Чтение. 1 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Алфавит. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи. В Голявкин. «Спрятался»
Оценка 5

Чтение. 1 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Алфавит. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи. В Голявкин. «Спрятался»

Оценка 5
docx
05.02.2020
Чтение. 1 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Алфавит.  С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи. В Голявкин. «Спрятался»
Чтение 1 класс Алфавит. С.Я.Маршак Ты эти буквы заучи. В Голявкин Спрятался..docx

Чтение. 1 класс

«Начальная школа 21 века»

Тема: Алфавит.  С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи. В Голявкин. «Спрятался»

Учебные задачи:

·         Обобщить знания об алфавите через практическую деятельность;

·         Познакомить со стихотворением  С.Я.Маршака «Ты эти буквы заучи», рассказом Голявкина «Спрятался»;

·         Упражнять в чтении.

Учебные умения:

·         Рассуждать по проблемной ситуации;

·         Отвечать на вопросы по содержанию.

Ход урока

I Оргмомент

- За окнами январь, снег в воздухе кружится, а нам пора учиться.

   II Повторение пройденного

- На партах лежат две части «Букваря».

- Что вы изучали по первой части? (Звуки и буквы)

- Для чего вам это нужно? (Чтобы научится читать)

- Какую букву изучили на прошлом уроке?

- Перед вами вторая часть «Букваря»

III Введение в тему

1.      В «Букваре» живет семья:

Буквы все – от А до Я.

- Назовите тему нашего урока. (Алфавит)

Проблемная ситуация : чего больше в русском языке; букв или звуков?

2.      Назовите гласные буквы.

3.      Игра «Угадай букву»

«Эта буква широка и похожа на жука»

«У этой буквы нет угла  - укатиться бы могла»

«На эту букву посмотри, оно совсем как цифра 3»

«С этой буквой на носу филин прячется в лесу»

4.      Игра «Угадай букву на ощупь»

Дети с отгаданными буквами становятся в ряд.

- Можно ли сказать, что это алфавит?

 

IV Работа по теме урока

1.      Что такое алфавит? (клип)

Алфавит – это определенный порядок букв русского языка. Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. Первая буква греческого алфавита называется «альфа» («альф» в переводе «бык»).

   В древнерусском языке первая буква алфавита называется «аз», а вторая «буки». Отсюда и название азбуки.

   Славянскую азбуку нам подарили Кирилл и Мефодий.

2.      – Сколько букв в русском алфавите?

3.      Работа в парах

Чтение алфавита друг другу вполголоса  (с. 4 учебника)

4.      Презентация «Азбука – река»

5.      Кукла «Ксюша» (электронная кукла, задание – «Прочитать алфавит»)

6.      Задание «Прочитай без запинки»

На доске записаны буквы, обозначающие согласные звуки, названия которых вызывают затруднения:

К  Х  Ш  Щ  Й  С  Л  М  Н  Р  Ф  Ц  Ч

7.      –Посмотрите на облако, пошел буквенный дождик. Нужно записать эти буквы в алфавитном порядке и называть их правильно.

(Дети работают на карточках, один – у доски)

фкшйорсоХ                                                                     (Й  К  Л  О  Р  С  Ф  Х  Ш)

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Проблемная ситуация

- Что обозначает красный квадрат? Зеленый? Синий?

1. Игра «Найди свой домик»

2. Игра «Живые звуки»

Вывод: звуков в русском языке больше, чем букв. (42 звука, 33 буквы)

V Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не  нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

 

 

VI Стихотворение С.Я.Маршака

- А сейчас мы познакомимся со стихотворением С.Я.Маршака. После чтения вы мне скажете, что автор называет ключиками.

1. О С.Я Маршаке (1887-1964)

   Русский поэт, переводчик, критик, драматург.

    В 4 года пытался сочинять стихотворные строчки.

Всю жизнь был добрым другом детей. Его произведения для детей – краткие рассказы в стихах.

2. Чтение учителем стихотворения С.Маршака «Ты эти буквы заучи»

- Что Маршак называет ключами?

- Почему буквы – ключи?

 

3. Чтение стихотворения детьми: 1-я строчка – любой, дальше – хорошо читающий ученик;

2-я строфа – хорошо читающий ученик;

3-я строфа – по одному.

 

VII Продолжение работы по теме

1.Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины

Про реки, звезды и моря-

Не обойтись без «Букваря».

- Теперь вы знаете буквы русского алфавита, и мы отправляемся в удивительный мир детской литературы.

 

2. Чтение учителем рассказа Голявкина «Спрятался».

3. Ответы на вопросы по содержанию.

4. Самостоятельное чтение рассказа учащимися

 

VIII  Итог урока

Можем ли мы обойтись без знания алфавита?

 

IX Рефлексия (лист успеха)

- Оцените свою работу на уроке:

·         Я доволен собою, я все запомнил

·         Я работал хорошо, но надо еще

·         Не все получилось, как хотелось бы

·         Получилась только часть задания, не все я понял


 

Чтение. 1 класс «Начальная школа 21 века»

Чтение. 1 класс «Начальная школа 21 века»

IV Работа по теме урока 1.

IV Работа по теме урока 1.

VI Стихотворение С.Я.Маршака -

VI Стихотворение С.Я.Маршака -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020