Читательски дневник класса (презентация)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе представлен опыт приобщения обучающихся к художественному чтению. В презентации можно увидеть творческие работы обучающихся и педагога (кроссворды, ребусы, сочинения и отзывы на прочитанные произведения). Ученики класса принимали участие в конкурсе "Любители чтения", где рассказывали стихотворение собственного сочинения по произведению А.Гайдара "Тимур и его команда". Встречались с уральской писательницей Светланой Лавровой.
Иконка файла материала Шалагинова С.А.pptx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №3 Ленинский район г.Екатеринбурга Читательский дневник класса (2015-2018годы) Шалагинова Светлана Александровна, учитель начальных классов, ВКК «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский
Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг. В.А.Сухомлинский В связи с этим нами была разработана  программа дополнительного  образования по духовно­нравственному  воспитанию, где чтению и книге  принадлежит одна из ведущих ролей.
В первом классе начали работу со  сказов  «детского тома»  П.П.Бажова,  так как творчество Бажова отвечает  естественному желанию человека  знать традиции, нормы поведения,  практику ведения хозяйства,  особенности человечества: общение в  той социальной среде, которую  называют «родной край» Знакомство началось со сказа  «Серебряное копытце». Однако,  многие дети знают сказ по  мультфильмам Свердловской  киностудии (1978 г.) и  Союзмультфильм (1977 г.)
После прочтения сказа и просмотра мультфильмов, дети  сравнивали услышанное и увиденное, отвечая на вопрос:  «Что интереснее – читать (слушать) или видеть и почему?». Иллюстрировали сказ рисунками и поделками. Большинство детей ответили, что читать интереснее, так  как «… много нового узнаёшь…». Вот некоторые ответы  ребят: «…Из сказа узнал, как плохо  быть сиротой и жить среди  чужих людей…»  (Кубланов Матвей) «…В мультфильме Дарёнка какая-то бездельница, а в сказе хлопотунья: кашу варит, прибирает в избушке…» (Койкова Кристина)
Итогом работы над сказом стал кроссворд «Серебряное копытце» п г б х р и з о л и т д а р е н к а р л а г з у м н и ц р ю н и к а з ч е б к а н с п о с л о н и н а к л о ж о к г о л б ч и п п о х ж и т По вертикали: 1. Представитель владельца  на заводе, главное лицо. 2.  Бедняк, испытывающий  чувство горести.  3.Временная легкая  деревянная постройка,  сарай. 4. Крытая лавка с  подъемной крышкой около  печки, где делается вход в  подполье (уменьшительное).  5. Мелкое имущество,  домашние вещи.  6. Помощник. 7. Чудесный  персонаж в сказе  «Серебряное копытце». к о к о в а и м у я е о б н н По горизонтали: 1.Драгоценный камень. 2. Главная героиня сказа «Серебряное  копытце». 3. То же, что и умница. 4. Жидкая пища, род супа из  картофеля или крупы. 5. Засоленное мясо. 6. Широкий и длинный  р овраг (уменьшительное). 7. Главный герой сказа. 8. Кошка. н к а и з е л
После посещения Дома­музея П.П.Бажова и  прочтения других сказов («Огневушка  поскакушка», «Голубая змейка»,  «Синюшкин колодец») в классе была  проведена игра «Умники и умницы» по  прочитанным сказам П.П.Бажова.
Всем ребятам запомнился праздник «В мире сказов П.П.Бажова». В постановке принимали участие сами дети и  старшеклассники. Вот что получилось: Хозяйка медной горы… Наша Дарёнка… Танцы с Огневушкой поскакушкой…
2011-2012 год. Во втором классе  ребята продолжили знакомство со сказами  П.П.Бажова «о тайной силе». Это такие сказы как  «Хозяйка медной горы», «Великий Полоз».  После  прочтения дети разгадывали ребусы и решали  кроссворды: 1. Дополни название сказа:  "Серебряное....." Сказы П.П.Бажова 3           4         2         1       5             6           7           9     8   10     2. Ценный камень уральских гор 3. Прозвище старика, взявшего на воспитание  сироту. 4. Как звали эту сиротку? 5. "Где козлик скакал, люди камешки находить  стали....." Какие? 6. Дополни название сказа:   " ...  змейка."    7. Дополни название сказа: "Таюткино ..." 8. Уральские горы богаты рудой, из которой  выплавляют... Что? 9. Гигантский змей, хранитель золота. 10. Что мечтал сделать из камня Данила?
Знакомство со сказами П.П.Бажова закончили произведениями о мастерах:  Бажова» «Железковы покрышки», «Иванко­крылатко», «Чугунная бабушка»,  большой кроссворд «Мастера в сказах «Живинка в деле». Итогом работы стал
2012-2013 год. В третьем классе ребята  продолжили знакомство с произведениями уральских  писателей. Они познакомились с произведениями  Д.Н.Мамина­Сибиряка: 1. Прочитав «Серая шейка», «Алёнушкины сказки»  ребята составляли и решали кроссворд.
Прочитав  рассказы «Приёмыш», «Зимовье на Студёной», «Богач и  соответствовала его собака:  Ерёмка», «Емеля­охотник» выполняли такое задание: «Составь пары так, чтобы каждому охотнику (сторожу)  Соболько Музгарко Елеска Богач Тарас Емеля Ерёмка Лыско По прочитанным произведениям писали  сочинения на тему «Какая собака из  рассказов Д.Н.Мамина­Сибиряка  мне  нравится?»
На этом знакомство с уральскими писателями  не закончилось…  Читая книги Светланы Аркадьевны Лавровой  «Потешные прогулки по Уралу», «Удивительный  Урал», открыли для себя много неизвестного о  родном крае… Особенно запомнилась встреча с  писательницей в Камерном театре. Ребята  задавали вопросы по произведениям  Лавровой и не только…
Бумеранг чтения, запущенный  Светланой Лавровой, поймали наши  девочки Ульяна и Лиза. В подарок  ребята получили книгу с  автографом писательницы…
2013-2014 г.  В четвёртом классе в круг нашего чтения вошли  повести из списка «100 книг по истории и литературе народов Российской Федерации, рекомендованных школьникам к самостоятельному прочтению». А.Н.Рыбаков «Кортик». После  чтения ребята с помощью литореи  (тайнописи, о которой узнали из повести)  отвечали на вопросы: «Какие книги ты  любишь читать?» Одни из ребят использовали  простую литорею, когда алфавит  используется без букв ё, й, щ, записывается в  две строки. Буквы из первой строки  заменяются буквами из второй строки и   наоборот. а б в р т с г д е ж з у ф х и к л м н о п э ю я ц ч ш ъ ы ь
Л - М - - А . Х ₀ Б .. Ц ₀ ₀ В … Н - - - Ч ₀ ₀ ₀ В мудрой литорее первые 10 букв  обозначаются точками, второй  десяток – чёрточками, а третий –  кружочками.
Особый интерес четвероклассники проявили к  «Последние холода», так как  повести А.А.Лиханова книга эта – об их ровесниках – ребятах  тылового города в самом конце Великой  Отзывы на книгу: Отечественной войны.   «…Книга  А.Лиханова  написана  так  трогательно,  проникновенно,  убедительно,  что  невольно  при  её  чтении  я  с  трудом  сдерживала  слёзы. Я представляла тот холодный, голодный апрель 1945 года,  когда  все  готовились  к  счастью  и  миру,  голодуха  отступала  медленнее, чем враг…».  «…Эта книга о том, как ребёнок  становится взрослым не тогда, когда  достигает совершеннолетия, а тогда,  когда принимает на себя  ответственность за других, как Вадим  за свою сестру Марию…»
А.П.Гайдар «Тимур и его команда». Ученики нашего класса приняли  участие в районном конкурсе  «Любители чтения». Там они  представили своего ГЕРОЯ… Мы сказ вам свой хотим представить,  Про мальчика, что всех приятней.  Ведь равнодушным не оставит,  Сюжет о жизни непростой. Любимый наш герой – мальчишка,  Живёт он в этой детской книжке,  Среди других, как он ребят,  Не зная устали, готовый помогать. Ведь он запал нам сразу в душу,  Красивый, сильный и надёжный,  Он смелый, чуткий, самый лучший,  На нас, немножечко,  похожий. Он статный, с выправкой отличной,  В красивой форме без изъяна,  Интеллигентный и приличный  Он волевой и постоянный. Коль нужно, может всем помочь он  Друзей не бросит, остальным – подскажет...  Как создал дружную команду,  Она ­ на самом деле ­ класная! Вот перед вами мы стоим,  Такие  же, как та команда.  В мечту поверили свою,  Простую, светлую, без фальши.  ( В неё и буду верить дальше!) Так пусть же чудеса заполнят,  Сегодня каждого сердца,  И все мы лучшее лишь вспомним,  Не будет радости конца!
О несомненном стойком интересе к чтению учащихся нашего класса  свидетельствует то, что за 2013­2014 учебный год из школьной библиотеки  было нами взято 237 книг: В.Крапивина, В.Бианки, А.Сент­Экзюпери,  Э.Успенского, Л.Кэррола, Р.Киплинга, В.Драгунского, Л.Лагина,  В.Чаплиной, С.Лагерлёв и многих других авторов. Провели множество  литературных уроков, посетили Американский Информационный Центр… Хочется надеяться, что и впредь эти ребята останутся верными друзьями книги…
Когда читаешь книгу по страницам, Когда читаешь книгу по словам, Ты открываешь в разум свой дорогу птицам… Тем белым самым умным голубям… Авторы составители:  учащиеся 4 «Г» класса МАОУ лицей №3, Ленинский район г.Екатеринбурга; Кл.руководитель: Шалагинова Светлана Александровна, учитель ВКК, магистр педагогики; Педагог дополнительного образования: Юмакова Виолетта Яковлевна, учитель ВКК