Чем опасна «дружба» с телевизором и Интернетом?
Оценка 4.8

Чем опасна «дружба» с телевизором и Интернетом?

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +1
Детсад
12.12.2023
Чем опасна «дружба» с телевизором и Интернетом?
Без Интернета трудно представить современную жизнь. Посмотреть мультик, скачать фильм, прочитать статьи, поиграть в игры, найти ответ на любой вопрос – возможности «мировой паутины» безграничны. Но при таком обилии информации возникает вопрос: как обезопасить детей от нежелательного контента?
Безопасность в сети интернет.pptx

МБДОУ «Детский сад №17» г. Усолье-Сибирское 2022 год

МБДОУ «Детский сад №17» г. Усолье-Сибирское 2022 год

МБДОУ «Детский сад №17» г. Усолье-Сибирское

2022 год

Подготовила педагог психолог Н.А. Крячко

Чем опасна «дружба» с телевизором и Интернетом?

В Интернете немало угроз: негатив, агрессия, непристойности, буллинг, опасные незнакомцы…

В Интернете немало угроз: негатив, агрессия, непристойности, буллинг, опасные незнакомцы…


В Интернете немало угроз: негатив, агрессия, непристойности, буллинг, опасные незнакомцы… Как защитить ребёнка от всего этого? Об этом должен знать каждый родитель.

Без Интернета трудно представить современную жизнь

Без Интернета трудно представить современную жизнь

Без Интернета трудно представить современную жизнь. Посмотреть мультик, скачать фильм, прочитать статьи, поиграть в игры, найти ответ на любой вопрос – возможности «мировой паутины» безграничны. Но при таком обилии информации возникает вопрос: как обезопасить детей от нежелательного контента?

Чем опасна «дружба» с телевизором и

Чем опасна «дружба» с телевизором и

Чем опасна «дружба»
с телевизором и Интернетом?

В первую очередь, чрезмерное пользование гаджетами влияет на психику ребёнка. Телевидение быстро информирует о событиях в мире и даёт «вкусную» картинку, вызывая тем самым привыкание. Ребёнок «подсаживается», и ему хочется больше. А Интернет позволяет найти всё, что угодно, не прилагая каких-либо усилий. Легко, быстро и доступно.
Длительное нахождение в статичном положении перед голубым экраном может привести к состоянию перевозбуждения. В итоге после завершения просмотра передачи/видеоролика ребёнок не знает, куда направить свою энергию.

Чем опасна «дружба» с телевизором и

Чем опасна «дружба» с телевизором и

Чем опасна «дружба» с телевизором и Интернетом?

Дети до 6-7 лет активно формируют картину окружающего мира через призму родителей. Чтение близким человеком сказок, рассказов позволяет малышам применить на себя некую роль, «прожить» ситуацию и сделать выводы в тесном контакте с родителем. Телевизор или смартфон не могут этого себе позволить.
После просмотра телевизора ребёнок некоторое время не в состоянии сосредоточиться. А рекламные вставки из-за более активной подачи видеоряда, музыкального сопровождения могут вызвать чувство тревоги.

Чем опасна «дружба» с телевизором и

Чем опасна «дружба» с телевизором и

Чем опасна «дружба»
с телевизором и Интернетом?

Реклама навязывает стереотипы. Думаю, многие сталкивались с такой ситуацией, когда после какого-либо ролика ребёнок начинает просить рекламируемую вещь? Возможно, у него уже есть такая игрушка, или, скорей всего, она ему не нужна, но кроха убеждён в необходимости этой вещи.
Просмотр телевизора/видеороликов не развивает речь. Наоборот, у ребёнка появляется особый стиль разговора – телевизионный. Чтобы речь правильно формировалась, малышу нужно видеть, как работает речевой аппарат при произнесении слов. Гаджеты не предоставляют в полном объёме такую возможность.

Особенности детской психики 0+

Особенности детской психики 0+

Особенности детской психики 0+

Всё действительно начинается с пелёнок. На самом деле мы, взрослые, очень часто сами знакомим детей с Интернетом. Сегодня малыши знакомятся с гаджетами до года. Порой родителям удобно посадить ребёнка перед телевизором, дать смартфон и заняться своими делами. Но что мы имеем? Детская психика находится в стадии развития и обладает повышенной уязвимостью. И та информация, которая взрослому кажется обычной, на ребёнка может оказать негативное воздействие.
У малыша идёт пассивное восприятие окружающей действительности. Кроха развивается именно при тактильном общении с близкими людьми. Он не воспринимает видеоряд как речь, обращённую к нему, хотя может смотреть один и тот же мультик несколько раз. Однако выводов при этом малыш не делает, только копирует жесты и мимику.
У малыша до 6 лет высокий уровень познавательной активности, поэтому важно утолять его жажду знаний не через голубой экран, а через книги и общение с родными. Никакой развивающий мультик не заменит живой диалог.

Особенности детской психики 6+

Особенности детской психики 6+

Особенности детской
психики 6+

Малыш готовится стать школьником. В этот период происходит формирование индивидуальности ребёнка, он учится отстаивать свои границы. Поэтому в ответ на испорченную вещь одноклассником может поругаться с ним, сказать, что так нельзя.
Но сегодня ребёнок всё чаще после школы (а иногда и на переменах) уходит в виртуальный мир, где ведёт борьбу с врагами, монстрами, зомби. Его убивают, он убивает. Ребёнок теряет границы времени и пространства. Яркие картинки прочно оседают в несозревшем сознании и могут всплывать в самые неподходящие моменты.

В 6-8 лет важно научить ребёнка реально решать свои проблемы, так как он находится в социуме, где у каждого есть своё мнение

В 6-8 лет важно научить ребёнка реально решать свои проблемы, так как он находится в социуме, где у каждого есть своё мнение

В 6-8 лет важно научить ребёнка реально решать свои проблемы, так как он находится в социуме, где у каждого есть своё мнение. Но из-за увлечения компьютерными играми в столь юном возрасте реальность малыша зачастую искажается. Порой, он пытается решить проблему так, будто находится в виртуальной игре, и у него 10 жизней. Ребёнок может внезапно проявить агрессию, броситься в драку на обидчика. В то же время психологи говорят, что не в самих играх дело, а в их неправильном использовании, психических качествах личности и атмосфере в семье.

Особенности детской
психики 6+

Возраст от 6 до 12 лет – это самый чувствительный период для усвоения моральных, культурных норм, духовных ценностей

Возраст от 6 до 12 лет – это самый чувствительный период для усвоения моральных, культурных норм, духовных ценностей

Возраст от 6 до 12 лет – это самый чувствительный период для усвоения моральных, культурных норм, духовных ценностей. Ребёнок остро реагирует на конфликты внутри семьи и школы.
Задача родителей – обучить младшего школьника навыкам делового общения, критического мышления, сотрудничества, объяснить, что он – член общества и несёт ответственность за свои поступки.

Что может сделать родитель, чтобы обезопасить ребёнка от влияния нежелательного контента?

Что может сделать родитель, чтобы обезопасить ребёнка от влияния нежелательного контента?

Что может сделать родитель, чтобы обезопасить ребёнка от влияния нежелательного контента?

Правила Интернет-безопасности для детей

Правила Интернет-безопасности для детей

Правила Интернет-безопасности для детей

Ограничить время провождения в сети.
Использовать средства обеспечения безопасности (антивирусная программа, настройки безопасного поиска, безопасный режим в соцсетях, использовать контентные фильтры).
Подключить у провайдера услугу «Детский Интернет».
«Родительский контроль». С помощью этой функции в системе Windows можно регулировать использование компьютера детьми.

Установить бесплатную программу «Интернет

Установить бесплатную программу «Интернет

Установить бесплатную программу «Интернет Цензор». Она блокирует сайты, на которые вы не хотите, чтобы заходили с вашего компьютера.
Следить, чтобы ребёнок смотрел программы/фильмы с соответствующей маркировкой по возрасту (0+, 6+).
Объяснять детям, что не всё то, что пишут в Интернете – правда. Рассказать, в чём опасность «всемирной паутины».

Правила Интернет-безопасности для детей

Донести до ребёнка, что нельзя где-либо при регистрации указывать своё реальное имя и фамилию

Донести до ребёнка, что нельзя где-либо при регистрации указывать своё реальное имя и фамилию

Донести до ребёнка, что нельзя где-либо при регистрации указывать своё реальное имя и фамилию. Помогите юному пользователю подобрать надёжный логин.
Слушать и поддерживать ребёнка в любой ситуации. Проводите больше совместного времени. Старайтесь вместе читать и рассуждать над прочитанным. Отдавайте предпочтение активным играм, чем нахождению в четырёх стенах.
Рассказать, что нельзя скачивать файлы, полученные от незнакомых пользователей.

Правила Интернет-безопасности для детей

Вводить компьютерные игры следует только после формирования игровой и творческой деятельностью, то есть после 6 лет

Вводить компьютерные игры следует только после формирования игровой и творческой деятельностью, то есть после 6 лет

Вводить компьютерные игры следует только после формирования игровой и творческой деятельностью, то есть после 6 лет. До этого времени малыш может вполне обойтись без виртуального мира.
Помните, что до 7 лет ребёнку не нужен Интернет. Младшим школьникам достаточно 30 минут в день, по мнению педиатров. В 10-12 лет ребёнок может проводить в Интернете не более 1 часа. Старше 12 – не более 1,5 часа.
Кроме того, родители тоже должны с осторожностью использовать свои социальные сети, в любом случае это большая информационная база для мошенников.

Правила Интернет-безопасности для детей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023