Чтение-3
Оценка 4.9

Чтение-3

Оценка 4.9
docx
11.12.2021
Чтение-3
Чтение-3.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

Технологическая карта урока «Чтение»

Тема урока к. Чуковский «Федотка»

2 «А»  класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева

Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»

Кузнецовой Анастасии Семеновны

 

Учитель – руководитель практики ______________

Преподаватель – руководитель практики ______________

Оценка_______________

 

п. Каменоломни

2020 г.

 

Тема:

К. Чуковский. «Федотка»

Педагогическая цель:

учить определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание); дать представление о секрете «смешного» в литературных произведениях.

Планируемые результаты:

Предметные:

-научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям;

Личностные:

- формирование  морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике,  и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы

 

Инструментальный блок

Тип урока:

Открытия новых знаний

Учебно-методический комплекс:

УМК «Школа Росии», «Литературное чтение», 2 класс.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия:

Федотка

Межпредметные связи:

Русский язык, окружающий мир, математика

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент

Эмоциональный настрой

 

Актуализация знаний

 

Изучение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

-Здравствуйте, повернитесь друг к другу и улыбнитесь

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп чтения:

Интервьюер интервента интервьюировал.

II. Изучение нового материала.

Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.

Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) (1882– 1969). Родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса.

Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. А в 1901 году появилась его первая статья в газете «Одесские новости». Он писал статьи на самые разные темы – от философии до фельетонов. Кроме этого, будущий детский поэт вел дневник, который был его другом в течение всей жизни.

В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои произведения, но везде получал отказ. Это не остановило Чуковского. Он познакомился со многими литераторами, привык к жизни в Петербурге и нашел-таки себе работу – стал корреспондентом газеты «Одесские новости», куда отправлял свои материалы из Петербурга. Наконец, жизнь вознаградила его за неиссякаемый оптимизм и веру в свои способности. Он был командирован «Одесскими новостями» в Лондон, где совершенствовал свой английский язык и познакомился с известными писателями, в числе которых был Артур Конан-Дойль и Герберт Уэллс.

В 1917 году Чуковский получил предложение от М. Горького стать руководителем детского отдела издательства «Парус». Тогда же он стал обращать внимание на речь и обороты маленьких детей и записывать их. Такие записи он вел до конца своей жизни. Из них родилась известная книга «От двух до пяти», которая впервые вышла из печати в 1928 году под названием «Маленькие дети. Детский язык. Экикики. Лепые нелепицы». И только в 3-м издании книга получила название «От двух до пяти». Книга переиздавалась 21 раз и с каждым новым изданием пополнялась.

Однажды Чуковскому надо было составить альманах «Жар-птица». Это была обыкновенная редакторская работа, но именно она явилась причиной рождения детского писателя. Написав к альманаху свои первые детские сказки «Цыпленок», «Доктор» и «Собачье царство», Чуковский выступил в совершенно новом свете. Его работы не остались незамеченными. А. М. Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка «Крокодил», опубликованная  в  1917  году.  С  тех  пор  Чуковский  стал  любимым  детским  писателем.

Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали его стихотворения быстро запоминающимися. За «Крокодилом» стали появляться все новые и новые стихотворения: «Мойдодыр» (1923 г.), «Тараканище» (1923 г), «Муха Цокотуха» (1924 г. под названием «Мухина свадьба»), «Бармалей» (1925 г.), «Федорино горе» (1926 г.), «Телефон» (1926 г.), «Айболит» (1929 г., под названием «Приключения Айболита»). А замечательную сказку «Чудо-дерево», написанную в 1924 году, он посвятил своей маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулеза.

Но Чуковский не ограничился только собственными сочинениями, он стал переводить для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распе, Уитмена и др., а также библейские сюжеты и греческие мифы. Книги Чуковского иллюстрировали лучшие художники того времени, что делало их еще более привлекательными.

В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!»

– Прочитайте плакат Летучей Мыши. Объясните слова: «Такими смешными бывают эти дошкольники...»

Учащиеся читают произведение по цепочке.

– Почему  плачущий  мальчик  вызывает  у  вас  не  сочувствие,  но смех? (Голубым цветом выделены строчки, из которых видна причина слез маленького Федотки. А желтым цветом окрашены строчки, которые полностью уничтожают эту причину.)

– Вам удалось разгадать этот секрет? (Смех вызывает полное несоответствие этих двух частей стихотворения.)

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.

– Вам нужно по начальным строчкам узнать произведение.

1. Ехали медведи на велосипеде. («Тараканище».)

2. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать». («Путаница».)

3. Одеяло убежало, улетела простыня. («Мойдодыр».)

4. Муха, Муха-Цокотуха, / Позолоченное брюхо! («Муха-Цокотуха».)

5. Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. («Краденое солнце».)

6. Скачет сито по полям, а корыто по лугам. («Федорино горе».)

7. Как у нашего Мирона на носу сидит ворона. («Чудо-дерево».)

8. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. («Айболит».)

9. Маленькие дети! / Ни за что на свете / Не ходите в Африку, / В Африку гулять. («Бармалей».)

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- формирование  морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия с окружающими

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

-научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике,  и др. источниках, представлять информацию в виде текста, составлять ответы на вопросы

 

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Тема: К. Чуковский. «Федотка»

Тема: К. Чуковский. «Федотка»

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Итог -Здравствуйте, повернитесь друг к другу и улыбнитесь

Итог -Здравствуйте, повернитесь друг к другу и улыбнитесь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021