Числовой биатлон по теме "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"
Оценка 4.8

Числовой биатлон по теме "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"

Оценка 4.8
doc
01.03.2020
Числовой биатлон по теме "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"
числовой биатлон.doc

Числовой биатлон

Конспект АМО-урока (занятия).

 

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО -урок

Разживайкина Зоя Михайловна

Предмет

Информатика

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

8 класс, обучение в подгруппе (12 человек)

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

 

Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Не имеется

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок закрепления изученного материала.

 

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Класс по составу разнородный: имеются учащиеся с высокой мотивацией к обучению – 4 человека, со средней мотивацией – 6 человек, и с низкой мотивацией - 2 человека. Не все дети в полной мере умеют организовать продуктивно свою учебную деятельность. В классе представлены дети разных типов темперамента: нет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

 

Цели:

1)     дидактическая – применяет правило перевода целых чисел из одной системы счисления в другую;

2)     развивающая –  умеет выполнять практические задания самостоятельно;

3)     воспитательная – повышать мотивацию учащихся путем использования активных методов обучения.

 

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

 

1.1 Учить обучающихся переводить целые числа из одной системы счисления в другую.

1.2  Повторить и закрепить правило перевода чисел из одной системы счисления в другую.

 

2.1  Формировать навык перевода чисел из одной системы счисления в другую.

2.2  Закрепить навык перевода чисел в рамках изученной темы.

2.3  Закрепить навык работы в группе и самостоятельно, объективно оценивать свои знания.

 

3.1  Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда, коллектива, чувство сопереживания.

3.2 Формировать потребность в практическом использовании компьютера.

3.3 Воспитывать уважительное отношение к спорту, способность к сопереживанию и готовность оказать помощь.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Актуализируют - знания об правиле перевода целых чисел из одной системы счисления в другую .

Приобретут – практические умения по переводу чисел из одной системы счисления в другую, навыки оценки и самооценки деятельности на уроке.

Закрепят - знания и представления о правиле перевода целых чисел из одной системы счисления в другую, навыки сотрудничества.

 

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Правило перевода чисел из одной системы счисления в другую. Закрепление практического опыта использования графического редактора Paint и калькулятора.


Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

 

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

 

Инструкции учителя  обучающимся, для реализации или в ходе проведения АМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое).

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

3 мин

 

 

 

 

 

Физкульт-привет!

Заимство-ванный

Цель:

создать позитивный настрой на урок.

Задачи:

1.      создать   обучающимся условия  для формирования  положительной мотивации;

2.      создать  благоприятную атмосферу.

Необходимые материалы:

отсутствуют

Предварительная подготовка (если требуется):

отсутствует.

Технология проведения:

Класс разделен на 2 группы (по принципу расстановки компьютеров). Слева группа №1, справа группа №2. Учитель, протягивая руку, произносит: «Физкульт» - все ребята подбегают к учителю, кладут  свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и  быстро встают на свои места. Учитель определяет, кто быстрее занял свое место.

Варианты проведения:

Для подготовленной аудитории можно в это приветствие добавить еще один элемент:

Далее учитель задает ребятам вопросы, на которые они должны дать хором полные ответы!

-    Вы пришли на урок информатики?

-    Мы пришли на урок информатики!

-    У вас хорошее настроение?

-    У нас хорошее настроение!

-    Ваше сердце бьется радостно?

-    Наше сердце бьется радостно!

-    Вы готовы к началу урока?

-    Мы готовы к началу урока!

-    Нам все задачи по плечу?

-    Нам все задачи по плечу!

 

(Ребята стоят в два ряда, по принципу расстановки компьютеров).

– Ребята, слева от меня группа №1, справа №2.
Инструкции учителя 

Здравствуйте, начнем наше занятие с необычного приветствия.  Учитель урок начинает с улыбки. Подарив тепло своей души командует «Физкульт», вытягивая в стороны руки. Ученики уже после этих слов, понимают, что урок начнется с игры. По ходу занятия учитель не забывает похвалить ребят, особенно тех, кто слабее (для придания им уверенности).

 

Варианты проведения:

Для подготовленной аудитории можно в это приветствие добавить еще один элемент:

А теперь все хором, дружно отвечаем на мои вопросы:

-    Вы пришли на урок информатики?

-    Мы пришли на урок информатики!

-    У вас хорошее настроение?

-    У нас хорошее настроение!

-    Ваше сердце бьется радостно?

-    Наше сердце бьется радостно!

-    Вы готовы к началу урока?

-    Мы готовы к началу урока!

-    Нам все задачи по плечу?

-    Нам все задачи по плечу!

 

Личностные:

осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,

установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик

осознание обучающимся, того,  какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.

Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию.

 

Погружение в тему

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

6 мин

"Числовой биатлон"

Авторский

Цель:

сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока.

Задачи:

1.      нацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока;

2.      мотивировать учащихся на изучение данной темы;

Необходимые материалы:

Компьютер, проектор и экран

Предварительная подготовка (если требуется):

Слайды, на которых размещены эпиграфы к уроку

 

Технология проведения:

На экране  - таблица с цифрами. Каждый участник команды называет по-очереди любую цифру из таблицы. Под каждой цифрой подразумевается свой вопрос. Вопросы открываются при нажатии на соответствующую цифру в презентации: «Какое важное событие произошло в нашей стране в 2007 году?» «Какой вид спорта в нашем округе активно развивается?». (Сочи был избран городом,   в  котором   в 2014г. Пройдут  Зимние олимпийские игры). Какие виды зимнего спорта  вам известны? (Биатлон.) и т.д.  Наше занятие мы проведем  в форме  соревнования под названием «Числовой биатлон». На уроке каждый  из вас  будет  спортсменом,    участвующим в соревновании,   а я буду вашим  тренером. Давайте, вспомним из каких компонентов состоит биатлон? (Лыжная гонка, стрельба из положения, лежа, стрельба из положения стоя). Нам с вами сегодня на занятии придется пройти все перечисленные, вами этапы.

Ребята, наше занятие мы проведем  в форме  соревнования под названием «Числовой биатлон». На уроке каждый  из вас  будет  спортсменом,    участвующим в соревновании,   а я буду вашим  тренером. Давайте, вспомним из каких компонентов состоит биатлон? (Лыжная гонка, стрельба из положения, лежа, стрельба из положения стоя). Нам с вами сегодня на занятии придется пройти все перечисленные, вами этапы. Но каждый спортсмен проходит допуск к соревнованию, на спортивном языке это называется Допинг-контроль. Мы тоже начнем с допуска. На ваших рабочих столах находится комплект раздаточного материала. Посмотрите его пожалуйста. Он состоит из: маршрутного листа, технологической карты урока в которую внесены этапы урока, их цели и рекомендации по выполнению. Следующий лист Приложения к УЭ, в них карточки с заданиями. Вы будете выполнять задания этапов наших соревнований и зарабатывать себе баллы, которые вы запишите в маршрутный лист, согласно этапа.

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно)

Познавательные:

Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)

 

 


Фаза 2 «Работа над темой»

 

Входной контроль

6 минут

«Допинг - контроль»

Авторский

Цель:
1. сформировать представление об основных понятиях темы.

2. обеспечить развитие навыков сотрудничества

Задачи:

1.1. обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся.

1.2. обеспечить усвоение основных понятий обучающимися

 

Необходимые материалы:

Мини-анкета, ручка, технологическая карта

 

Предварительная подготовка (если требуется):

Презентация  (слайды 4-5)

 

Технология проведения:

Учитель предлагает заполнить мини - анкету.

Ребята, посмотрите в технологическую карту, строка допинг-контроль колонка учебный материал и ответьте на вопросы мини-анкеты ДА или НЕТ.

Правильность ваших ответов проверим по ключу: Слайд 5  за правильный ответ поставьте себе один балл, подсчитайте общее количество баллов и занесите в маршрутный лист.

Вы наверно заметили, что некоторым спортсменам я поставила дополнительный балл за скорость выполнения задания. За скорость  прохождения следующих этапов можно тоже заработать дополнительные баллы.

Допинг-контроль прошли все, теперь мы переходим к основному этапу соревнования.

Личностные

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения

использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,

уметь контролировать и   оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Регулятивные

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

 

Познавательные, включая общеучебные и логические

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата.

 

 

Проработка темы

Проработка учебного материала

16 мин

Числовой биатлон: "Лыжная гонка", "Стрельба из положения стоя", "Стрельба из положения лежа"

Авторский

Цель:

1. закрепить правило перевода чисел из двоичной системы счисления десятичную систему счисления

2. обеспечить развитие коммуникативных навыков

Задачи:

1.1. обеспечить выполнение обучающимися действий по правилу.

1.2. отработать у обучающихся навыки по правилу перевода чисел в требуемой последовательности.

1.3. отработать у обучающихся навыки выполнения правила перевода.

2.1. организовать работу в парах

Необходимые материалы:

Ручка, ПК, технологическая карта

Предварительная подготовка (если требуется):

Презентация  (слайды 6-11)

Технология проведения:

Этап "Лыжная гонка"

 Учащимся предлагается перевести числа в лабиринте из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В таблице необходимо найти  букву, соответствующую получившемуся числу, и составить слово в порядке движения по лабиринту.

Варианты оценивания:

По истечении времени на слайде выводится ключ.

За каждую правильную букву ученик выставляет себе один балл. Ученик подсчитывает баллы и записывает их в маршрутный лист.

 

 

 

Варианты проведения:

Этап "Стрельба из положения стоя",

Учащимся предлагается закрасить круг цветом, соответствующим числу в нем (выбор кругов и их количества зависит от вас). Для этого они переводят число в круге в двоичную систему счисления и определяют цвет. Перечень цветов приведен в технологической карте урока. Закраску производят на компьютере в специально приготовленном файле, созданном в графическом редакторе Paint.

Варианты оценивания:

Ученик подсчитывает баллы и записывает их в маршрутный лис, согласно рекомендациям технологической карты.

 

 

Варианты проведения:

Этап "Стрельба из положения лежа",

Учащиеся вписывают в пустые клетки по направлению стрелок двоичные числа, соответствующие указанным десятичным числам.

Варианты оценивания:

За каждое правильное число учащиеся ставят себе 1 балл.

Посчитывают общее количество баллов и записывают его в маршрутный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, возьмите технологическую карту урока и приложение № 1. Прочитайте задание и рекомендации по выполнению данного этапа. Вам рекомендовано работать в паре. Пожалуйста, объединитесь в группы по два человека и  выполняйте задания в соответствии с рекомендациями за компьютером с использованием инженерного калькулятора.

  Давайте посмотрим, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на соревнованиях.

За каждую правильную букву поставьте себе один балл. Посчитайте баллы и запишите их маршрутный лист.

Работа с УЭ № 2.

Учащиеся работают по карточкам.

 

 

Ребята, теперь проверим вашу меткость. Вы производите выстрелы по мишени, для этого вы возьмете технологическую карту урока, прочитайте рекомендации по выполнению задания и выполните работу индивидуально в своих тетрадях, а затем на компьютере в графическом редакторе Paint. работая с приложением  № 2.

На Слайде 9 показаны цифры соответствующие заливке круга или прямоугольника.

Посчитайте свои баллы, согласно рекомендациям технологической карты и занесите их в маршрутный лист. 

 

 

Переходим к следующему этапу соревнования.

Уважаемые биатлонисты, впишите в пустые клетки по направлению стрелок двоичные числа, соответствующие указанным десятичным числам. Работайте индивидуально. Вычисления выполните в тетради, а ответы запишите в сканворд.

 

 

 

Личностные

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,

использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,

уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Регулятивные

обеспечивает возможность определять цель деятельности;

позволяет осуществлять действия по реализации плана;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

 

Познавательные

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта;

 

 

 

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

 

"Предфинишная борьба"

6 мин

Авторский

Цель:

Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки.

Задачи

  1. создать у обучающихся позитивный настрой и  свободное неформальное общение,
  2. обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамии.
  3. закрепить изученный материал

Необходимые материалы:

Ручка, ПК, технологическая карта

Предварительная подготовка (если требуется):

Презентация (Слайд )

Технология проведения:

Учащиеся, работая в паре, располагают числа в двоичной системе счисления, написанные на цветных карточках, в порядке возрастания и размещают их, согласно,  порядка их возрастания в виде олимпийских колец в графическом редакторе, заливку производят согласно цвета кружка. Если числа расположены верно, то должны получиться пять олимпийских колец.

Варианты оценивания:

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

 Уважаемые спортсмены вы работаете в паре, выполняете задание согласно технологической карты урока. Работаете с приложением № 4 Если числа расположены верно, то должны получиться пять олимпийских колец, нарисованных в графическом редакторе Paint с соответствующей заливкой цветом. Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

Сравните, полученные круги с кругами со слайда.

 

Регулятивные

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

Познавательные

извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке;

 

Коммуникативные

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

 

 

 

Подведение итогов

рефлексия

"Оцени себя"

Время 5минут

Авторский

Цель:

Проанализировать и оценить результаты работы на уроке.

Задачи:

  1. определить количество баллов в маршрутном листе.
  2. визуализировать результат согласно карты самооценки, предложенному учителем.
  3. предложить правило перевода полученного результата в оценку за урок.

Материал: лист карты самооценки, технологическая карта урока,

Проведение:

Учитель просит ответить на вопросы:

  1. достигли ли вы цели урока?
  2. что помогало и что мешало успешному усвоению материала?
  3. какое задание вам показалось самым трудным?

Если своей работой на уроке был(а):

*Доволен (довольна),поднимите левую руку.

*Не совсем доволен (довольна) поднимите правую руку.

*Не доволен (довольна) поднимите обе руки.

Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку

Далее учитель комментирует полученный результат и предлагает учащимся определить правило, по которому  полученный результат будет переведен в оценку. При необходимости учитель корректирует предложения ребят.

Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь я попрошу вас ответить на вопросы:

  1. достигли ли вы цели урока?
  2. что помогало и что мешало успешному усвоению материала?
  3. какое задание вам показалось самым трудным?

Если своей работой на уроке был(а):

*Доволен (довольна),поднимите левую руку.

*Не совсем доволен (довольна) поднимите правую руку.

*Не доволен (довольна) поднимите обе руки.

Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку.
Достаньте маршрутный лист и подсчитайте  баллы, которые вы получали во время работы и заполните карту самооценки алгоритм самооценки (технологическая карта урока)

Оцените свою работу на уроке:

«5» -48-40 баллов;

«4» -39-30 баллов;

«3»-29-20 баллов;

«2»-менее 20 баллов;

При необходимости учитель корректирует предложения ребят.

Регулятивные

позволяет осуществлять действия по реализации правил перевода чисел из одной системы счисления в другую;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

 

Познавательные

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности;

 

Коммуникативные

Доносить свою позицию

 

 

Домашнее задание

 

«Награждение победителей»

Время 3 минуты

Адаптированный

Цель:
Закрепить правило перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Задачи:

  1.  Повторить и закрепить правило перевода чисел из одной системы счисления в другую.
  2.  Формировать потребность в практическом использовании компьютера.

Необходимые материалы:

не требуются
Предварительная подготовка (если требуется)

отсутствует

Технология проведения:

Учитель сообщает учащимся о содержании домашнего задания и форме его представления. Домашнее задание дифференцируется в зависимости от полученной оценки на уроке и степени сложности.

 

Ребята, домашнее задание вы получите в зависимости от оценки, полученной на уроке:

  «3» или «2»

Переведите числа из одной системы счисления в другую:

1710=?2, 5510=?2, 6410=?2,

 1001012=?10, 111012=?10, 10000102=?10

«4»

Отметьте и последовательно соедините  на координатной плоскости точки, координаты которых записаны  в двоичной системе счисления: 1 (1,11),  2 (101,11),  3 (101,1001),   4 (1000,110),  5 (101,11),   6 (1010,110),  7 (1001,1),   8 (11,1),   9 (1,11),   10 (101,1001),    11(101,1010), 12 (1000,1010), 13 (1000,1001),   14 (101,1001)

«5»

Чему равно число x  в десятичной  системе счисления, если X=105+102*103?

 

 


Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное  выполнение поставленных на уроке целей и задач.

По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.

1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.

2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.

3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.

По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.

Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)  т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:

­   Игровая деятельность

­   Практическая направленность используемых методов

­   Высокая мотивация и интерес

­   Постоянная смена различных видов деятельности

­   Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения

­   Обязательная рефлексия

Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.

Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым  ФГОС к образовательной системе.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

 

 

 

 

 

 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества 

актуализированы/приобретены/закреплены).

Результаты обучения:

Обучающиеся понимают основные понятия (правило перевода чисел из одной системы счисления в другую, десятичная система счисления, двоичная система счисления, восьмеричная  система счисления, шестнадцатеричная система счисления, основание системы счисления),

Обучающиеся умеют  отличать системы счисления друг от друга и переводить числа из одной системы счисления в другую,

Обучающиеся имеют представления о командах, используемых в алгоритмах и порядке их следования.

Результаты воспитания и социализации:

У обучающихся отработаны навыки работы в парах.

Результаты развития:

У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления.

У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.

 

Образовательные

1. Сформировать у учащихся практический навык по переводу чисел из одной системы счисления в другую

1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.

1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "система счисления" и "правило перевода чисел".

1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих  между понятиями "система счисления" и "правило перевода чисел".

Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе  проработки содержания темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместный речитатив активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение,  и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше.

Работа в реставрационной мастерской, калейдоскоп активностей дал возможность проработать и освоить учебный материал учащимся с различными особенностями развития мыслительной деятельности: графический диктант эффективен и для аудилов и для визуалов, программисты помогали развивать мышление, а Маски Шоу с его лицедейством, обеспечивали развитие образного мышления.  

Использование на уроке разминки «Предфинишная борьба» обеспечило эмоциональную разгрузку, сняло напряжение, а успешно обеспеченный контакт повысил самооценку. Поскольку разминка была тематической, она обеспечила «не насильственное» понимание, осмысление, закрепление основных понятий, изученных на уроке.

Развивающие

2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке

2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.

Эти задачи решаются на этапе рефлексия. АМО «Оцени себя» способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и  подвести итог своей личной работы на уроке и сопоставить их с общими результатами класса в целом. Предложенный метод обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно оценить полученные им на уроке результаты (и оценку за урока) и соотнести их с достижениями других учащихся и эталоном

Воспитательные

3. Отработать коммуникативные навыки.

3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

3.2. Организовать работу в парах.

Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа в парах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению.

Домашнее Задание выданное учащимся предполагает их активную.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

 

В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО. Урок  направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся закрепить правило перевода чисел. Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: учащиеся переводили числа из одной системы счисления в другую, воплощали их в образном представлении, решали примеры. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.  

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

 

АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь друг с другом.

С введением технологии АМО на уроках  у большинства учащихся проявляется интерес  к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.

Методическая ценность  урока/занятия

 

Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету информатика на любой специальности 1 курса.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

  1. Приложение 1. Мультимедийная презентация ( выполнена в программе MS PowerPoint).
  2. Приложение 2 Маршрутный лист текстовый документ (выполнены в программе MS Word )
  3. Приложение 3 Технологическая карта урока  текстовый документ (выполнен в программе MS Word )
  4. Приложение 4 Лабиринт 1, 2, 3.
  5. Приложение 5 Сканворд.

К уроку также необходимо приготовить

  1.  Круги разных цветов.
  2. Компьютеры.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Экран.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1 Виноградов Ю.Н., Гомола А.И., Потапов В.И., Соколова Е.В. Математика и информатика

2 Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика – М.: Академия

3Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика – М.: Академия

4 Немцова Т.И., Назарова Ю.В. / Под ред. Л.Г. Гагариной. Практикум по информатике

 

Примечания автора/ов

 

                                                                                                                                                            

©


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Маршрутный лист

Ф.И.О студента____________________________________________________

№ учебного элемента

Название

Количество заработанных баллов

1

«Допинг-контроль»

 

2

«Лыжная гонка»

 

3

«Стрельба из положения стоя»

 

4

«Стрельба из положения лежа»

 

5

«Предфинишная  борьба»

 

Оцени свой результат:

«5» - 4 0 и выше баллов;

«4» - 39-30 баллов;

«3» - 29-20 баллов;

«2» - менее 20 баллов

 

Итоговый результат:_____________________________________

Оценка:________________________________________________

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Технологическая карта урока

 

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

0

Цель: закрепление знаний, умений и навыков перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.

Внимательно прочитайте тему и цель урока. Запишите тему урока в тетрадь.

1

Допинг-контроль

Цель: определить уровень знаний о системах счисления.

Ответьте на каждый вопрос «Да» или «Нет».

Согласны ли вы с утверждением, что…

  1. Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
  2. Все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и полупозиционные.
  3. Основанием двоичной системы счисления является число 4.
  4. Число 6398 записано в восьмеричной системе счисления.
  5. Алфавит десятичной системы счисления составляет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
  6. Число 100101 записано в двоичной системе счисления.
  7. Алфавит восьмеричной системы счисления состоит из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
  8. 16-ричная система счисления используется для более короткой и удобной записи числа.
  9. Двоично-десятичная система служит для выполнения операций сложения и умножения.
  10. Тетрады используются в двоичной системе.

Работайте индивидуально.

Выполните задание в тетради.

За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

2

Лыжная гонка

Цель: закрепление правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

Переведите числа в лабиринте из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В таблице найдите букву, соответствующую получившемуся числу, и составьте слово в порядке движения по лабиринту. 

Работайте в паре.

Задание выполните в тетради.

За каждую правильную букву поставьте себе 1балл.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

3

Стрельба из  положения стоя

Цель: закрепление правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

Закрасьте круг цветом, соответствующим числу в нем (выбор кругов и их количества зависит от вас). Для этого переведите число в круге в двоичную систему счисления и определите цвет. Перечень цветов приведен ниже. Закраску произведите на компьютере в специально приготовленном файле, созданном в графическом редакторе Paint.

Работайте индивидуально.

Выполните задание в тетради.

Оценка своих выстрелов:

если вы попали в три центральных круга, то поставьте себе за каждый выстрел 3 балла;

если вы попали в следующие три круга после центральных, поставьте себе за каждый выстрел 2 балла;

если вы попали в три наружных круга, поставьте себе за каждый выстрел 1 балл.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

4

Стрельба из положения лежа

Цель: совершенствование приемов перевода чисел из десятичной системы  счисления в двоичную систему счисления.

Впишите в пустые клетки по направлению стрелок двоичные числа, соответствующие указанным десятичным числам.

Работайте индивидуально.

Вычисления выполните в тетради, а ответы запишите в сканворд.

За каждое правильное число поставьте себе 1 балл.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

5

Предфинишная борьба

Цель: совершенствование приемов перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

Расположите числа в порядке возрастания, предварительно переведя их из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. Нарисуйте в графическом редакторе и залейте их соответствующим цветом.

Работайте в паре.

Задание выполняйте в тетради.

За каждое правильно расположенное число поставьте себе 1 балл.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

6

Цель: подведение итогов урока.

Ответьте на вопросы устно:

*достигли ли вы цели урока?

*что помогало и что мешало успешному усвоению материала?

*какое задание вам показалось самым трудным?

Если своей работой на уроке был(а):

*Доволен (довольна),поднимите левую руку.

*Не совсем доволен (довольна) поднимите правую руку.

*Не доволен (довольна) поднимите обе руки.

Оцените свою работу на уроке:

«5» -48-40 баллов;

«4» -39-30 баллов;

«3»-29-20 баллов;

«2»-менее 20 баллов;

Запишите домашнее задание:

А) для всех рабочая тетрадь страница 8-9

Б) в зависимости от полученной на уроке оценки, выполните следующие задания:

«3» или «2»

Переведите числа из одной системы счисления в другую:

1710=?2, 5510=?2, 6410=?2,

 1001012=?10, 111012=?10, 10000102=?10

«4»

Отметьте и последовательно соедините  на координатной плоскости точки, координаты которых записаны  в двоичной системе счисления: 1 (1,11),  2 (101,11),  3 (101,1001),   4 (1000,110),  5 (101,11),   6 (1010,110),  7 (1001,1),   8 (11,1),   9 (1,11),   10 (101,1001),    11(101,1010), 12 (1000,1010), 13 (1000,1001),   14 (101,1001)

«5»

Чему равно число x  в десятичной  системе счисления, если X=105+102*103?

Работайте индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

В маршрутный лист запишите результат вашей работы на уроке.

 

 

 

Запишите домашнее задание в дневник.

 


Числовой биатлон Конспект АМО-урока (занятия)

Числовой биатлон Конспект АМО-урока (занятия)

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Фаза урока (занятия)ЭтапЦели фазы и этапаВремя, продолжительность этапа

Фаза урока (занятия)ЭтапЦели фазы и этапаВремя, продолжительность этапа

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока 6 мин "Числовой биатлон"

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока 6 мин "Числовой биатлон"

Проработка темыПроработка учебного материала16 минЧисловой биатлон: "Лыжная гонка", "Стрельба из положения стоя", "Стрельба из положения лежа"

Проработка темыПроработка учебного материала16 минЧисловой биатлон: "Лыжная гонка", "Стрельба из положения стоя", "Стрельба из положения лежа"

За каждое правильное число учащиеся ставят себе 1 балл

За каждое правильное число учащиеся ставят себе 1 балл

Подведение итогов рефлексия "Оцени себя"

Подведение итогов рефлексия "Оцени себя"

Аналитическая информация

Аналитическая информация

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей,

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей,

Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его

Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Маршрутный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Маршрутный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Технологическая карта урока №

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Технологическая карта урока №

Допинг-контроль Цель: определить уровень знаний о системах счисления

Допинг-контроль Цель: определить уровень знаний о системах счисления

Лыжная гонка Цель: закрепление правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления

Лыжная гонка Цель: закрепление правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления

Предфинишная борьба Цель: совершенствование приемов перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления

Предфинишная борьба Цель: совершенствование приемов перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления

Цель: подведение итогов урока

Цель: подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020