число глаголов

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала chislo_glagolov.doc

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Число глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать, как подчеркивается глагол при письме;

- знать как определять число глаголов;
- уметь определять число глаголов;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.

 

         Личностные:                                                                             

- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», презентация, раздаточный материал.

 

 

 

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Беседа

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Начинаем урок.

-

Приветствуют учителя

 

Присаживаются

 

 

 

Л:самоопределение;

 

Л.: формирование мотивации к обучению;

 

II. Актуализация знаний и мотивация

 

Словесный: беседа

 

Наглядный: презентация

10 мин

- Записываем число и классная работа.

Минутка чистописания

-Пропишите заглавную и строчную букву «Г» с данным на доске элементом.

-Что вы можете рассказать о букве? Дайте характеристику звука.

-Сейчас мы проведем словарный диктант.

Город, жёлтый, работа, лагерь, песок, завтрак.

-(Ученик) запиши на доске.

-Проверяем!

-Найдите прилагательное из этих слов.

-Остальные слова попробуйте сделать прилагательными.

-Что такое прилагательное?

 

-На какие вопросы отвечает?

 

-Как обозначается в предложении?

-Верно.

-Давайте составим предложение со словом жёлтый.

Я ем жёлтый лимон.

-Что стоит вначале предложения?

-Какое местоимение? Назовите лицо и число данного местоимения.

-Запишите предложение в тетрадь.

-Посмотрите, кто изображён, на левой части слайда? На правой?

-Какой частью речи являются слова?

-Что изменилось в записи слов?

-Почему?

-Составьте нераспространенное предложение к левой части.

-Что такое нераспространённое предложение?

-К правой части.

-Что изменилось в записи глаголов?

-Почему?

-От какой части речи вы задаете вопрос?

 

-Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?

 

Записывают число и классную работу.

 

-Слушают задание.

-Ответы детей.

-Словарный диктант.

-Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? и др.

-Волнистой линией.

-Местоимение.

-Личное, 1 л., ед.ч.

-Птица; птицы.

-Существительные.

-Окончание.

-1 предмет, значит сущ. ед. числа, 2 предмета мн. число;

-Состоит из грамматической основы.

-Птица летит.

-Птицы летят.

-Окончание.

-Летит – обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? – это форма ед. числа; Летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – это форма мн.ч.

-От имени существительного.

-Число глаголов зависит от числа имени существительного с которым глагол связан.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный: беседа

 

Наглядный:

презентация

2 мин

-Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- Составим план урока:

1. Узнаем, как изменяются глаголы по числам.

2. Научимся определять число глаголов и изменять глаголы по числам.

3. Сделаем выводы.

 

 

-«Число глаголов».

 

-Узнать, как изменяются глаголы по числам, научиться определять число глаголов и изменять глаголы по числам.

Составляют план урока

 

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

IV. Открытие нового знания

 

Словесный: беседа

 

Наглядный:

презентация

 

 

Наглядный: учебник

7 мин

- Начнём с 1 пункта плана.

Прочитайте четверостишье.

Ручейки по улице

Всё журчат и журчат.

Журавли курлыкают.

И летят, и летят.

-В каком числе стоят глаголы в этом четверостишье?

-Верно! Поставьте эти глаголы в единственное число и прочитайте четверостишие, изменяя текст.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Откройте учебник на стр. 109. Прочитайте правило.

-По цепочке перескажите правило.

-Верно ли мы сделали вывод?

-Теперь, выполнив эту работу, что мы можем сказать про глаголы?

 

-Верно, ребята!

-Сегодня мы начнём создавать кластер.

-Итак ребята, какую часть речи мы изучаем?

-На какие вопросы отвечает глагол?

 

-В какой форме может быть глагол?

-На какие вопросы отвечает.

-Как изменяется глагол?

-Верно! Эту тему мы сейчас изучаем.

Физминутка (видео)

-Читают задание.

 

 

 

 

-Во мн. числе;

-Ручеёк по улице

Всё журчит и журчит.

Журавль курлыкает

И летит, и летит.

 

 

-Глаголы изменяются по числам;

 

 

 

 

-Глагол.

-Что сделал? что делает? и др.

-В н.ф.

-Что делать? что сделать?

-По числам.

Выполняют движение.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

 

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

 

 

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Наглядный: учебник

7 мин

- Переходим ко 2 пункту плана.

- Выполним упр. 192. Спишите, подчеркните орфограммы. Найдите глаголы и обозначьте их число. Выделите главные члены в последнем предложении.

-(Ученик), что ты выделил в четвёртом предложении, как грамматическую основу.

-(Ученик) выходи к доске и выполни звуко-буквенный анализ слова край, остальные в тетрадях.

-Молодцы!

-Выполняют задание.

 

 

 

-Отвечают у доски.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Словесный: беседа.

Наглядный: карточки

5 мин

 -Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки вы выполняете задание. Затем я выполняю его на экране, а вы проверяете вместе со мной.

- Начинаем проверку.

- Если вы выполнили без ошибок поставьте себе плюс на полях.

- У кого возникли трудности?

-Слушают задание.

 

-Выполняют задание.

 

-Проверка.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

 

 

 

 

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Наглядный: учебник

Практический: упражнение

5 мин

- Выполним упражнение 193 в учебнике.

- Прочитайте и запомните стихотворение.

- Закрыли учебники и пишем по памяти.

- Откройте, проверьте все ли так вы записали. Теперь выделите число у глаголов.

- …, назови число у глаголов.

- У всех так? Если да, то поставьте себе плюс.

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

Запоминают стих.

 

Проверяют. Ставят число

 

Выполняют проверку.

 

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

 

Словесный: беседа

 

 

3 мин

- Последний пункт плана- сделаем выводы.

- Над какой темой работали?

- Все ли пункты плана выполнили?

- Кто может рассказать правило?

-Давайте запишем домашнее задание: стр. 110 упражнение 191.  

-Наш урок подошёл к концу.

- Кто собрал все 2 плюса – поставьте себе улыбку. А у кого меньше 2 плюсов, то вам нужно еще раз поработать с правилом.

-В чём испытывали затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно…

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-Оценки получают…

-Записывают домашнее задание.

 

-Ответы детей.
-Да.

-За усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно.

 

 

Р: анализировать собственную работу.