1. Частично надевать и снимать одежду (трусы, сандалии на липучке, носки, колготки).
2. Уметь обращать внимание на грязные руки, лицо, нос, (даёт знать взрослым об этом, пытается сам вытереть нос платком, вымыть руки).
3. Уметь мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем.
4. Проситься на горшок (до 2 лет), уметь им пользоваться. Категорически запрещается пользоваться памперсами. Самостоятельно засыпать в кроватке.
5. Самостоятельно есть густую и жидкую пищу ложкой, пить из чашки. Не пользоваться соской - пустышкой и бутылочкой.
6. В игре воспроизводить ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
7. Может называть и показывать части своего тела (голова, животик, ручки, ножки, глазки, ушки, рот и пр.).
8. Различать пол окружающих (бабушка и дедушка, тетя и дядя, мальчик и девочка).
9. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круги, подражая взрослому.
10. Может заниматься (до 3-5 мин, иногда и дольше) увлекшей его задачей (выкладывание предметов в коробочку и.т.п).
11. Проявлять инициативу в желании слушать художественное произведение (ведет к книжной полке взрослого, подает книжки для чтения, рассматривает по собственной инициативе).
12. Выражать заинтересованность (сосредоточение, повтор отдельных слов, окончаний фраз) при слушании знакомых стихов, потешек, с удовольствием слушает чтение и рассказывание взрослого, рассматривает иллюстрации.
13. При общении пользоваться предложениями из 3-х слов (к 2 годам словарный запас 200 слов).
14. Адекватно реагировать на слова «можно», «не мешай», «нельзя». Выполнять элементарные поручения из 2-3 действий: сядь на стул, посмотри книжку.
15. В общении с близкими преобладает положительный эмоциональный фон, ребенок может проявлять разнообразные эмоции.
16. Может активно взаимодействовать с взрослым. Стремится подражать его действиям, быть успешным в деятельности, ожидает доброжелательного внимания со стороны окружающих.
17. Самостоятельно выполняет действия не только по предложению взрослого, но и по собственной инициативе.
18. Начинает элементарно взаимодействовать с другими детьми по поводу игрового материала или отдельных предметов.
Родителям необходимо:
1. Приводить ребёнка в детский сад во время периода адаптации к 8 часам 30 минутам. Если ребёнок заболел или опаздывает, заблаговременно (до 9.00) сообщить администратору по телефону.
2. На 1-ой неделе адаптации ребёнок посещает группу в течение 2-х часов, на 2-ой неделе адаптации ребёнок посещает группу до 12.00 часов, на 3-ей неделе - до 15.00 часов, при условии лёгкой адаптации, на 4-ей неделе - до 16.00 - 17.00 часов.
3. На полный день до 18.00 часов дети остаются при хорошей адаптации к детскому саду после допуска врача учреждения.
4. Ребёнок в группу не принимается на целый день, если нет заключения врача об окончании адаптации.
5. Отсутствие родителей дома и передача на руки других родственников во время адаптации не разрешается.
6. На момент поступления в детский сад ребёнок должен быть адаптирован к режиму группы:
7.30 - 8.45 приём ребёнка в группу,
9.00 - 9.30 завтрак,
10.00-11.00 прогулка,
12.00-12.30 обед,
12.30-15.00 тихий час,
16.00-16.30 ужин,
16.30- 18.00 игры детей.
7. Ребенок имеет право пропустить три календарных дня без допускающей справки из поликлиники. В случае если ребенок не посещал д/с более 3-х дней – справка от педиатра необходима, невзирая на причину отсутствия: заболевание, отпуск родителей, прочее.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.