Тема: Час общения «Трудно ли быть добрым»
Цель: ученики умеют рассуждать на данную тему; умеют доказывать, оценивать свои поступки.
Критерии успешности: умею рассуждать, делать выводы; доказываю, оцениваю себя и других.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел
звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
2.Мотивирование к учебной деятельности.
1.Пятиминутка.
2. Проверка д/з
3. Актуализация знаний.
Ассоциации на тему «Доброта»
4. Работа по теме.
1.Беседа по вопросам.
-Вспомните случаи: когда кто-то помог вам; когда вы помогли другим.
-Расскажите о своих чувствах: вам трудно было помогать другим? Или вы испытывали, радость?
-А какие чувства вы испытали, когда помогали вам?
-Сделайте вывод: трудно ли быть добрым, помогая другим?
Физкультминутка
5. Тест.
У тебя есть деньги. Мог бы ты потратить все, что есть, на подарки друзьям?
да
нет
Друг рассказывает о своих проблемах, но это тебя мало волнует. Дашь ли ей понять, что это тебя совершенно не интересует?
да
нет
Твой партнер по какой-нибудь игре плохо играет. Будешь ли ты ему поддаваться иногда, чтобы сделать приятное?
да
нет
Часто ли ты говоришь людям добрые слова, хвалишь друзей без повода, чтобы поднять им настроение?
да
нет
Любишь ли ты злые шутки, розыгрыши?
да
нет
Злопамятен ли ты, долго ли помнишь обиды?
да
нет
Бросаешь игру, когда начинаешь проигрывать?
да
нет
Если ты уверен, что права, слушаешь ли возражения собеседников?
да
нет
Охотно ли ты исполняешь просьбы?
да
нет
Насмехаешься ли над кем-нибудь, чтобы развеселить компанию?
да
нет
6.Работа в парах.
Задание в парах: на
столах разрезанные пословицы, собрать и назвать.
• Спешите делать добро.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.
• Когда хочешь себе добра, то никому не делай
зла.
• Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет
• Красив тот, кто красиво поступает
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Доброго чтут, а злого не жалуют.
7. Подведение итогов урока.
- О каких человеческих качествах мы говорили?
-Какой вывод вы можете сделать: легко ли быть добрым? Почему?
Д/З: выучить пословицы о доброте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.