Час общения Тема: «Я в нашем классе».
Оценка 4.8

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл
16.05.2017
Час общения Тема: «Я в нашем классе».
повысить социально – психологическую адаптированность учащихся; формировать у учащихся коммуникативные навыки, навыки самоанализа самооценки, координации совместных действий. развивать сплочённость класса, коллектива как целостного группового субъекта; речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. воспитывать у детей стремление к взаимопомощи и сотрудничествуповысить социально – психологическую адаптированность учащихся; формировать у учащихся коммуникативные навыки, навыки самоанализа самооценки, координации совместных действий. развивать сплочённость класса, коллектива как целостного группового субъекта; речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. воспитывать у детей стремление к взаимопомощи и сотрудничеству
час общения1.docx
Час общения Тема: «Я в нашем классе».  Методическая цель: использование разнообразных форм и методов            для  сплочения детского коллектива.            Задачи:   повысить социально – психологическую  адаптированность учащихся;  формировать у учащихся коммуникативные навыки, навыки самоанализа      самооценки, координации совместных действий.  развивать сплочённость класса, коллектива как целостного группового                   субъекта;  речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,                 обобщать, делать выводы.   воспитывать у детей стремление к взаимопомощи и сотрудничеству            Предполагаемые результаты:            Личностные УУД   проявлять обучающимся понимание и уважение к другим людям (развитие  эмпатии);  анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства  окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;  оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;  проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,    внимательность, помощь.  Регулятивные УУД   уметь оценивать и контролировать свою деятельность,  регулировать  эмоциональные проявления; 1   анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной  (неуспешной) деятельности;  уметь оценивать результаты деятельности                   (саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний)            Познавательные УУД  Логические: уметь обучающимся выдвигать гипотезы и их                          аргументировать, работать с понятиями; Постановка и решение проблемы: ­ уметь создавать способы решения проблемы  Коммуникативные УУД   умение обучающихся выполнять различные роли в группе, быстро принимать решения, выходить из конфликтных ситуаций;  умение обучающихся выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть    монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;  умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное  взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, т. е.   обучающиеся должны уметь договориться: слушать и понимать других,  принимать точку зрения одноклассников. Ход часа общения 1.Духовно­эстетический. 1.1 .Эмоциональный настрой:   Повернитесь все друг к другу,   И пожмите руки другу.   Руки вверх все поднимите,   И вверху пошевелите.   Крикнем весело: "Ура!"  2 Час общения начинать пора!   На вопросы отвечайте, И друг другу помогайте!  1.2.Упражнение “Искра” Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Постарайтесь одновременно сказать:  “Здравствуйте!”. Когда будете произносить “те” ­ разомкните руки и хлопните в ладоши как можно быстрее.        А теперь давайте немного разомнёмся.     В начале занятия – приветствие и игра­активатор, позволяющие «повысить  энергетику» группы и поднять настроение участников.  Затем задания  рекомендуется делать не игровыми, а разговорными, например, поставить задачу – ситуацию, в которой надо найти определённый порядок действий (алгоритм)  для достижения цели и требуется наличие определённых умений.  1.3.. Игра­активатор «Друг к дружке».  Время: 5 минут. Цель: формирование доброго, внимательного отношения друг к другу, развитие  тактильного восприятия.                                                                                                ­Вам необходимо свободно перемещаться по аудитории  под музыку и  выполнять мои команды. Когда я скажу: «Друг к дружке», — вы должны найти  себе пару. После того как вы найдете пару, я дам задания. Итак, начали: «Друг к дружке!» Теперь пожмите друг другу руку, прикоснитесь друг к другу — нога к ноге, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и пр. Снова двигайтесь  по залу и ищите новую пару. Игра продолжается в новых парах. ­ Спасибо, садитесь. 2.Установочно­мотивационный  Ребята, посмотрите на название. Как вы думаете, о чем пойдет речь?     Почему вы так решили?         (Дети высказывают свои предположения).  3  Что должно быть у учеников второго класса, чтобы им жилось интересно и  весело? (добрые учителя, хорошие оценки, новые одноклассники, дружный  коллектив).   Речь пойдет не только о дружбе, а о сплоченности (на доске  карточка со словом «сплоченность»).   2.1..«Мозговой штурм».  Постановка проблемы.      (Работа над  понятием «сплочённость»).  Что же такое сплочённость?  Как вы думаете?    Какой коллектив называют сплочённым?  После небольшого размышления детей воспитатель подводит итог и дает  определение понятию «сплочённость».  Дружный, единодушный, организованный коллектив называют сплочённым.  И сегодня мы поговорим о сплочённости вашего класса. Вы назвали много  разных вещей, которые вам нужны в классе, но среди них есть самые важные.  Сегодня мы будем выяснять, что же это? Вам предстоит пройти через испытания. Если вы с ними справитесь и сумеете  понять, какие качества вам помогали, то значит, эти качества есть у вашего  класса. За каждое пройденное испытание на доске будет появляться элемент, на  котором будет написано то качество, которое вам помогало. В конце занятия по  составленным элементам надо будет догадаться, какой у нас получился  предмет, который станет символом нашего класса. 3.Содержательно – поисковый    3.1. Работа по содержанию часа общения.  4 ­ Ребята, поднимите руки, кто  любит получать четверки и пятерки?... У вас  единая цель.  Вот в этом желании  хорошо учиться вас можно назвать  единодушными. Поздравляю, один шаг на пути к сплоченности вами сделан. ( воспитатель прикрепляет к доске  1 ступень «Единая цель»).   3.2.Коллективное дело «Составляем портрет класса».  ­ Еще одно испытание для вас.  Сейчас вы  поучаствуете в коллективной работе  и составите портрет своего класса.  На столах лежат смайлики. Каждый из вас  выберет смайлик с выражением, которое соответствует вашему  характеру и  поместит его на общем портрете.  Не торопитесь, подумайте, какое место на  этом  портрете вы хотели бы занимать.    Мы получили портрет нашего коллектива. Наш класс –это коллектив, значит,  есть что­то, что нас всех объединяет. Как вы думаете, что же нас всех  объединяет? Дети. – Нас объединяет школа, дружба, кабинеты, учителя, учёба,  общие  радости и печали.  ­ Правильно, ребята, но ещё должно быть общее дело.  В коллективе будет  намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу  дружбы и сотрудничества. Сейчас мы проведём деловую игру. Каждая команда  получает набор из 7 деталей: круги, прямоугольники, трапеции, треугольники.   (Заготовки положить в файлы и каждой группе выдать перед выполнением  задания). За 3 минуты каждой команде надо собрать картинку из 7 деталей,  наклеить на лист цветной бумаги и прикрепить к доске. Класс объединяется  на три команды. (по цветным квадратикам).  Вам надо  будет принимать совместное решение и аргументировать его.  4. Адаптационно­преобразовательный 4.1. Упражнение  «Аппликация».    (под музыку).                                                       5 Обсуждение ­ в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или,  наоборот, мешало выполнению задания.                                                                       Психологический смысл упражнения ­ развитие коммуникативных навыков,  сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими,  и решать поставленные задачи.   На доске следующая ступень «Умение  согласовывать свои действия с другими».  4.2. Упражнение “Верёвочка ”(звучит музыка)  Ребята, станьте, пожалуйста, в круг. Сейчас каждому из вас придётся  приложить определённые усилия и смекалку, продевая верёвку через себя.  Одно важное условие – должны быть соединены все.  Что понравилось?    Что не получилось? Вам надо продолжить фразу: «Без своих одноклассников я не смогу...» Вы сейчас проявили смекалку и находчивость, и я на доску прикрепляется ещё 2 элемента  «Находчивость» и «Сообразительность».  Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в  любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в  классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую нибудь  работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение,  дружба и внимание  друг к другу – это великая сила. ­ Сейчас каждая команда получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша  задача – в течение двух минут составить из этих букв слово, которое обозначало бы человеческое качество, присущее нашему классу Команды получают  набор карточек с буквами б, т, ь, л, о, а, з, с, о, ю, н, л, е, ь, т, н («Любознательность») – прикрепляется следующая ступень. 6 5. Оценочно­смысловой.  5.1.Упражнение на взаимодействие  в группе «Щепки на реке». ­Ребята, вы должны встать в 2 ряда, один напротив другого. Расстояние между  рядами – чуть больше вытянутой руки. Все вместе – вы вода одной реки. По  реке сейчас поплывут щепки. Один ученик отправится в путь по реке, как  первая щепка. Он сам решит, как он будет двигаться. Например, можно закрыть  глаза и медленно пройти прямо. А вода (дети) плавно руками поможет щепке  найти дорогу. Может быть, щепка оставит глаза открытыми и будет двигаться  хаотично или кругами. Вода должна ей помочь. Когда щепка пройдёт до конца  реки, то она становится рядом с последним ребёнком и ждёт, пока не приплывёт последняя щепка. Она встаёт напротив первой, и тем самым они составляют  реку и постепенно удлиняют её. И так, не спеша, река будет блуждать по этой  комнате, пока все дети не проплывут по реке, изображая щепки.                         Обсуждение: ­ Почему шли с открытыми глазами?   ­ Что удивило?                        ­Вы ощущали поддержку одноклассников?             ­ Почему шли с закрытыми  глазами?          ­ Было ли страшно в какие ­ то минуты . Психологический смысл  упражнения «Аппликация», игр «Щепка», «Верёвочка» ­ развитие  коммуникативных навыков, сплочённости внутри команды, умение  согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи.   Обсуждение ­ в общем кругу.  Каждая команда рассказывает, что помогало или,  наоборот, мешало выполнению задания.                                                                        Ещё одно очень важное качество для хороших отношений в коллективе – это  внимание друг  к другу. Внимание – это когда на меня смотрят, меня замечают,  со мною общаются, говорят мне хорошие слова. Часто дети, на которых не  обращают внимания, совершают плохие поступки. Как вы думаете, ребята, а  зачем нужно внимание?  (ответы детей). Внимание – это солнышко для цветов.  7 Если оно есть, цветы будут красивыми, зелёными, счастливыми, а если  солнышка нет, то и цветы будут расти бледными, невзрачными. Наш класс –  поляна из 24 цветов, 24 «Я», каждое «Я» ­ неповторимая  изюминка, личность,  которая существует в окружающем мире в единственном экземпляре. Давайте  узнаем, а  внимательны вы друг к другу, насколько хорошо вы знаете привычки,  увлечения, черты характера своих одноклассников. Я раздам вам полоски  бумаги, на которых записаны неоконченные предложения. Вам, ребята, надо  вставить имя того одноклассника, для кого больше вех подходит данное  утверждение. Работаем по кругу. 6. Системно­обобщающий 6.1.Упражнение «Насколько мы хорошо знаем друг друга». У меня на душе становится теплей, когда рядом ...                                                    У... лучше всех развиты умения выслушать, понять, поддержать. Классной  подругой, настоящей девчонкой является ...                                                              Веселее ..., в классе, пожалуй, нет никого.                                                                   Всегда мечтала сидеть за одной партой с ...                                                                 Скромность всегда украшает ...                                                                                     Щедрость ... не знает границ.                                                                                         Каждый в классе старается себя как­то проявить, но по­прежнему для меня  загадкой остаётся ...                                                                                                        Музыкальной игрой на флейте на различных концертах нас всегда радует ...          Иногда я очень сожалею, что  у меня не сложились дружеские отношения с           Находчивость – это  качество, присущее ...                                                                 Самым добрым в классе можно назвать ...                                                                    Если в классе скучно, значит отсутствует ...                                                                8 Из всех одноклассников я бы в разведку взял ...                                                          Заядлым спортсменом в классе является ...                                                                 Самая одарённая личность в нашем классе...                                                               Прошу  ..., не обижаться на меня за  ...                                                                          Всегда за помощью можно обратиться к ...                                                                   Самое аккуратное ведение дневника в классе у ...                                                       Я переживаю за неудачи в учёбе (кого)    ... ­ Молодцы, вы внимательны по отношению друг к другу, и я  достраиваю ещё  один элемент символа нашего класса «Внимание друг к другу». 7. Контрольно­рефлексивный ­ Ребята, вы справились со всеми испытаниями, вы очень старались.  Я увидела,  что такое качество, как старательность есть у нашего класса.  Прикрепляю на  доске ещё один элемент «Старательность». Что у вас получилось? (лестница,   примечание: в конце занятия должен обязательно получиться какой – то  продукт совместного творчества).  Это действительно лестница. Нам с вами  стало понятно, что символом вашего класса является лестница жизни.  Сегодня  мы также успели подняться по многим её порожкам. Стало ясно, что наш класс  – дружный, находчивый, сообразительный, старательный, оригинальный,  ученики внимательны друг к другу, и я в своём классе как дома! Но последний  порожек я прикреплю чистым, т. к. мы  ещё не обо  всех качествах  нашего  класса знаем. Эта лестница будет постепенно достраиваться новыми важными качествами,  которые вы будете приобретать во время вашей школьной жизни. Как из разных  ступенек лестницы мы можем составить единое целое, так из вас разных можно  собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями,  интересами.  Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, 9 чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у вас разное  воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы,  темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг  друга, принимать одноклассников такими, какие они есть.  ­Конечно, каждый из вас по­своему уникален, но в то же время каждый из вас  живёт в коллективе, вносит свой личный вклад в общее дело. И мне хотелось бы  вам прочитать одно высказывание. У туристов есть такое понятие  ­ «Общий  котёл». Каждый несёт свою ношу ни один км, но когда наступает привал, то  каждый расстаётся с тем, что нёс всю дорогу. Расстаётся, но зато получает свою  часть из общего котла. В коллективе, конечно, вы что­то отдаёте своё, но  отдаёте легко, потому что знаете, что приготовленная пища в общем котле  бывает вкуснее. Ваше вернётся к вам, но таким, какого ни одному из вас не  сварить в одиночку. ­Ребята,  сегодня вы показали, что наш коллектив представляет собой дружное  «мы», которое действует, решает и утверждает, представляя общее и единое  нравственное отношение ко всему, с чем  мы сталкиваемся в нашей  коллективной жизни. Но это «Мы» состоит из очень разных «Я», и каждое «Я»  стремится помочь МЫ стать крепче, сильнее,  ярче и интереснее. Поэтому  каждое ТЫ находится всегда вместе с Я и вливается в общее МЫ.  Древнегреческий математик Пифагор сказал, что «Дружба есть равенство».  Поэтому я хотела бы поставить в названии нашего занятия вместо знака «тире»  знак «Равенства». Я мечтаю о том, чтобы в нашей классной семье всегда царили  мир, взаимопонимание, доверие и дружелюбие. Легенда о костре.     Один человек  очень любил детей, но дети ссорились,  дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы  они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажёг  10 костёр, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что они люди, у  них есть общие мысли, желания беды и радости. С тех пор костёр считается  символом общения и дружбы. Вот и я сейчас приглашаю вас собраться у  импровизированного костра.  7.1.Упражнение «Костёр дружбы». ­Ребята, встаньте поближе друг к другу в круг, вытяните вперёд правую руку и  положите на руки одноклассников. Теперь тоже   выполните с левыми руками.  Раскачивая руки вверх – вниз, дружно произнесите слова «Раз, два, три! Огонёк,  гори!» Показываем руками взметнувшиеся вверх огоньки пламени. Ребята, вы  почувствовали,  как по вашему телу идёт тепло, а теперь положите руки на  плечи соседей, и,  встречаясь глазами друг  с другом, дружно поблагодарите:  «Спасибо моим одноклассникам за работу» ). 8.Духовно­эстетический. Чему вы сегодня научились?                                                                                       О чём задумались?            Что нового узнали о своих  одноклассниках?  8.1.Упражнение «Барометр».   ­Ребята, покажите свое настроение в конце занятия.  Скажите, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку, о которой вы  давно мечтали? А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому­нибудь подарок? (Или  когда вы помогли кому­нибудь, утешили, успокоили).           (Ответы детей). 11 Когда вы дарите свою доброту или внимание, вы отдаете частичку тепла своего  сердца и можете быть солнышками для тех, кого вы согреете своей любовью,  добротой, терпением. А может человек быть грозой, градом, холодным дождем? (Ответы детей). Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих одноклассников  и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и  тепло, как делает это вот это большое солнце, тепла и света которого хватает  каждому из нас.  (На доске рисунок солнца). А я сегодня всех благодарю за  тёплый, доверительный разговор, за умные мысли, за ваше внимание. Писатель  В.Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». А добрые  люди – лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет  символом добра, тепла и дружбы в нашей совместной работе и в вашей жизни. Я  вам раздам открытки с солнышками, на которых написан кодекс дружбы. 12

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».

Час общения Тема: «Я в нашем классе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017