Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»
Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»
Планируемые результаты:
Предметные:
-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственный бюджет», «Экономика», «Семейный бюджет», «Растениеводство», «Животноводство», «Полезные ископаемые», «Деньги»;
Личностные:
-принимать социальную роль обучающегося;
-определить мотивы учебной деятельности;
-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2, с 79 – 84, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы |
Время |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||
1.Этап самоопределения к деятельности
|
1 мин |
-Сегодня у нас будет необычный урок. А необычный он потому что мы с вами поиграем в одну интересную игру.
|
|
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|||||||||||||||||||
2.Постановка учебной задачи
Словесный беседа
|
3 мин |
- А вот в какую, вы узнаете если отгадаете ребус.
3=р
- Верно, Своя игра. Тема нашего урока Своя игра «Чему учит экономика». -Какую цель поставим на уроке?
-Данная игра поможет мне и вам узнать, на сколько хорошо вы знаете все из этого раздела. |
-Своя игра
-Узнают тему урока
-Вспомнить материал из раздела «Чему учит экономика» |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
|
|||||||||||||||||||
3. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение |
5-7 мин |
Я приготовила для вас интересные задания. -Вам необходимо разделиться на две группы. -Вам будут предоставлены разделы и количество баллов за каждый вопрос. -Ваша задача, выбрать раздел и то количество баллов, которое вы хотите получить за вопрос. -Та команда, которая получит больше баллов получит «5» за урок, а вторая команда «4». -Поэтому не подводите команду, работайте вместе. -Кому не понятны правила игры? -В каждом разделе три вопроса: 1 вопрос – 5 баллов, 2 вопрос – 10 баллов и 3 вопрос – 15 баллов Разделы: 1. Деньги 2. Полезные ископаемые 3. Семейный бюджет 4. Государственный бюджет 5. Растениеводство 6. Экономика 7. Промышленность 8. Животноводство 9. Экономика и экология Вопросы: 1.Деньги: 5 баллов: - Назови два способа обмена товарами. 10 баллов: - Как называют людей, которые коллекционируют монеты? 15 баллов Когда появились первые бумажные деньги в России? 2. Полезные ископаемые 5 баллов: Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения? 10 баллов: Какие полезные ископаемые используются в строительстве?
15 баллов Из данного списка выберите свойства нефти. ГОРЮЧЕЕ, ТВЁРДОЕ, ЖИДКОСТЬ. ЧЁРНОГО ЦВЕТА, ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ, СПОСОБНО ПЛАВИТЬСЯ, СЫПУЧЕЕ, ЛЕГЧЕ ВОДЫ, ИМЕЕТ ЗАПАХ, БЕЛОГО ЦВЕТА. 3. Семейный бюджет 5 баллов: Как называется план доходов и расходов семьи? 10 баллов: Назови виды доходов, которые нельзя запланировать:
15 баллов Жужжик и Жижжик решили заработать.Они купили в киоске 100 газет по рублю за каждую, и стали продавать их на автомобильных перекрестках по рубль пятьдесят за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход (прибыль) получат Жужжик и Жижжик? 4. Государственный бюджет 5 баллов: Приход, приток денежных средств или вещей – это … Затраты материалов и денежных средств, разнообразных экономических ресурсов во время производства – это … Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государства – это… 10 баллов: В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придется заплатить в государственный бюджет за три камня, брошенных в этих бабочек? 15 баллов Одна монета государства Купляндии равна 10 лесным денежкам. Одна монета страны Обмении – 5 лесным денежкам. Сколько монет страны Обмении нужно потратить, чтобы купить одну монету государства Купляндии, если представить себе, что она продается только за лесные денежки? 5. Растениеводство 5 баллов: Из перечня профессий выбери профессии растениеводства: ОВОЩЕВОД, МЕХАНИЗАТОР, АГРОНОМ, ХЛЕБОРОБ, ЖИВОТНОВОД, ХЛОПКОРОБ, ВЕТЕРИНАР, САДОВОД 10 баллов: Назовите кормовые культуры.
15 баллов Выдающийся русский ученый-биолог. Изучая растения, он установил, что каждое растение имеет свою родину. Собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. 6. Экономика 5 баллов: Какова главная задача экономики?
10 баллов: Назовите «три кита» экономики. 15 баллов Назови профессии людей, которые производят товары.
7. Промышленность 5 баллов: Расшифруйте: ГЭС, ТЭС, АЭС 10 баллов: Отгадай загадку, назови отрасль промышленности, выпускающую данную продукцию. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью.
Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь делай. Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползет. Весь обоз один везет 8. Животноводство 5 баллов: Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое.
Кто не прядет, не ткет, А людей одевает?
У кого рога длиннее хвоста? 10 баллов: Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор - КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ПРОФЕССИЯ? 9. Экономика и экология 5 баллов: Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой называется… 10 баллов: Какой вид транспорта загрязняет воздух выхлопными газами? 15 баллов Назови экологическую проблему. Сделай экологический прогноз. Дайте свои рекомендации -Давайте посчитаем баллы и узнаем, какая команда получает «5» |
-Слушают учителя -Делятся на две группы
-Слушают правила игры
- бартер, купля и продажа - нумизматы
- При Екатерине II
- геологи
-ГРАНИТ, НЕФТЬ, ГЛИНА, ИЗВЕСТНЯК, ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
- семейный бюджет
- стипендия, пенсия, премия, зарплата, подарок, процент по вкладу, выигрыш в лотерею
-50р.
- ДОХОД
- РАСХОД - НАЛОГИ
-2 монеты
- КЛЕВЕР, ПШЕНИЦА, ЛЮЦЕРНА, ХЛОПЧАТНИК, ТИМОФЕЕВКА, КОРМОВАЯ СВЁКЛА, ЛЁН, КАРТОФЕЛЬ.
- Николай Иванович Вавилов
- УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ
- Природные богатства, капитал, труд - ЖИВОТНОВОД, ПРОДАВЕЦ, ДОЯРКА, ГЕОЛОГ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, НЕФТЯНИК
- БОТИНКИ, лёгкая промышленность
- ПОЕЗД
- КОРОВА
- ОВЦА
- КОЗА
- АЙБОЛИТ -Врач
- ЭКОЛОГИЯ
-Подсчитывают баллы |
Р: осуществлять итоговый контроль;
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
|||||||||||||||||||
4. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа
|
3 мин |
-Сейчас я предлагаю вам закончить предложение. - При изучении «Чему учит экономика» для меня было особенно…. - интересно - важно - полезно -Вы большие молодцы. Спасибо за хороший урок! |
-Слушают задание -Заканчивают предложение |
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.