ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
Оценка 4.7

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
23.03.2017
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
Ключевые слова : школьная дружба , взаимопонимание ,творческая актив-ность , сплоченный коллектив , самопознание, уважение окружающих , взаимопомощь. Актуальность. Дети нашей школы каждый семестр проходят тестирование, в резуль-тате которого выясняются проблемы класса, потенциальные возможности их решения и задачи личностного развития учащихся на учебный год. И поэто-му для решения проблем классного коллектива проводятся часы общения. Система социально-педагогического проектирования личностного развития обучающихся по которой мы работаем с 2004 года (автор кандидат педагогических наук Киричук Валерий Александрович) помогает нам эффективно и результативно развивать и формировать не абстрактного ученика, а выявлять и развивать на основе динамики результатов диагностики индивидуальные способности и склонности конкретных обучающихся Часы общения способствуют развитию « эмоционального интеллекта » и помогают учителям создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомо-щи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем, облегчая тем самым процесс совместного обучения. В ходе часов общения, дети имеют возможность получать новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни, обогащая общение душевной теплотой, чуткостью, уважением. Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие, подобно музыкантам одного оркестра. Цель: способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного коллектива, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся; создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;формировать добрые взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точ-ку зрения; развивать умения строить конструктивные отношения друг с другом; побуждать учащихся к проявлению творческой активности; развивать умение говорить перед группой, вести рассуждение, быть артистичным и дружелюбным; воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу. Задачи: формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу; усиление общего командного духа путем сплочения классного коллектива; ощутить единение с другими; помочь расцвету личности ребёнка; развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач; осознание себя командой. Предполагаемый результат : раскрытие потенциала, поддержки каждого ребенка в зависимости от поставленных задач; видеть возникающие в действительности проблемы и находить пути рационального их решения.Цель: способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного коллектива, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся; создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;формировать добрые взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точ-ку зрения; развивать умения строить конструктивные отношения друг с другом; побуждать учащихся к проявлению творческой активности; развивать умение говорить перед группой, вести рассуждение, быть артистичным и дружелюбным; воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
час общения.doc
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ                          «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ» И.П.Гонтарь Ключевые слова : школьная  дружба , взаимопонимание ,творческая активность , сплоченный коллектив , самопознание, уважение окружающих , взаимопомощь. Актуальность.           Дети нашей школы каждый семестр проходят тестирование, в результате которого выясняются проблемы класса, потенциальные возможности их решения и   задачи   личностного   развития   учащихся   на   учебный   год.   И   поэтому   для решения проблем классного коллектива проводятся часы общения.                       Система социально­педагогического проектирования   личностного развития обучающихся по которой мы работаем с 2004 года (автор   кандидат педагогических   наук     Киричук   Валерий   Александрович)   помогает   нам эффективно и результативно развивать и формировать не абстрактного ученика, а   выявлять   и   развивать   на   основе   динамики   результатов   диагностики индивидуальные способности и склонности конкретных обучающихся Часы общения способствуют развитию « эмоционального интеллекта » и помогают учителям создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия,   доброжелательного   и   открытого   общения   детей   друг   с   другом   и   с учителем, облегчая тем самым процесс совместного обучения. 1 В   ходе   часов   общения,   дети   имеют   возможность   получать   новые впечатления,   приобретают   социальный   опыт   и   общаются   друг   с   другом совершенно не так, как  в ходе обычной школьной жизни, обогащая общение душевной теплотой, чуткостью, уважением. Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода   чудо.   Это   маленькое   произведение   искусства,   в   создании   которого   все принимают участие, подобно музыкантам одного оркестра.                  Цель:  способствовать   развитию   у   учащихся   чувства   гуманности, сопереживания,   сплочению   классного   коллектива,   успешному   протеканию процессов самопознания и самосозидания личности  учащихся; создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;выявить представления детей о том, что такое   дружба   и   каким   должен   быть   настоящий   друг;формировать   добрые взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точку зрения; развивать умения строить конструктивные отношения друг с другом; побуждать учащихся   к   проявлению   творческой   активности;  развивать   умение   говорить перед   группой,   вести   рассуждение,   быть   артистичным   и   дружелюбным; воспитывать   способность   к   самоанализу,   к   саморегуляции;   формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.               Задачи:  формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу;  усиление   общего   командного   духа   путем   сплочения   классного коллектива;  ощутить единение с другими;  помочь расцвету личности ребёнка; развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач; осознание себя командой. 2 Предполагаемый   результат  :    раскрытие  потенциала,   поддержки каждого ребенка в зависимости от поставленных задач;  видеть возникающие в действительности проблемы и находить пути рационального их решения.                                               ХОД ЗАНЯТИЯ: І. ДУХОВНО­ЭСТЕТИЧЕСКИЙ 1. Слово тренера:       Я хочу достать до неба,       Я рукой к нему тянусь.       Я хочу воды студеной,       Сяду к речке и напьюсь.       Небо в речке поместилось,       А река в моих глазах      Отразилась, заискрилась,      Как огромная слеза.      Значит, я большой, как мир?      И такой же интересный?      И такой же непонятный?      И такой же неизвестный.      Как же мне себя понять?      Как же мне себя узнать?      Значит, буду, как планету,      Сам себя я открывать. 2. Упражнение «Импульс» (дети сидя по кругу жмут ладошку соседу и  передают импульс) 3 3. Упражнение «Комплимент» Тренер: Ребята, поднимите руки, кто любит получать подарки?  ­ А дарить? Сейчас мы будем дарить тепло своих ладоней и говорить друг другу  комплименты.  ( «…я дарю тебе свою ладошку, потому что ты очень  добрый…»). ІІ. УСТАНОВОЧНО­МОТИВАЦИОННЫЙ 1. Слово тренера. У вас хорошее настроение и мы отправляемся в путь. Однако на земле, где так много   суеты   и   проблем   очень   легко   сбиться   с   пути.   Но   если   солнышко опустится   к   нам   в   ладошки,   то   и   в   самой   кромешной   мгле   мы   найдем правильную дорогу, а лучи помогут нам узнать, о чем пойдет речь на нашем часе общения?  Чаще всего она бывает крепкой, верной, долгой? Дружба!!! Тренер: А чтобы работа дала свои результаты,                 какой багаж мы возьмем с собой в дорогу? Д ­ доброту (доброжелательность); Р ­ радость; У ­ уважение (умение, удачу); Ж ­ желание (жизнерадостность); Б ­ бодрость; А ­ активность. Молодцы! 2. Сообщение темы занятия. 4 Багаж   мы   взяли,   он   у   нас   совсем   необычный.  Сформулируйте   тему   нашего занятия. (Дети предлагают варианты). Тема занятия: «Поговорим о дружбе». 3. Упражнение «Микрофон» Давайте вспомним правила по которым живёт наша группа. Правила группы 1. Доброжелательность 2. Активность 3. Добровольность 4. Не перебивать собеседника 5. Честность и правдивость 6. Конфиденциальность 7. Внимательно слушать товарища 8. Правило поднятой руки     Тренер: Что такое дружба, каждый знает,                   Может быть, и спрашивать смешно,                   Ну, а всё же, что обозначает                   Это слово? Значит что оно? Обсуждение « Игра в мяч» (высказывание детей по кругу о дружбе) Тренер:     О дружбе размышляли во все времена о     ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Например, философ Сократ говорил так:  Эпиграф занятия:  «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»                                                                                           (Сократ) 5 За более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:  « Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов»  Дружба ­ главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! Друг – это человек. Который связан с кем­нибудь дружбой. 4. Упражнение « Микрофон»    ­ А есть ли у вас друг? Похлопайте в ладоши у кого есть друг?    ­ Какими качествами обладает ваш друг? (добрый, отзывчивый). Стих о друге Если друг твой что­то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных. 6 Дружба – это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба – это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. ІІІ. СОДЕРЖАТЕЛЬНО­ПОИСКОВЫЙ  1. Объединение в группы (3­5 человек)    ­ А теперь давайте объединимся в две группы (по цвету ладошек).      ­ Подумайте, какими человеческими качествами должен обладать на ваш взгляд настоящий друг.  2. Упражнение «Волшебная ромашка» Тренер:    Я   предлагаю   вам   игру   «   Волшебная   ромашка».  На   лепестках   ромашки написаны   различные   человеческие   качества.   Вам   необходимо   выбрать   те качества, которыми на ваш взгляд должен обладать настоящий друг. Ромашка №1:  честность;  щедрость;  взаимовыручка;  доброта;  правдивость;  предательство;  жадность. Ромашка №2:  смелость;  преданность;  общительность; 7  забота;  дружелюбность;  лесть;  заносчивость. 3. Презентация групп (каждый представитель группы даёт характеристику выбранному качеству) 4. Упражнение «Пингвин» (Снятие эмоционального напряжения, укрепление прочности коллектива).  Все  мы знаем, что пингвины живут в Антарктиде. Они вытягивают крылья вдоль   туловища   и,   переваливаясь   с   ноги   на   ногу,   сбываются   в   стайку   и постепенно   перемещаются   в   хаотичном   порядке   из   центра   на   периферию   и обратно. Задача: Встать как можно плотнее и, изображая пингвинов, тереться друг о друга,   тем   самым   перемещаясь   от   центра   скопления   к   краю   и   наоборот. Необходимо, чтобы каждый из участников в «центре погрелся». IV. АДАПТАЦИОННО­ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ Тренер:                                                                                                          «Друг напомнил мне вчера,           Сколько делал мне добра:           Карандаш мне дал однажды,           (Я в тот день забыл пенал),           В стенгазете, чуть не в каждой,           Обо мне упоминал.           Я упал и весь промок­ 8 Он мне высохнуть помог.           Он для милого дружка           Не жалел и пирожка:           Откусить мне дал когда­то,           А теперь представил счёт.           Не влечёт меня, ребята,           Больше к другу не влечет» 1. Упражнение «Микрофон»    ­ А может дружба распасться?    ­ Почему друзья мирятся, ссорятся? Вывод:  Ссорятся: так как у человека есть своя                  точка зрения и каждый может ошибиться                   на своём пути.  Мирятся: если это настоящие друзья, то они не                  могут друг без друга жить, они простят                  все ошибки. 2. Упражнение « Волшебные пушистики» Цель: уметь согласовывать свои действия с действиями других и принятие на себя ответственности за то, что происходит в группе.  Тренер: Представьте, что в стране, где живут                 пушистики тоже бывают приятные                 переживания, как радость, удача,                       дружба, но иногда и ссоры.                Весёлый пушистик просит написать на                 листке, те качества, которые помогают  9 вам дружить, а грустный просит написать                 те качества, которые мешают, мы их                 назовем «колючки».  3. Работа в группах  (пишут качества) 4. Презентация групп    ­ Мне помогают (клеят листики возле солнышка)      ­ Мне мешает (жадность, зависть, злость. Плохие качества читают, рвут и выбрасывают в урну.)  По   очереди   выходят   дети   и   хорошие  качества  дарят   солнышку,которое находиться на доске. Анализ упражнения. «Что помогало нам справляться с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение?», «На что вы ориентировались, когда принимали решение?», «Какая у вас была тактика?» V. ОЦЕНОЧНО­СМЫСЛОВОЙ  Слово тренера: Когда живётся дружно                             Что может лучше быть?                             И ссориться не нужно,                             И можно всех любить. Работа в группах      Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от кого можно что­то заполучить: игрушки, марки, книги… Эти ребята живут по правилу ты мне – я тебе… Тест № 1. Вы с классом поехали на экскурсию.                     Вдруг ваш друг обнаруживает, что не                    взял с собой еды. 10 Вопрос:    Как вы поступите? Варианты ответов 1. Скажешь, чтоб в следующий раз собирался в поездку лучше. 2. Поделишься своим обедом. 3. Скажешь об этом учителю, чтоб он что­нибудь придумал. Презентация групп.  Тест № 2. Проблемные ситуации каждой группе    спикер    спикер Вывод: Твои друзья должны быть уверенны, что                 всегда могут рассчитывать на твою                 помощь. VІ. СИСТЕМНО­ОБОБЩАЮЩИЙ  Тренер: Я надеюсь, что вы все сегодня                задумаетесь, что быть другом – это                сложный и кропотливый труд, это работа                прежде всего, над собой.    ­ Давайте подумаем, существуют ли правила дружбы?  Сможем ли мы с вами выработать правила дружбы? 1.Упражнение «Правила успешного сотрудничества». Выработка правил дружбы  (Работа в группах). 2.Презентация. 11 VІІ. КОНТРОЛЬНО­РЕФЛЕКСИВНЫЙ  1.Упражнение « Сердце дружбы»  (соединяют  большой    макет   сердца   спикеры).   На   разноцветных   кружочках записаны правила дружбы. Каждый участник берет кружочек и прикрепляет его к сердцу, читая правило дружбы. 2.Упражнение  «Микрофон». ­ Что понравилось больше всего? ­ Что вызвало затруднение? ­ Что запомнилось? VІІІ. ДУХОВНО­ЭСТЕТИЧЕСКИЙ  Слово тренера:   Чтобы солнышко светило Чтоб на всех его хватило Чтоб цвели в лугах цветы Чтоб дружили я и ты За руки возьмёмся, Встанем в круг Каждый человек – человеку друг. За руки возьмёмся, пусть пойдет По земле наш дружный хоровод. 1.Упражнение « Веночек дружбы».  Дети кладут руки на плечи друг другу и  импровизируют веночек. Хороводом идут  по  кругу. Пройдя  круг  поднимают  все  руки  вверх  делают   вздох    и  на выдохе произносят: «Ух!»  Тренер: Благодарю за хорошую работу. Молодцы! 12 13

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017