Урок № 15 Дата ___________Конспект урока по чтению 1 класс.
Тема: Чтение обратных (закрытых) слогов с буквой Сс.
Цель: Знакомство со звуком [с] и буквой С, дифференцирование понятий «звук» и «буква».
Задачи:
- формировать навыки чтения( слева направо); читать закрытые слоги с буквой «с»; закрепить зрительный эталон букв С,с; учить определять позицию звука [с] в слове;
- развивать; развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся; фонематический слух в процессе выделения слова как наиболее конкретизированной единицы речи;
- воспитывать навыки учебного поведения; вежливого обращения друг к другу.
Оборудование: букварь, предметные картинки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
- Это наш девиз урока чтения.
- Как называется урок?
- Который по счету?
- Чему учимся на уроках чтения?
2. Готовность к уроку.
- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.
II. Актуализация знаний.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Проговаривание чистоговорок.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся - не поймали карася.
Се-се-се, се-се-се - карасей ловили все.
Си-си-си, си-си-си - в водоеме караси.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся - вот поймать бы карася!
Са-са-са, са-са-са - ой-ой-ой летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су - видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са - отгадайте, где оса.
3. Фронтальная работа (повторение).
-Что такое звук? (приведите пример)
- Звук – это то, что мы слышим и можем некоторые воспроизводить сами.
- С помощью чего мы разговариваем?
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение? - Что такое слово?- Что такое слог?
- На какие две группы делятся все буквы и звуки?
4. Повторение изученных букв.
III. Сообщение темы урока:
- Сегодня мы с вами будем учиться составлять слоги с изученными буквами.
IV. Изучение нового материала:
1. Работа по букварю (стр. 52-53)
Физкультминутка.
2. Работа с кассой букв.
- составление слогов: ас, ус, ос, су, са, со, уа, ау; слова: ухо, уха, оса
V. Закрепление пройденного материала.
1. Определение места звука с в словах.
- Назовите, что нарисовано на картинках.
(хлеб, черепаха, петух, муха, холодильник, подсолнух)
- Где находится звук с?
- Этот звук какой?
2. Игра «Подбери слова к картинкам»
му-ха |
у-ха |
ма-ма |
о-са |
у-хо |
|
|
|
|
|
VI.Итог:
- Какие слоги составляли?
- Какие новые слова со звуком «с» узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.