Числовые и буквенные выражения

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к урокам по теме "Числовые и буквенные выражения", 5 класс
Иконка файла материала Числовые и букв выражения урок 1,2,3.ppt

09.10.


Самостоятельная работа.

Вариант .

Выполнить задание с карточки.

Открыть тетрадь, в которой выполнялось домашнее задание

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.

С. Маршак

Девиз урока

На какие группы можно разделить выражения?

8 + b; 16 – 6  10; 5c; (k + 12) – 4; 2p; x + y; (19 – 14) + 18.

Сформулируйте тему урока.

Определите цель урока.

09.10.


Классная работа.

Числовые и буквенные выражения.

Числовое выражение – это такое
выражение, которое составлено
из чисел, знаков математических
действий и скобок.

Сформулируйте, какое выражение
называют числовым?
Приведите примеры.

Буквенные выражения –
это выражения, составленные
из чисел, букв, знаков математических
действий и скобок.

Сформулируйте, какое выражение
называют буквенным?
(Выражением с переменной.)

(8 + b)-а

Буквы обозначают различные числа.
Числа, которыми заменяют буквы-
значениями этой буквы

А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.

Работа в тетради:

Учебник:
Стр. 61
№ 2.120, №2.118,
№ 2.124(а,в,д),

Итог:

1) Я на уроке повторил…
2) Я на уроке узнал…
3) Я на уроке научился… 

Продолжите:

Домашнее задание

Учебник:
Стр. 60 п. 10 учить 2 правила, ответить на вопросы 1,2;
2) Выполнить в тетради: №2.183(а), №2.184(а), №2.181(а)

Спасибо за урок!

Урок 2
Числовые и буквенные выражения

Устная работа

1)Чем отличаются числовые и буквенные выражения?
2)Что такое числовое выражение?
3)Приведите пример числового выражения?
4) Как найти значение числового выражения?

10.10.


Классная работа.

Числовые и буквенные выражения.

Учебник стр. 60:
правило;
запись свойств

№1 Записать выражение:

а) сумма 7 и а;
б) разность х и 8;

в) сумма у и а - 4;

г) разность 16 и 3 + р

7 + а

х - 8

у + (а – 4)

16 – (3 + р)

Работа в тетради

(135 + n) - 23,
если n = 73, то (135 + n) - 23 =
= (135 + 73) - 23 = 135 + (73 - 23) =
= 135 + 50 = 185.
Ответ: 185.

Образец :

Найти значение выражения:
(135 + n) - 23, если n = 73.

А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.

Учебник: Стр. 61
№ 2.119(а), 2.122, 2.125, 2.133, 2.134, 2.162.

Итог:

1) Я на уроке повторил…
2) Я на уроке узнал…
3) Я на уроке научился… 

Продолжите:

Домашнее задание

Учебник:
Стр. 60 п. 10 учить 3 правила, ответить на вопросы;
2) Выполнить в тетради: №2.183(б,в), №2.184(б,в), №2.185

Спасибо за урок!

Урок 3
Числовые и буквенные выражения

13.10.


Классная работа.

Числовые и буквенные выражения.

Работа в тетради:

Учебник:
Стр. 63
№ 2.134, № 2.135, №2.136,
№2.138
№ 2.175, №2.173

Вставить пропущенные слова в правилах.

Подписать фамилию, имя и класс на карточке.

Итог:

1) Я на уроке повторил…
2) Я на уроке узнал…
3) Я на уроке научился… 

Продолжите:

Домашнее задание

Учебник:
Стр. 60 п. 10 повт. 3 правила.
2) Выполнить в тетради:
№2.186, №2.189(а)

Спасибо за урок!