Человек и современная экономика.
Оценка 4.8

Человек и современная экономика.

Оценка 4.8
Контроль знаний +2
doc
ОБЗР +1
11 кл
27.01.2017
Человек и современная экономика.
Целью данного учебного занятия по обществознанию является: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Дать образное представление о деятельности общества в экономической сфере. 3. Способствовать нравственному воспитанию обучающихся, формированию активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
35-37 обобщение...38-40.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине: Обществознание.                                      Учебное занятие № 76 ­ 77       Тема учебной программы:  Человек и экономика. Тема учебного занятия: Человек и современная экономика. Цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Дать образное представление о деятельности общества в экономической  сфере. 3. Способствовать нравственному воспитанию обучающихся, формированию  активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков,  обучающихся в различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению  знаний и способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Словарный диктант. Тесты.  Материальное обеспечение учебного занятия: Дидактический  материал. Литература: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (11кл.);­ М., Просвещение,2014г. 2. Гуревич Е.М. Введение в философию,­ М., 1996г. 3. Купцов В.И. Человек и общество,­ М., 1997г. 4. Малышевский А.Ф. Мир человека,­ М., 1994г. Учебное занятие № 35  Словарный диктант. Дать определение следующих понятий: 1. Экономика. 2. Экономическая система. 3. Рыночная экономика.   4. Экономический рост. 5. Экономическое развитие. 6. Фирма. 7. Предпринимательская деятельность. 8. Спрос. 9. Предложение. 10. Финансы. 11. Рынок труда. 12. Мировая экономика. 13. Безработица. 14. Государственный бюджет. 15.  Глобальные проблемы.  Учебное занятие № 36  Тест №1. 1. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок? А) экономическая; Б) социальная; В) политическая; Г) духовная. 2. Какой из названных признаков характеризует индустриальное  общество? А) ведущая роль сельского хозяйства; Б) преобладание промышленности; В) слабый уровень разделения труда;  Г) решающее значение сферы услуг в  экономике. 3. Экономика – это наука, изучающая: А) мотивы поведения человека; Б) методы рационального хозяйствования; В) способы внедрения достижений науки и техники; Г) формы повышения  квалификации работников. 4. Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным  лицам – это: А) облигация; Б) приватизационный чек; В) акция; Г) собственность. 5. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке: А) труда; Б) капитала; В) недвижимости; Г) товаров и услуг. 6. Основой экономической жизни общества является: А) регулирование социальных отношений; Б)  производство материальных благ; В)  разработка ресурсосберегающих технологий; Г)  взаимодействие государства и политических партий. 7. В рыночной экономике конкуренция производителей: А) приводит к снижению налогов; Б) ведёт к застою; В) увеличивает потребление; Г) уравновешивает спрос и предложение. 8. Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично  государством, то экономика: А) смешанная; Б) рыночная; В) натуральная; Г) командно­административная. 9. Бюджетный дефицит возникает, как только: А) возрастают государственные расходы; Б) сокращаются налоги; В) государственные расходы превышают государственные доходы; Г) государственные доходы превышают государственные расходы. 10. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что­ либо?  А) потребность; Б) спрос; В) необходимость; Г) желание. 11. К чему из ниже перечисленного относится экономический термин  «предложение»?  А) количество купленных товаров;  Б) количество проданных товаров; В) зависимость между количеством товара, представленного на рынке и его  ценой; Г) количество товара, которое необходимо продать для получения  прибыли. 12. Какая из фирм будут располагать большей свободой действий при  установлении цен на свою продукцию?  А) одна из трех компаний данной отрасли; Б) единственный производитель товара, для которого существует множество  заменителей; В) единственный производитель товара, для которого не существует  заменителей; Г) одна из трехсот фирм данной отрасли. 13. Прямой обмен товаров на товар без использования денег называется: А) бартер; Б) безналичный расчёт; В) свободная торговля;  Г) несостоятельность рынка. 14. Назовите внешние признаки инфляции в экономике: А) растет цена рабочей силы, снижается предложение товара;  Б) растут цены на товары, падает реальная заработная плата; В) снижаются цены на товары;  Г) растут реальные доходы населения. 15. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна  превышать: А) 42 часов в неделю; Б) 40 часов в неделю;              В) 36 часов в неделю; Г) 39 часов в неделю. 16. Каким документом оформляется прекращение трудового договора: А) решением руководителя; Б) протоколом общего собрания работников  организации; В) приказом (распоряжением) руководителя; Г) актом  руководителя предприятия. 17. До какого времени за работниками, утратившими трудоспособность в  связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием,  сохраняется место работы: А) до восстановления трудоспособности или установления инвалидности; Б) до 12 месяцев; В) до 2­х месяцев; Г) до 3­х месяцев. 18. Не допускается увольнение по инициативе работодателя: А) в период временной нетрудоспособности работника; Б) в период временной нетрудоспособности работника или пребывания его в  отпуске; В) в период испытательного срока; Г) в период отстранения от  работы работника. 19. Ночным считается время: А) с 21 до 5 часов; Б) с 22 до 6 часов; В) с 23 до 4 часов; Г) с 24 до 7 часов. 20. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается не менее, чем: А) В полуторном размере; Б) В тройном размере; В) В двойном размере; Г) в размере среднего заработка работника. 3 2 4 1 А Б Б Г 7 8 6 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 5 Г Б Г А А Б Г В А Б В В А А Б В Критерии оценивания результатов тестирования: 20–18 баллов – 5 «отлично». 17­16 баллов – 4 «хорошо». 15­12 баллов – 3 «удовлетворительно». Менее 12 баллов – 2 «неудовлетворительно».   Учебное занятие № 37 Тест №2. 1. Назвать понятия, относящиеся к экономической сфере.   1. Мобильность           8. Мораль               15. Маргиналы   2. Президент                9. Прибыль             16.Предприятие   3. Собственность        10. Конституция     17. Школа   4. Искусство               11. Религия              18. Выборы   5. Госдума                   12. Молодежь         19. Рабочий класс   6. Авторитет               13. Партия               20. Наука   7. Производство         14. Зарплата Ответ: _______________ 2. В таблицу под каждой буквой, обозначающей элемент первого столбца, запишите соответствующий ей номер элемента второго столбца. ВИДЫ РЕСУРСОВ А) здание завода Б) полезные ископаемые В) станки и оборудование Г) стройматериалы Ответ: ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА 1) земля 2) капитал А Б В Г 3.  Определите логическую последовательность процесса составления  семейного бюджета.   А) оценка доходов;  Б) постановка финансовых целей; В) планирование расходов.   Ответ:______________________ 4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.  «Понятие «______(1)» получило распространение с конца 1960­х гг.  Так принято называть проблемы, носящие ______(2) характер.  Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение  возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком  направлении будет осуществляться их решение, зависит _______(3)  человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется  ______(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного  человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение _______(5) экономического развития, сохранение мира – это  одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества  освоения природных ресурсов. Остановка ________(6) также предотвращает  загрязнение природной среды в планетарном масштабе».  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово  (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте  последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый  пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам  потребуется для заполнения пропусков.  А) выживание  Б) общественный  В) глобальные проблемы Г) гонка вооружений  Д) неравномерность  Е) глобализация  Ж) общечеловеческий  З) динамичность  И) неразрывность  Ответ: 1 2 3 4 5 6 5. Найдите в приведенном ниже списке рычаги правового регулирования  рынка со стороны государства.  Запишите цифры, под которыми они указаны.     1) принятие законов в поддержку «малого бизнеса»  2) принятие антимонопольного законодательства  3) выдача субсидий малым предприятиям  4) установление нормы обязательного банковского резерва  5) подготовка экономистов в государственных вузах  Ответ: _________________________ Эталоны ответов. 1)          3   7    9     14      16 2) А 2 Б 1 В 2 Г 2 3)         Б   А    В 4)   1 В 2 Ж 3 А 4 И 5 Д 6 Г 5) 1     2         3      5 Преподаватель________________Бабынин С.А. Дать определение следующих понятий: 1. Экономика. 2. Экономическая система. 3. Рыночная экономика.  4.  Экономический рост. 5. Экономическое развитие. 6. Фирма.7. Предпринимательская  деятельность. 8. Спрос.  9. Предложение.10. Финансы. 11. Рынок труда. 12. Мировая экономика.13.  Безработица. 14. Государственный бюджет.  15.  Глобальные проблемы.  Дать определение следующих понятий: 1. Экономика. 2. Экономическая система. 3. Рыночная экономика.  4.  Экономический рост. 5. Экономическое развитие. 6. Фирма.7.  Предпринимательская деятельность. 8. Спрос.  9. Предложение.10. Финансы. 11. Рынок труда. 12. Мировая экономика.13.  Безработица. 14. Государственный бюджет.  15.  Глобальные проблемы.  Тест. Тест. 1. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок? А) экономическая; Б) социальная; В) политическая; Г) духовная. 2. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество? А) ведущая роль сельского хозяйства; Б) преобладание промышленности; В) слабый уровень разделения труда;  Г) решающее значение сферы услуг в экономике. 3. Экономика – это наука, изучающая: А) мотивы поведения человека; Б) методы рационального хозяйствования; В) способы внедрения достижений науки и техники; Г) формы повышения квалификации  работников. 4. Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам – это: А) облигация; Б) приватизационный чек; В) акция; Г) собственность. 5. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке: А) труда; Б) капитала; В) недвижимости; Г) товаров и услуг. 6. Основой экономической жизни общества является: А) регулирование социальных отношений; Б)  производство материальных благ; В)  разработка ресурсосберегающих технологий; Г)  взаимодействие государства и политических партий. 7. В рыночной экономике конкуренция производителей: А) приводит к снижению налогов; Б) ведёт к застою; В) увеличивает потребление; Г) уравновешивает спрос и предложение. 8. Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством,  то экономика: А) смешанная; Б) рыночная; В) натуральная; Г) командно­административная. 9. Бюджетный дефицит возникает, как только: А) возрастают государственные расходы; Б) сокращаются налоги; В) государственные расходы превышают государственные доходы; 1. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок? А) экономическая; Б) социальная; В) политическая; Г) духовная. 2. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество? А) ведущая роль сельского хозяйства; Б) преобладание промышленности; В) слабый уровень разделения труда;  Г) решающее значение сферы услуг в экономике. 3. Экономика – это наука, изучающая: А) мотивы поведения человека; Б) методы рационального хозяйствования; В) способы внедрения достижений науки и техники; Г) формы повышения квалификации  работников. 4. Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам – это: А) облигация; Б) приватизационный чек; В) акция; Г) собственность. 5. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке: А) труда; Б) капитала; В) недвижимости; Г) товаров и услуг. 6. Основой экономической жизни общества является: А) регулирование социальных отношений; Б)  производство материальных благ; В)  разработка ресурсосберегающих технологий; Г)  взаимодействие государства и политических партий. 7. В рыночной экономике конкуренция производителей: А) приводит к снижению налогов; Б) ведёт к застою; В) увеличивает потребление; Г) уравновешивает спрос и предложение. 8. Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично  государством, то экономика: А) смешанная; Б) рыночная; В) натуральная; Г) командно­административная. 9. Бюджетный дефицит возникает, как только: А) возрастают государственные расходы; Б) сокращаются налоги; В) государственные расходы превышают государственные доходы; Г) государственные доходы превышают государственные расходы. 10. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что­либо?  А) потребность; Б) спрос; В) необходимость; Г) желание. 1. Тест. 1. К чему из ниже перечисленного относится экономический термин «предложение»?  А) количество купленных товаров;  Б) количество проданных товаров; В) зависимость между количеством товара, представленного на рынке и его ценой; Г) количество  товара, которое необходимо продать для получения прибыли. 2.  Какая из фирм будут располагать большей свободой действий при установлении цен  на свою продукцию?  А) одна из трех компаний данной отрасли; Б) единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей; В) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей; Г) одна из трехсот фирм данной отрасли. 3. Прямой обмен товаров на товар без использования денег называется: А) бартер; Б) безналичный расчёт; В) свободная торговля;        Г) несостоятельность рынка. 4. Назовите внешние признаки инфляции в экономике:       А) растет цена рабочей силы, снижается предложение товара;        Б) растут цены на товары, падает реальная заработная плата;       В) снижаются цены на товары;        Г) растут реальные доходы населения. 5. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна          превышать:        А) 42 часов в неделю; Б) 40 часов в неделю;        В) 36 часов в неделю; Г) 39 часов в неделю.  6. Каким документом оформляется прекращение трудового договора:     А) решением руководителя; Б) протоколом общего собрания работников                                            организации; В) приказом (распоряжением) руководителя; Г) актом руководителя предприятия. 7. До какого времени за работниками, утратившими трудоспособность в связи с  трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, сохраняется место работы:       А) до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;       Б) до 12 месяцев; В) до 2­х месяцев; Г) до 3­х месяцев.  8. Не допускается увольнение по инициативе работодателя: А) в период временной нетрудоспособности работника; Б) в период временной нетрудоспособности работника или пребывания его в отпуске; В) в период  испытательного срока; Г) в период отстранения от работы работника. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 9. Ночным считается время: А) с 21 до 5 часов; Б) с 22 до 6 часов; В) с 23 до 4 часов; Г) с 24 до 7 часов. Г) государственные доходы превышают государственные расходы. 10. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что­либо?  А) потребность; Б) спрос; В) необходимость; Г) желание. 2. Назвать понятия, относящиеся к экономической сфере.   1. Мобильность           8. Мораль               15. Маргиналы   2. Президент                9. Прибыль             16.Предприятие   3. Собственность        10. Конституция     17. Школа   4. Искусство               11. Религия              18. Выборы   5. Госдума                   12. Молодежь         19. Рабочий класс   6. Авторитет               13. Партия               20. Наука   7. Производство         14. Зарплата Ответ: _______________ 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.  «Понятие «______(1)» получило распространение с конца 1960­х гг.  Так принято называть проблемы, носящие ______(2) характер.  Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только  совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение,  зависит _______(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется  ______(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем  связана с отношениями между государствами. Устранение _______(5) экономического развития,  сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества  освоения природных ресурсов. Остановка ________(6) также предотвращает загрязнение природной  среды в планетарном масштабе».  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть  использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно  заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам  потребуется для заполнения пропусков.  А) выживание  Б) общественный  В) глобальные проблемы  Г) гонка вооружений  Д) неравномерность  Е) глобализация  Ж) общечеловеческий  З) динамичность  И) неразрывность 11. 10. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается не менее, чем: А) В полуторном размере; Б) В тройном размере; В) В двойном размере; Г) в размере среднего заработка работника. Ответ: 1 2 3 4 5 6 1. Экономика. 2. Экономическая система. 3. Рыночная экономика.  4. Экономический рост. 5. Экономическое развитие. 6. Фирма. 7. Предпринимательская деятельность. 8. Спрос. 9. Предложение. 10. Финансы. 11. Рынок труда. 12. Мировая экономика. 13. Безработица. 14. Государственный бюджет. 15.  Глобальные  проблемы. 4. Составить выражение и дать определение понятия. 4. Составить выражение и дать определение понятия. Экономическая                                       проблемы Рыночная                                                 деятельность Предпринимательская                           бюджет Рынок                                                       система Государственный                                   труда Глобальные                                             экономика Экономическая                                       проблемы Рыночная                                                 деятельность Предпринимательская                           бюджет Рынок                                                       система Государственный                                   труда Глобальные                                             экономика 5. В таблицу под каждой буквой, обозначающей элемент первого столбца, запишите  соответствующий ей номер элемента второго столбца. 5. В таблицу под каждой буквой, обозначающей элемент первого столбца, запишите  соответствующий ей номер элемента второго столбца. ВИДЫ РЕСУРСОВ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ВИДЫ РЕСУРСОВ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА А) здание завода Б) полезные ископаемые В) станки и оборудование Г) стройматериалы Ответ: 1) земля 2) капитал А) здание завода Б) полезные ископаемые В) станки и оборудование Г) стройматериалы Ответ: 1) земля 2) капитал А Б В Г А Б В Г

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.

Человек и современная экономика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017