Части фигуры. Соотношение между целой фигурой и ее частями.
Оценка 5

Части фигуры. Соотношение между целой фигурой и ее частями.

Оценка 5
docx
02.02.2020
Части фигуры. Соотношение между целой фигурой и ее частями.
Части фигур. Чурсина А.Е..docx

Тема

Части фигуры. Соотношение между целой фигурой и ее частями.

Цели

1) Актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков и их частей.

2) Сформировать умение соотносить целую фигуру с ее частями.

3) Тренировать вычислительный навык.

Задачи

Образовательные:

На основе работы с раздаточным материалом устанавливают взаимосвязи между частями и целым фигур.

Фиксируют взаимосвязи между целым и частями с помощью символов.

Тренируют навыки счета в пределах 9.

Воспитательные: показывают толерантное отношение к чужому мнению

Развивающие: определяют тему и цели урока, показывают умение работать в  группе, паре.

Основные понятия

Фигура, часть, целое

Межпредметные связи

Конструирование, технология, геометрия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс», рабочая тетрадь.

Презентация.

Учитель:

Чурсина А.Е.

Тип урока:

ОНЗ

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

1 Орг. Момент:

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок

Все за парты тихо сели

Друг на друга посмотрели.

И к работе сейчас приступает 1 класс.

– Какое сегодня число, месяц? (9 декабря)

-        Декабрь – это месяц какого времени года? (Зима)

-        Какие еще зимние месяцы вы знаете?

-        Как мы определяем, что пришла зима? (холодно, выпадает снег)

-     А из снега мы можем слепить кого… (Снеговика)

  У вас на парте лежат полоски с квадратиками, на каждый правильный ответ или решенное задание вы будете получать снежок и рисовать себе кружочек в 1 ячейке, из этих снежков мы будем лепить снеговика.

- Сегодня урок математики - это урок ознакомления с новыми знаниями. Сегодня вы будете узнавать что-то новое о частях и целом.

-        А как мы строим работу на таких уроках? (Мы должны понять, что мы не знаем и сами находим способ.)

-        С чего вы начинаете каждый урок? (С повторения.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1 ЦОР – связь частей и целого на схемах

2.  Устный счёт. Приготовили веер, начнём наш урок с устного счета.

(всем по 1 снежку)

3 Новый материал. Объявление темы урока. Давайте посмотрим на слайд. Что вы тут видите? (геометрические фигуры).

Сегодня на уроке мы продолжим работу с геометрическими фигурами. Научимся делить их на части, находить часть от фигуры и получать целую фигуру из частей.

Перед вами лежат конверты с геометрическими фигурами.

4. Постановка проблемы. Открытие нового.

-        Откройте конверты (в конверте 4 треугольника).

-        Перед вами на партах части какой фигуры? Ваши предположения… (Прямоугольник, квадрат)

-        Как это доказать? (Соединить части)

-        Как по-другому можно назвать квадрат (прямоугольник)? (Целое)

-        Как получить только красную (желтую, зеленую, синюю) часть.

 Получите квадрат из 4 треугольников. Сколько частей в целом?

 Из 2х. Сколько теперь частей в целом?

Составьте из данных фигур треугольник. Сколько частей использовали?

УБЕРИТЕ треугольники в конверт

Теперь попробуйте составить круг. Сколько частей вам понадобилось?

А как получить часть круга? Например, половину? (убрать 2 части)

Работаем по командам 1 команда из этих частей моделирует бабочку, 2 команда змейку, а 3 команда (родителей) получает задание в паре из геометрических фигур сконструировать любой объект, животное или растение и приклеить на белый лист. В 1 файле фигуры на 2х их надо поделить.

  Вывод: Как найти целое? Как найти часть?

Молодцы ребята! Смело пририсовываем еще 1 снежок. Из такого количества снега мы можем слепить большой комок для снеговика.

5а. Проектирование и фиксация нового знания. Первичное закрепление (проговаривание).

Давайте теперь проверим по учебнику на стр. 28 полученные фигуры (№1 и 2)

А в задании №3 мы попробуем составить все возможные равенства по рисунку.

- На сколько частей разбит квадрат? (на 2, на а и б)

-        Объясните задание.

-        Выполнить с комментированием.

-        1 ученик работает с места с частями фигуры.

-        Из чего можно вычитать? (Только из целого)

-        Вывод: Как найти целое? Как найти часть?

5б. Самоконтроль с самопроверкой (внутренняя речь).

- Учебник, задание №3 (2).

- Объяснить задание.

- Самостоятельная работа по 1 у доски.

- Проверка устно.

- Какой вывод? (Чтобы найти целое, надо части сложить).

Рисуем снежок. Ставим центральную часть снеговика.

6. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

--Открываем тонкие тетради. Найдите запись: 9 декабря, №5. Будем записывать примеры в 2 столбика. Повторяем правила посадки. Выполняют задание цепочкой у доски.

Рисуем снежок. Ставим голову снеговику.

7. Физминутка.

Ну вот мы и собрали все основные части снеговика, осталось только его украсить. Для этого нам нужно собрать всё необходимое: морковку, ведро, глазки и рукавички.

И первый предмет мы сможем получить у 1 нашего знакомого. Угадайте у кого…

Он на севере живёт,

Плотный снег копытом бьёт

Щиплет ягель целый день...

Как зовут его? ...(Олень).

Выходим на физминутку…

8. Закрепление изученного. Получаем морковку. Украшаем снеговика.

--А зайчик нам принёс ведро, но вот в нём рыбки. Нам надо переместить рыбок в аквариум и затем украсим снеговика новой шапочкой из ведра.

--Учебник стр. 29 Состав числа 9. Игра «Аквариум» (№7, с.29)

-Подумайте, почему эту игру назвали так.

-Каких рыбок вы увидели? Что еще заметили?

-Из чего состоят все рыбки?  (Из треугольников)

- Какого цвета треугольники?  (Зеленые и желтые)

-Объясните, как нужно выполнить задание.  (Надо сосчитать число треугольников в каждой части и составить сумму). Устно.

Получаем ведро. Украшаем снеговика.

9. А мы с вами открываем большую рабочую тетрадь на стр. 30. Сейчас мы повторим изученный материал и закрепим тему.

№1 устно, вместе.

№2 и №3 самостоятельно. Проверка.

Добавляем глазки. Ну вот и готов наш снеговик. Попросим взрослых прикрепить свои работы, чтобы снеговику не было грустно. А мы поднимем ему настроение с помощью солнышек. Нарисуем солнышкам глазки и улыбку (вверх, вниз).

10. Итог. Что сегодня нового мы узнали о фигурах? Как получить целую фигуру? Как получить часть?


 

Тема Части фигуры. Соотношение между целой фигурой и ее частями

Тема Части фигуры. Соотношение между целой фигурой и ее частями

А как мы строим работу на таких уроках? (Мы должны понять, что мы не знаем и сами находим способ

А как мы строим работу на таких уроках? (Мы должны понять, что мы не знаем и сами находим способ

Вывод : Как найти целое? Как найти часть? 5б

Вывод : Как найти целое? Как найти часть? 5б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020