3 класс
УМК любой
Чтение
Работа с текстом
Вариант 2
Составитель: С.В.Печенкина,
МКОУ «СОШ №44»,
г. Миасса, Челябинской области
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Прочитай текст.
задани
к
ю
Со всего света устремляются весной на
север длинноносые птицы. Они летят над
морями и лесами, преодолевая огромные
расстояния. Почему их так манит великая
холодная равнина? Всё очень просто. Летняя
тундра – это огромный щедрый стол. На
зелёной скатерти находят себе угощения
миллионы птиц. Особенно ждут в тундре
гостей с длинными носами. Здесь столько
комариков, червяков и личинок! Каждый
клочок земли набит ими доверху. Взять такое
угощение можно лишь длинным клювом. Вот
почему в тундре есть спрос на длинный нос.
Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все
как на подбор!
По А.Тихонову
к заданию
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть.
Определи главную тему текста.
1 часть
Со всего света устремляются
весной на север длинноносые птицы.
Они летят над морями и лесами,
преодолевая огромные расстояния.
Почему их так манит великая
холодная равнина?
Озагла
часть На север!
вь
1
далее
к
тексту
далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Раздели текст на три части. Озаглавь каждую
часть.
2 часть
Всё очень просто. Летняя тундра –
это огромный щедрый стол. На
зелёной скатерти находят себе
угощения миллионы птиц. Особенно
ждут в тундре гостей с длинными
носами. Здесь столько комариков,
червяков и личинок! Каждый клочок
Тундра –
Озагла
земли набит ими доверху. Взять
такое угощение можно лишь
щедрый стол.
длинным клювом.
далее
к
тексту
вь
2
часть
далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Раздели текст на три части. Озаглавь каждую
часть.
3 часть
Вот почему в тундре есть спрос на
длинный нос. Кстати, долгоносики
прилетели! Вот они, все как на
подбор!
Озагла
вь
3
Спрос
часть
на длинный нос.
далее
к
тексту
далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Определи тип текста.
повествование
описание
рассуждение
далее
к
тексту
повествованиеописаниерассуждениедалеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
С чем сравнивает автор летнюю тундру?
щедрый стол
столовая
скатерть-
самобранка
далее
к
тексту
скатерть-самобранкастоловаящедрый столдалеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Подбери к данным словам синонимы.
осиливая
справляясь
отмахав
преодоле
пролетев
превозмогая
вая
победив
далее
к
тексту
преодолевая далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Подбери к данным словам синонимы.
полный
набит
доверху
наполненный
переполненный
полным-полон
далее
к
тексту
набит доверху далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Подбери к данным словам синонимы.
одинаковый
хороший
отборный
все как
один в один
на подбор
один лучше другого
один к одному
далее
к
тексту
все какна подбор далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Вставь пропущенные буквы. Подбери
проверочные слова.
(над) м . рями
о
(над) л . сами
е
(на) з . лёной
е
?
море
? лес
?зелень
далее
к
тексту
(на) з . лёной(над) л . сами(над) м . рямидалеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Отметь рисунок, который соответствует теме
текста.
далее
к
тексту
далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Выпиши из текста.
- вопросительное предложение
?
Почему их так манит великая
холодная равнина?
далее
к
тексту
далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Выпиши из текста.
- восклицательное предложение
?
Здесь столько комариков, червяков
и личинок!
Кстати, долгоносики прилетели!
Вот они, все как на подбор!
далее
к
тексту
далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Почему в летнюю тундру прилетают птицы
с длинным носом? Подчеркни в тексте ответ.
Со всего света устремляются весной
на север длинноносые птицы. Они
летят над морями и лесами,
преодолевая огромные расстояния.
Почему их так манит великая
холодная равнина? Всё очень просто.
Летняя тундра – это огромный
щедрый стол. На зелёной скатерти
находят себе угощения миллионы
птиц. Особенно ждут в тундре гостей
с длинными носами. Здесь столько
комариков, червяков и личинок!
Каждый клочок земли набит ими
доверху. Взять такое угощение можно
лишь длинным клювом. Вот почему в
тундре есть спрос на длинный нос.
Прове
рь
себя
Проверь себя
Чтение. Работа с текстом. Вариант 2 (3 класс)
Источники:
Рамка 34
Обложка тетради
Птица 1
Лягушка
Птица 2
Комар
Галочка
Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3
класс» О.Н.Крыловой полностью
соответствует федеральному
государственному образовательному
стандарту для начальной школы.
Работа с текстом – это интересный и
полезный вид работы. Способствует
обучению учащихся извлекать из текста
требуемую информацию и обрабатывать
её. В ходе работы развивается речевое
внимание к языковой стороне текста,
внимание к деталям.
К тексту прилагаются вопросы, с учётом
его лингвистического, стилистического и
художественного своеобразия.
Данный материал можно использовать с
любым учебником.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.