Ключевые слова : школьная дружба , взаимопонимание ,творческая актив-ность , сплоченный коллектив , самопознание, уважение окружающих , взаимопомощь.
Актуальность.
Дети нашей школы каждый семестр проходят тестирование, в резуль-тате которого выясняются проблемы класса, потенциальные возможности их решения и задачи личностного развития учащихся на учебный год. И поэто-му для решения проблем классного коллектива проводятся часы общения.
Система социально-педагогического проектирования личностного развития обучающихся по которой мы работаем с 2004 года (автор кандидат педагогических наук Киричук Валерий Александрович) помогает нам эффективно и результативно развивать и формировать не абстрактного ученика, а выявлять и развивать на основе динамики результатов диагностики индивидуальные способности и склонности конкретных обучающихся
Часы общения способствуют развитию « эмоционального интеллекта » и помогают учителям создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомо-щи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем, облегчая тем самым процесс совместного обучения.
В ходе часов общения, дети имеют возможность получать новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни, обогащая общение душевной теплотой, чуткостью, уважением.
Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие, подобно музыкантам одного оркестра.
Цель: способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного коллектива, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся; создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;формировать добрые взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точ-ку зрения; развивать умения строить конструктивные отношения друг с другом; побуждать учащихся к проявлению творческой активности; развивать умение говорить перед группой, вести рассуждение, быть артистичным и дружелюбным; воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи: формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу; усиление общего командного духа путем сплочения классного коллектива; ощутить единение с другими; помочь расцвету личности ребёнка; развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач; осознание себя командой.
Предполагаемый результат : раскрытие потенциала, поддержки каждого ребенка в зависимости от поставленных задач; видеть возникающие в действительности проблемы и находить пути рационального их решения.Цель: способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного коллектива, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся; создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;формировать добрые взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точ-ку зрения; развивать умения строить конструктивные отношения друг с другом; побуждать учащихся к проявлению творческой активности; развивать умение говорить перед группой, вести рассуждение, быть артистичным и дружелюбным; воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
час общения.doc
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
«НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
И.П.Гонтарь
Ключевые слова : школьная дружба , взаимопонимание ,творческая активность
, сплоченный коллектив , самопознание, уважение окружающих , взаимопомощь.
Актуальность.
Дети нашей школы каждый семестр проходят тестирование, в результате
которого выясняются проблемы класса, потенциальные возможности их решения
и задачи личностного развития учащихся на учебный год. И поэтому для
решения проблем классного коллектива проводятся часы общения.
Система социальнопедагогического проектирования личностного
развития обучающихся по которой мы работаем с 2004 года (автор кандидат
педагогических наук
Киричук Валерий Александрович) помогает нам
эффективно и результативно развивать и формировать не абстрактного ученика,
а выявлять и развивать на основе динамики результатов диагностики
индивидуальные способности и склонности конкретных обучающихся
Часы общения способствуют развитию « эмоционального интеллекта » и
помогают учителям создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи,
доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с
учителем, облегчая тем самым процесс совместного обучения.
1 В ходе часов общения, дети имеют возможность получать новые
впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом
совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни, обогащая общение
душевной теплотой, чуткостью, уважением.
Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего
рода чудо. Это маленькое произведение искусства, в создании которого все
принимают участие, подобно музыкантам одного оркестра.
Цель: способствовать развитию у учащихся чувства гуманности,
сопереживания, сплочению классного коллектива, успешному протеканию
процессов самопознания и самосозидания личности учащихся; создать в группе
атмосферу доверия и взаимопонимания;выявить представления детей о том, что
такое дружба и каким должен быть настоящий друг;формировать добрые
взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точку зрения;
развивать умения строить конструктивные отношения друг с другом; побуждать
учащихся к проявлению творческой активности; развивать умение говорить
перед группой, вести рассуждение, быть артистичным и дружелюбным;
воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции; формирование
нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи: формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь
дружбу; усиление общего командного духа путем сплочения классного
коллектива; ощутить единение с другими; помочь расцвету личности ребёнка;
развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
осознание себя командой.
2 Предполагаемый результат
: раскрытие потенциала, поддержки
каждого ребенка в зависимости от поставленных задач; видеть возникающие в
действительности проблемы и находить пути рационального их решения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
І. ДУХОВНОЭСТЕТИЧЕСКИЙ
1. Слово тренера:
Я хочу достать до неба,
Я рукой к нему тянусь.
Я хочу воды студеной,
Сяду к речке и напьюсь.
Небо в речке поместилось,
А река в моих глазах
Отразилась, заискрилась,
Как огромная слеза.
Значит, я большой, как мир?
И такой же интересный?
И такой же непонятный?
И такой же неизвестный.
Как же мне себя понять?
Как же мне себя узнать?
Значит, буду, как планету,
Сам себя я открывать.
2. Упражнение «Импульс» (дети сидя по кругу жмут ладошку соседу и
передают импульс)
3 3. Упражнение «Комплимент»
Тренер: Ребята, поднимите руки, кто любит получать подарки?
А дарить?
Сейчас мы будем дарить тепло своих ладоней и говорить друг другу
комплименты. ( «…я дарю тебе свою ладошку, потому что ты очень
добрый…»).
ІІ. УСТАНОВОЧНОМОТИВАЦИОННЫЙ
1. Слово тренера.
У вас хорошее настроение и мы отправляемся в путь. Однако на земле, где так
много суеты и проблем очень легко сбиться с пути. Но если солнышко
опустится к нам в ладошки, то и в самой кромешной мгле мы найдем
правильную дорогу, а лучи помогут нам узнать, о чем пойдет речь на нашем часе
общения?
Чаще всего она бывает крепкой, верной, долгой?
Дружба!!!
Тренер: А чтобы работа дала свои результаты,
какой багаж мы возьмем с собой в дорогу?
Д доброту (доброжелательность);
Р радость;
У уважение (умение, удачу);
Ж желание (жизнерадостность);
Б бодрость;
А активность.
Молодцы!
2. Сообщение темы занятия.
4 Багаж мы взяли, он у нас совсем необычный. Сформулируйте тему нашего
занятия. (Дети предлагают варианты).
Тема занятия: «Поговорим о дружбе».
3. Упражнение «Микрофон»
Давайте вспомним правила по которым живёт наша группа.
Правила группы
1. Доброжелательность
2. Активность
3. Добровольность
4. Не перебивать собеседника
5. Честность и правдивость
6. Конфиденциальность
7. Внимательно слушать товарища
8. Правило поднятой руки
Тренер: Что такое дружба, каждый знает,
Может быть, и спрашивать смешно,
Ну, а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Обсуждение « Игра в мяч»
(высказывание детей по кругу о дружбе)
Тренер: О дружбе размышляли во все времена о ней письменно и устно
излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Например,
философ Сократ говорил так:
Эпиграф занятия:
«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»
(Сократ)
5 За более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём
можно найти:
« Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности
интересов»
Дружба главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Друг – это человек. Который связан с кемнибудь дружбой.
4. Упражнение « Микрофон»
А есть ли у вас друг? Похлопайте в ладоши у кого есть друг?
Какими качествами обладает ваш друг? (добрый, отзывчивый).
Стих о друге
Если друг твой чтото, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
6 Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
ІІІ. СОДЕРЖАТЕЛЬНОПОИСКОВЫЙ
1. Объединение в группы (35 человек)
А теперь давайте объединимся в две группы (по цвету ладошек).
Подумайте, какими человеческими качествами должен обладать на ваш
взгляд настоящий друг.
2. Упражнение «Волшебная ромашка»
Тренер:
Я предлагаю вам игру « Волшебная ромашка». На лепестках ромашки
написаны различные человеческие качества. Вам необходимо выбрать те
качества, которыми на ваш взгляд должен обладать настоящий друг.
Ромашка №1:
честность;
щедрость;
взаимовыручка;
доброта;
правдивость;
предательство;
жадность.
Ромашка №2:
смелость;
преданность;
общительность;
7 забота;
дружелюбность;
лесть;
заносчивость.
3. Презентация групп
(каждый представитель группы даёт характеристику выбранному качеству)
4. Упражнение «Пингвин» (Снятие эмоционального напряжения, укрепление
прочности коллектива).
Все мы знаем, что пингвины живут в Антарктиде. Они вытягивают крылья
вдоль туловища и, переваливаясь с ноги на ногу, сбываются в стайку и
постепенно перемещаются в хаотичном порядке из центра на периферию и
обратно.
Задача: Встать как можно плотнее и, изображая пингвинов, тереться друг о
друга, тем самым перемещаясь от центра скопления к краю и наоборот.
Необходимо, чтобы каждый из участников в «центре погрелся».
IV. АДАПТАЦИОННОПРЕОБРАЗУЮЩИЙ
Тренер:
«Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок
8 Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когдато,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечет»
1. Упражнение «Микрофон»
А может дружба распасться?
Почему друзья мирятся, ссорятся?
Вывод:
Ссорятся: так как у человека есть своя
точка зрения и каждый может ошибиться
на своём пути.
Мирятся: если это настоящие друзья, то они не
могут друг без друга жить, они простят
все ошибки.
2. Упражнение « Волшебные пушистики»
Цель: уметь согласовывать свои действия с действиями других и принятие
на себя ответственности за то, что происходит в группе.
Тренер: Представьте, что в стране, где живут
пушистики тоже бывают приятные
переживания, как радость, удача,
дружба, но иногда и ссоры.
Весёлый пушистик просит написать на
листке, те качества, которые помогают
9 вам дружить, а грустный просит написать
те качества, которые мешают, мы их
назовем «колючки».
3. Работа в группах (пишут качества)
4. Презентация групп
Мне помогают (клеят листики возле солнышка)
Мне мешает (жадность, зависть, злость. Плохие качества читают, рвут и
выбрасывают в урну.)
По очереди выходят дети и хорошие качества дарят солнышку,которое
находиться на доске.
Анализ упражнения.
«Что помогало нам справляться с поставленной задачей и что затрудняло ее
выполнение?»,
«На что вы ориентировались, когда принимали решение?», «Какая у вас
была тактика?»
V. ОЦЕНОЧНОСМЫСЛОВОЙ
Слово тренера: Когда живётся дружно
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Работа в группах
Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от кого можно чтото
заполучить: игрушки, марки, книги… Эти ребята живут по правилу ты мне – я
тебе…
Тест № 1. Вы с классом поехали на экскурсию.
Вдруг ваш друг обнаруживает, что не
взял с собой еды.
10 Вопрос: Как вы поступите?
Варианты ответов
1. Скажешь, чтоб в следующий раз собирался в поездку лучше.
2. Поделишься своим обедом.
3. Скажешь об этом учителю, чтоб он чтонибудь придумал.
Презентация групп.
Тест № 2.
Проблемные ситуации каждой группе
спикер
спикер
Вывод: Твои друзья должны быть уверенны, что
всегда могут рассчитывать на твою
помощь.
VІ. СИСТЕМНООБОБЩАЮЩИЙ
Тренер: Я надеюсь, что вы все сегодня
задумаетесь, что быть другом – это
сложный и кропотливый труд, это работа
прежде всего, над собой.
Давайте подумаем, существуют ли правила дружбы?
Сможем ли мы с вами выработать правила дружбы?
1.Упражнение «Правила успешного сотрудничества».
Выработка правил дружбы (Работа в группах).
2.Презентация.
11 VІІ. КОНТРОЛЬНОРЕФЛЕКСИВНЫЙ
1.Упражнение « Сердце дружбы»
(соединяют большой макет сердца спикеры). На разноцветных кружочках
записаны правила дружбы. Каждый участник берет кружочек и прикрепляет его
к сердцу, читая правило дружбы.
2.Упражнение «Микрофон».
Что понравилось больше всего?
Что вызвало затруднение?
Что запомнилось?
VІІІ. ДУХОВНОЭСТЕТИЧЕСКИЙ
Слово тренера:
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило
Чтоб цвели в лугах цветы
Чтоб дружили я и ты
За руки возьмёмся,
Встанем в круг
Каждый человек – человеку друг.
За руки возьмёмся, пусть пойдет
По земле наш дружный хоровод.
1.Упражнение « Веночек дружбы».
Дети кладут руки на плечи друг другу и импровизируют веночек. Хороводом
идут по кругу. Пройдя круг поднимают все руки вверх делают вздох и на
выдохе произносят: «Ух!»
Тренер: Благодарю за хорошую работу. Молодцы!
12 13
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
ЧАС ОБЩЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «НАШ СПЛОЧЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.