Этот кружок предназначен для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ. Повторяются в начале теория , основные законы, алгоритмы решения задач по каждой теме, в конце каждой темы проходит зачёт и учащиеся работают в группе,помогая друг другу, где выставляется каждому оценка и видно кому нужно дополнительно поработать .
кружок.doc
Пояснительная записка.
1) Данная рабочая программа составлена учителем физики 1 категории
МАОУ «СОШ №8» Богушевой Т.Н на основе общего образования и
Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте
основного общего образования.» Физика –Юным» М.Н. Алексеева.
Издательство Просвещение 2005 год, « Методы решения физических
задач» Н.И. Зорин Москва « ВАКО» 2010 год, пособие по физике
С.П.Мясников, Т.Н. Осанова, Издательство «Высшая школа» 2005год,
Задачи по физике пособие для учащихся 911 классов В.А.Погожев,
В.А.Плетюшкин. А.И.Гомонова М: Экзамен 2012год.
2)Педагогическая цель:
Решение нестандартных задач
Достижение цели обеспечивается решением задач:
усвоить учащимися смысла основных понятий и законов физики,
взаимосвязь между ними
формировать системы научных знаний о природе
приобретать учащимися знаний о механических, тепловых,
электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах,
характеризующих эти явления.
понимать учащимися отличий научных данных от непроверенной
информации, ценности науки для удовлетворения бытовых,
производственных и культурных потребностей человека.
3) Общая характеристика курса.
Школьный курс физики — системообразующий для естественно
научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе
содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Изучает:
законы движения и взаимодействия тел, механические колебания и волны,
звук, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра.
Физика наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений
природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные
понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.
Физика изучает количественные закономерности природных явлений и
относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в
формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни
человечества очень высок.
. Физические законы лежат в основе химических, биологических,
астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно
считать основой всех естественных наук.
В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как
физика является основой научнотехнического прогресса. Использование
знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства
применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать
хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.
4) Для создания дополнительных условий осуществления деятельностного
подхода в системе изучения физики используется 1 час кружковой
работы в неделю.
5) Формы и методы обучения предмета, для достижения результатов:
Методы обучения
Формы обучения
Информационно – развивающий,
проблемно поисковый, творчески –
репродуктивный, репродуктивный,
эвристический, исследовательский,
групповой, частично – поисковый.
Лекции, беседы, эвристическая
беседа, индивидуальная работа по
карточкам, решение задач,
лабораторные работы,
самостоятельная работа с
литературой, исследовательская
работа, коллективная
мыследеятельность в малых группах.
Формы организации учебных занятий.
Урок (4 типа ФГОС)
Комбинированные уроки
Теоретические( лекционные) уроки
Лабораторные и практические работы
Уроки контроля знаний и умений(письменные ,контрольные работы, зачёты)
Нетрадиционные уроки(семинары. экскурсии, праздники другие)
6) В результате обучения физике в 9 классе учащиеся будут:
Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное
движение, механические колебания и волны, электризацию тел,
взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током,
тепловое действие тока, электромагнитную индукцию,
использовать физические приборы и измерительные инструменты для
измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять
на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости
от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода
колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной
системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о
механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного
содержания с использованием различных источников, ее обработку и
представление в разных формах;
владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного
саморазвития, ценностноориентационной и профессиональнотрудового
выбора;
Особенности возрастной программы
В этом возрасте воспитанники стремятся к самоопределению как
личность и как человек, включенный в общественное производство, в
трудовую деятельность. Поиск профессии важнейшая проблема юности. Зна
менательно, что в юности некоторая часть молодежи начинает тяготеть к
лидерству как предстоящей деятельности. Эта категория людей стремится
научиться оказывать влияние на других и для этого изучает социальные
процессы, сознательно рефлектируя на них.
1. Возраст детей 1516 лет
2. Срок реализации 1 год
3.
Количество детей в группе 12 воспитанников РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Год
обучения
Количество
часов в год
Колво
занятий в
неделю
Время
одного
занятия
1
1
40мин
34
Ожидаемые результаты
Воспитанники должны уметь и знать
анализировать физическое явление
проговаривать вслух решение
анализировать полученный ответ
классифицировать предложенную задачу
составление простейших задачи
последовательно выполнять и проговаривать этапы
решения задачи средней трудности
решать комбинированные задачи
владеть различными методами решения задач:
аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.
Владеть методами самоконтроля и самооценки
CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел
Тема
Количество
часов
Характеристика
основных видов
учебной 1.Механика
10
Механическое
движение.
Основная задача
механики.
Скорость.
Равномерное и
неравномерное
движение.
Ускорение.
Применение
законов механики
в расследовании
дорожно
транспортного
происшествия.
2.Давление
жидкостей и
Давление твердых
тел. Давление
жидкостей.
3
деятельности
Устанавливают
причинно
следственные
связи. Строят
логические цепи
рассуждений.
Выделяют и
осознают то, что
уже усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
осознают
качество и
уровень усвоения
Умеют (или
развивают
способность)
брать на себя
инициативу в
организации
совместного
действия
Устанавливают
причинно газов.
Давление газов.
Атмосферное
давление.
Плавание тел.
Воздухоплавание.
Расчет силы
Архимеда в
Военно морском
флоте.
3.Молекулярная
физика.
7
Внутренняя
энергия.
Количество
теплоты.
Сгорание
топлива.
Плавление и
кристаллизация.
Испарение и
кипение .
следственные
связи. Строят
логические цепи
рассуждений
Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней
Учатся
действовать с
учетом позиции
другого и
согласовывать
свои действия
Выделяют
обобщенный
смысл задачи.
Устанавливают
причинно
следственные
связи, заменяют
термины
определениями Относительная и
абсолютная
влажность
воздуха.
Тепловые
двигатели. КПД
тепловых
двигателей.
Расчет КПД
Краснодарской
ТЭЦ.
9
Закон Ома для
участка цепи.
Соединения
проводников.
Работа и
мощность
электрического
тока. Закон
Джоуля – Ленца.
Расчет стоимости
электрической
4.
Электродинамика.
Ставят учебную
задачу на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что еще
неизвестно
Учатся
аргументировать
свою точку
зрения, спорить и
отстаивать свою
позицию
невраждебным
для оппонентов
образом
Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней
Выбирают
наиболее
эффективные
способы решения
задач. Осознанно
и произвольно
строят речевые
высказывания в
письменной энергии,
потребляемой
человеком.
Физиологическое
действие тока.
5. Оптика.
Закон отражения
света. Закон
5
преломления
света. Линзы.
Глаз. Зрение.
Очки.
Применение
законов оптики в
быту и технике
форме
Работают в
группе,
устанавливают
рабочие
отношения,
учатся
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации
Выражают смысл
ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки)
Принимают
познавательную
цель, сохраняют
ее при
выполнении
учебных действий
Учатся
организовывать и
планировать
учебное
сотрудничество с График контрольных работ
тема
Кинематика
Давление жидкостей, газов, твёрдых тел.
Молекулярная физика
Электродинамика
Оптика
учителем и
сверстниками.
число
24.11.17
9.02.18
27.04.18
18.05.18
25.05.18
II. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
ТЕМА
КОЛВО ЧАСОВ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
число
I. КИНЕМАТИКА (10 ч)
1
1чет
9
час
Механическое
движение. Основная
задача механики.
Решение задач на
нахождение
координат тела в
1
1
8.09.17
15.09.17 2
3
4
5
6
любой момент
времени.
Равномерное
движение. Скорость.
Решение задач на
определение средней
скорости движения
тела. Тест
Неравномерное
движение. Ускорение.
Решение задач на
определение
тормозного пути
автомобиля. .
Решение задач на
равномерное и
неравномерное
движение тел по
окружности.
Контрольная работа
1
1
1
2
1
2
22.09.17
29.09.17
6.10.17
20.10.17
27.10.17
10.11.17
17.11.17
24.11.17
II. ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (3 ч)
1
1.12.17
1
8.12.17
Давление твердых
тел. Решение задач на
вычисление давления
твердых тел в
промышленности.
Давление жидкостей.
Давление газов.
Атмосферное
давление. Решение
задач на расчет
давления жидкостей и
газов в морских
глубинах и в авиации. 1
15.12.17
Плавание тел.
Воздухоплавание.
Решение задач на
вычисление силы
Архимеда .
III. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (7 ч)
7
8
9
1
1
Внутренняя энергия.
Количество теплоты.
Сгорание топлива.
Решение задач на
расчет количества
теплоты,
необходимого для
нагревания тел.
Плавление и
кристаллизация.
Испарение и кипение .
Относительная и
абсолютная
влажность воздуха.
Решение задач на
расчет относительной
влажности воздуха.
Работа в группах.
2
1
1
22.12.17
29.12.17
12.01.18
19.01.18
26.01.18
2.02.18
9.02.18
16.02.18
2.03.18
10
Тепловые двигатели.
1
Решение задач на
расчет КПД тепловых
двигателей .
Контрольная работа
IV. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА(9 ч)
11
Закон Ома для
участка цепи.
Решение задач на
закон Ома для
1
1 1
1
1
2
1
1
участка цепи.
12
Соединение
проводников. Решение
задач на виды
соединения
проводников.
Тест
13
Работа и мощность
электрического тока.
Решение задач на
расчет работы и
мощности
электрического тока.
14
Закон Джоуля –
Ленца. Решение задач
на расчет количества
теплоты,
выделяющегося при
работе
электрического тока,
и расчет стоимости
потребляемой
энергии. .Контрольная
работа
V. ОПТИКА (6 ч)
15
16
Закон отражения
света. Решение задач
на закон отражения
света в быту и
технике.
Закон преломления
света. Решение задач
на закон преломления
света в быту и
1
1
9.03.18
16.03.18
23.03.18
6.04.18
13.04.18
20.04.18
27.04.18
4.05.18
11.05.18 технике.
17
Линзы. Глаз. Зрение.
Очки. Решения задач
1
на построение в
тонких линзах
Контрольная работа.
18
Итоговый тест по
теме Оптика
1
1
18.05.18
18.05.18
25.05.18
Перечень учебнометодических средств обучения
Основная и дополнительная литература:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в
документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. 2012. 64 с
2.Основная
Муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№8» города Гая Оренбургской области (2016)
. положение о рабочей программе МАОУ «СОШ №8»г.Гай Оренбургская
область.
образовательная
программа
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ (редакция от 13.07.2015)
"Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в
силу с 24.07.2015.
4.Федеральные государственный образовательный стандарт общего
образования. // 2012.
5. ФГОС (2009)
Методическое обеспечение:
1.Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в
средней школе. – М.: Просвещение, 2004г.213с.. 2.Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения
итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. –
Дрофа, 20012002г.145с.
3.Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. –
Мнемозина, 20002003.217с
Дидактические материалы :
4.Контрольные работы по физике в 711 классах средней школы:
Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.:
Просвещение, 2010г.120с.
. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА .
1. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс.
Тематические тренировочные задания. Физика/ ФИПИ автор
составитель: М.Ю. Демидова – М.: Эксмо, 2016.
2. ГИА2009. Экзамен в новой форме. Физика. 9 класс/ ФИПИ авторы
составители: Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова М.: Астрель, 2009.
3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой
форме. Физика. 2009/ ФИПИ авторы составители: Демидова М.Ю.,
Важеевская Н.Б., Пурышева Н.С., Камзеева Е.Е. – М.: Интеллект
Центр, 2009.
4. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009.
Физика/ ФИПИ авторы составители: А. В. Берков, В.А. Грибов М.:
Астрель, 2011.
5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
Физика. Основная школа (7 –9 класс) /Орлов В.А., Татур А.О. – М.:
ИнтеллектЦентр, 2015
6. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ.
Физика / О.Ф. Кабардин, Л.В. Болотник, М.: Баласс, Изд. Дом РАО,
2015.
7. Физика: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа:
Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/
С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. – 2е изд., испр. – М.: ВентанаГраф,
2014. (Практикум по подготовке к ЕГЭ)
8. Физика: Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом:
Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /
С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. – 2е изд., испр. – М.: ВентанаГраф,
2007. (Практикум по подготовке к ЕГЭ). 9. Физика: Тренировочные задания тестовой формы с развернутым
ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
учреждений / С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. – 2е изд., испр. – М.:
ВентанаГраф, 2013. (Практикум по подготовке к ЕГЭ).
10. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой
форме. Физика. 2009/ ФИПИ авторы составители: Демидова М.Ю.,
Важеевская Н.Б., Пурышева Н.С., Камзеева Е.Е. – М.: Интеллект
Центр, 2014.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:
1. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс.
Тематические тренировочные задания. Физика/ ФИПИ автор
составитель: М.Ю. Демидова – М.: Эксмо, 2016.
2. ГИА2009. Экзамен в новой форме. Физика. 9 класс/ ФИПИ авторы
составители: Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова М.: Астрель, 2012.
3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой
форме. Физика. 2009/ ФИПИ авторы составители: Демидова М.Ю.,
Важеевская Н.Б., Пурышева Н.С., Камзеева Е.Е. – М.: Интеллект
Центр, 2015.
4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
Физика. Основная школа (7 –9 класс) /Орлов В.А., Татур А.О. – М.:
ИнтеллектЦентр, 2009
5. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ.
Физика / О.Ф. Кабардин, Л.В. Болотник, М.: Баласс, Изд. Дом РАО,
2015.
6. Физика: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа:
Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/
С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. – 2е изд., испр. – М.: ВентанаГраф,
2007. (Практикум по подготовке к ЕГЭ) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 8 " г. Гая
Оренбургской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
А.С. Павлова/__________/
Протокол № ___
от «__»__________2017г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
Э.К.Мусаева/____________/
«__»____________2017г.
«Утверждаю»
Директор
МАОУ «СОШ № 8» г. Гая
С.Н Филиппов /_____________/
Приказ № ___
от «__»__________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Богушева Татьяна Николаевна,1 категория
Кружок по физике
Решение нестандартных задач
9 класс
2017 2018 учебный год
г.Гай
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Кружок по физике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.