Данный материал позволит провести урок на различные темы касающиеся космонавтики. Здесь рассказывается о развитии космонавтики, негласной конкуренции с США. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Закон сохранения импульса». Познакомит с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития. Развивает логическое мышление, умение анализировать и обобщать изученный материал, творческие способности.
Воспитать патриотизм на примере подвигов наших космонавтов.
Человечество...Космос...Будущее....doc
Открытый урок на тему:
Провела учитель физики
Газимагомедова К.А.
Урок «Человечество…Космос…Будущее…» Цели урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Закон
сохранения импульса». Познакомить с особенностями и характеристиками
реактивного движения, историей его развития.
Развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать изученный
материал, творческие способности.
Воспитать патриотизм на примере подвигов наших космонавтов.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: индивидуально групповая.
Оборудование:1. Телевизор.
2. Магнитофон.
3.Плакат на каждую тему, приготовленную учащимися.
4.Карта Вселенной. Картины на космическую тему.
План урока
1. Стихотворение о космосе.
2. «Догнать и перегнать». Вступительное слово учителя.
3. К.Э.Циолковский
4. С.П.Королев основоположник космонавтики.
5. Видеосюжет о космодроме Плесецк в г.Мирный.
6. «Высокая мода» космонавтов.
7. Корабли серии «Аполлон» и «Аполлон11».
8. Лунное такси.
9. Орбитальная станция «Мир».
10.Лунная база.
11.Космос будущего.
12.Экология космоса. 20 век вошел в историю человечества как эпоха противостояния двух
общественнополитических систем, с 1945 года отмеченная непримиримым
соперничеством между СССР и США. Несмотря на то, что по мере углубления
это соперничество превращалось в непосильное экономическое бремя для обеих
стран, именно оно стало своеобразным двигателем научнотехнического
прогресса, что было особенно заметно в области военных и аэрокосмических
технологий. Серьезным импульсом для совершенствования военных и смежных
технологий в СССР послужило первенство США в разработке и применении
ядерного оружия. Спираль холодной войны и гонки вооружений стало бешено
раскручиваться. Весь советский научный потенциал был мобилизован
на
достижение главной цели «догнать и перегнать» потенциального противника.
Речь шла не только о том, чтобы опередить американцев в разработке военных
технологий, но и о том, чтобы продемонстрировать всему миру примеры
превосходства не менее убедительные, чем атомные бомбардировки Хиросимы и
Нагасаки. Поэтому параллельно с разработкой оружия массового поражения
были ускорены исследования в космической области.
4 октября 1957 года считается началом космической эры СССР запустил
первый искусственный спутник. Четыре года спустя лидерство Советского Союза
в космосе стало неоспоримым Ю.Гагарин облетел земной шар в пилотируемом
космическом корабле «Восток1», а после того как Алексей Леонов впервые
вышел в открытый космос(1965), США срочно нужно было спасать свой
авторитет сверхдержавы, и президент Кеннеди заявил: «Америка вернет себе
лидерство в космосе, первой высадившись на Луну». В 1969 году « Аполлон11»
доставил первый экипаж на Луну, а астронавт Нил Армстронг стал первым
землянином, ступившим на поверхность лунного Моря Спокойствия.
60е и 70е годы прошлого столетия отмечены невероятным прорывом в
космических исследованиях. Выявить однозначного лидера в этой гонке за
первенство было очень трудно рекорд поставленный одной страной, тут же
перекрывался соперником. Стоит первому американцу отправиться в космос, как
СССР посылает на орбиту женщину космонавта В.Терешкову; по Луне
прогуливаются американские астронавты и накручивает километры советский
«Луноход»; пока американский «Маринер» фотографирует с близкого
расстояния Венерой, советские ученные исследуют образцы лунного грунта,
доставленные станцией «Луна».
В первой половине 1970х годов напряженность в политических
отношениях между СССР и США стала ослабевать, благодаря чему «
космическая конфронтация» начала превращаться в «космическую кооперацию».
Первая встреча американских и советских специалистов, на которой были
образованы рабочие группы для согласования технических требований по
обеспечению совместимости американских и советских кораблей, состоялась в
октябре 1970 г., а вошедшая в историю стыковка орбитальных станций «Союз» и
«Аполлон» произошла почти через 5 лет: 17 июля 1975г. Т.Стаффорт, В.Брант и Д.Слейтон пожали на орбите руки своим советским коллегам А.Леонову и
В.Кубасову.
Как вспоминал Алексей Леонов, впервые он встретил американских
аэронавтов в 1965 г. На космической конференции в Афинах. Часа три, не зная
языка друг друга, они обсуждали свои неземные проблемы. «Тогда я понял
можно сотрудничать без этого животного недоверия друг к другу» заключил
Леонов.
«Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и
пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем
завоюет себе все околосолнечное пространство» так представлял себе
Циолковский этапы завоевания космоса.
сообщение о Циолковском: (ученик)
Но теоретические работы и разработки были воплощены на практике
много лет спустя С.П.Королевым.
сообщение о Королеве: (ученик)
Космос это безвоздушное пространство за пределами земной атмосферы.
Орбиты большинства спутников находятся на высоте 200 км. И выше, но даже
здесь присутствуют крупицы воздуха. За долгий промежуток времени
торможение, вызванное ничтожным, казалось бы, трением и рядом других
факторов, приводит к тому, что спутник «поддается» притяжению Земли и
входит в слои атмосферы, где сгорает от трения о воздух. Космические корабли
многоразового использования возвращаются на Землю не раз и не два. Для этого
они имеют жаростойкую обшивку из самых современных материалов.
Посмотрим видеосюжет о строительстве в городе Мирный
космодрома Плесецк, которого вы не найдете ни на одной карте мира.
Стартовая площадка находилась на расстоянии примерно 5 км. От ложи
прессы, и ракета была похожа на спичинку в вытянутой руке. Нервное
напряжение росло по мере того, как производился обратный отсчет
времени:10,9,8..зажигание, старт. Маленький яркооранжевый шар пламени
появился у основания ракеты. Внезапно он взорвался пламенем огня, вздымая
облака по всей стартовой площадке. Наконец, ракета высвободилась, медленно и
величественно поднимаясь в жуткой тишине. Через 7 с. После подъема появился
шум, переходящий в рев, который напоминал прохождение 10 поездов через
железнодорожную станцию. По мере того как ракета удалялась, оставляя за собой
языки пламени и дыма, звук ослабевал, переходя в тихое урчание. С опустевшей
стартовой площадки на высоту 300метров поднимались облака пара от
охлаждающей ее воды. Старт завершился. Но для экипажа это было только
начало эксперимента.
Высокая мода: (ученик)
Теперь подробно поговорим о кораблях, которые доставляли космонавтов
на орбиту. Серия «Аполлон» (ученик)
Аполлон11. «Прогулки на Луне» (ученик)
Лунное такси
Во время трех последних полетов на луну астронавты «Аполлона»
колесили по её поверхности в специально вездеходе, развивающем скорость
14км/ч. Его двигатель питался током от аккумуляторов, а колеса были сделаны из
проченной проволоки, чтобы не было опасности проколов.
Телекамера, установленная в передней части вездехода, вела прямой
репортаж на землю об исследования проводимых на Луне. Изображение
посылалась через антенну, сделанную в форме зонта. Операторы земли управляли
камерой так, чтобы она всегда держала в фокусе астронавтов, собирающих
образцы породы и изучающих гигантские скалы, на фоне которых они выглядели
лилипутами. После выполнения миссии вездеход был оставлен на Луне.
Каждый килограмм лунного грунта, доставленный на землю, стоил
1млрд$, а каждая секунда пребывания на луне экипажа стоила 30 000$.
В 1988г. Советский космонавты Мусса Манаров и Владимир Титов
доказали что в космосе можно жить длительное время, они провели на орбите
целый год. Жильем для отважных исследователей служил орбитальный комплекс
МИР, базовый блок которого был запущен еще в 1986г. С тех пор за 15 лет
работы на борту станции побывало 104 космонавта из 12 стран.
Например, применение метеоспутников в нашей стране более чем на
порядок увеличивает эффективность службы предсказания погоды. Постепенно
стало очевидным, что в некоторых областях науки народного хозяйства, таких
как геодезия, связь, навигация, океанография, и метеорология, астрономия,
гидрология, геология, лесное хозяйство, сельское и рыбное хозяйство и т.п.
применение космических средств не только уже рентабельно, но в ряде случаев и
не заменимо.
О комплексе «МИР» (ученик)
Когда люди в ближайшие годы начнут осваивать Луну, на её поверхности
будут созданы постоянные базы наподобие научных станций в Антарктике.
Астронавты смогут прилетать туда на несколько недель или месяцев для
исследования лунной поверхности, наблюдение за звездным небом и проведения
научных экспериментов в условиях вакуума и слабого притяжения..
Лунная база: (ученик)
Рассмотрим перспективы развития космоса будущего с точки зрения
ученых.
Космос будущего: (ученик)
Наряду с развитием космоса нельзя забывать и об экологии космического
пространства ведь мусор везде проблема, в том числе и в космосе. Об экологии космоса: (ученик)
Человек...Космос...Будущее...
Человек...Космос...Будущее...
Человек...Космос...Будущее...
Человек...Космос...Будущее...
Человек...Космос...Будущее...
Человек...Космос...Будущее...
Человек...Космос...Будущее...
Человек...Космос...Будущее...
Человек...Космос...Будущее...
Человек...Космос...Будущее...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.