Дата:28.11.19
Класс:6г
Тема: Обобщение по теме «Человек в социальном измерении»
Цель: способствовать повторению и обобщению изученной темы и применению полученных знаний на практике
Коррекционная цель: активизировать процессы восприятия и зрительную память
Формируемые УУД:
КУУД: способность к взаимодействию в группе
ПУУД: ценностные представления о качествах личности
ЛУУД: оценка собственной учебной деятельности
Тип урока: урок-рефлексия (обобщения и систематизации знаний)
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: компьютерная презентация
ХОД:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Орг.момент. |
Проверяет готовность класса к уроку Приветствует детей, положительно настраивает к уроку: Прозвенел наш друг звонок, Начинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Если ты готов, дружок, Вместе сотворим урок! |
Приветствуют учителя |
2.Актуализация опорных знаний
|
Организует запись числа и темы в тетрадь Организует проведение упражнения: -Ребята, сейчас я прочитаю вам термины, послушайте их: человек, личность, игра, потребности, учение, деятельность. Давайте запишем их(диктует)…Прочитайте их еще раз. Что связывает их? -Сегодня на уроке мы повторим и обобщим тему «Человек в социальном измерении» -Составьте предложение из рассыпавшихся слов: рождается, существо, как, личность, как, Человек, и, биологическое, развивается (Человек рождается как биологическое существо и развивается как личность) |
Записывают в тетради
Записывают в тетради термины Читают вслух (один ученик) Отвечают на вопрос
Выполняют задание |
3. Практическая часть. |
Организует работу в группах и индивидуально. Класс делится на 3 группы. Правильно выполненные задания позволяют открыть на доске слова пословицы «Успех начинается с малого» Требования к выполнению работы: обучающиеся выполняют задания, заполняют схемы, встают и прикрепляют элементы на доске. По мере выполнения открывают слова пословицы. -Какая пословица у нас получилась? Как вы понимаете ее смысл? С какой изученной темой она связана? Организует проверку индивидуального задания - Мы знаем, что есть разные формы деятельности. А какая ведущая деятельность у вас? Организует работу с репродукцией картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Упражнение «Оживи картинку»(по ролям: сестра, мальчик-ученик, мама, братишка, собачка). -Какие синонимы мы могли бы подобрать к картине? Какие советы вы дадите ученику, чтобы добиться успеха? Организует упражнение «Кубик Блума» |
Группы получают карточки с заданиями, выполняют их. К.М.(обучающаяся с низким уровнем восприятия) выполняет задание индивидуально по карточке
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы Выполняют упражнение
Возможно: Не выучил,Ээх! И т.д. Формулируют советы Учащиеся формулируют 2-3 вопроса при помощи кубика Блума |
4.Подведение итога урока |
Подводит учащихся к выводу: Человек-общественное существо. |
Запоминают выражение, его смысл. |
5.Д.з |
Дает дифференцированное д.з.: Тесты для подготовки к контрольнойработе |
Записывают д.з. |
Приложение
1 группа
1. Внимательно просмотрите содержание параграфа 1 «Человек-личность».
2. Найдите и запишите ответ на вопрос: «Что такое личность?»
Личность – это______________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. Какими качествами должна обладать личность? Напишите четыре важных качества.
2 группа
1. Внимательно просмотрите содержание параграфа 3 «Человек и его деятельность».
2. Найдите и запишите ответ на вопрос: «Каковы отличительные черты деятельности человека?»
Отличительные черты деятельности человека- это________________
___________________________________________________________
3. Заполните схему:
Формы деятельности человека
4. К каждой форме допишите примеры.
3 группа
1. Внимательно просмотрите содержание параграфа 4.»Потребности человека».
2. Запишите, что такое потребности.
Потребности –это______________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3. Ответьте на вопрос: «Какие виды потребностей бывают?»
4. Заполните схему-пирамиду «Потребности человека», распределив их по степени важности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.