждый ребенок получает жетон: цветочек, грибочек, ягодка.
Рассаживаются согласно полученному жетону.)
1.Орг. момент (2 мин)
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. Своё общение с
вами я хотела бы начать с маленького рассказа. Сейчас мы все внимательно
смотрим на экран и слушаем притчу.
ПРОСМОТР РОЛИКА
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (о
проблемах экологии, о бережном отношении к природе)
Тема нашего общения : «Природа, мы твои друзья».
Тема защиты природы является для всех нас актуальной, а 2017 год
Правительством Российской Федерации объявлен годом экологии.
Ребята, как вы думаете, почему мы будем говорить об экологии?
(С каждым днем человек все сильнее влияет на окружающий мир.
Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам
является частью природы и продолжает вести себя очень агрессивно.
Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса — это легкие
планеты, к тому же их уничтожение ведет к уменьшению, а иногда и к
исчезновению различных видов животных и растений. Куда подевались чистые
источники? В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить,
но даже просто купаться в ней.
Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы
заводов. Создается впечатление, что мы все забыли о том, что человек не
может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении
среды своего обитания!)
Я: Молодцы! То, о чём вы сейчас говорили называется экологическими
проблемами. Я предлагаю Вам составить кластер.
Кластер это схема, которая поможет систематизировать ваши знания по
какой то определенной проблеме.
Назовем наш кластер « Экологические проблемы»
(выскакивает пустая таблица)
Какие экологические проблемы вам известны, можете ли вы их
назвать?
(загрязнение окружающей среды, вырубка лесов, разрушение озонового
слоя, сокращение биологических видов животных, птиц, растений,
загрязнение вод отходами производства, истощение запасов пресной
воды и загрязнение вод Мирового океана ) Слайд проблемы
выскакивают
Я :Теперь понятно – природа действительно в опасности, и чтобы
изменить ситуацию, многое зависит от нас с вами!
Скажите мне, пожалуйста, а что же можете сделать вы, ученики школы, чтобы
помочь природе? Давайте вместе подумаем. (подкармливать птиц зимой, не рвать цветы в лесу, не ловить насекомых,
не разорять птичьи гнезда, не забирать диких животных к себе домой, не
разжигать в лесу костры, не шуметь в лесу, выкидывать мусор в
отведенные места, выгуливать собак в отведенных на это местах)
Молодцы, вы понимаете, что нам чтото нужно делать для того, чтобы
защитить природу. А вот какими будут наши действия – это нам предстоит
выяснить.
Поэтому мы будем работать в группах. Каждая группа получает кейс? (это
папка или конверт с заданием. Но необходимо помнить о правилах работы в
группе: (на партах лежат правила)
обсуждаем тихо, разговаривая вполголоса;
активно обсуждаем каждую позицию;
с уважением относимся к ответу друг друга, а если критикуем, то –
аргументированно.
Попрошу каждую группу открыть конверт с заданием №1. Прочитайте
задание и найдите решение проблемы.( готовятся)
Я вижу, что вы готовы. Давайте начнем работу.. Внимательно слушаем
выступления групп, дополняем, исправляем.
Слово предоставляется первой группе.
Первая группа: Задание №1 (Кейс №1 )
«Автомобиль соткан из противоречий. С одной стороны, он облегчает
нашу жизнь, с другой – отравляет».
О каком противоречии идёт речь и как его разрешить?
(Автомобиль во многом упрощает жизнь человека. Это средство
передвижения и перевозки грузов. Но ежегодно с отработанными выхлопными газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн
вредных веществ; автомобиль один из главных факторов шумового
загрязнения; Под влиянием вредного воздействия автомобильного
транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы,
страдает растительный и животный мир.)
Ответ: отказаться от транспорта, пересесть на «велики», проводить акции
«День без автомобиля», электромобили
Я: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
Передаем слово второй группе
Группа №2 : Задание №1(Кейс для группы №2)
Антуан де СентЭкзюпери вложил в уста своего героя Маленького принца
очень правильные слова «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок —
сразу же приведи в порядок свою планету»
Что писатель имел в виду? К каким действиям нас побуждает данное
высказывание .
( т.е. привести в порядок себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя
окружает ) (на слайде высказывание)
Я: Молодцы, ваша группа успешно справилась с заданием.
И завершает работу с кейсами? 3 группа
Группа №3 . Задание №1 (Кейс для группы №3)
Много леса – не губи, мало леса – не руби, а нет леса – ….. (посади).
Какое действие пропущено в данной пословице? Какую пользу лес приносит
людям?
( Ответы: 1.Место отдыха .2. Зеленая аптека.3.Источник пищи и чистой
воды.4.дом для животных и растений.5.источник древесины.6. Лес
легкие планеты) Я: Умницы, вы знаете, что нужно беречь лес, потому что он приносит
людям много пользы.
А сейчас мы попробуем вместе пройти ещё одно испытание:
Представьте, что вы оказались в лесу. Перед вами огромное количество
разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им вред.
Вам необходимо убрать мусор .
Возьмите конверт под названием « Бытовые отходы»
( ВСЁ ЭТО ЗАРАНЕЕЕ ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ)
Задание: Пожалуйста, попробуйте расположить карточки по мере
убывания опасности бытовых отходов для природы . Начните уборку с
самых опасных отходов и закончите полезными для природы.
Время ограничено. Если группа выполнила задание , поднимаем
руку( выполняют). МУЗЫКА
Надписи на карточках:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
1.Пакеты из прозрачного полиэтилена
2.Металлическая консервная банка
3.Стеклянная бутылка
4.Пластиковая бутылка
5.Бумажные фантики от конфет
6.Гвозди
7.Кожура банана, огрызки яблок
8.Метла из веток
9.Старая футболка •
•
10.Газеты
11.Жестяная банка с остатками машинного масла
Я: Итак, группа №… первой выполнила задание, и мы попросим
расположить карточки бытовых отходов по степени убывания их
опасности на флипчарте.
Объясните, что необходимо собрать в первую очередь?
Ответы: 3,4,1,11,2,6,9,5,10,8,7.
( 1. Стеклянная бутылка
2. Пластиковая бутылка
3. Пакеты из прозрачного полиэтилена
4.Жестяная банка с остатками машинного масла
5. Металлическая консервная банка
6. Гвозди
7. Старая футболка
8. Бумажные фантики от конфет
9. Газеты
10. Метла из веток
11. Кожура банана, огрызки яблок
Я: А теперь давайте познакомимся с рубрикой « Полезно знать» и
проверим, правильно ли вы расположили бытовые отходы. Каждая
группа проверяет, как выполнено задание и исправляет ошибки и себя и
на флипчарте.
Обоснования ответов: кожура бананов – естественные отходы и будут после перегнивания обогащать почву, поэтому убирать их в последнюю очередь. А
пластик, пакет долго будут загрязнять лес, так как для разложения полимеров
требуется около 600 лет.
Друзья! Вернёмся к нашей задаче, которую мы определили вначале встречи:
что нам нужно делать для того, чтобы защитить природу ?( метод
мозгового штурма)( пишу на доске)
садить деревья,
проводить субботники весной и осенью,
находясь на природе не оставлять мусор
благоустраивать палисадники и дворовую территорию выступать в агитбригаде
Я: Молодцы! И привлекать к такому делу надо взрослых и детей. Мы можем
взаимодействовать с малышами, которые посещают детский сад. Давайте
поможем им освоить правила поведения на природе и подготовим для них
игровое пособие – ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР эколятам дошколятам.
Сигналы этого светофора означают то же, что и сигналы светофора на
проезжей части дороги. А вы знаете, что означают цвета у обычного
светофора?
Давайте вспомним (дети говорят)Красный стой, идти нельзя.
Желтый подожди немного
Зеленый можно идти
И для защиты природы можно использовать такие же сигналы..
На слайде следующие действия, которые обозначены ниже…..
1.
Стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
2.
Будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими
действиями! Соблюдай меру и правила!
3. Ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны
для неё! Продолжай помогать природе!
Задание группам:. На столе у вас есть все необходимые материалы для
изготовления экологического светофора. 1 и 3 группам предлагаю выбрать
по 3 цвета, которые будут обозначать сигналы нашего светофора. 2я группа
из предложенного списка действий попробует выбрать 10 вопросов с учётом
возраста малышей.
Достаем из конверта файл « Экологический светофор». ( Работают,
играет музыка) Какие цвета соответствуют сигналам светофора и почему?
А теперь я попрошу группу №2 задать свои вопросы группам, а ребята из групп
1 и 3 должны будут поднять сигнал светофора, который соответствует
ситуации.
( Ситуации на выбор:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Ребята наблюдают за муравьями. (з)
Дети оставили костёр в лесу. (к)
Ребята огородили муравейник. (з)
Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
Ученики очищают парк от мусора. (з)
Ребята увидели гнездо в траве. (ж)
Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
Дети сильно шумят в лесу. (к)
10. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
11. Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)
12.
Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
13. Мальчик полез в кусты за мячом. (ж)
14.
Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
15. Дети вешают кормушку. (з) 16. Дети ловят в пруду головастиков. (к)
17. Мальчики рассматривают жука. (ж)
18. Дети развешивают скворечники в парке. (з)
19. Подростки моют мотоцикл в реке. (к)
20. Ученики высаживают возле школы деревья. (з)
21. Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. (к)
22. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (к)
23.
Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у
себя в кармане, на землю. (к)
24. Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (к)
25. Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с
сообщениями на экологическую тему. (з)
26. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих
растений, занесённых в Красную книгу своего края. (к)
27. Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (к)
28. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не
охраняются законом. (ж)
Ребята, Вы замечательно справились с этим заданием, давайте соберем
игру , которую мы с вами сделали , в коробку и передадим в детский сад.
Я надеюсь, что наша игра понравится детишкам в детском саду.
Заключение Молодцы! Чтобы стать природе другом, для этого нужно помнить простые
правила, эти правила вы найдёте в памятках у себя на столе. Обменяйтесь
этой информацией со своим родителями или друзьями.
Не ломай ветки
деревьев и
кустарников
Не шуми на
природе
Не обижай и не
убивай животных
Будь природе другом
Не оставляй после
себя мусор
Не разоряй гнезда
и муравейники
Не загрязняй
водоемы
не разжигай
костры в лесу
У меня в руках макет нашей планеты. Завершая наше занятие, я хочу передать
ребятам из первой группы эту маленькую планету с такими словами :
«Учитесь понимать природу, старайтесь стань для неё другом и
защитником».
А дальше вы передаёте маленькую планету второй, а вторая группа третьей
группе, а третья группа мне, обращаясь со словами напутствия.(Например,
Радуйтесь красоте природы, не вредите ей своим отношением.
Берегите природу! Помните, где уничтожается природа, там иссякает
жизнь!)
Сохраним природу для будущих поколений.
Известный детский писатель Михаил Пришвин писал: « Мы – хозяева
природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе
– вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и
охранять природу – значит охранять Родину”. Надеюсь , наше занятие вам
понравилось и вы узнали много нового и полезного для себя!.
Всем спасибо за слаженную работу!!!
Час общения «Природа, мы – твои друзья»
Час общения «Природа, мы – твои друзья»
Час общения «Природа, мы – твои друзья»
Час общения «Природа, мы – твои друзья»
Час общения «Природа, мы – твои друзья»
Час общения «Природа, мы – твои друзья»
Час общения «Природа, мы – твои друзья»
Час общения «Природа, мы – твои друзья»
Час общения «Природа, мы – твои друзья»
Час общения «Природа, мы – твои друзья»
Час общения «Природа, мы – твои друзья»
Час общения «Природа, мы – твои друзья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.