Читательская конференция по повести В.Катаева "Сын полка"
Оценка 4.8

Читательская конференция по повести В.Катаева "Сын полка"

Оценка 4.8
doc
13.08.2024
Читательская конференция по повести В.Катаева "Сын полка"
Читательская конференция Отчизны сын и сын полка по повести В. Катаева Сын полка. 6 класс.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

                                 

                                         « Отчизна сын и сын полка»

 

            Читательская конференция по книге В.П.Катаева «Сын полка»

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Коломна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа МБОУ СОШ № 14

Класс 6 «В»

Предмет литература

Автор УМК  Т.Ф. Курдюмова

Тип урока Формирование новых знаний.

Тема урока  «Отчизны сын и сын полка». Читательская конференция по повести В.П.Катаева «Сын полка»

Технологии:

                      Личностно-ориентированная технология

                      Дифференцированного обучения

                      Проектной деятельности

Планируемые образовательные результаты:

 Предметные -  научить выполнять индивидуальное задание в коллективное проектной                                                        деятельности.

Метапредметные – умение самостоятельно определять цель обучения и  ставить перед собой новые учебные цели и познавательные задачи

Познавательные – умение искать и выделять необходимую информацию в предложенных

текстах.

Регулятивные – умение осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные – умение ставить вопросы, умение полно и четко выражать свои мысли, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные – формирование навыков взаимодействия в группе при консультативной помощи учителя.

 

                                                           Ход урока

 

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации деятельности обучающихся

Средства

ИКТ

Предварительный

этап работы.

После прочтения

повести Катаева

«Сын полка»

подготовить

вопросы для

групп «исследователей»,

«историков»,

«библиографов».

Подготовить

выступление.

 

Формирует

группы, помогает

подобрать

материал и составить

выступление

Выбирают

вопросы, над

которыми

будут работать.

Составляют

выступление

 

 

Организационный

момент.

Приветствие

учащимся

и гостям.

После прочтения

повести Катаева у учащихся

появилось  желание больше

узнать о таком

«явлении», как «сын полка» и о тех, кто во время войны был сынами полков

 

 

 

Актуализация знаний.

В год 70-летию

Победы в Великой

Отечественной

войне мы проводим  конференцию по

повести Катаева

«Сын полка». Она

посвящается тем,

кому в годы войны было от 6 до 16 лет, тем, кто, взяв в руки оружие, сражался

с фашистами наравне со взрослыми.

Вы знаете  биографию писателя

Вот история создания повести. (Рассказ).

О чем повесть Катаева? (Ответы учащихся).

Как вы поняли смысл названия повести? (Ответы учащихся).

О смысле названия повести

следует поговорить более

подробно.

Один из учеников читает стихотворение

И.Пантюхова

«Горнили

«К бою» трубы

полковые…»

Мы выяснили

в ходе нашей

работы, что значит термин
«сын полка», кто во время войны становился сынами полков

и сопоставили

факты с произведением

В.П.Катаева

Чтение стихотворения

Слайд 1

Слайд 2

Представление результатов самостоятельной

работы  в группах

(доклады, презентация, инсценировка).

Ребята, на какие

вопросы вы хотели получить

ответы?

Из зала  учащиеся

задают

вопросы «группе историков».

Что значит термин «сын полка»?

Сколько было

сынов за годы

войны?

Кто мог стать

сыном полка?

Вот имени некоторый юных солдат, которые стали

сынами полков.

Группа «историков» делает вывод:

прерванное войной детство, страдание, голод рано

сделали

ребятишек

взрослыми,

воспитали в них

силу духа, смелость. Они стали настоящими защитниками Отечества.

Задают

вопросы и слушают

ответы

товарищей

Презентация

«Сыны полков».

 

 

Работа группы

«литераторов».

Вспомним, как становится

сыном полка

Ваня Солнцев, главный герой повести В.Катаева.

(Рассказ, чтение отрывков из текста, выводы)

Что значила эта встреча

 для Ваня и разведчиков?

(Рассказ, чтение отрывков из текста, выводы).

Какая встреча укрепила желание Вани стать сыном полка?

(Рассказ, инсценировка, выводы)

Почему капитан  Енакиев

разрешил

мальчику остаться в расположение

части?

(Рассказ, выразительное чтение текста,

выводы).

Представляют

сообщения

 

 

Учитель:

Ребята, получили

вы ответы на свои вопрос?

Так в чем смысл названия повести?

Ответы учащихся:

Эта повесть о доброте, внимании и

человечности;

о взрослых, уставших от войны людях, которые не

зачерствели душой и стали старшими друзьями,

товарищами для обездоленных детей. Никогда не удастся

победить ту страну, в которой живут такие смелые

дети.

( Звучит стихотворение)

 

Ответы

учащихся

 

 

 

Ученик:

группа «историков» нашла

информацию о настоящем Ване Солнцеве.

(Рассказ ученицы).

Рассказ

ученицы

Слайд с портретом

Исаака Платоновича

Ракова-Солнцева

Рефлексия

Учитель:

Прокомментируйте

самые яркие впечатления

конференции.

Какие чувства вы

испытываете, когда

слышите словосочетание  «дети  и война»?

 

Рассуждения

учащихся

 

Подведение итогов

Учитель:

Судьба Вани Солнцева взволновала  многих ребят.

 Закончить читательскую конференцию я хочу словами

А.Т.Твардовского:

«Дети и война –

нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете».

Мы, живущие в 21 веке, будем хранить память о тех, кто победил в войне.

Учащиеся зачитывают письма, которые написали  литературному герою.

 

 

 

 

 

 

Чтение и обсуждение писем.

Видеоряд.

 

Литература.

  1. http://5 klaas.net/literature5klass;net/literature+/klass/syn-polka_kataev.html
  2. http://bk-detstvo.narod.ru/slovo/2010/66/tr35.html
  3. http://images.yandex.ru
  4. http://www/alefmagazine.com/put2139.html

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Отчизна сын и сын полка»

Отчизна сын и сын полка»

Школа МБОУ СОШ № 14 Класс 6 «В»

Школа МБОУ СОШ № 14 Класс 6 «В»

После прочтения повести Катаева у учащихся появилось желание больше узнать о таком «явлении», как «сын полка» и о тех, кто во время войны был сынами…

После прочтения повести Катаева у учащихся появилось желание больше узнать о таком «явлении», как «сын полка» и о тех, кто во время войны был сынами…

Ребята, на какие вопросы вы хотели получить ответы?Из зала учащиеся задают вопросы «группе историков»

Ребята, на какие вопросы вы хотели получить ответы?Из зала учащиеся задают вопросы «группе историков»

Рассказ, чтение отрывков из текста, выводы)

Рассказ, чтение отрывков из текста, выводы)

Ученик: группа «историков» нашла информацию о настоящем

Ученик: группа «историков» нашла информацию о настоящем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2024