Читательски дневник класса (презентация)
Оценка 4.6

Читательски дневник класса (презентация)

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература
4 кл
02.06.2018
Читательски дневник класса (презентация)
В данной работе представлен опыт приобщения обучающихся к художественному чтению. В презентации можно увидеть творческие работы обучающихся и педагога (кроссворды, ребусы, сочинения и отзывы на прочитанные произведения). Ученики класса принимали участие в конкурсе "Любители чтения", где рассказывали стихотворение собственного сочинения по произведению А.Гайдара "Тимур и его команда". Встречались с уральской писательницей Светланой Лавровой.
Шалагинова С.А.pptx

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №3 Ленинский район г.Екатеринбурга Читательский дневник класса (2015-2018годы) Шалагинова Светлана Александровна, учитель начальных классов, ВКК «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг. В.А.Сухомлинский В связи с этим нами была разработана  программа дополнительного  образования по духовно­нравственному  воспитанию, где чтению и книге  принадлежит одна из ведущих ролей.

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
В первом классе начали работу со  сказов  «детского тома»  П.П.Бажова,  так как творчество Бажова отвечает  естественному желанию человека  знать традиции, нормы поведения,  практику ведения хозяйства,  особенности человечества: общение в  той социальной среде, которую  называют «родной край» Знакомство началось со сказа  «Серебряное копытце». Однако,  многие дети знают сказ по  мультфильмам Свердловской  киностудии (1978 г.) и  Союзмультфильм (1977 г.)

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
После прочтения сказа и просмотра мультфильмов, дети  сравнивали услышанное и увиденное, отвечая на вопрос:  «Что интереснее – читать (слушать) или видеть и почему?». Иллюстрировали сказ рисунками и поделками. Большинство детей ответили, что читать интереснее, так  как «… много нового узнаёшь…». Вот некоторые ответы  ребят: «…Из сказа узнал, как плохо  быть сиротой и жить среди  чужих людей…»  (Кубланов Матвей) «…В мультфильме Дарёнка какая-то бездельница, а в сказе хлопотунья: кашу варит, прибирает в избушке…» (Койкова Кристина)

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
Итогом работы над сказом стал кроссворд «Серебряное копытце» п г б х р и з о л и т д а р е н к а р л а г з у м н и ц р ю н и к а з ч е б к а н с п о с л о н и н а к л о ж о к г о л б ч и п п о х ж и т По вертикали: 1. Представитель владельца  на заводе, главное лицо. 2.  Бедняк, испытывающий  чувство горести.  3.Временная легкая  деревянная постройка,  сарай. 4. Крытая лавка с  подъемной крышкой около  печки, где делается вход в  подполье (уменьшительное).  5. Мелкое имущество,  домашние вещи.  6. Помощник. 7. Чудесный  персонаж в сказе  «Серебряное копытце». к о к о в а и м у я е о б н н По горизонтали: 1.Драгоценный камень. 2. Главная героиня сказа «Серебряное  копытце». 3. То же, что и умница. 4. Жидкая пища, род супа из  картофеля или крупы. 5. Засоленное мясо. 6. Широкий и длинный  р овраг (уменьшительное). 7. Главный герой сказа. 8. Кошка. н к а и з е л

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
После посещения Дома­музея П.П.Бажова и  прочтения других сказов («Огневушка  поскакушка», «Голубая змейка»,  «Синюшкин колодец») в классе была  проведена игра «Умники и умницы» по  прочитанным сказам П.П.Бажова.

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
Всем ребятам запомнился праздник «В мире сказов П.П.Бажова». В постановке принимали участие сами дети и  старшеклассники. Вот что получилось: Хозяйка медной горы… Наша Дарёнка… Танцы с Огневушкой поскакушкой…

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
2011-2012 год. Во втором классе  ребята продолжили знакомство со сказами  П.П.Бажова «о тайной силе». Это такие сказы как  «Хозяйка медной горы», «Великий Полоз».  После  прочтения дети разгадывали ребусы и решали  кроссворды: 1. Дополни название сказа:  "Серебряное....." Сказы П.П.Бажова 3           4         2         1       5             6           7           9     8   10     2. Ценный камень уральских гор 3. Прозвище старика, взявшего на воспитание  сироту. 4. Как звали эту сиротку? 5. "Где козлик скакал, люди камешки находить  стали....." Какие? 6. Дополни название сказа:   " ...  змейка."    7. Дополни название сказа: "Таюткино ..." 8. Уральские горы богаты рудой, из которой  выплавляют... Что? 9. Гигантский змей, хранитель золота. 10. Что мечтал сделать из камня Данила?

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
Знакомство со сказами П.П.Бажова закончили произведениями о мастерах:  Бажова» «Железковы покрышки», «Иванко­крылатко», «Чугунная бабушка»,  большой кроссворд «Мастера в сказах «Живинка в деле». Итогом работы стал

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
2012-2013 год. В третьем классе ребята  продолжили знакомство с произведениями уральских  писателей. Они познакомились с произведениями  Д.Н.Мамина­Сибиряка: 1. Прочитав «Серая шейка», «Алёнушкины сказки»  ребята составляли и решали кроссворд.

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
Прочитав  рассказы «Приёмыш», «Зимовье на Студёной», «Богач и  соответствовала его собака:  Ерёмка», «Емеля­охотник» выполняли такое задание: «Составь пары так, чтобы каждому охотнику (сторожу)  Соболько Музгарко Елеска Богач Тарас Емеля Ерёмка Лыско По прочитанным произведениям писали  сочинения на тему «Какая собака из  рассказов Д.Н.Мамина­Сибиряка  мне  нравится?»

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
На этом знакомство с уральскими писателями  не закончилось…  Читая книги Светланы Аркадьевны Лавровой  «Потешные прогулки по Уралу», «Удивительный  Урал», открыли для себя много неизвестного о  родном крае… Особенно запомнилась встреча с  писательницей в Камерном театре. Ребята  задавали вопросы по произведениям  Лавровой и не только…

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
Бумеранг чтения, запущенный  Светланой Лавровой, поймали наши  девочки Ульяна и Лиза. В подарок  ребята получили книгу с  автографом писательницы…

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
2013-2014 г.  В четвёртом классе в круг нашего чтения вошли  повести из списка «100 книг по истории и литературе народов Российской Федерации, рекомендованных школьникам к самостоятельному прочтению». А.Н.Рыбаков «Кортик». После  чтения ребята с помощью литореи  (тайнописи, о которой узнали из повести)  отвечали на вопросы: «Какие книги ты  любишь читать?» Одни из ребят использовали  простую литорею, когда алфавит  используется без букв ё, й, щ, записывается в  две строки. Буквы из первой строки  заменяются буквами из второй строки и   наоборот. а б в р т с г д е ж з у ф х и к л м н о п э ю я ц ч ш ъ ы ь

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
Л - М - - А . Х ₀ Б .. Ц ₀ ₀ В … Н - - - Ч ₀ ₀ ₀ В мудрой литорее первые 10 букв  обозначаются точками, второй  десяток – чёрточками, а третий –  кружочками.

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
Особый интерес четвероклассники проявили к  «Последние холода», так как  повести А.А.Лиханова книга эта – об их ровесниках – ребятах  тылового города в самом конце Великой  Отзывы на книгу: Отечественной войны.   «…Книга  А.Лиханова  написана  так  трогательно,  проникновенно,  убедительно,  что  невольно  при  её  чтении  я  с  трудом  сдерживала  слёзы. Я представляла тот холодный, голодный апрель 1945 года,  когда  все  готовились  к  счастью  и  миру,  голодуха  отступала  медленнее, чем враг…».  «…Эта книга о том, как ребёнок  становится взрослым не тогда, когда  достигает совершеннолетия, а тогда,  когда принимает на себя  ответственность за других, как Вадим  за свою сестру Марию…»

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
А.П.Гайдар «Тимур и его команда». Ученики нашего класса приняли  участие в районном конкурсе  «Любители чтения». Там они  представили своего ГЕРОЯ… Мы сказ вам свой хотим представить,  Про мальчика, что всех приятней.  Ведь равнодушным не оставит,  Сюжет о жизни непростой. Любимый наш герой – мальчишка,  Живёт он в этой детской книжке,  Среди других, как он ребят,  Не зная устали, готовый помогать. Ведь он запал нам сразу в душу,  Красивый, сильный и надёжный,  Он смелый, чуткий, самый лучший,  На нас, немножечко,  похожий. Он статный, с выправкой отличной,  В красивой форме без изъяна,  Интеллигентный и приличный  Он волевой и постоянный. Коль нужно, может всем помочь он  Друзей не бросит, остальным – подскажет...  Как создал дружную команду,  Она ­ на самом деле ­ класная! Вот перед вами мы стоим,  Такие  же, как та команда.  В мечту поверили свою,  Простую, светлую, без фальши.  ( В неё и буду верить дальше!) Так пусть же чудеса заполнят,  Сегодня каждого сердца,  И все мы лучшее лишь вспомним,  Не будет радости конца!

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
О несомненном стойком интересе к чтению учащихся нашего класса  свидетельствует то, что за 2013­2014 учебный год из школьной библиотеки  было нами взято 237 книг: В.Крапивина, В.Бианки, А.Сент­Экзюпери,  Э.Успенского, Л.Кэррола, Р.Киплинга, В.Драгунского, Л.Лагина,  В.Чаплиной, С.Лагерлёв и многих других авторов. Провели множество  литературных уроков, посетили Американский Информационный Центр… Хочется надеяться, что и впредь эти ребята останутся верными друзьями книги…

Читательски дневник класса (презентация)

Читательски дневник класса (презентация)
Когда читаешь книгу по страницам, Когда читаешь книгу по словам, Ты открываешь в разум свой дорогу птицам… Тем белым самым умным голубям… Авторы составители:  учащиеся 4 «Г» класса МАОУ лицей №3, Ленинский район г.Екатеринбурга; Кл.руководитель: Шалагинова Светлана Александровна, учитель ВКК, магистр педагогики; Педагог дополнительного образования: Юмакова Виолетта Яковлевна, учитель ВКК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018