Час общения "У начал семьи"

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание теплой дружеской творческой атмосферы, стимулирование навыков самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности старшеклассников; воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей. Семья Семья как миф, где точка – бесконечность И, все-таки, имеющий исток. Семья как сила, мудрость, вечность, Где среди скал появится росток. И там не важен чин твой, статус, В семье не нужно лишних слов. Где любят и опорой станут, Где царствуют вниманье и любовь. Она основа мира и причина счастья, Вокруг которой вертится Земля. Пока семья едина – не страшны ненастья! Да будьте счастливы, живите все любя!
Иконка файла материала час общения.docx
Час общения. «У начал семьи» Цель: создание теплой дружеской творческой атмосферы, стимулирование навыков самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности старшеклассников; воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей. Оборудование: 1. Компьютерная презентация (7 слайдов). 2. Клубок (для психологического тренинга). 3. Творческие работы старшеклассников: 2 компьютерные презентации, сочинения, исследовательская работа, данные социологического опроса, стихотворение собственного сочинения о семье. I Вступительное слово учителя (1-й и 2-й слайды компьютерной презентации) Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Всё перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках». / Э.Асадов / -Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей и без него люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи… II- А какие ассоциации вызывает у вас слово семья? /психологический тренинг с клубком, который передается из рук в руки по кругу/. Выводы после завершения круга /слово «СЕМЬЯ» вызывает у всех «теплые и нежные» чувства и слова./ IIIСтатистика /отчет о проделанной работе 2-х учениц, выводы/. Анализ предварительного опроса взрослых: - Счастливы ли вы в свой семье? - Представляете ли вы свою жизнь без семьи? -Что дает человеку семья? IV История слова «семья» Исследование учащегося. V 3 великие социальные роли семьи (мозговой штурм) После ответов учащихся (3-й слайд компьютерной презентации). Три великие социальные роли семьи Во-первых, семья - это главная демографическая ячейка общест¬ва, единственный источник воспроизводства людей, из которых общество состоит. Во-вторых, семья - главный воспитатель молодых подрастающих поколений: именно в семье, в пер¬вые годы жизни, формируются глубинные качества человека, а от того, хорошо или плохо это происходит, зависит, каким именногражданином и работником он станет - хорошим или плохим. Взаимоотношения, чувства, на которых она стоит, рождают в детях способность дорожить близкими, как собой, их интересами - как собственными. Поэтому семья может быть мощным источником гуманизма. В быту, в личной жизни она спо¬соб¬на давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизнен¬ного устройства. В-третьих, семья - место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные на работе силы. VI Мотивы создания семьи (мозговой штурм) - Как вы думаете, по каким мотивам образуются самые крепкие и счастливые семейные пары? После ответов учащихся (4-й слайд компьютерной презентации). Мотивы создания семьи Мотивы образования семьи (вступления в брак) могут быть самыми разными: * любовь, * уважение, симпатия, * преодоление одиночества, * вынужденное решение (вероятность скорого появления ре¬бен¬ка), * расчет (имущественное и социальное положение супруга, наличие у супруга жилплощади), * случайность, сочетание обстоятельств, * чувство сострадания к партнеру. Самыми крепкими и счастливыми являются браки, образованные по мотивам: любовь, уважение (симпатия), преодоление одиночества. Прекрасно, если ваш брак будет основан на любви. Любовь - лучшее из чувств, рожденных человеком. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг, нежность, упоение, удовлетворение положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии. VII Условия, при которых семья не может существовать – Назовите условия, при которых семья не может существовать? (5-й слайд компьютерной презентации). Психологические Материальные Нравственные -несовместимость характеров; -отсутствие жилья; -неготовность жить жизнью другого человека; -несовпадение желаний; -отсутствие постоянного источника доходов. -различия в жизненных позициях; -отсутствие общих интресов; -тайные планы. -непонимание и неприятие привычек. VIII (6-й слайд компьютерной презентации). Обсуждение двух высказываний: Любовь живет ровно столько, сколько мы ей помогаем (Ю.Рюриков) Жить в браке всю жизнь – это большой, ни с чем не сравнимый труд, напряжение, для этого нужна духовная культура, подготовка, школа мудрости. (В.Сухомлинский) IX Законы сохранения семьи – Сформулируйте Законы сохранения семьи После ответов учащихся (7-й слайд компьютерной презентации). Наличие и поддержание любви.Психологическая совместимость и нравственная грамотность. Приятие семейно-бытовых обязанностей и согласие в их распределении. Наличие минимума материального благополучия. Сохранение благоприятных отношений с родственниками. Культурно-духовная совместимость. - Соблюдаются ли данные законы в вашей семье? Х Творческая мастерская - презентация «Моя семья» (демонстрируются презентации, подготовленные 2-мя учащимися). - сочинение «Моя будущая семья. Какой я ее вижу?» (зачитываются сочинения 2-х учащихся). - стихотворение «Семья» (декламируется стихотворение собственного сочинения 1 ученицы). Семья Семья как миф, где точка – бесконечность И, все-таки, имеющий исток. Семья как сила, мудрость, вечность, Где среди скал появится росток. И там не важен чин твой, статус, В семье не нужно лишних слов. Где любят и опорой станут, Где царствуют вниманье и любовь. Она основа мира и причина счастья, Вокруг которой вертится Земля. Пока семья едина – не страшны ненастья! Да будьте счастливы, живите все любя! XI Итоги: - Любите ли вы свою семью? За что? - Можете ли вы сказать: «Моя семья – моя гордость»? - Какие пословицы и поговорки о семье помните?