Кружок по физике 9 класс
Оценка 5

Кружок по физике 9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физика +1
9 кл—11 кл +1
30.01.2018
Кружок по физике 9 класс
Этот кружок предназначен для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ. Повторяются в начале теория , основные законы, алгоритмы решения задач по каждой теме, в конце каждой темы проходит зачёт и учащиеся работают в группе,помогая друг другу, где выставляется каждому оценка и видно кому нужно дополнительно поработать .
кружок.doc
Пояснительная записка. 1) Данная рабочая программа составлена учителем физики 1 категории  МАОУ «СОШ №8» Богушевой Т.Н на основе общего образования и  Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте  основного общего образования.» Физика –Юным» М.Н. Алексеева.  Издательство Просвещение 2005 год, « Методы решения физических  задач» Н.И. Зорин Москва « ВАКО» 2010 год, пособие по физике  С.П.Мясников, Т.Н. Осанова, Издательство «Высшая школа» 2005год,  Задачи по физике пособие для учащихся 9­11 классов В.А.Погожев,  В.А.Плетюшкин. А.И.Гомонова М: Экзамен 2012год.      2)Педагогическая цель: ­ Решение нестандартных задач Достижение цели обеспечивается решением задач:  ­усвоить учащимися смысла основных понятий и законов физики,  взаимосвязь между ними ­ формировать системы научных знаний о природе ­ приобретать учащимися знаний о механических, тепловых,  электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах,  характеризующих эти явления. ­ понимать учащимися отличий научных данных от непроверенной  информации, ценности науки для удовлетворения бытовых,  производственных и культурных потребностей человека. 3) Общая характеристика курса.  Школьный   курс   физики   —   системообразующий   для   естественно­ научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания   курсов   химии,   биологии,   географии   и   астрономии.   Изучает: законы  движения  и  взаимодействия  тел, механические колебания  и  волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра. Физика     наука,   изучающая   наиболее   общие   закономерности   явлений природы,   свойства   и   строение   материи,   законы   ее   движения.   Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании   общей   картины   мира   и   влиянии   на   качество   жизни человечества очень высок. .   Физические   законы   лежат   в   основе   химических,   биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук. В   современном   мире   роль   физики   непрерывно   возрастает,   так   как физика   является   основой   научно­технического   прогресса.   Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной   жизни.   Устройство   и   принцип   действия   большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. 4)  Для создания дополнительных условий осуществления деятельностного подхода в системе изучения физики используется 1 час кружковой  работы  в неделю. 5) Формы и методы обучения предмета, для достижения результатов: Методы обучения Формы обучения Информационно – развивающий,  проблемно­ поисковый, творчески –  репродуктивный, репродуктивный,  эвристический, исследовательский,  групповой, частично – поисковый.  Лекции, беседы, эвристическая  беседа, индивидуальная работа по  карточкам, решение задач,  лабораторные работы,  самостоятельная работа с  литературой, исследовательская  работа, коллективная  мыследеятельность в малых группах.  Формы организации учебных занятий. ­ Урок (4 типа ФГОС) ­Комбинированные уроки ­Теоретические( лекционные) уроки ­Лабораторные и практические работы ­Уроки контроля знаний и умений(письменные ,контрольные работы, зачёты) ­Нетрадиционные уроки(семинары. экскурсии, праздники другие) 6) В результате обучения физике в 9 классе учащиеся будут:  Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное  движение, механические колебания и волны, электризацию тел,  взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током,  тепловое действие тока, электромагнитную индукцию,  использовать физические приборы и измерительные инструменты для  измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять  на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости  от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода  колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной  системы;  приводить примеры практического использования физических знаний о  механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного  содержания с использованием различных источников, ее обработку и  представление в разных формах; владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного  саморазвития, ценностно­ориентационной  и профессионально­трудового  выбора; Особенности возрастной программы              В   этом   возрасте   воспитанники   стремятся   к   самоопределению   как личность   и   как   человек,   включенный   в   общественное   производство,   в трудовую деятельность. Поиск профессии ­ важнейшая проблема юности. Зна­ менательно,   что   в   юности   некоторая   часть   молодежи   начинает   тяготеть   к лидерству как предстоящей деятельности. Эта категория людей стремится научиться   оказывать   влияние   на   других   и   для   этого   изучает   социальные процессы, сознательно рефлектируя на них.  1. Возраст детей  15­16 лет 2. Срок реализации 1 год 3.   Количество детей в группе  12 воспитанников РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ Год  обучения Количество  часов в год Кол­во  занятий в  неделю Время  одного  занятия          1         1   40мин      34 Ожидаемые результаты Воспитанники должны уметь и знать анализировать физическое явление проговаривать вслух решение анализировать полученный ответ классифицировать предложенную задачу составление простейших задачи последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи средней трудности решать комбинированные задачи владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д. Владеть методами самоконтроля и самооценки                                      CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел Тема Количество  часов Характеристика  основных видов  учебной 1.Механика 10 Механическое  движение.  Основная задача  механики.  Скорость.  Равномерное и  неравномерное  движение.  Ускорение.  Применение  законов механики в расследовании  дорожно ­  транспортного  происшествия. 2.Давление  жидкостей и  Давление твердых тел. Давление  жидкостей.  3 деятельности Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Строят  логические цепи  рассуждений. Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень усвоения Умеют (или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия Устанавливают  причинно­ газов.   Давление газов.  Атмосферное  давление.  Плавание тел.  Воздухоплавание. Расчет силы  Архимеда в  Военно­ морском  флоте. 3.Молекулярная  физика.  7 Внутренняя  энергия.  Количество  теплоты.  Сгорание  топлива.  Плавление и  кристаллизация.  Испарение и  кипение .  следственные  связи. Строят  логические цепи  рассуждений Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с  ней Учатся  действовать с  учетом позиции  другого и  согласовывать  свои действия Выделяют  обобщенный  смысл задачи.  Устанавливают  причинно­ следственные  связи,  заменяют  термины  определениями Относительная и  абсолютная  влажность  воздуха.  Тепловые  двигатели. КПД  тепловых  двигателей.  Расчет КПД  Краснодарской  ТЭЦ. 9 Закон Ома для  участка цепи.  Соединения  проводников.  Работа и  мощность  электрического  тока. Закон  Джоуля – Ленца.  Расчет стоимости  электрической  4.  Электродинамика. Ставят учебную  задачу на основе  соотнесения того, что уже известно  и усвоено, и того,  что еще  неизвестно Учатся  аргументировать  свою точку  зрения, спорить и  отстаивать свою  позицию  невраждебным  для оппонентов  образом Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с  ней Выбирают  наиболее  эффективные  способы решения  задач. Осознанно  и произвольно  строят речевые  высказывания в  письменной энергии,  потребляемой  человеком.  Физиологическое  действие тока. 5. Оптика.  Закон отражения  света. Закон  5 преломления  света. Линзы.  Глаз. Зрение.  Очки.  Применение  законов оптики в  быту и технике форме Работают в  группе,  устанавливают  рабочие  отношения,  учатся  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации Выражают смысл  ситуации  различными  средствами  (рисунки,  символы, схемы,  знаки) Принимают  познавательную  цель, сохраняют  ее при  выполнении  учебных действий Учатся  организовывать и  планировать  учебное  сотрудничество с График контрольных работ тема Кинематика Давление жидкостей, газов, твёрдых тел. Молекулярная физика Электродинамика Оптика учителем и  сверстниками. число 24.11.17 9.02.18 27.04.18 18.05.18 25.05.18 II. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА число I. КИНЕМАТИКА (10 ч) 1 1чет 9 час Механическое движение. Основная задача механики. Решение задач на нахождение координат тела в 1 1 8.09.17 15.09.17 2 3 4 5 6 любой момент времени.  Равномерное движение. Скорость. Решение задач на определение средней скорости движения тела. Тест Неравномерное движение. Ускорение. Решение задач на определение тормозного пути автомобиля. . Решение задач на равномерное и неравномерное движение тел по окружности. Контрольная работа 1 1 1 2 1 2 22.09.17 29.09.17 6.10.17 20.10.17 27.10.17 10.11.17 17.11.17 24.11.17 II. ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (3 ч) 1 1.12.17 1 8.12.17 Давление твердых тел. Решение задач на вычисление давления твердых тел в промышленности.  Давление жидкостей. Давление газов. Атмосферное давление.  Решение задач на расчет давления жидкостей и газов в морских глубинах и в авиации. 1 15.12.17 Плавание тел. Воздухоплавание. Решение задач на вычисление силы Архимеда . III. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (7 ч) 7 8 9 1 1 Внутренняя энергия. Количество теплоты. Сгорание топлива. Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тел.  Плавление и кристаллизация. Испарение и кипение . Относительная и абсолютная влажность воздуха. Решение задач на расчет относительной влажности воздуха. Работа в группах. 2 1 1 22.12.17 29.12.17 12.01.18 19.01.18 26.01.18 2.02.18 9.02.18 16.02.18 2.03.18 10 Тепловые двигатели. 1 Решение задач на расчет КПД тепловых двигателей . Контрольная работа IV. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА(9 ч) 11 Закон Ома для участка цепи. Решение задач на закон Ома для 1 1 1 1 1 2 1 1 участка цепи.  12 Соединение проводников. Решение задач на виды соединения проводников.  Тест 13 Работа и мощность электрического тока. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока.  14 Закон Джоуля – Ленца. Решение задач на расчет количества теплоты, выделяющегося при работе электрического тока, и расчет стоимости потребляемой энергии. .Контрольная работа V. ОПТИКА (6 ч) 15 16 Закон отражения света. Решение задач на закон отражения света в быту и технике.  Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света в быту и 1 1 9.03.18 16.03.18 23.03.18 6.04.18 13.04.18 20.04.18 27.04.18 4.05.18 11.05.18 технике.  17 Линзы. Глаз. Зрение. Очки. Решения задач 1 на построение в тонких линзах Контрольная работа.  18  Итоговый тест по теме Оптика 1 1 18.05.18 18.05.18 25.05.18 Перечень учебно­методических средств обучения Основная и дополнительная литература:   1. Закон   Российской   Федерации   «Об   образовании»   //   Образование   в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. ­2012. 64 с 2.Основная   Муниципального общеобразовательного   учреждения   «Средняя   общеобразовательная   школа №8» города Гая Оренбургской области (2016) .   положение   о   рабочей   программе   МАОУ   «СОШ   №8»г.Гай   Оренбургская область. образовательная   программа  3.   Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ (редакция от 13.07.2015)       "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в      силу с 24.07.2015.  4.Федеральные государственный образовательный стандарт общего  образования. // 2012. 5. ФГОС (2009) Методическое обеспечение: 1.Каменецкий   С.Е.,   Орехов   В.П..   Методика   решения   задач   по   физике   в средней школе. – М.: Просвещение, 2004г.213с.. 2.Коровин   В.А.,   Степанова   Г.Н.   Материалы   для   подготовки   и   проведения итоговой   аттестации   выпускников   средней   (полной)   школы   по   физике.   – Дрофа, 2001­2002г.145с. 3.Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000­2003.217с Дидактические материалы : 4.Контрольные   работы   по   физике   в   7­11   классах   средней   школы: Дидактический   материал.   Под   ред.   Э.Е.   Эвенчик,   С.Я.   Шамаша.   –   М.: Просвещение, 2010г.120с. . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА . 1. Государственная   итоговая   аттестация   (по   новой   форме):   9   класс. Тематические   тренировочные   задания.   Физика/   ФИПИ   автор составитель: М.Ю. Демидова – М.: Эксмо, 2016. 2. ГИА­2009.  Экзамен   в   новой   форме.   Физика.   9  класс/   ФИПИ   авторы составители: Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова ­ М.: Астрель, 2009. 3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.  Физика.  2009/   ФИПИ   авторы   составители:  Демидова   М.Ю., Важеевская   Н.Б.,   Пурышева Н.С.,   Камзеева Е.Е.  –   М.:   Интеллект­ Центр, 2009. 4. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Физика/ ФИПИ авторы составители: А. В. Берков, В.А. Грибов­ М.: Астрель, 2011. 5. Сборник  тестовых заданий для тематического  и итогового  контроля. Физика. Основная школа (7 –9 класс) /Орлов В.А., Татур А.О. – М.: Интеллект­Центр, 2015 6. Тематические   тесты   для   подготовки   к   итоговой   аттестации   и   ЕГЭ. Физика / О.Ф. Кабардин, Л.В. Болотник, М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2015. 7. Физика:   Тренировочные   задания   тестовой   формы   с   выбором   ответа: Рабочая   тетрадь   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений/ С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. – 2­е изд., испр. – М.: Вентана­Граф, 2014. (Практикум по подготовке к ЕГЭ) 8. Физика: Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом: Рабочая   тетрадь   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений   / С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. – 2­е изд., испр. – М.: Вентана­Граф, 2007.  (Практикум по подготовке к ЕГЭ). 9. Физика:   Тренировочные   задания   тестовой   формы   с   развернутым ответом:   Рабочая   тетрадь   для   учащихся   общеобразовательных учреждений / С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. – 2­е изд., испр. – М.: Вентана­Граф, 2013. (Практикум по подготовке к ЕГЭ). 10. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.  Физика.  2009/   ФИПИ   авторы   составители:  Демидова   М.Ю., Важеевская   Н.Б.,   Пурышева Н.С.,   Камзеева Е.Е.  –   М.:   Интеллект­ Центр, 2014.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ: 1. Государственная   итоговая   аттестация   (по   новой   форме):   9   класс. Тематические   тренировочные   задания.   Физика/   ФИПИ   автор составитель: М.Ю. Демидова – М.: Эксмо, 2016. 2. ГИА­2009.  Экзамен   в   новой   форме.   Физика.   9  класс/   ФИПИ   авторы составители: Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова ­ М.: Астрель, 2012. 3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.  Физика.  2009/   ФИПИ   авторы   составители:  Демидова   М.Ю., Важеевская   Н.Б.,   Пурышева Н.С.,   Камзеева Е.Е.  –   М.:   Интеллект­ Центр, 2015. 4. Сборник  тестовых заданий для тематического  и итогового  контроля. Физика. Основная школа (7 –9 класс) /Орлов В.А., Татур А.О. – М.: Интеллект­Центр, 2009  5. Тематические   тесты   для   подготовки   к   итоговой   аттестации   и   ЕГЭ. Физика / О.Ф. Кабардин, Л.В. Болотник, М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2015. 6. Физика: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа: Рабочая   тетрадь   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений/ С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. – 2­е изд., испр. – М.: Вентана­Граф, 2007. (Практикум по подготовке к ЕГЭ) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 8 " г. Гая Оренбургской области «Рассмотрено» Руководитель ШМО А.С. Павлова/__________/ Протокол № ___  от «__»__________2017г. «Согласовано» Заместитель   директора   по Э.К.Мусаева/____________/   «__»____________2017г. «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 8»  г. Гая С.Н Филиппов /_____________/ Приказ № ___  от «__»__________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Богушева Татьяна Николаевна,1 категория Кружок по физике Решение нестандартных задач 9 класс 2017 ­ 2018  учебный год г.Гай

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс

Кружок по физике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018