Чистописание для 3 класса
Оценка 4.6

Чистописание для 3 класса

Оценка 4.6
pdf
22.01.2020
Чистописание для 3 класса
ЧИСТОПИСАНИЕ для 3 класса.pdf

Т. В. ШКЛЯРОВА

Т Р Е Н А Ж Ё Р

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс

МОСКВА «ВАКО»

УДК  372.881.161.1 ББК  74.268.1Рус        6+    Ш66

Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании

приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

Шклярова Т.В.

Ш66 Тренажёр по русскому языку. 3 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 96 с.

ISBN 978-5-408-02467-4

Пособие представляет собой рабочую тетрадь по русскому языку для 3 класса, составленную в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Тренажёр может использоваться при обучении по любым учебникам, входящим в федеральный перечень. Теоретический материал и подробные ответы на вопросы, которые у вас могут возникнуть в ходе работы, вы найдёте в книгах Т.В. Шкляровой «Справочник для начальных классов», «Памятки» и «Русский язык. Учимся в школе и дома. 3 класс».

Предназначено для закрепления изученного материала на уроках русского языка, а также для дополнительных занятий с учащимися 3 класса дома.

УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус

ISBN 978-5-408-02467-4                                                                                © ООО «ВАКО», 2016

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1.            Поставь в конце такие знаки препинания, чтобы предложения соответствовали данным в скобках характеристикам.

               Пойдём купаться##            (побудит., невосклиц.)

Ты почему ушёл## (вопросит., восклиц.) Холодно## (повеств., восклиц.)

               Откройте учебники##        (побудит., восклиц.)

               Пойду прогуляюсь##          (повеств., невосклиц.)

Вчера виделись##         (вопросит., невосклиц.) Отличная погода##   (повеств., восклиц.)

2.            Запиши, какие это предложения по цели высказывания и по интонации.

                Помоги мне, пожалуйста.                                               ( )

                Как сегодня холодно!                                                     ( )

                Откуда ты приехал?!                                                       ( )

Запишите домашнее задание! ( )

                Где мои тетрадки?                                                          ( )

                  Гулять пойдём после обеда.                                          ( )

               Добрый день!                                                                   ( )

               Пора вставать!                                (


3.            Вставь пропущенные буквы. Выпиши из текста повествовательные предложения. Запиши, какие это предложения по цели высказывания и по интонации.

О чём плачет зайчик? Давай послушаем.

– Доля моя несчастная. Всякий точит на меня зубы: и с##баки, и волки, и коршуны, и совы! Я не умею ни лазать по деревьям, ни рыть нор. Зу##ки мои могут лишь к##пусту да кору грызть, а укусить ими вр##га я не могу. Одно меня сп##сает – мои быстрые ноги!

 

 

 

 

 

 

 

Обращение

1.            Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни в предложениях обращения.

А ты что ж кумушка в д##рогу? Спой светик не стыдись! Что, ежели с##стрица при кр##соте такой и петь ты м##стерица. Ну, что Жужутка как ж##вёшь? Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя кума оборотиться? Ты с басом Мишенька с##дись против альта.

(И.А. Крылов

4

2.            Измени предложения так, чтобы в них появились обращения. Запиши каждое предложение, поставив обращение в начале, затем в середине, а потом в конце предложения.

1)     Марина идёт в магазин.

  

 

2)     Валера закрыл окно.

  

 

3.            Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни в предложениях обращения.

«Как милый Петушок поёшь ты громко, важно!» –

«А ты Кукушечка мой свет, Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой певицы нет!» – «Тебя мой куманёк век слушать я готова».–

«А ты кр##савица божусь,

Лишь только зам##лчишь, то жду я, не дождусь,

Чтоб нач##ла ты снова… Отколь такой берётся г##л##сок?

И чист, и нежен, и высок!..

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни, что твой соловей!» – «Спасибо кум; зато, по совести моей,

Поёшь ты лучше райской птички,

На всех ссылаюсь в этом я»…

(И.А. Крылов

4. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни в предложениях обращения.

Вперёд ч##жой б##де не смейся Голубок. Не плачь мой милый. А вы друзья как ни с##дитесь, всё в музыканты не г##дитесь. Соседка перестань срамиться. Не оставь меня кум милый! «Ну, что же? – прод##лжает Кошка. – Пропой дружок хотя немножко».

(И.А. Крылов)

Главные и второстепенные члены предложения

1.            Подчеркни основу предложения.

Весеннее солнце заливало золотистыми лучами поля.

2.            Запиши предложение, дополнив его второстепенными членами. Подчеркни основу предложения.

Роса покрыла цветы, траву и деревья.

 

 

3.            Выпиши из предложения название месяца. Запиши ещё два названия месяцев, которые относятся к этому времени года. Подбери к этим словам эпитеты. Укажи главные и второстепенные члены предложения.

В декабре морозная погода чередуется с длительными оттепелями.

 

 

 

6


4.            Вставь пропущенные буквы. Подчеркни основы предложений.

1)                    Лё##кий н##чной в##терок л##ниво гнал по небу серые тучи.

2)                    В кустах ароматной с##рени од##ноко чирикала маленькая птичка.

5.            Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

На л##систой сопке пряталось за ств##лами з##лёных сосен каменное здание.

6.            Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте однокоренные слова. Разбери их по составу. Спиши первые четыре предложения, выделяя изученные орфограммы и подчёркивая главные члены предложения.

Л##тели с тихим курлыкан##ем серые журавли. Ул##тали белоснежные аисты. Холодный осенний ветер св##стел над опустевшим б##лотом. Чёрная в##да л##ниво пл##скалась о мшистые б##р##га. С шумом сл##тали с дерев##ев жёлтые листья и толкались друг о друга в непрерывной осенней толчее.

 

 

 

 

 

 

  

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ............................................................ 3

Виды предложений по цели высказывания  и по интонации............................... 3

Обращение.......................................................................................................... 4

Главные и второстепенные члены предложения.................................................. 6

 

Простые и сложные предложения  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8

Однородные члены предложения  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  10

Словосочетание  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  14

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  17

Синонимы и антонимы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  17

Части речи и их значение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  18 Имя числительное  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  20

Звуки и буквы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  22

СОСТАВ СЛОВА  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  26 Однокоренные слова  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  26 Приставка, суффикс. Их значения  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  29 Правописание корней слов  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  31 Правописание суффиксов и приставок  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  35

Правописание слов с буквами ъ и ь  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  39

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  41 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные  . . . . . . .  41 Собственные и нарицательные имена существительные . . . . . . . . . . .  43

Род имён существительных  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  45

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих  . . . . .  46

Число имён существительных  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  47 Падеж имён существительных  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  49 Склонение имён существительных  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  51

Падежные окончания имён существительных  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  53

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  61 Род и число имён прилагательных  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  61

Изменение имён прилагательных по падежам  . . . . . . . . . . . . . . . . . .  63 МЕСТОИМЕНИЕ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  71

ГЛАГОЛ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  73 Время и число глаголов  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  73

НЕ с глаголами  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  80 ПОВТОРЕНИЕ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  83 ПРИЛОЖЕНИЯ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  89

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса

Чистописание для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020