Числа в твоей голове (исселдование)
Оценка 4.6

Числа в твоей голове (исселдование)

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
математика
9 кл
21.02.2018
Числа в твоей голове (исселдование)
Числа с глубокой древности играют важную и многогранную роль в жизни человека. Неудивительно, что они всегда вызывали пристальное внимание к себе со стороны разума. Числам древние люди приписывали особые, сверхъестественные свойства, практически в любой религии есть свои "священные числа". Задавшись вопросом существования магии числа, мы провели анкетирование среди учащихся и выяснили, что подавляющее большинство верит в магическое значение числа и «лидерами» среди магических чисел стали числа 7, 3 и 13.
числа в твоей.docx
«ГБОУ РОЦ №76». ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Числа в твоей голове» Образовательная область: математика­психология Выполнили:  Павлова Олеся, Безух Ольга 9 «Д» класс Руководители:  учитель математики Носкова А.Ю.; школьный психолог Зверкова Е.М. ВВЕДЕНИЕ Числа с глубокой древности играют важную и многогранную роль в  жизни человека. Неудивительно, что они всегда вызывали пристальное  внимание к себе со стороны разума. Числам древние люди приписывали  особые, сверхъестественные свойства, практически в любой религии есть свои "священные числа". Задавшись вопросом существования магии числа, мы провели  анкетирование среди учащихся и выяснили, что подавляющее большинство  верит в магическое значение числа и «лидерами» среди магических чисел  стали числа 7, 3 и 13. Первое исследование мы посветили числу 7, как общепризнанному числу  гармонии. В результате исследования нас ожидали потрясающие выводы: из  выбранных нами трех примеров символов гармонии семерки (дни недели,  цвета радуги и количество нот) неопровержимым оказался только факт  наличия семи нот в музыкальной гамме. Однако в ходе исследования мы  столкнулись с удивительным явлением в психологии, как называемым  «кошельком Миллера» основанным на экспериментах знаменитого  американского психолога и подтверждённым нашими экспериментами ­ что  кратковременная память или своеобразный «кошелек» в нашей голове  одновременно способен вместить не больше семи объектов.  Исследование  привело нас к предположению, что «магия числа» связана с тем, что число  определяет качественные характеристики вещей в модели мира.  Новое исследование мы решили посветить еще одному «магическому числу»  ­ тройке.  Гипотеза: магические числа должны иметь достаточно четкие  физические, химические, биологические, астрономические или иные  объяснения. Объект исследования: число три. Предмет исследования: значение тройки в окружающем мире.   Цель работы: найти объяснение «магии тройки» и экспериментально  подтвердить его.       Задачи:  1.Найти информацию о проведении экспериментов в психологии 2.Подготовить материалы и тематику эксперимента 3.Провести эксперимент в малых группах 4.Провести наблюдение 5.Проанализировать полученные результаты 6.Описать практический эксперимент 7.Сравнить данные 8.Сделать вывод 9.Установить возможные причины присвоению числу 3 магического значения План исследования: 1. Подбор и изучение материалов по теме: литература, другие источники  2. Выбор методов исследования 3. Разработка планирования выбранного метода и его реализация. 4. Написание исследовательского проекта 5. Оформление исследовательского проекта.  Подбор и изучение материалов по теме При изучении материалов по выбранной теме, мы выяснили, что число Три  считается одним из основных в эзотерике. Оно является воплощением абсолютного совершенства и часто отображает  всякие ипостаси божественного: Сотворение – Сохранение – Разрушение Дух – Душа – Тело Небесный – Земной – Подземный мир В обыденной жизни мы также имеем примеры всевозможных триад: Рождение – Жизнь – Смерть Прошлое – Настоящее – Будущее Верх – Середина – Низ Такие же примеры можно найти и в области психологии: Высший Разум – Сознание — Бессознательное Доброе – Безличное — Злое И конечно же, Тройку можно встретить в мифологии (божественная троица,  трехглавые божества), в сказках (три сестры, три брата, три дороги, три  желания, три загадки), даже в приметах (трижды постучать по дереву, чтобы  была удача; трижды плюнуть через левое плечо, чтобы отвратить несчастье).  Если поднапрячься, можно вспомнить еще массу всевозможных проявлений  числа Три. Мы выделяем тройку лидеров, находим три основные причины.  Есть тройки как малые коллективы (подобно наиболее устойчивой формы  в геометрии­ треугольнику) в психологии тройственный союз часто  ассоциируется, как наиболее устойчивая структура. А возможно и самая  эффективная? Именно на этом предположении мы и решили построить наш  эксперимент, тем более в случае удачного исхода эксперимента выдвинутая  гипотеза исследования может найти свое подтверждение.   Выбор методов исследования ­ Эксперимент или опыт (в специально созданных условиях). ­ Наблюдение. ­ Сравнение.   Разработка плана проекта 1. Провести эксперименты по выполнению практической работы в малых  группах по 2,3 и 4 человека 2. На основании наблюдений за ходом работы в группах составить таблицу наблюдений 3. Провести сравнительный анализ 4. Сделать соответствующие выводы. Реализация проекта В целях «чистоты» эксперимента мы провели работу в двух возрастных  категориях: для учащихся 3 классов и для учащихся 9 классов.   Условия эксперимента: 1. Работа носит практический характер (на выходе­ «изделие») 2. Время 1 урок (40 минут) 3. Задание­ соответственно возрасту участников  3 класс­аппликация на заданную тему  9 класс­презентация на тему «частично произвольную» На основании наблюдений  1. Заполнили таблицу  № 1. Наблюдаемые показатели Условные  оценки Взаимодействуют согласовано и слаженно,  понимают друг друга с полуслова, не упрекают, а  поддерживают, проявляют инициативу во  взаимопомощи 2. критерии 2 Взаимодействуют с незначительными  разногласиями, хорошо понимают друг друга,  поддержка и одобрение преобладают над  упреками, помогают друг другу по необходимости человека человека человека высокая высокая 3 4 Согласованность средняя действий 3. Согласованность распределения Взаимодействуют не согласованно, понимают друг  друга с трудом, не стремятся к взаимопомощи,  оказывая ее лишь по просьбе, высказывают много  упреков высокая средняя низкая ролей 4. Продуктивность средняя высокая    Взаимодействуют формально, партнёры не хотят  понимать друг друга, взаимные обвинения  преобладают над дружескими советами, явное  нежелание помогать друг другу высокий средний средняя низкий Уровень взаимопомощи (поддержки) 5. Качество выполненной Взаимодействие практически отсутствует,  партнеры конфликтуют, категорически  среднее отказываются помочь друг другу высокое среднее работы распределение ролей исполнителей работы. 2. Проанализировали  3. Оценили качество проделанной группой работы. ЭКСПЕРИМЕНТ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА (26.12.2017) Задание: В преддверие Новогоднего праздника с помощью аппликации  украсить новогоднюю елку (материалы даны одинаковые) Наблюдение проводилось совместно со Зверковой Еленой Михайловной (психологом) Результаты: Работа в группах фото (приложение 1) Созданные творческие работы фото (приложение 2) Таблица баллов (приложение 3) График сравнения по критериям (приложение 4) Сравнительная диаграмма средних значений (приложение 5) ЭКСПЕРИМЕНТ  СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА  (27.12.2017) Задание: Создать  презентацию  демонстрирующую  связь межпредметную  связь математики с  другими предметами  (химия, информатика,  физика и др.) выбор  произвольный. Наблюдение  проводилось  самостоятельно. Критерии 2 3 4 человека человека человека Согласованность средняя высокая средняя действий Согласованность распределения ролей средняя высокая высокая Продуктивность средняя высокая средняя Уровень средний высокий высокий взаимопомощи(п оддержки) Качество выполненной работы Результаты: среднее высокое среднее Работа в группах фото (приложение 6) Созданные творческие работы фото (приложение 7) Таблица баллов (приложение 8) График сравнения по критериям (приложение 9) Сравнительная диаграмма средних значений (приложение 10) Выводы по результатам эксперимента:  В результате эксперимента мы выяснили, что работа в группах, состоящих из 3 человек, наиболее качественная и продуктивная. Работа в тройках обладает рядом преимуществ: коллегиальность, контактность, рефлексивность. Наиболее эффективная работа происходит в группах с распределением ролей  по типу: 1. Организатор (лидер)­ основная функция думать 2. Исполнитель ­ основная функция делать 3. Координатор­ основная функция чувствовать При этом работа происходит совместно, но в нужный момент  «включается» роль определившаяся в начале работы. Думать Делать                             Чувствовать Заключение Выводы проведенного исследования подтверждают выдвинутую в начале  исследования гипотезу о том, что магические числа имеют достаточно  четкие физические, биологические и психологические объяснения.   «Магия» тройки может быть связана с наиболее комфортным и продуктивным видом внутренней организации практической, бытовой и других видов  деятельности, именно отсюда происходит популярность «троек», например,  былинные Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.  Вернувшись к заявленной теме исследовательского проекта: «Числа в твоей  голове» и объединив результаты прошлого исследования, посвящённого числу 7 и нынешнего исследования свойств 3 мы можем сделать вывод о том, что  «магия» чисел напрямую зависит на подсознательном уровне  (психологическом) с оптимизацией жизненного пространства. Напомним основные рекомендации по результатам исследования влияния семерки:  число объектов на рабочем столе не больше семи;  также на рабочем столе компьютера;  если количество вещей, надетых на человека больше 7, это  воспринимается как безвкусица. Рекомендации по результатам исследования влияния тройки:  использовать работу в малых группах в процессе обучения ­ это влияет  на развитие исследовательских и коммуникативных умений, наиболее  эффективна работа в тройках  умение работать в группе – одно из самых важных требований при  приёме на работу  партнерство ­это самая лучшая форма управления любым  предприятием, партнеры могут расширить горизонты восприятия  и решения проблем, идеальным вариантом будет, если этих партнеров  трое. И в заключении хотелось бы сказать, что принято считать, что «когда  люди перестают мыслить, они начинают верить». Поэтому под «магией  цифр» обычно понимается слепая вера в их сверхъестественное  могущество, в необъяснимое ­ почти божественное или дьявольское ­  влияние на прошлое, настоящее и будущее.  На деле же «Магическими» называются такие числа, которые неизменно  сопровождают человека. Результаты В результате проделанной работы нам удалось не только познакомиться с  новым видом деятельности, проведением экспериментальной работы и  анализом полученных результатов, но и попробовать себя в роли  профессиональных психологов. В будущем, при выборе профессии, нам могут пригодиться полученные навыки, умение анализировать информацию, делать  соответствующие выводы. Даже если это не будет напрямую связано с нашей  профессией, знание основ психологии очень полезны в любых жизненных  ситуациях. Приложение 1  Приложения Приложение 2 Приложение 3 № Наблюдаемые показатели Условные  оценки 2  чел 3  чел 4  чел 3 5 3 1. 2. 3. 4. 5. Взаимодействуют согласовано и слаженно,  понимают друг друга с полуслова, не упрекают, а  поддерживают, проявляют инициативу во  взаимопомощи Взаимодействуют с незначительными  разногласиями, хорошо понимают друг друга,  поддержка и одобрение преобладают над  упреками, помогают друг другу по необходимости 3 4 3 Взаимодействуют не согласованно, понимают друг  друга с трудом, не стремятся к взаимопомощи,  оказывая ее лишь по просьбе, высказывают много  упреков 2 3 3 Взаимодействуют формально, партнёры не хотят  понимать друг друга, взаимные обвинения  преобладают над дружескими советами, явное  нежелание помогать друг другу Взаимодействие практически отсутствует,  партнеры конфликтуют, категорически  отказываются помочь друг другу 3 4 3 4 5 3 Приложение 4 График сравнения по критериям (3 класс) Эфективность работы 6 5 4 3 2 1 0 Показат ель 1 Показат ель 2 Показат ель 3 Показат ель 4 Показат ель 5 2 чел 3 чел 4 чел Приложение 5 Сравнительная диаграмма средних значений (3 класс) 5 4.5 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 2 чел. 3чел. 4 чел. Приложение 6 Приложение 7 Приложение 7 № Наблюдаемые показатели Условные  оценки 2  чел 3  чел 4  чел 3 5 3 1. 2. 3. 4. 5. Взаимодействуют согласовано и слаженно,  понимают друг друга с полуслова, не упрекают, а  поддерживают, проявляют инициативу во  взаимопомощи Взаимодействуют с незначительными  разногласиями, хорошо понимают друг друга,  поддержка и одобрение преобладают над  упреками, помогают друг другу по необходимости 3 4 3 Взаимодействуют не согласованно, понимают друг  друга с трудом, не стремятся к взаимопомощи,  оказывая ее лишь по просьбе, высказывают много  упреков 4 4 3 Взаимодействуют формально, партнёры не хотят  понимать друг друга, взаимные обвинения  преобладают над дружескими советами, явное  нежелание помогать друг другу Взаимодействие практически отсутствует,  партнеры конфликтуют, категорически  отказываются помочь друг другу 4 4 3 3 5 2 Приложение 8 График сравнения по критериям (9 класс) Эфективность работы 6 5 4 3 2 1 0 Показат ель 1 Показат ель 2 Показат ель 3 Показат ель 4 Показат ель 5 2 чел 3 чел 4 чел Приложение 10 Сравнительная диаграмма средних значений (9 класс) 5 4.5 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 2 чел. 3чел. 4 чел.

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)

Числа в твоей голове (исселдование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018