Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта урока «Чтение» Тема урока к. Чуковский «Федотка» 2 «А» класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК» Кузнецовой Анастасии Семеновны
Учитель – руководитель практики ______________ Преподаватель – руководитель практики ______________ Оценка_______________
п. Каменоломни 2020 г.
|
|
Тема: |
К. Чуковский. «Федотка» |
Педагогическая цель: |
учить определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание); дать представление о секрете «смешного» в литературных произведениях. |
Планируемые результаты: |
Предметные: -научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям; Личностные: - формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности). Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы
|
Инструментальный блок |
|
Тип урока: |
Открытия новых знаний |
Учебно-методический комплекс: |
УМК «Школа Росии», «Литературное чтение», 2 класс. |
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия: |
Федотка |
Межпредметные связи: |
Русский язык, окружающий мир, математика |
Этапы |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Орг. момент Эмоциональный настрой
Актуализация знаний
Изучение нового
Контроль
Итог |
-Здравствуйте, повернитесь друг к другу и улыбнитесь I. Речевая разминка. – Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп чтения: Интервьюер интервента интервьюировал. II. Изучение нового материала. Учитель знакомит учащихся с творчеством автора. Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) (1882– 1969). Родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. А в 1901 году появилась его первая статья в газете «Одесские новости». Он писал статьи на самые разные темы – от философии до фельетонов. Кроме этого, будущий детский поэт вел дневник, который был его другом в течение всей жизни. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои произведения, но везде получал отказ. Это не остановило Чуковского. Он познакомился со многими литераторами, привык к жизни в Петербурге и нашел-таки себе работу – стал корреспондентом газеты «Одесские новости», куда отправлял свои материалы из Петербурга. Наконец, жизнь вознаградила его за неиссякаемый оптимизм и веру в свои способности. Он был командирован «Одесскими новостями» в Лондон, где совершенствовал свой английский язык и познакомился с известными писателями, в числе которых был Артур Конан-Дойль и Герберт Уэллс. В 1917 году Чуковский получил предложение от М. Горького стать руководителем детского отдела издательства «Парус». Тогда же он стал обращать внимание на речь и обороты маленьких детей и записывать их. Такие записи он вел до конца своей жизни. Из них родилась известная книга «От двух до пяти», которая впервые вышла из печати в 1928 году под названием «Маленькие дети. Детский язык. Экикики. Лепые нелепицы». И только в 3-м издании книга получила название «От двух до пяти». Книга переиздавалась 21 раз и с каждым новым изданием пополнялась. Однажды Чуковскому надо было составить альманах «Жар-птица». Это была обыкновенная редакторская работа, но именно она явилась причиной рождения детского писателя. Написав к альманаху свои первые детские сказки «Цыпленок», «Доктор» и «Собачье царство», Чуковский выступил в совершенно новом свете. Его работы не остались незамеченными. А. М. Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка «Крокодил», опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали его стихотворения быстро запоминающимися. За «Крокодилом» стали появляться все новые и новые стихотворения: «Мойдодыр» (1923 г.), «Тараканище» (1923 г), «Муха Цокотуха» (1924 г. под названием «Мухина свадьба»), «Бармалей» (1925 г.), «Федорино горе» (1926 г.), «Телефон» (1926 г.), «Айболит» (1929 г., под названием «Приключения Айболита»). А замечательную сказку «Чудо-дерево», написанную в 1924 году, он посвятил своей маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулеза. Но Чуковский не ограничился только собственными сочинениями, он стал переводить для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распе, Уитмена и др., а также библейские сюжеты и греческие мифы. Книги Чуковского иллюстрировали лучшие художники того времени, что делало их еще более привлекательными. В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!» – Прочитайте плакат Летучей Мыши. Объясните слова: «Такими смешными бывают эти дошкольники...» Учащиеся читают произведение по цепочке. – Почему плачущий мальчик вызывает у вас не сочувствие, но смех? (Голубым цветом выделены строчки, из которых видна причина слез маленького Федотки. А желтым цветом окрашены строчки, которые полностью уничтожают эту причину.) – Вам удалось разгадать этот секрет? (Смех вызывает полное несоответствие этих двух частей стихотворения.) Литературная викторина по произведениям К. Чуковского. – Вам нужно по начальным строчкам узнать произведение. 1. Ехали медведи на велосипеде. («Тараканище».) 2. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать». («Путаница».) 3. Одеяло убежало, улетела простыня. («Мойдодыр».) 4. Муха, Муха-Цокотуха, / Позолоченное брюхо! («Муха-Цокотуха».) 5. Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. («Краденое солнце».) 6. Скачет сито по полям, а корыто по лугам. («Федорино горе».) 7. Как у нашего Мирона на носу сидит ворона. («Чудо-дерево».) 8. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. («Айболит».) 9. Маленькие дети! / Ни за что на свете / Не ходите в Африку, / В Африку гулять. («Бармалей».) III. Итог урока. – С каким произведением познакомились? Кто автор? |
Личностные: - формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Предметные: -научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям;
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.