4.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
Раздел |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Вводный урок по курсу литературного чтения |
1 |
2 |
Летописи. Былины. Жития. |
11 |
3 |
Чудесный мир классики. |
22 |
4 |
Поэтическая тетрадь |
12 |
5 |
Литературные сказки. |
16 |
6 |
Делу время – потехе час. |
9 |
7 |
Страна детства. |
8 |
8 |
Поэтическая тетрадь |
5 |
9 |
Природа и мы |
12 |
10 |
Поэтическая тетрадь |
8 |
11 |
Родина |
8 |
12 |
Страна Фантазия |
7 |
13 |
Зарубежная литература |
15 |
14 |
Повторение |
2 |
|
Всего |
136 |
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Вид учебной деятельности |
Спец. Методы и приемы |
|
|||||
Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 ч |
|
|
|
|
||||||
1. |
Знакомство с учебником по литературному чтению |
1 |
Слушание объяснения учителя |
Беседа , инструктаж |
|
|||||
Летописи. Былины. Жития – 11 ч |
|
|||||||||
2. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
1 |
Самостоятельная работы с учебником |
Объяснение |
|
|||||
3. |
Из летописи:"И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда" |
1 |
Слушание и анализ |
Беседа |
|
|||||
4. |
Из летописи:"И вспомнил Олег коня своего". Сравнение с текстом А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге" |
1 |
Рисунок по произведению |
Создание проблемных ситуаций Поощрение |
|
|||||
5. |
Поэтический текст былины. "Ильины три поездочки". Поэтический текст былины в пересказе Н . Карнауховой |
1 |
Чтение текста в парах |
Инструктаж |
|
|||||
6. |
«Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов |
1 |
Комбинированное чтение |
Инструктаж Наблюдение |
|
|||||
7. |
Герой былины – защитник государства Российского |
1 |
Чтение текста цепочкой |
Инструктаж |
|
|||||
8. |
Картина В. Васнецова «Богатыри». |
1 |
Рассматривание картины |
Объяснение |
|
|||||
9. |
Сергий Радонежский - святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского |
1 |
Слушание объяснения учителя |
Беседа |
|
|||||
10. |
Рассказ о битве на Куликовом поле |
1 |
Прослушивание аудиозаписей |
Техники запоминания |
|
|||||
11. |
Проект: "Создание календаря исторических событий". |
1 |
Слушание и анализ работ |
Беседа |
|
|||||
12 |
Оценка достижений |
1 |
Взаимопроверка |
Создание проблемных ситуаций |
|
|||||
Чудесный мир классики - 22 ч |
|
|||||||||
13 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
инструктаж |
|
|||||
14 |
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». |
1 |
Выставка книг. рассматривание |
беседа |
|
|||||
15 |
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». События литературной сказки. Сравнение народной и литературной сказок. |
1 |
Чтение текста про себя |
Прослушивание Беседа |
|
|||||
16 |
Характеристика героев сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок». |
1 |
Слушание и анализ |
Поощрение |
|
|||||
17 |
Сравнение словесного и изобразительного искусства. |
1 |
Работа с графиком и таблицей |
Создание проблемных ситуаций Беседа |
|
|||||
18 |
А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому. |
1 |
Чтение текста про себя |
Соревнование |
|
|||||
19 |
А.С. Пушкин «Туча». Авторское отношение к изображаемому. |
1 |
Чтение отрывка текста |
Прослушивание |
|
|||||
20 |
А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье...». Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. |
1 |
Самостоятельная работа с текстом |
Беседа |
|
|||||
21 |
А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье...». Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. |
1 |
Работа в парах |
Поощрение инструктаж |
|
|||||
22 |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Характеристика героев сказки |
1 |
Комбинированное чтение |
Техники запоминания |
|
|||||
23 |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
Поочередное чтение в парах |
Объяснение |
|
|||||
24 |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
Чтение текста цепочкой |
инструктаж |
|
|||||
25 |
А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях». |
1 |
Чтение отрывка текста |
беседа |
|
|||||
26 |
М.Ю Лермонтов "Дары Терека". Картины природы в стихотворении |
1 |
Рассматривание выставки книг |
беседа |
|
|||||
27 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. |
1 |
Чтение цепочкой |
инструктаж |
|
|||||
28 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Характеристика героев , отношение к ним |
1 |
Комбинированное чтение |
Поощрение |
|
|||||
29 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Характеристика героев , отношение к ним |
1 |
Рисунок по произведению |
Соревнование |
|
|||||
30 |
Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. |
1 |
Рассматривание книг |
Беседа , инструктаж |
|
|||||
31 |
Басня Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень». |
1 |
Творческий пересказ |
Создание проблемных ситуаций |
|
|||||
32 |
А. П. Чехов "Мальчики". |
1 |
Рассматривание выставки книг |
Беседа |
|
|||||
33 |
А.П. Чехов "Мальчики". Характер героев |
1 |
Чтение про себя |
Беседа |
|
|||||
34 |
Оценка достижений |
1 |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
инструктаж |
|
|||||
Поэтическая тетрадь - 12 ч |
|
|||||||||
335 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
Беседа |
|
|||||
336 |
Ф.И. Тютчев "Еще земли печален вид…""как неожиданно и ярко…" Отбор средств для создания картины природы |
1 |
Рассматривание выставки книг |
Беседа |
|
|||||
337 |
А.А. Фет "Весенний дождь". Картины природы в лирическом стихотворении |
1 |
Выразительное чтение |
инструктаж |
|
|||||
338 |
А.А. Фет «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. |
1 |
Выразительное чтение |
Беседа |
|
|||||
339 |
А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения. |
1 |
Рисунок по произведению |
Создание проблемных ситуаций |
|
|||||
440 |
Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении |
1 |
Слушание учителя |
Беседа |
|
|||||
441 |
А.Н. Плещеев "Дети и птичка". Ритм стихотворения |
1 |
Слушание и анализ |
Рассказ |
|
|||||
442 |
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. |
1 |
Выставка книг |
беседа |
|
|||||
443 |
Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…». |
1 |
Выразительное чтение |
Поощрение |
|
|||||
444 |
И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах. |
1 |
Рисунок по произведению |
Соревнование |
|
|||||
445 |
И.А. Бунин. "Листопад". Слово как средство художественной выразительности |
1 |
Выразительное чтение |
Беседа |
|
|||||
446 |
Оценка достижений |
1 |
Взаимопроверка |
инструктаж |
|
|||||
Литературные сказки - 16 ч |
|
|||||||||
447 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
беседа |
|
|||||
448 |
В.Ф. Одоевский. "Городок в табакерке" |
1 |
Выставка книг. рассматривание |
Беседа |
|
|||||
449 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра |
1 |
Поочередное чтение |
Объяснение |
|
|||||
550 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра |
1 |
Комбинированное чтение |
Беседа |
|
|||||
551 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра |
1 |
Просмотр учебных фильмов |
Беседа |
|
|||||
552 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль сказки. Характеристика героев. |
1 |
Рисунок по произведению |
инструктаж |
|
|||||
553 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль сказки. Характеристика героев. |
1 |
Чтение отрывка |
Поощрение |
|
|||||
554 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». |
1 |
Комбинированное чтение |
Беседа |
|
|||||
555 |
П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. |
1 |
Чтение в парах |
инструктаж |
|
|||||
556 |
П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. |
1 |
Рисунок к произведению |
Объяснение |
|
|||||
557 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». |
1 |
Слушание учителя |
Прослушивание |
|
|||||
558 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народной сказки в литературной сказке. |
1 |
Слушание и анализ |
беседа |
|
|||||
559 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народной сказки в литературной сказке. |
1 |
Рисунок к отрывку произведения |
Объяснение |
|
|||||
660 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. |
1 |
Чтении в парах |
Прослушивание |
|
|||||
661 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
Создание проблемных ситуаций |
|
|||||
662 |
Оценка достижений |
1 |
Самопроверка |
Поощрение |
|
|||||
Делу время – потехе час - 9 ч |
|
|||||||||
663 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
Беседа |
|
|||||
664 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл сказки. |
1 |
Работа с раздаточным материалом |
Создание проблемных ситуаций Поощрение |
|
|||||
665 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения |
1 |
Инсценировка |
Создание проблемных ситуаций |
|
|||||
666 |
В.Ю. Драгунский. Рассказ «Главные реки». особенности юмористического текста |
1 |
Выставка книг |
Беседа |
|
|||||
667 |
В.Ю Драгунский "Что любит Мишка" |
1 |
Чтение по цепочке |
инструктаж |
|
|||||
668 |
Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. |
1 |
Написание рефератов |
Поощрение |
|
|||||
669 |
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». |
1 |
Чтение в парах |
Техника запоминания |
|
|||||
770 |
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения |
1 |
инсценировка |
соревнование |
|
|||||
771 |
Оценка достижений |
1 |
Самопроверка |
Беседа |
|
|||||
Страна детства - 8 ч |
|
|||||||||
772 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
Беседа |
|
|||||
773 |
Б.С. Житков. Рассказ «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герои произведения. |
1 |
Выставка книг |
Объяснение |
|
|||||
774 |
К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
Комбинированное чтение |
беседа |
|
|||||
775 |
К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения |
1 |
Чтение в парах |
беседа |
|
|||||
776 |
К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения |
1 |
Рисунок к произведению |
Наблюдение |
|
|||||
777 |
М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения |
1 |
Выставка книг |
Беседа |
|
|||||
778 |
М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения |
1 |
Чтение про себя |
Рассказ , беседа |
|
|||||
779 |
Оценка достижений |
1 |
Самопроверка |
Поощрение |
|
|||||
Поэтическая тетрадь - 5 ч |
|
|||||||||
880 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
1 |
Комбинированное чтение |
беседа |
|
|||||
881 |
В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Развитие чувства в лирическом произведении. |
1 |
Чтение в парах |
беседа |
|
|||||
882 |
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом произведении. |
1 |
Рисунок к произведению |
Наблюдение |
|
|||||
883 |
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…" «Наши царства». Конкурс чтецов |
1 |
Выставка книг |
Беседа |
|
|||||
884 |
Оценка достижений |
1 |
Чтение про себя |
Рассказ |
|
|||||
Природа и мы - 12 ч |
|
|||||||||
885 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
1 |
Комбинированное чтение |
беседа |
|
|||||
886 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка |
1 |
Чтение в парах |
беседа |
|
|||||
887 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Выборочный пересказ. |
1 |
Рисунок к произведению |
Наблюдение |
|
|||||
888 |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. |
1 |
Выставка книг |
Беседа |
|
|||||
889 |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных |
1 |
Чтение про себя |
Рассказ |
|
|||||
990 |
М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
Беседа |
|
|||||
991 |
М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героев на основе поступка |
1 |
Чтение про себя |
Поощрение |
|
|||||
992 |
Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения |
1 |
Рисунок по произведению |
Объяснение |
|
|||||
993 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
Беседа |
|
|||||
994 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои проиведения |
1 |
Рисунок по произведению |
Объяснение |
|
|||||
995 |
Проект "Природа и мы" |
1 |
Самостоятельная работа |
Создание ситуаций проблемных |
|
|||||
996 |
Оценка достижений |
1 |
Взаимопроверка |
Объяснение |
|
|||||
Поэтическая тетрадь - 8 ч |
|
|||||||||
997 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
1 |
Самостоятельное знакомство с разделом |
Беседа поощрение |
|
|||||
998 |
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении |
1 |
Чтение про себя
|
поощрение |
|
|||||
999 |
Д.Б. Кедрин «Бабье лето». С.А. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях |
1 |
Комбинированное чтение |
Поощрение беседа |
|
|||||
1100 |
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
Беседа |
|
|||||
1101 |
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении |
1 |
Чтение про себя |
Беседа |
|
|||||
1102 |
С.А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении |
1 |
Чтение выразительное |
инструктаж |
|
|||||
1103 |
С.А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении |
1 |
Рисунок по произведению |
Объяснение |
|
|||||
104 |
Оценка достижений |
1 |
Самопроверка |
Объяснение инструктаж |
|
|||||
Родина - 8 ч |
|
|||||||||
1105 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
1 |
Слушание учителя |
беседа |
|
|||||
1106 |
И.С. Никитин «Русь». |
1 |
Слушание ребят |
Наблюдение |
|
|||||
1107 |
И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. |
1 |
Чтение в парах
|
Беседа |
|
|||||
1108 |
С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. |
1 |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
Инструктаж Поощрение |
|
|||||
1109 |
А.В. Жигулин «О, Родина! в неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. |
1 |
Чтение про себя |
Беседа |
|
|||||
1110 |
Поэтический вечер |
1 |
Работа в группах |
Беседа Соревнование |
|
|||||
1111 |
Проект "Они защищали Родину" |
1 |
Работа в парах |
Объяснение |
|
|||||
1112 |
Оценка планируемых достижений |
1 |
Самопроверка |
Поощрение |
|
|||||
Страна Фантазия - 7 ч |
|
|||||||||
1113 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
1 |
Слушание и анализ |
Беседа |
|
|||||
1114 |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. |
1 |
Чтение в парах |
Беседа |
|
|||||
1115 |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои произведения. |
1 |
Комбинированное чтение |
Беседа |
|
|||||
1116 |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои произведения. |
1 |
Рисунок по произведению |
Объяснение |
|
|||||
1117 |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического рассказа. Сравнение героев фантастических рассказов. |
1 |
Чтение по цепочке |
Беседа |
|
|||||
1118 |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического рассказа. Сравнение героев фантастических рассказов. |
1 |
Слушание учителя |
беседа |
|
|||||
1119 |
Оценка достижений |
1 |
Взаимопроверка |
объяснение |
|
|||||
Зарубежная литература - 17 ч |
|
|||||||||
1120 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
1 |
Слушание и анализ |
беседа |
|
|||||
1121 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. |
1 |
Чтение по цепочке |
Беседа |
|
|||||
122 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы |
1 |
Чтение в парах |
Объяснение |
|
|||||
1123 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы |
1 |
Комбинированное чтение |
беседа |
|
|||||
1124 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы |
1 |
Чтение про себя |
беседа |
|
|||||
1125 |
Г.- Х. Андерсен"Русалочка". Авторская сказка |
1 |
Чтение про себя |
Беседа |
|
|||||
1126 |
Г.- Х. Андерсен"Русалочка". Авторская сказка |
1 |
Чтение по цепочке |
Беседа |
|
|||||
1127 |
Г.- Х. Андерсен"Русалочка". Авторская сказка. Рассказ о Русалочке |
1 |
Слушание |
инструктаж |
|
|||||
1128 |
Г.- Х. Андерсен"Русалочка". Авторская сказка. Рассказ о Русалочке |
1 |
Просмотр учебных фильмов |
беседа |
|
|||||
1129 |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» . Особенности повествования |
1 |
Слушание |
Беседа, инструктаж |
|
|||||
1130 |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» . Особенности повествования |
1 |
Комбинированное чтение |
Беседа |
|
|||||
1131 |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» . Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков |
1 |
Чтение по цепочке |
инструктаж |
|
|||||
1132 |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» . Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков |
1 |
Чтение по группам |
рассказ |
|
|||||
1133 |
Сельма Лагерлёф. В Назарете. Святое Семейство. Иисус и Иуда |
1 |
Слушание |
беседа |
|
|||||
1134 |
Сельма Лагерлёф. В Назарете. Святое Семейство. Иисус и Иуда |
1 |
Чтение в парах |
Беседа |
|
|||||
Повторение – 2 ч |
|
|
Чтение поочередное |
Поощрение |
|
|||||
1135 |
Обобщение и систематизация изученного материала |
1 |
Самопроверка |
Поощрение |
|
|||||
1136 |
Обобщение и систематизация изученного материала |
1 |
Самопроверка |
Поощрение |
|
|||||
Итого: |
136 |
|
|
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.