«Чтение слов, предложений с буквой «Б, б», звуками [б],[б’].»
Оценка 4.7

«Чтение слов, предложений с буквой «Б, б», звуками [б],[б’].»

Оценка 4.7
docx
23.04.2021
«Чтение слов, предложений с буквой «Б, б», звуками [б],[б’].»
1Д Чтение слов, предложений с буквой «Б, б», звуками [б],[б’].docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж имени А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта урока обучения грамоте для 1 д класса на тему:

«Чтение слов, предложений с буквой «Б, б», звуками [б],[б’].»

 

Выполнила: студентка группы Ш-32

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Тонкова Анастасия  Викторовна

Проверили:

Учитель: Соколова Ольга Алексеева _________

(ФИО)                             (подпись)

 

Преподаватель колледжа: Прягаева Елена Алексеевна _________

(ФИО)                                   (подпись)

Отметка: «___» (_________________)

 

г.Соликамск 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

«Чтение слов, предложений с буквой «Б, б», звуками [б],[б’].» (закрепление)

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Формирование навыка чтения слов и предложений с буквой « Б, б », звуками [б],[б’].

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-распознавать в словах звуки [б],[б’]; [п],[п’]

-уметь определять форму единственного и множественного числа названий предметов

-проводить слого - звуковой анализ слов с данными буквами;

-научить читать слоги, слова, предложения, тексты с изученной буквой.

Метапредметные:

-развитие фонематического слуха и устный речи;

-умение определять цели и задачи урока;

-делать выводы, анализировать выполняемые задания.

Личностные:

-соблюдать правила поведения на уроке;

-проявлять познавательный интерес к учебному материалу;

-высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

 

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные понятия и термины

Звук, буква

Образовательные ресурсы

«Азбука» ( 1 часть ), Горецкий В. Г и др.,1 класс, интернет- источники

Наглядно – демонстрационные материал

Презентация, наглядный и раздаточный материал.

Оборудование

Аудио и мультимедиа

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

1.Орган

изацион

ный

момент.

Психоло

гически

й

настрой.

Слайд

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Тихо могут сесть девочки. Теперь садятся мальчики.

-Я рада приветствовать Вас! Меня зовут Анастасия Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

-Посмотрите, все ли у вас готово для работы. На столе должна лежать азбука, цветные карандаши,

- Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

Проверка готовности к уроку; зрительный контакт

2.

Сообще

ние

темы и

цели

урока.

Формулировка темы и цели урока.

 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята,  отгадайте загадку .

-О каком герое идет речь?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый ... (БУРАТИНО).

- Верно, и сегодня на урок к нам пришел Буратино, который хочет проверить как вы усвоили знания с прошлого урока.

Ребята, а почему к нам на урок пришел Буратино? Кто догадался?

-А с какого звука начинается это слово?

-Кто такой Буратино? Из какой сказки ?

-Как пишутся названия сказок?

-Верно!

- Сформулируйте тему нашего урока?

- А какова цель нашего урока? Чем мы с вами будем заниматься на уроке? (отобрать верные варианты детей, обобщить и обозначить цель урока)

- Вывод: Верно, сегодня уроке мы будем закреплять знания о букве «Б, б», звуках [б] [б’], распознавать звуки . Мы будем читать слоги, слова и предложения с данной буквой.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Буратино

 

- Потому что на прошлом уроке изучали букву  Б, б.

-Со звука [б]

 

 

 

-Деревянный мальчик. Из сказки «Золотой ключик»(или Приключения Буратино)

- С заглавной буквы

-Тема нашего урока «Повторение буквы «Б, б», звуков [б] [б’].

- Будем закреплять знания об изученной  букве и звуках; будем читать слоги, слова, предложения; проводить слого-звуковой анализ и другие варианты детей.

 

 

 

3.Повто

рение ранее изученн

ого

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 слайд

 

 

 

 

 

 

 

- Прежде чем приступить к изучению материала на сегодняшнем уроке давайте повторим знания с прошлых уроков.

- Вспомним, как называется средство общения? (Мы общаемся с помощью речи).

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов, связанных по смыслу.)

-Будет ли считаться предложением: доска, хлеб, стол, мыло? Почему?

(Нет, т.к эти слова не связаны между собой по смыслу, а идет простой набор слов.)

-А будет ли считаться предложением: мама мыла раму?

-Верно!

- На что делятся слова? (Слова делятся на слоги).

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из букв).

 

- Что обозначают буквы? (звуки)

 

-Посмотрите на ленту памяти и скажите какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).

- Гласные звуки - это…? (это звуки, состоящие только из голоса, при их произношении струя выдыхаемого воздуха не встречает на своем пути преград)

-Ребята, назовите гласные звуки(а о у и ы э)

- Согласные звуки – это…? (это звуки, состоящие из голоса, при их произношении струя выдыхаемого воздуха встречает на своем пути преграды в виде языка, зубов, губ и т.д.)

-Ребята, назовите согласные звуки, которые вы уже знаете(например[п] [п’], [з] [з’])

- Какими бывают гласные звуки? (Гласные звуки бывают ударные и безударные).

- Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие глухие).

- Вывод: Молодцы ребята, мы с вами вспомнили, что общаемся мы с помощью речи, речь состоит из предложений, предложения состоят слов слова из букв, а буквы из гласных и согласных звуков.

-Ребята, какая буква приходила к вам на прошлый урок?

-Сколько звуков обозначает буква Б?

-Какие это звуки?

-Посмотрите на ленту памяти и дайте характеристику букве Б.

-Дайте характеристику звукам буквы Б.

-Звук [б]- согласный, звонкий, твердый;

-Звук [б’]- согласный, звонкий, мягкий.

- Ребята, Буратино приготовил для вас игру, в которой она посмотрит, как вы умеете находить в словах буку «Б» и звуки, которые она обозначает. Называется она «Собери цветок».

- У вас на партах лежит цветок в разобранном виде, скрепленный скрепкой возьмите его уберите скрепку, и вы увидите, что цветок распался на лепестки, на которых напечатаны слова, но осталась только серединка цветка, в которой живет буква «б». -Ваша задача состоит в том, чтобы вы в парах собрали цветок из тех лепестков, в словах которых есть буква «б».        Приступайте к выполнению задания.

-Посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы собрали цветок.

-А где в этих словах находится буква б?

- Поднимите руку вверх те, кто правильно выложил цветок.

-Вывод:  Молодцы! Выполнив данное задание мы увидели,  что буква «б» может находиться в начале, середине и конце  слова.

 

 

- Мы общаемся с помощью речи.

 

- Наша речь состоит из предложений.

- Предложения состоят из слов, связанных по смыслу.

-Нет, т.к эти слова не связаны между собой по смыслу, а идет простой набор слов.

-Да.

- Слова делятся на слоги.

- Слова состоят из букв.

-Буквы обозначают звуки

- Звуки бывают гласные и согласные.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Гласные звуки бывают ударные и безударные.

- Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие

 

 

 

-К нам приходила буква Б

-Два звука

 

-[б] [б’]

-согласная, звонкая

-Звук [б]- согласный, звонкий, твердый;

Звук [б’]- согласный, звонкий, мягкий.

-Выполняют задание в парах.( бусы, барабан, Борис, кубик,

бабочка, батон, автобус, дом, медведь, тарелка)

 

-В начале, середине

и конце слова

 

Слушают учителя

 

 

 

Фронтальная

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение находить буквы на ленте памяти Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Выполнение практического задания;

ответы на вопросы

4.

Чтение

слогов

 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, чтобы читать слоги с буквой «Б, б», Буратино предлагает нам поработать с азбукой .

- Откройте азбуку на странице 102 найдите задание с таблицей в вверху страницы.  

-Прочитайте задание жужжащим чтением.

-Ребята, что вы заметили в данных слогах? ( пишется буква «б», а слышится звук

  «п»). Правильно, буквы б –п являются парными согласными.

  - Посмотрите на нашу «ленту букв», а какую пару вы там увидели? (б, п)

-А теперь прочитайте слог  в первом столбике снизу вверх жужжащим чтением, затем вслух хором.

-Какой слог получился? [пи]

-Ребята ,при произношении слога [пи] звук [п] твердый  или мягкий? Почему?

- А теперь прочитайте слог  во втором столбике снизу вверх жужжащим чтением, затем вслух хором.

-Какой слог получился? [би]

-Ребята ,при произношении слога [би] звук [б] звонкий  или глухой? Почему?

-А теперь прочитайте слог  во третьем столбике снизу вверх жужжащим чтением, затем вслух хором.

-Какой слог получился? [пе]

-Ребята ,при произношении слога [пе] звук [п] звонкий  или глухой? Почему?

- А теперь прочитайте слог  в четвертом столбике снизу вверх жужжащим чтением, затем вслух хором.

-Какой слог получился? [ба]

-Ребята ,при произношении слога [ба] звук [б] звонкий  или глухой? Почему?

- А теперь прочитайте слог  в  пятом столбике снизу вверх жужжащим чтением, затем вслух хором.

-Какой слог получился? [по]

-Ребята ,при произношении слога [по] звук [п] звонкий  или глухой? Почему?

Аналогичная работа со звуками: [бу ], [пы].

Вывод: Верно,ребята!  Выполнив данное задание мы увидели что слоги со звуком [б] мы слышим четко, т.к звук [б] звонкий, а слоги со звуком [п] мы слышим не четко, т.к звук [п] глухой.

-Буратино кажется, что мы немного утомились и он предлагает нам провести физ. минутку

Музыкальная физминутка «Чударики»

.

-Слушают учителя

-Работают  со слоговой таблицей.

-Дети читают слоги сверху вниз.

- слоги со звуком [б] мы слышим четко, т.к звук [б] звонкий, а слоги со звуком [п] мы слышим не четко, т.к звук [п] глухой.

-Делают вывод

-Выполняют физ. минутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умение читать слоги с буквами; развитие пространственного мышления;

Трехразовое чтение;

5.

Чтение

слов.

 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, чтобы вспомнить значение предмета один –много, Буратино просит нас о помощи, у него не получается справиться с заданием в учебнике, которое находятся на 102 странице Азбуки под таблицей.

-Прочитайте задание жужжащим чтением

-Ребята, кто прочитает задание вслух (по поднятой руке)

-Ребята, давайте вспомним что  обозначает один предмет ?Приведите примеры (н/р зуб-один, дом-один)

- Ребята, давайте вспомним что  обозначает много предметов? Приведите примеры(н/р зубы-много, дома-много).

-Ребята, посмотрите на доску.

 - На доске слова со значением один ,много, которые расположены в хаотичном порядке. И Буратино не знает что с ними делать.

-Ребята,  давайте распределим эти слова на 2 группы ,в 1 группе у нас будут слова со значением один ,а во второй группе со значением много.

-Ребята, кто поможет Буратино? Нужно два человека.(Работа детей у доски, распределяют слова по столбикам 1)один2)много

-Ребята какие слова будут в 1 столбике(зебра, кобра)

- Ребята какие слова будут в 2 столбике(зебры, кобры, зубры, бобры).

Вывод: Молодцы! Выполняя это задание мы с вами вспомнили значение предмета один –много.

-Слушают учителя.

-Выполняют задание «один-много»

 

 

 

 

 

 

 

-(н/р зуб-один, дом-один)

 

 

-н/р зубы-много, дома-много).

 

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: умение читать слова с новой буквой

Трехразовое чтение;

6.

Чтение текста

 

    слайд

 

-Ребята, чтобы большой предмет превратить в маленький  Буратино предлагает вам поработать с текстом.

- Найдите на 103  странице задание вверху прочитайте его жужжащим чтением.

-Кто желает прочитать задание вслух?

-Ребята, а что нам нужно сделать в этом задании?(Большой предмет превратить в маленький, а один предмет превратить в несколько)

-А как мы большой превратим в маленький?(Чтобы большой предмет превратить в маленький ,нужно его ласково назвать или подставить букву К)

-Ребята, а как один предмет превратить в несколько? (Чтобы один предмет превратить в несколько, нужно изменить слово так, чтобы на конце появился гласный звук. Например: Дом-домик.

-Молодцы!

-Ребята, а давайте большой предмет превратим в маленький я буду называть вам слово, а вы будете превращать: Зуб-Зубик, Ромб-Ромбик, Лимон-Лимончик.(Вслух)

-А теперь наоборот один предмет превратим в несколько: Краб-Крабы, Герб-Гербы, Дом-Дома.

-Молодцы!

-А теперь найдите рассказ на стр 103 под словами вверху.

 

 

-Прочитайте жужжащим чтением задание

-Поднимите  руку те, кто хочет прочитать вслух.

-Ребята, какие буквы выделены в словах?(В словах выделены парные согласные)

-Ребята, а в каких словах мы слышим парные согласные четко? (Бобик, буквы, собака).

-Ребята, а в каких словах оглушаются?(Уползла, позвал)

-Молодцы!

-Ребята, а теперь давайте составим вопросы по содержанию текста, работаем быстро. На это задание даю вам 1 минуту.

-Давайте проверим какие вопросы вы составили(ответ по поднятой руке)Если вы согласны ,то пошуршите ладошками, а если не согласны, то потопайте.

Вопросы:

-О ком  говорится рассказ?

-Кого позвал Виталик?

-Как повел себя Бобик?

-Назовите слова в которых есть буква «Б».

-С какой буквы пишется слово «Бобик»? почему?

-Вы все большие молодцы! Вы помогли Буратино   разобраться с текстом и он вам за это очень благодарен.

-Слушают учителя

-Выполняют задание.

-Читают текст.

-Отвечают на вопросы.

-О Виталике и Бобике.

-Бобика.

-Зевнула и уползла.

-Выполняют задание.

-С заглавной буквы Б, т.к это имя собственное

- Чтобы большой предмет превратить в маленький ,нужно его ласково назвать или подставить букву К

- Чтобы один предмет превратить в несколько, нужно изменить слово так, чтобы на конце появился гласный звук.

-Выполняют задание.

-Отвечают на вопросы.

-Составляют вопросы по содержанию текста.

 

 

 

 

 

 

-Дети читают

-В словах выделены парные согласные.

- Бобик, буквы, собака.

- Уползла, позвал.

Вопросы:

-О ком  говорится рассказ?

-Кого позвал Виталик?

-Как повел себя Бобик?

­-Ищут слова

-С заглавной, имя собственное.

Фронтальная; индивидуальная

Познавательные: умение читать текст с новой буквой; развитие мышления и воображения

Трехразовое чтение; ответы на вопросы

7.

Самосто

ятельна

я

работа.

13 слайд

- Буратино подготовил для вас ещё одно задание.

- Вы видите, у себя на столах карточки.

-Возьмите любой карандаш и заштрихуйте те части рисунка, в которых вы видите букву Б. Время на выполнение 1 минута.

- Давайте проверим, кто получился у вас на карточке? (Бабочка)

- Буратино хочет узнать видели ли вы, когда – ни будь в своей жизни зайца? Похлопайте в ладоши, если да.

- Буратино  очень рад, что в классе нашлись такие дети, которые видели бабочку. (Буратино немного расстроен, что никто из ребят в классе не видел ... Но вы обязательно должны это сделать, посетив, например, зоопарк).

- Вы отлично справились с заданиями Буратино сегодня на уроке и повторили букву, которую очень быстро отыскали на рисунке.

- Слушают задание, выполняют индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Бабочка.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: положительное отношение к познавательной деятельности Регулятивные: умение составлять план самостоятельной деятельности Личностные: проявлять желание работать самостоятельно

Самостояте

льная работа

8.Итог, рефлекс

ия.

 

 

 

 

 

14 слайд

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую букву мы повторяли на уроке?

 - Какие звуки может обозначать буква «Б»?

-Ребята, у вас на партах лежат трафареты  ключа, если сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями, то раскрасьте  ключ  в зеленый цвет. Если на уроке у вас возникли трудности, то закрасьте ключ в желтый цвет, а если у вас на уроке совсем ничего не получилось, то закрасьте ключ  в красный цвет.

-Буратино очень понравилось работать с вами он  решил продолжить с вами работу на уроке письма.

-Спасибо за урок, до свидания!

-Отвечают на вопросы учителя

 

-[б] [б’]

Фронтальная; индивидуальная

Познавательные: умение обобщать изученный материал Регулятивные: сохранение дисциплины во время рефлексии Коммуникативные: высказывание своей точки зрения и выслушивание своих товарищей Личностные: умение оценивать свою деятельность на уроке

Оценка деятельности на уроке

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Ребята, отгадайте загадку . -О каком герое идет речь?

Ребята, отгадайте загадку . -О каком герое идет речь?

Повто рение ранее изученн ого

Повто рение ранее изученн ого

Прежде чем приступить к изучению материала на сегодняшнем уроке давайте повторим знания с прошлых уроков

Прежде чем приступить к изучению материала на сегодняшнем уроке давайте повторим знания с прошлых уроков

Прежде чем приступить к изучению материала на сегодняшнем уроке давайте повторим знания с прошлых уроков

Прежде чем приступить к изучению материала на сегодняшнем уроке давайте повторим знания с прошлых уроков

Ребята, чтобы читать слоги с буквой «Б, б»,

Ребята, чтобы читать слоги с буквой «Б, б»,

Ребята, давайте вспомним что обозначает один предмет ?Приведите примеры (н/р зуб-один, дом-один) -

Ребята, давайте вспомним что обозначает один предмет ?Приведите примеры (н/р зуб-один, дом-один) -

А как мы большой превратим в маленький?(Чтобы большой предмет превратить в маленький ,нужно его ласково назвать или подставить букву

А как мы большой превратим в маленький?(Чтобы большой предмет превратить в маленький ,нужно его ласково назвать или подставить букву

Поднимите руку те, кто хочет прочитать вслух

Поднимите руку те, кто хочет прочитать вслух

Давайте проверим, кто получился у вас на карточке? (Бабочка) -

Давайте проверим, кто получился у вас на карточке? (Бабочка) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021