"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка
Оценка 4.8

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
6 кл
22.09.2019
"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка
Цель: закрепить знания о личной гигиене, о правильном питании. Оформление: - плакаты «Чистота- залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе» - книжная выставка о ЗОЖ - предметы личной гигиены Участники: - ведущий – учитель - Почемучка - доктор Айболит - мальчики Том и Тим - «морковка», «картошка», «крапива», «чёрный хлеб» - ребята – чтецы
зож.docx
Праздник  «Чистота – залог здоровья»                                   Цель: закрепить  знания о личной гигиене, о правильном питании. Оформление:  ­ плакаты «Чистота­ залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе» ­ книжная выставка о ЗОЖ ­ предметы личной гигиены Участники: ­ ведущий – учитель ­ Почемучка ­ доктор Айболит ­ мальчики Том и Тим ­ «морковка», «картошка», «крапива», «чёрный хлеб» ­ ребята – чтецы Ход праздник «Чистота – залог здоровья!» Ведущий  ­ Как вы понимаете её смысл? ­ Что надо делать, чтобы быть чистым? ­ А среди вас есть ребята, которые не дружат с мылом, мочалкой и зубной  щёткой? ­ В каких случаях надо мыть руки? (ответы детей) Появляется «Памятка»: Правило 1.Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки, но,  вернувшись домой, нужно тщательно вымыть их с мылом. Правило 2.Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом  ещё раз, выйдя из него. Правило 3. Не забывайте мыть руки перед едой. Правило 4. Вымойте руки после еды, если пальцы запачканы чем­то  липким или жирным, иначе вы оставите следы на стенах, мебели, одежде. Правило.5. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном. Почемучка:  Где каждый день бывает не убрана кровать, На окнах пыль такая, что можно рисовать? Подушек нет на месте, Тарелки на полу – Они с коньками вместе Валяются в углу! Если кто сюда зайдёт, Упадёт от страха, Сразу видно, здесь живёт… Кто живёт?             Неряха! Ведущий: а кто такой неряха? (ответы детей) Чтец: Все собаки знают Ваню И рычат издалека: Он обходится без бани, он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет­ По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины выдран клок. Мне, признаться. Непонятно: Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он, этот ученик? Ведущий:  Ребята, кто же этот ученик? А среди вас есть такие же ребята?         А что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? Почемучка:  Когда я шёл к вам в гости, около порога я нашёл вот этот конверт с письмом. Ведущий:  Ребята, давайте вскроем конверт и прочтём письмо… «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас: мойте чаще  Ваши уши и лицо. Всё равно, какой водою: Кипячёной, ключевою, Из реки иль из колодца Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём, перед каждою едой, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети, Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище­ Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья, ваш Тувим.» Тувим – это детский поэт. ­ Какие полезные советы он нам даёт? Прочтите пословицу… Ведущий:  А давайте поиграем. Я буду читать вам стихотворение про мальчика Колю, а  вы будете внимательно слушать и после каждой моей паузы говорить: «Это  очень хорошо» Попробуем? «­ Жил на свете мальчик Коля. Он учился в нашей школе. В семь утра он поднимался…(пауза) Никогда не умывался…(пауза) Он старательно учился…(пауза) И однажды отличился… (пауза) Отнял он рекорд у Вани­ Три недели не был в бане… (пауза) Но исправился наш Коля… (пауза) И его все хвалят в школе… (пауза) Стал наш Коля молодец!.. (пауза) Тут и сказочке конец!» Ведущий  А теперь послушайте ещё одно стихотворение, а потом я попрошу вас  ответить на один мой вопрос. 1 ученик. Жил на свете мальчик странный: Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Руки мыл зачем – то мылом И лицо мочалкой тёр. На руках все пальцы смыл он, Щёки в дырах до сих пор. 2 ученик: сыну мама запретила умываться по утрам, убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он  И, конечно, заболел. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: Если мальчик будет грязным, Будет он всегда здоров! Ведущий: ­ Можно ли заболеть от чистоты? Почему же автор в конце стихотворения  сделал такой вывод? (стихотворение шуточное, нам надо делать всё наоборот) Почемучка:  Ребята, а вы любите отгадывать загадки?  Тогда слушайте внимательно и  отвечайте старательно,  желательно дружно, все вместе. ( по ходу отгадывания загадок  Почемучка достаёт из коробки эти предметы) Загадки: Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – она станет чище.          (щётка для одежды) Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. Весёлые видят смех, С печальными плачу я. Глубокое, как река, Я дома на вашей стене. Увидит старик старика, Ребёнок – ребёнка во мне.       (зеркало) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.           (мыло) Говорит дорожка – два вышитых конца: ­ Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня.                   (полотенце) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала.           (зубная щётка) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.            ( носовой платок)  Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.         (расчёска)     ­ Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Ведущий:  Ребята, на помощь нам спешит добрый доктор Айболит! Появляется доктор Айболит: ­ Меня, ребята, вы узнали? Так я тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, чтоб ставить градусники всем. Тани, Пети, Лиды, Вовы – Здесь, надеюсь, все здоровы?.. Зубы чистите всегда? ­ Да. А мочалка и вода С вами часто дружат? ­ Да. Знать хочу ещё ответ: А неряхи есть тут? ­ Нет. И Айболит, конечно, рад Повстречать таких ребят. ­  Говорите, зачем  тогда я вам понадобился? Тим:  Я и Том, мой младший брат, Оба захворали! Айболит: Ели яблоки? Когда? Том:  Утром их купили. Айболит:  Вы помыли их тогда? Тим:  Нет, мы их не мыли. (доктор даёт им витамины) Айболит:  Сливы, яблоки и груши Не спешите сразу кушать. Не кладите сразу в рот –  Заболит у вас живот. Пыль к ним всякая пристала, Отнесите их домой И помойте их сначала Кипячёною водой. Тим:  Мне не больно, всё прошло! Мне лекарство помогло! Том:  Мне не больно, я здоров! Не боюсь я докторов! Айболит: Запомните, ребята: нет большего богатства, чем наше здоровье! Берегите себя, выполняйте правила личной гигиены, занимайтесь спортом и  правильно питайтесь, употребляя различные продукты и витамины. Выходят  ребята в масках: Морковка: В огороде, в поле, дома Я, ребята, вам знакома! И сладка я и вкусна, Витамин во мне есть А. Кто меня в друзья берёт, Тот растёт, растёт, растёт… Дядя Стёпа от чего вырос великаном? Оттого, что ел морковь, Яйца, лук, сметану… Чёрный хлеб: Чёрный хлеб здоровью нужен: С ним ты будь почаще дружен! Витамин во мне есть В. Потому повсюду люди На обед при первом блюде Чаще требуют меня, Свежим, пахнущим, с огня… Айболит: Витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную  систему, помогают хорошо учиться. Витамин В можно встретить в отрубях, в хлебных дрожжах, в грецких орехах, в молоке. (обращается к картошке) А ты, картошка, чем богата? Картошка: В моём лице представлен витамин здесь С. Я лишь одно хочу спросить: Скажите, как меня варить, чтоб витамины сохранить? (закладывать картофель в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, вода  должна покрывать картошку) Айболит: А ещё витамин С укрепляет здоровье и предупреждает заболевание цингой. Витамина С очень много в шиповнике. По содержанию витамина С шиповник  занимает первое место в растительном мире. Глядите, дети, вот так диво: в гости к нам пришла крапива! Зачем пришла, позволь узнать? Нас будешь жалить и хлестать? Крапива: Не буду! Дайте мне сказать Про витамины, про здоровье. ­ Кто любит молоко коровье и кто растит цыплят, гусей, должны дружить с листвой моей! В ней витаминов А и С Гораздо больше, чем в яйце, Чем в овощах, картошке, фруктах И многих пищевых продуктах. В ней много витамина К, А что касается белка­ Могу поспорить я с бобами! Давайте будем мы друзьями! В июне, июле, сентябре Пожалуйте, друзья, ко мне. Наденьте на руки перчатки –  Ожогов берегись, ребятки. Листву крапивы собирайте, В тени сушите и давайте На корм цыплятам, поросятам, Корове, свиньям и гусям. Быстро растёт от меня молодняк, Значит крапива не просто сорняк. Да молоко и масло коровье Станут полезней вам для здоровья: Жирность повысят у молока, Тут мы найдём витамин Д и А. Айболит: Вот это да! Вот так крапива! А можно ли с листвой твоей Сварить зелёных вкусных щей? Крапива: Конечно можно, Айболит! Живот от щей не заболит, А польза в щах таких большая. Айболит: Прости, не знал, что ты такая. Ребятки, есть ещё вопрос: Что нужно, чтобы каждый рос С прямыми стройными ногами, С широкой грудью моряка, Чтоб рот был с крепкими зубами, Чтоб с силой поднялась рука? ( ответы детей) Айболит: Правильно: закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на  свежем воздухе, правильно сидеть за партой, чистить зубы, побольше есть  овощей и фруктов. Ещё полезно вам всем знать, что летом надо загорать. Солнце лучами кожу ласкает, Кожа от солнца у вас загорает, И под влиянием солнца лучей Д витамин образуется в ней. Всю «Азбуку здоровья» Нужно крепко знать И в жизни эти знанья Повсюду применять! Запомни каждый –  Нет больше богатства, Чем наше здоровье! И скажу, прощаясь с вами, Растите все богатырями! (Айболит и все гости уходят) Ведущий:  Потрудились мы на славу, знаний получили немало. Наш праздник здоровья  подошёл к концу. Но разговор о здоровом образе жизни, о правильном  питании, о занятиях спортом мы ещё с вами продолжим. Дома я попрошу вас вспомнить всё, о чём мы сегодня с вами говорили и  попробовать смастерить свою «Книжку­малышку» с правилами, которые  нужно знать и выполнять.

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка

"Чистота-залог здоровья" внеклассная разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019