3 класс
УМК любой
Чтение
Работа с текстом
Вариант 3
Составитель: С.В.Печенкина,
МКОУ «СОШ №44»,
г. Миасса, Челябинской области
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Прочитай текст.
задани
к
ю
Это розово-красная птица выглядит необыкновенно
хрупкой, когда бродит в воде на своих длинных
ногах. У неё удивительно изогнутая шея и большой
клюв в виде своеобразного крючка. Лучшей средой
обитания для фламинго являются тёплые и мелкие
озёра. А вот гнёзда фламинго строят не на
деревьях, поскольку в местах, где они селятся,
обычно нет ни одного дерева по всей округе.
Поэтому им и приходится лепить из ила гнёзда-
столбики, напоминающие пни. Они приблизительно
на сорок сантиметров выступают над поверхностью
воды и имеют наверху небольшое углубление.
Самка откладывает всего одно большое яйцо.
Птенец появляется на свет спустя месяц. Через
месяц птенец соскальзывает со столбика в мелкую
воду. Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.
По
Э.Бауэру
к заданию
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Определи тип текста.
Определи главную тему текста.
повествование
описание
рассуждение
далее
к
тексту
повествованиерассуждениеописаниедалеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Как можно озаглавить текст?
Розово-красная птица
Необыкновенная птица
?
Фламинго
…
далее
к
тексту
? далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Восстанови порядок пунктов плана.
3.
Строительство гнезда.
5.
С первых дней к самостоятельной жизни.
4.
2.
Место обитания фламинго.
1.
Необыкновенно хрупкая птица.
Новая жизнь.
далее
к
тексту
далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Подбери к выделенному слову антоним.
большой
маленький
(клюв)
(клюв)
далее
к
тексту
большой (клюв) далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Подбери к выделенному слову антоним.
и
тёплые
холодные и
глубокие
мелкие
(озёра)
(озёра)
далее
к
тексту
тёплые и мелкие (озёра) далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Подбери к слову антоним.
вскарабкивается
соскальзыв
взбирается
ает
далее
к
тексту
соскальзывает далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Вставь пропущенные буквы.
Лучшей средой обитания для
?
?
являются тёплые и мелкие озёра.
фламинго
?
среды
явь
озеро
Подчеркни грамматическую основу
предложения.
далее
к
тексту
?далеек текстусреды ?явь озеро ?
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Вставь пропущенные буквы.
?
и мелких озёрах.
Чаще всего обитает фламинго на
тёплых
озеро
Подчеркни грамматическую основу
предложения.
далее
к
тексту
далеек текстуозеро ?
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Выпиши из текста побудительное предложение.
?
Начинай, птенец, самостоятельную
жизнь.
далее
к
тексту
далеек тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Подчеркни в тексте слова, в которых количество звуков и букв различно.
Это розово-красная птица выглядит
необыкновенно хрупкой, когда бродит в воде на
своих длинных ногах. У неё удивительно
изогнутая шея и большой клюв в виде
своеобразного крючка. Лучшей средой
обитания для фламинго являются тёплые и
мелкие озёра. А вот гнёзда фламинго строят не
на деревьях, поскольку в местах, где они
селятся, обычно нет ни одного дерева по всей
округе. Поэтому им и приходится лепить из ила
гнёзда-столбики, напоминающие пни. Они
приблизительно на сорок сантиметров
выступают над поверхностью воды и имеют
наверху небольшое углубление. Самка
откладывает всего одно большое яйцо. Птенец
появляется на свет спустя месяц. Через месяц
птенец соскальзывает со столбика в мелкую
воду. Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.
Прове
рь
себя
Проверь себя
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Определи место, на котором фламинго
построит своё гнездо.
к
тексту
к тексту
Чтение. Работа с текстом. Вариант 3 (3 класс)
Источники:
Рамка
Обложка тетради
Фламинго
Лес
Дерево
Озеро
Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3
класс» О.Н.Крыловой полностью
соответствует федеральному
государственному образовательному
стандарту для начальной школы.
Работа с текстом – это интересный и
полезный вид работы. Способствует
обучению учащихся извлекать из текста
требуемую информацию и обрабатывать
её. В ходе работы развивается речевое
внимание к языковой стороне текста,
внимание к деталям.
К тексту прилагаются вопросы, с учётом
его лингвистического, стилистического и
художественного своеобразия.
Данный материал можно использовать с
любым учебником.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.