"Число и цифра 5" техкарта урока
Оценка 4.8

"Число и цифра 5" техкарта урока

Оценка 4.8
docx
23.12.2022
"Число и цифра 5" техкарта урока
Число и цифра 5.docx

 

 

 

 

 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

урока  математики

на тему: «Число 5. Цифра 5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

1 «в»

Тема урока

Число 5. Цифра 5

Дидактическая цель

Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Осознавать ценности изучаемого способа прибавления чисел с переходом через десяток;

 

Л2. Осознавать практической важности изучаемого способа прибавления чисел с переходом через десяток

Регулятивные:

МР1. развивать речь, внимание, память, мышление учащихся

Познавательные:

МП1. формировать устойчивое внимание;

МП2. совершенствовать вычислительные навыки.

Коммуникативные:

МК1.   способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету

П1. Знать способ получения числа 5;

П2. уметь писать цифру 5;

П3. знать состав числа 5.

П4. Уметь решать задачи

 

Учебная задача

Как получить число 5?

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Число, цифра, натуральный ряд, задача, сумма

Образовательные ресурсы

Для учителя:

 

 

Для ученика:

 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М

 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М;

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Ι. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Михайловна.

Проверьте свою готовность к уроку.

 

ΙΙ. Актуализация знаний. Устный счёт

1.Давайте вспомним, какие цифры мы с вами уже проходили?

 

А теперь скажите, из каких чисел состоит число 2?

 

а какой состав числа 3?

состав числа 4?

 

Молодцы. А теперь решим с вами интересные задачи.

 

2.Весёлые задачки:

1.         На пасеке 3 медвежонка,

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

 

2.         Группа малышей утят,

Плавать и нырять хотят.

Два уплыли далеко.

Два нырнули глубоко.

            Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

 

3.         Две ромашки – желтоглазки.

Два весёлых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?     

 

III. Постановка проблемной ситуации

Отгадайте загадку.

Пред тобой – пятёрка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице, зато

Нужно каждому пальто.

Кто догадался, о чём идёт речь в загадке?

 

Правильно это пальцы! А почему вы решили, что это пальцы. А о каком пальто говорится в загадке,  мы носим пальто на пальцах?

 

У каждого пальца на руке есть своё имя как у человека. Ребята, а кто знает, как называются пальцы на руке? Назовите их. Правильно. У родителей узнайте, почему их так назвали.

 

Слайд 1

Рассмотрите звёздочки. Выберите ту звёздочку, у которой, столько лучей, сколько пальцев у вас на руке.

Какую вы взяли звёздочку?

 

Почему?

 

 

Так как, мы с вами уже знакомы с числами 1,2,3,4, и с тем, как они записываются на письме, какие задачи урока мы можем для себя поставить?

 

IV. Открытие новых знаний

А как образовалось число 5?

Откройте учебник на странице 68

Посмотрите на картинку.

Сосчитайте сколько яиц на сене?

А теперь посчитайте, сколько цыплят вылупилось из яиц?

Посмотрите на часы у вас в учебнике, сколько времени они показывают?

Как вы это поняли?

Что показывает короткая стрелка? Что показывает длинная?

 

Опустите глазки ниже, у вас в овале нарисованы точки. Что они обозначают?

Сколько всего точек в большом овале?

 

Посмотрите на примеры, прочитайте первый пример.

Что обозначают эти примеры?

 

Посмотрите на первое задание на странице 68.Рассмотрите рисунки, и найдите в них цифру 5.

Ребята, а где еще мы можем увидеть цифру 5?

Посмотрите на второе задание. Сколько точек отмечено на прямой?

Как называются точки? (А, Б, В, Г, Д)

Назовите числа, написанные под этими точками.

Какое число следует за числом 4?

Какое число стоит перед числом 5?

Какие числа расположены между числами 1 и 5?

Посмотрите на 3 задание.

Что вы видите?

Скажите какими монетами можно заплатить 5 рублей? Если у вас есть такие монеты?

 

Посмотрите на 7 задание на странице 69. Найдите 2 одинаковые пирамидки. Какие у них номера?

 

V. Закрепление нового материала

Молодцы. А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 56.

Посмотрите на 1 задание.

Посчитайте сколько поросят закрашенных?

А сколько не закрашенных?

Обведите поросенка простым карандашом, и закрасьте его желтым цветом.

Возьмите в руки простой карандаш и посмотрите на задание справа от поросят.

Проведите линии по стрелочкам.

Какая цифра у  вас получилась?

У кого получилась цифра 5 хлопните в ладоши.

А теперь посмотрите на звездочки.

Нам нужно раскрасить справа ровно 5 звездочек. Раскрасьте 5 звёздочек так, чтобы у вас их получилось ровно 5.

 

Посмотрите на задание 2. Сосчитайте сколько элементов в каждом множестве. Запиши нужную цифру в правом верхнем углу. Выполните это задание вместе с соседом по парте.

 

Слайд 2

Давайте проверим, правильно ли вы записали.

 

Посмотрите на задание номер 3. Нарисуйте свои фигуры, соединяя их по 5 точек.

Слайд 3

Я решила проверить  у кого самые внимательные глазки. Кто найдет ошибку в моем варианте выполнения задания.

Молодцы.

 

 

Посмотрите на задание номер 5 на странице 57.

Какая цифра написана в клеточках?

Это печатная или прописная цифра?

Обведите цифры, которые у вас написаны пунктиром.

 

А теперь давайте научимся писать прописную цифру 5.

Ставим точку чуть правее средины клетки и проводим линию вниз до центра клетки.

Затем, не касаясь края клетки пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

 

Взяли в руки карандаш и отступив одну клетку от печатных цифр начинаем писать прописную цифру 5 четыре раза, затем снова отступаем одну клетку и прописываем еще четыре цифры 5 и т.д.

 

А теперь обведите примеры, которые у вас написаны ниже. Прочитайте их.

 

У меня на доске тоже есть примеры. А ответы от них перемешались. Выходите к доске и выбирайте нужный ответ для одного примера.

1+4=

5-4=

2+3=

5-2=

4+1=

5-1=

3+2=

5-3=

1+3=

4-3=

3+1=

4-1=

1+2=

3-2=

2+1=

3-1=

 

Молодцы, все примеры решены.

 

Проверьте глазками, правильно ли мы решили примеры?

V. Итог, рефлексия

Давайте обобщим наши знания по пройденному уроку.

 

С чем познакомились?

 

Чему учились на уроке?

 

Что узнали нового?

 

 

У вас на партах – фишки.

Зелёный кружок – я молодец,  у меня все получилось, я все понял.

Синий – я испытывал затруднение.

Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.

Выберите тот цвет, на который вы себя оцениваете и положите его рядом с №5 в рабочей тетради.

 

Спасибо всем за урок.

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

1, 2, 3, 4

 

 

1+1

 

 

(2+1) ( 1+1+1)

(2+2) (1+1+1+1) (3+1)

 

 

 

 

 

 

Убежало в лес 2

 

 

 

 

 

Утят в пруду 4

 

 

 

 

 

 

Цветов в букете 4

 

 

 

 

 

 

 

О 5 пальцах на руках

 

 

 

Когда на улице холодно мы на руки надеваем варежки или перчатки

 

 

 

Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец

 

 

 

 

 

Звёздочку  с пятью лучами.

 

 

 

У неё столько же лучей, сколько пальцев на руке

 

 

Познакомиться с числом и цифрой 5

 

 

 

 

 

 

 

5

 

5

 

5 часов

Посмотрели на стрелки часов

Короткая показывает, сколько часов. Длинная – сколько минут

 

Что к 4 точкам прибавили одну

 

5

 

1+4=5 и 5-1= 4

 

Состав числа 5

 

 

 

 

Ответы детей

 

5 точек

 

 

А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4, Д - 5

 

5

4

 

2, 3, 4

 

Монеты

 

1,1,1,1;  2,2,1; 5 и т.д

 

 

 

1, 3

 

 

 

 

 

 

4

 

1

 

Обводят поросёнка и закрашивают его жёлтым цветом

 

 

 

Цифра 5

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

Сравнивают свои ответы по слайду

 

 

 

 

 

 

 

Указывают на ошибку в задании на слайде

 

 

 

 

 

Цифра 5

Она прописная

 

 

 

 

 

Картинки по запросу написание цифры 5

 

 

4+1=5, 5-1=4, 5>4

 

 

 

На доске магнитами прикреплены примеры без ответов, учащийся выходит к доске, выбирает нужный вариант и крепит рядом с примером, объясняя, почему он считает его правильным ответом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

С числом и цифрой 5

 

Считать в пределах 5, писать цифру 5

 

Ответы учащихся, кто что нового узнал для себя за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ХОД урока Деятельность учителя

ХОД урока Деятельность учителя

Ребята, а кто знает, как называются пальцы на руке?

Ребята, а кто знает, как называются пальцы на руке?

Скажите какими монетами можно заплатить 5 рублей?

Скажите какими монетами можно заплатить 5 рублей?

А теперь давайте научимся писать прописную цифру 5

А теперь давайте научимся писать прописную цифру 5

Выберите тот цвет, на который вы себя оцениваете и положите его рядом с №5 в рабочей тетради

Выберите тот цвет, на который вы себя оцениваете и положите его рядом с №5 в рабочей тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022