Сегодня на уроке мы прочтем два произведения о гласных и согласных звуках
Вспомните, как жужжит шмель? Какой это звук?
Как рычит собака? Произнесите звук.
Какой это звук?
Как шипит змея? Какой это звук?
В русском языке есть звуки, которые тянутся, их можно пропеть. А есть звуки, которые шипят, жужжат, свистят.
-Кто автор следующего произведения?
-Как называется этот рассказ?
-Как вы думаете, о чём в нём
рассказывает автор?
-Найдите звуки, которые можно петь и
прочитать.
-Объясните, какие звуки нельзя пропеть?
Рассказ - небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором чаще всего описывается какой-то один эпизод.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс... - змеиный слышен свист.
Шшш... - шуршит опавший лист.
Жжж... - шмели в саду жужжат.
С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?
Почему «А» поётся, а «Б» - нет?
Как рассудить спорщиков, если согласные хотят петь, а гласные убеждают всех, что только они - способные певцы?
Чему учит рассказ Ф. Кривина?
Оцените свою работу на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.