Человек...Космос...Будущее...
Оценка 5

Человек...Космос...Будущее...

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
физика +1
9 кл—11 кл +1
21.04.2019
Человек...Космос...Будущее...
Данный материал позволит провести урок на различные темы касающиеся космонавтики. Здесь рассказывается о развитии космонавтики, негласной конкуренции с США. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Закон сохранения импульса». Познакомит с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития. Развивает логическое мышление, умение анализировать и обобщать изученный материал, творческие способности. Воспитать патриотизм на примере подвигов наших космонавтов.
Человечество...Космос...Будущее....doc
Открытый урок на тему: Провела учитель физики Газимагомедова К.А. Урок «Человечество…Космос…Будущее…» Цели урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Закон  сохранения импульса». Познакомить с особенностями и характеристиками  реактивного движения, историей его развития. Развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать изученный  материал, творческие способности. Воспитать патриотизм на примере подвигов наших космонавтов. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуально­ групповая. Оборудование:1. Телевизор. 2. Магнитофон. 3.Плакат на каждую тему, приготовленную учащимися. 4.Карта Вселенной. Картины на космическую тему. План урока 1. Стихотворение о космосе. 2. «Догнать и перегнать». Вступительное слово учителя. 3. К.Э.Циолковский 4. С.П.Королев ­ основоположник космонавтики. 5. Видеосюжет о космодроме Плесецк в г.Мирный. 6. «Высокая мода» космонавтов. 7. Корабли серии «Аполлон» и «Аполлон­11». 8. Лунное такси. 9. Орбитальная станция «Мир». 10.Лунная база. 11.Космос будущего. 12.Экология космоса. 20  век   вошел   в   историю   человечества   как   эпоха   противостояния   двух общественно­политических   систем,   с   1945   года   отмеченная   непримиримым соперничеством между СССР и США. Несмотря на то, что по мере углубления это соперничество превращалось в непосильное экономическое бремя для обеих стран,   именно   оно   стало   своеобразным   двигателем   научно­технического прогресса,   что   было   особенно   заметно   в   области   военных   и   аэрокосмических технологий. Серьезным импульсом для совершенствования военных и смежных технологий   в   СССР   послужило   первенство   США   в   разработке   и   применении ядерного оружия. Спираль холодной войны и гонки вооружений стало бешено раскручиваться.   Весь   советский   научный   потенциал   был   мобилизован     на достижение главной цели ­ «догнать и перегнать» потенциального противника. Речь шла не только о том, чтобы опередить американцев в разработке военных технологий,   но   и   о   том,   чтобы   продемонстрировать   всему   миру   примеры превосходства не менее убедительные, чем атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.   Поэтому   параллельно   с   разработкой   оружия   массового   поражения были ускорены исследования в космической области. 4 октября 1957 года считается началом космической эры­ СССР запустил первый искусственный спутник. Четыре года спустя лидерство Советского Союза в космосе стало неоспоримым ­ Ю.Гагарин облетел земной шар в пилотируемом космическом   корабле   «Восток­1»,   а   после   того   как   Алексей   Леонов   впервые вышел   в   открытый   космос(1965),   США   срочно   нужно   было   спасать   свой авторитет   сверхдержавы,   и   президент   Кеннеди   заявил:   «Америка   вернет   себе лидерство в космосе, первой высадившись на Луну». В 1969 году « Аполлон­11» доставил   первый   экипаж   на   Луну,   а   астронавт   Нил   Армстронг   стал   первым землянином, ступившим на поверхность лунного Моря Спокойствия. 60­е и 70­е годы прошлого столетия отмечены невероятным прорывом в космических   исследованиях.   Выявить   однозначного   лидера   в   этой   гонке   за первенство   было   очень   трудно  ­   рекорд   поставленный   одной   страной,  тут   же перекрывался соперником. Стоит первому американцу отправиться в космос, как СССР   посылает   на   орбиту   женщину­   космонавта   В.Терешкову;   по   Луне прогуливаются американские астронавты ­ и накручивает километры советский «Луноход»;   пока   американский   «Маринер»   фотографирует   с   близкого расстояния   Венерой,   советские   ученные   исследуют   образцы   лунного   грунта, доставленные станцией «Луна». В   первой   половине   1970­х   годов   напряженность   в   политических отношениях   между   СССР   и   США   стала   ослабевать,   благодаря   чему   « космическая конфронтация» начала превращаться в «космическую кооперацию». Первая встреча американских и советских специалистов, на которой были образованы   рабочие   группы   для   согласования   технических   требований   по обеспечению совместимости американских и советских кораблей, состоялась в октябре 1970 г., а вошедшая в историю стыковка орбитальных станций «Союз» и «Аполлон» произошла почти через 5 лет: 17 июля 1975г. Т.Стаффорт, В.Брант и Д.Слейтон   пожали   на   орбите   руки   своим   советским   коллегам   А.Леонову   и В.Кубасову. Как   вспоминал   Алексей   Леонов,   впервые   он   встретил   американских аэронавтов в 1965 г. На космической конференции в Афинах. Часа три, не зная языка  друг  друга,  они обсуждали свои  неземные  проблемы. «Тогда я  понял ­ можно  сотрудничать   без этого  животного  недоверия  друг  к другу»­  заключил Леонов.  «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет   себе   все   околосолнечное   пространство»­   так   представлял   себе Циолковский этапы завоевания космоса. ­ сообщение о Циолковском: (ученик) Но   теоретические   работы   и   разработки   были   воплощены   на   практике много лет спустя С.П.Королевым. ­ сообщение о Королеве: (ученик) Космос­ это безвоздушное пространство за пределами земной атмосферы. Орбиты большинства спутников находятся на высоте 200 км. И выше, но даже здесь   присутствуют   крупицы   воздуха.   За   долгий   промежуток   времени торможение,   вызванное   ничтожным,   казалось   бы,   трением   и   рядом   других факторов,   приводит   к   тому,   что   спутник   «поддается»   притяжению   Земли   и входит в слои атмосферы, где сгорает от трения о воздух. Космические корабли многоразового использования возвращаются на Землю не раз и не два. Для этого они имеют жаростойкую обшивку из самых современных материалов. Посмотрим   видеосюжет   о   строительстве   в   городе   Мирный космодрома Плесецк, которого вы не найдете ни на одной карте мира. Стартовая площадка находилась на расстоянии примерно 5 км. От ложи  прессы, и ракета была похожа на спичинку в вытянутой руке. Нервное  напряжение росло по мере того, как производился обратный отсчет  времени:10,9,8..зажигание, старт. Маленький ярко­оранжевый шар пламени  появился у основания ракеты. Внезапно он взорвался пламенем огня, вздымая  облака по всей стартовой площадке. Наконец, ракета высвободилась, медленно и  величественно поднимаясь в жуткой тишине. Через 7 с. После подъема появился  шум, переходящий в рев, который напоминал прохождение 10 поездов через  железнодорожную станцию. По мере того как ракета удалялась, оставляя за собой языки пламени и дыма, звук ослабевал, переходя в тихое урчание. С опустевшей  стартовой площадки на высоту 300метров поднимались облака пара от  охлаждающей ее воды. Старт завершился. Но для экипажа это было только  начало эксперимента. ­ Высокая мода: (ученик) Теперь подробно поговорим о кораблях, которые доставляли космонавтов на орбиту. ­Серия «Аполлон» (ученик) ­ Аполлон­11. «Прогулки на Луне» (ученик) ­ Лунное такси Во   время   трех   последних   полетов   на   луну   астронавты   «Аполлона» колесили   по   её   поверхности   в   специально     вездеходе,   развивающем   скорость 14км/ч. Его двигатель питался током от аккумуляторов, а колеса были сделаны из проченной проволоки, чтобы не было опасности проколов.  Телекамера,   установленная   в   передней   части   вездехода,   вела   прямой репортаж   на   землю   об   исследования   проводимых   на   Луне.   Изображение посылалась через антенну, сделанную в форме зонта. Операторы земли управляли камерой   так,   чтобы   она   всегда   держала   в   фокусе   астронавтов,   собирающих образцы породы и изучающих гигантские скалы, на фоне которых они выглядели лилипутами. После выполнения миссии вездеход был оставлен на Луне.  Каждый   килограмм   лунного   грунта,   доставленный   на   землю,   стоил 1млрд$, а каждая секунда пребывания на луне экипажа стоила 30 000$. В   1988г.   Советский   космонавты   Мусса   Манаров   и   Владимир   Титов доказали что в космосе можно жить длительное время, они провели на орбите целый год. Жильем для отважных исследователей служил орбитальный комплекс МИР, базовый блок которого был  запущен еще в 1986г. С тех пор  за 15 лет работы на борту станции побывало 104 космонавта из 12 стран.  Например,   применение   метеоспутников   в   нашей   стране   более   чем   на порядок увеличивает эффективность службы предсказания погоды. Постепенно стало очевидным, что в некоторых областях науки народного хозяйства, таких как   геодезия,   связь,   навигация,   океанография,   и   метеорология,   астрономия, гидрология,   геология,   лесное   хозяйство,   сельское   и   рыбное   хозяйство   и   т.п. применение космических средств не только уже рентабельно, но в ряде случаев и не заменимо. ­ О комплексе «МИР» (ученик) Когда люди в ближайшие годы начнут осваивать Луну, на её поверхности будут   созданы   постоянные   базы   наподобие   научных   станций   в   Антарктике. Астронавты   смогут   прилетать   туда   на   несколько     недель   или   месяцев   для исследования лунной поверхности, наблюдение за звездным небом и проведения научных экспериментов в условиях вакуума и слабого притяжения.. ­ Лунная база: (ученик) Рассмотрим   перспективы   развития   космоса   будущего   с   точки   зрения ученых. ­ Космос будущего: (ученик) Наряду с развитием космоса нельзя забывать и об экологии космического пространства ведь мусор везде проблема, в том числе и в космосе. ­Об экологии космоса: (ученик)

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...

Человек...Космос...Будущее...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019