Чтение сказки про «Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост» Средняя группа
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Детсад
12.10.2017
Чтение сказки
Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Развитие речи (ознакомление с художественной литературой)
Фронтальная
Дмитрий Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост»
Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост
Документ Microsoft Word (4).docx
Дата:
День недели:
Тема:
Форма ОД
Форма организации
Учебнометодический комплект
Средства
Наглядные
Литературные
Раздаточный материал
Цель:
Задачи ОП
18.04.2017
Вторник
Чтение сказки
Развитие речи (ознакомление с художественной литературой)
Фронтальная
Дмитрий Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича длинный нос и про мохнатого Мишу
короткий хвост»
Портрет Д. Маминого – Сибиряка
Сказка про Комара Комаровича длинный нос и про мохнатого Мишу короткий хвост
Шаблон комара; пластилин, стека, подкладной лист.
Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так
уважительно называет комара.
Образовательная:
Развивать слуховую память, умение на слух воспринимать информацию.
Закрепить правильное произношение звука [з].
Развивающие:
Воспитательные:
развивать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других;
активизировать словарь детей понятиями: полдень, с испокон века, гвалт, акробат.
воспитание элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми(в том числе моральным).
Этапы
деятельности
Организация совместной деятельности
Деятельность педагога
(методы, приемы)
Деятельность
воспитанников,
выполнение которой
приведет к достижению
Планируемый
результат I. Мотивация к
деятельности
Цель.
Включение детей
в деятельность
наличностно
значимом уровне.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, и вы
скоро сами это поймете.
Ребята, вы любите сказки?
Сегодня мы с вами познакомимся с
творчеством замечательного писателя
Дмитрий Мамин – Сибиряк (показ портрета
писателя)
А сказка называется «Сказка про Комара
Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого
Мишу – Короткий хвост.
Ребята давайте вместе повторим название
сказки.
Молодцы, а кто помнит автора, который
написал для нас такую замечательную сказку?
Молодцы ребята.
Практический метод
(психогимнастика)
Словесный метод
(беседа);
Наглядный метод (,
иллюстрации к
произведению)
Да.
запланированных
результатов
Настрой на
положительный
эмоциональный
настрой. Включение
в образовательную
деятельность.
Повторяют, отвечают
индивидуально и хором.
отвечают индивидуально и
хором
II. Планирование
деятельности.
Совместное
обсуждение решения
задачи, проблемы:
Слушают запись сказки про Комара
Комаровича длинный нос и про мохнатого
Мишу короткий хвост.
Практический метод
(физминутка);
Словесный метод
(чтение сказки)
Наглядный метод (показ
Внимательно слушают
рассказ.
Расширение знаний
о художественной
литературе.
Включение детей в
беседу по рассказу иллюстрации)
«Карасик»
Повторяют за
воспитателем.
Цель: Совместное
определение
конкретных
действий.
А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги (имитируем
походку)
Огляделся на пороге (повороты вправо,
влево)
Потянулся ото сна (на носочках, тянемся
вверх)
В гости к нам пришла весна (разводим руки в
стороны)
Чтоб скорей набраться сил (сгибаем и
разгибаем руки к плечам)
Головой медведь крутил (крутим головой)
Наклонился взад – вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем походку)
Ищет мишка корешки и трухлявые
пеньки (приседаем)
В них съедобные личинки (ладошки лодочкой)
Для медведя витаминки (правую, левую руку
поочередно подносим к губам)
Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на бревнышке уселся (садимся на
стульчики)
Продолжают читать сказку
Ребята, кто главный герои сказки?
Понравилась вам сказка? Комар Комарович длинный
нос и мохнатый Миша
короткий хвост.
Ответы детей.
На болоте
Рычал, бил лапой, кидался
камнями
Маленькие комары
Ребята, а где поселился медведь?
Как комары пытались прогнать медведя?
Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?
Кто победил, маленькие комарики или
сильный медведь?
Почему?
Ребята, а давайте покажем, как пищат
комарики. Послушайте Зззззз. А теперь
сами (индивидуально и хором). Давайте споем
громкую комариную песню, а теперь
тихую (так повторяем несколько раз).
А теперь давайте покажем, как рычал
медведь, чтобы прогнать комариков.
Послушайте Рррррр. А теперь
сами (индивидуально и хором). Давайте
громко порычим, а теперь тихо (так
повторяем несколько раз).
Молодцы ребята, наши язычки потрудились
на славу.
О ком и о чем мы с вами сегодня
разговаривали? Как называется
сказка,
которою мы читали? Что вам больше
понравилось?
Словесный метод (беседа);
Практический метод
(показ иллюстрации, лепка
комара ).
Делятся своими
впечатлениями и мнением.
Осознание детьми
своей деятельности,
самооценка
результатов
деятельности.
III. «Открытие»
ребенком нового
знания, освоения
умения, способа
деятельности
Цель.
Закрепление
правильного произношения
IV . Самоконтроль
Цель. Выявление
качества и уровня
овладения новыми
знаниями, способами
действия. Создание
ситуации успеха.
Наше занятие подходит к концу, вы молодцы,
внимательно слушали сказку и активно
отвечали на все вопросы.
Ребята, а помните я вам говорила, что у нас
необычное занятие?
Смотрите кто к нам в гости прилетел? Узнали
кто это? (показываю картинку, сделанную
своими руками из пластилина)
Молодцы ребята, узнали. А помните сколько
комаров перебил медведь на болоте?. Давайте
своими руками сделаем друзей для нашего
Комара – Комаровича.
Комар – Комарович
Добавляют крылья комару.
Чтение сказки про «Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост» Средняя группа
Чтение сказки про «Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост» Средняя группа
Чтение сказки про «Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост» Средняя группа
Чтение сказки про «Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост» Средняя группа
Чтение сказки про «Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост» Средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.